Научная статья на тему 'НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
277
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / КОНТРГЛОБАЛИЗАЦИЯ / МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА / НОВЫЕ ПРОЦЕССЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ван Ябин

Экономическая глобализация ускорила глобальное движение факторов производства и оптимальное международное распределение глобальных ресурсов, происходящее из интересов каждой из стран, что привело к формированию глобального рынка и глобального промышленного разделения труда. Однако в настоящее время глобализация столкнулась с противодействующими течениями - гегемонизм, торговый протекционизм, геополитические кризисы и новые эпидемические пандемии, которые приводят в сложившейся международной экономической ситуации к резким изменениям, нарушают глобальную экономику и систему поставок и вызывают более серьезные внешние потрясения для экономической безопасности ведущих стран. Поэтому необходимо проанализировать со стратегической точки зрения новые изменения в перспективах экономической безопасности развитых стран и сформулировать выводы для поиска наиболее безопасного экономического развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW INTERNATIONAL EXPERIENCE OF ECONOMIC SECURITY’S ENSURING

Economic globalization has accelerated the global movement of factors of production and the optimal international distribution of global resources originating from the interests of each of the countries, which led to the formation of a global market and a global industrial division of labor. However, at present, globalization is faced with opposing currents - hegemonism, trade protectionism, geopolitical crises and new epidemic pandemics, which lead to drastic changes in the current international economic situation, disrupt the global economy and supply chain and cause more serious external shocks to the economic security of leading countries. Therefore, it is necessary to analyze from a strategic point of view new changes in the prospects of economic security of typical countries and formulate conclusions for finding the safest economic development.

Текст научной работы на тему «НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Новый международный опыт обеспечения экономической безопасности

см см о см

СП

о ш т

X

<

т о х

X

Ван Ябин

аспирант факультета государственного управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, wangyabing.msu@gmail.com

Экономическая глобализация ускорила глобальное движение факторов производства и оптимальное международное распределение глобальных ресурсов, происходящее из интересов каждой из стран, что привело к формированию глобального рынка и глобального промышленного разделения труда. Однако в настоящее время глобализация столкнулась с противодействующими течениями - гегемонизм, торговый протекционизм, геополитические кризисы и новые эпидемические пандемии, которые приводят в сложившейся международной экономической ситуации к резким изменениям, нарушают глобальную экономику и систему поставок и вызывают более серьезные внешние потрясения для экономической безопасности ведущих стран. Поэтому необходимо проанализировать со стратегической точки зрения новые изменения в перспективах экономической безопасности развитых стран и сформулировать выводы для поиска наиболее безопасного экономического развития.

Ключевые слова: национальная экономическая безопасность, контрглобализация, мировая экономика, новые процессы

1. Национальная экономическая безопасность в условиях открытости

Национальная экономическая безопасность - важный элемент национальной безопасности, состояние, в котором страна поддерживает эффективное снабжение ресурсами, необходимыми для своего экономического существования и развития, независимое и стабильное функционирование своей экономической системы и общее экономическое благосостояние в случаях злонамеренных посягательств и форс-мажорных обстоятельств. Она отражается в жизненно важных экономических интересах, которые влияют на выживание и развитие всей страны, нации и населения в целом. Национальная экономическая безопасность состоит из двух измерений: первое - это безопасность внутренней экономики, то есть ситуация, когда экономический суверенитет страны свободен от внешних угроз и вызовов; второе представляет собой международную экономическую безопасность, то есть стабильность и устойчивость в международного рынка и внешних ресурсов, необходимых для экономического развития страны. Внутренняя экономическая безопасность страны обычно зависит от степени стабильности ее социальных и политических факторов и обычно существенно не меняется, в то время как на международную экономическую безопасность могут повлиять перебои в поставках или резкие колебания цен. Поэтому в данной работе основное внимание уделяется новой корректировке перспективы международной экономической безопасности развитой страны в результате изменений во внешней среде развития.

Со времен холодной войны конкуренция за всеобъемлющую национальную мощь, ядром которой являются экономика, наука и технологии, стала центром соперничества между странами и государствами. Более того, с быстрым развитием экономической глобализации экономическая деятельность, такая как международная торговля и инвестиции, становится все более частой, а экономическая взаимосвязь разных стран резко возрастает. Способствуя экономическому развитию стран, риски экономической безопасности, с которыми приходится сталкиваться странам, также продолжают расти.

В последние годы усилилась мировая экономическая нестабильность и проявилась тенденция контрглобализации, усугубляемая пандемией эпидемии новой короны, геополитическими кризисами и т.д. Для поддержания своего гегемонистского статуса некоторые развитые страны, такие как Европа и США, злоупотребляют санкциями, запретами на экспорт и торговым контролем на основании защиты национальной безопасности, создавая существенные угрозы и проблемы для экономической безопасности других стран, что побуждает типичные страны корректировать свои стратегии экономической безопасности, чтобы справиться с последствиями.

2. Новый взгляд на национальную экономическую безопасность в типичной стране

(1) Соединенные Штаты

С тех пор как Дональд Трамп в 2017 году стал президентом, представление Соединенных Штатов о национальной экономической безопасности начало претерпевать значительные изменения. В конце 2017 года администрация Трампа опубликовала свой первый доклад о стратегии национальной безопасности США, в котором был сделан вывод о том, что "в более широком стратегическом контексте процветание и безопасность Америки сталкиваются с вызовами со стороны конкурентов". В качестве конкурентов в Стратегии прямо говорится о Китае и России, причем утверждается, что Китай и Россия "бросают вызов силе, влиянию и интересам США" [1]. В отчете о стратегии можно отметить несколько важных сдвигов в перспективе национальной безопасности США.

Во-первых, США в одностороннем порядке подчеркивают важность поддержания собственной экономической безопасности и пытаются подорвать конкурентоспособность китайской продукции, ограничить доступ китайского производства к рынку США и препятствовать быстрому развитию китайской высокотехнологичной промышленности с помощью мер торговой защиты, защиты интеллектуальной собственности и инвестиционных ограничений, чтобы сохранить и упрочить гегемо-нистскую позицию США на международном экономическом уровне.

Во-вторых, основополагающим фактором экономической безопасности США является упор на научно-технические инновации и превосходство энергетической отрасли. Хотя большинство американских компаний по-прежнему находится на вершине цепочки создания стоимости и получают львиную долю прибыли, стремительный рост Китая в таких областях, как электронные платежи, облачные вычисления и искусственный интеллект (ИИ), ставит под сомнение абсолютное доминирование американских технологических инноваций. В результате администрация Трампа сделала укрепление технологических инноваций одним из важнейших аспектов поддержания экономической безопасности США.

В-третьих, он подчеркивает энергетическую независимость, утверждая, что производство энергии коренными жителями отвечает национальным интересам США; он подчеркивает развитие экологически чистой ископаемой энергии для снижения стоимости энергии и, таким образом, снижения стоимости экономики США [2].

В-четвертых, Трамп предлагает изменить доминирующее положение США на международном экономическом уровне. Он выступает за порядок, в котором лидерство США является центральным, и национальные интересы США - первостепенными. Ключевые слова существующего международного сотрудничества, такие как многосторонность, Всемирная торговая организация и глобальное управление, полностью игнорируются.

В марте 2022 года Белый дом обнародовал Временную стратегию национальной безопасности, которая демонстрирует сильную ориентацию на американские ценности и правила, направленные на то, чтобы доминировать или возглавлять систему глобального управления [3]. Администрация Байдена пересмотрела и дополнила перспективу национальной безопасности США двумя способами.

Первый способ - развитием технологий в сфере глобального управления. Администрация Байдена предлагает "установить новые технологические стандарты для укрепления интересов безопасности, экономической конкурентоспособности и влияния ценностей" и стремится избежать "бездонной конкуренции в области цифровых технологий под руководством Китая и России".

Второй способ лежит в сфере глобального экономического управления. США "будут обеспечивать соблюдение существующих торговых правил и создавать новые торговые правила, способствующие справедливости". В частности, в области разработки новых торговых правил есть надежда, что "Соединенные Штаты, а не Китай, возглавят этот процесс" [1].

(2) Япония

С ускорением корректировки стратегий экономической безопасности различных стран в условиях изменения международного порядка Япония начала делать экономическую безопасность одним из основных элементов гарантии национальной безопасности и национальной стратегии. В этой сфере существует несколько новых тенденций.

Во-первых, усиление проверки экономической безопасности в ключевых областях. С 2017 года Япония пересматривает и усиливает Закон об иностранной валюте, добавляя такие отрасли производства, как производство интегральных схем и полупроводниковой памяти, разработка программного обеспечения и услуги по обработке информации в таких специфических отраслях, как авиастроение, производство оружия и ядерная промышленность. В Японии в вышеупомянутых сферах усиливается регулирование инвестиций иностранных компаний, и, если сделки с акциями могут поставить под угрозу национальную безопасность страны, Япония имеет право потребовать от инвесторов скорректировать или приостановить сделку.

В июне 2019 года для разработки и координации соответствующей политики Министерство экономики, торговли и промышленности учредило новое "Управление экономической безопасности". В октябре 2021 года, когда новый премьер-министр Фумио Кисида сформировал свой кабинет, Япония впервые создала пост министра, отвечающего за экономическую безопасность, еще раз продемонстрировав свое стратегическое намерение укрепить экономическую безопасность [4].

В-третьих, промышленная политика Японии подчеркивает "стратегическую автономию" и "незаменимость". Для обеспечения стабильного снабжения энергоресурсами Япония активно продвигает разработку морских ресурсов, максимально использует возобновляемые ресурсы, строит эффективную систему тепловой генерации и ядерной энергетики, а также широко укрепляет отношения с ресурсодобывающими странами. Кроме того, торговые трения между Китаем и США в сочетании с эпидемией заставили Японию глубоко осознать важность обеспечения безопасности ключевых цепочек поставок, таких как чрезвычайные и стратегические поставки и полупроводники, и она начала двигаться в направлении сокращения "цепочки", стремясь контролировать основные звенья и усиливая свою "автономность" и контроль. В-четвертых, благодаря США и другим "претендентам" страна смогла создать собственную цепочку поставок.

В-четвертых, Япония укрепляет сотрудничество с Соединенными Штатами и другими "странами-едино-

X X

о

го А с.

X

го т

о

О

м м

см см о см

СП

о ш т

X

3

<

т о х

X

мышленниками". Японо-американский альянс был краеугольным камнем послевоенной дипломатии и безопасности Японии, и этот фундамент в новых обстоятельствах не изменился. В сентябре 2021 года на первом автономном саммите лидеров четырехстороннего диалога по безопасности четыре страны (Япония, США, Индия, Австралия) достигли соглашения о сотрудничестве в таких высокотехнологичных областях, как кибербезопас-ность, применение 5G, космические технологии, синтетическая биология, секвенирование генома и биопроизводство.

(3) Китай

В части обобщения экономической безопасности ге-гемонистскими государствами Китай не только всесторонне повысил уровень своей открытости внешнему миру и построил новую систему более высокого уровня открытой экономики, но и активно участвовал в строительстве системы национальной экономической безопасности во всем мире: "фундаментальная, экономическая безопасность как основа, военная, культурная и социальная безопасность как гарантия, и продвижение международной безопасности" [6]. В последние годы перед лицом подавления и торговых ограничений со стороны США, Китай построил новую концепцию национальной экономической безопасности, состоящей главным образом из следующих аспектов.

Во-первых, Китай активно строит новую модель развития с двойным (внутренним и международным) циклом. В части одностороннего экономического разделения и разделения науки и технологии, предложенного странами-гегемонами, китайское правительство предложило "ускорить построение новой модели развития с внутренним большим циклом в качестве основы и внутренним и международным двойными циклами, продвигающими друг друга [7]. С точки зрения национальной экономической безопасности, Китай стремится к совершенствованию системы внутренней экономической безопасности, созданию безопасности финансовой системы, национальной экономической и торговой безопасности, научно-технических инноваций и системы промышленной безопасности, опираясь на научно-техническую самодостаточность и самосовершенствование, научно-технический инновационный драйв для достижения интеллектуального производства, цифровой экономики, "новой инфраструктуры" 5G и т.д., чтобы направлять преобразование методов производства. Для достижения этой цели Китай будет модернизировать промышленную структуру, усиливать инновационные технологии и адаптировать системы снабжения, решать различные ключевые технологии и узкие места, а также выравнивать национальный экономический цикл. С другой стороны, будет создано более надежное системное отверстие. Путем систематических реформ и инноваций Китай постепенно устранит системы, препятствующие беспрепятственному движению международного оборота, разрушит институциональные барьеры, мешающие рыночному распределению факторов производства и потоку товаров и услуг, усилит защиту прав интеллектуальной собственности, продолжит реализацию взаимовыгодной и беспроигрышной стратегии открытости и продолжит создание рыночной, ориентированной на верховенство закона и международной аспект, бизнес-среды.

Во-вторых, Китай планирует продвигать верховенство закона в механизме регулирования торговых споров. Во-первых, будет активно продвигаться реформа

ВТО и механизмов международных организаций, таких как ООН, и Китай возьмет на себя инициативу по участию в разработке глобальных экономических и торговых правил в тех областях, где мы имеем преимущество на ранней стадии, таких как трансграничная электронная коммерция, электронная торговля, экономика совместного пользования и мобильные платежи. Во-вторых, Министерство коммерции Китая изменит концепцию с пассивного сопротивления на активную защиту, а в 2021 году Министерство коммерции Китая представит "Меры по блокированию неправомерного экстерриториального применения иностранных законов и мер", "Положение о списке ненадежных организаций", список китайских тарифных контрмер и список китайских санкций против физических и юридических лиц США. В-третьих, Министерство торговли будет активно создавать институциональную систему экстерриториального применения национальных законов в сфере экономической безопасности, а также принимать законодательные акты в таких ключевых областях, как законодательство о национальной безопасности, законодательство об интеллектуальной собственности, антимонопольное законодательство, законодательство о ценных бумагах, законодательство об иностранных инвестициях, финансовое законодательство, законодательство об Интернете, законодательство о цифровом управлении и услугах, а также законодательство об облачных вычислениях для защиты национального суверенитета, безопасности и интересов.

В-третьих, Китай будет активно продвигать двустороннюю, многостороннюю или региональную свободную торговлю. Во-первых, мы продолжим закреплять достижения инициативы "Пояс и путь". Через Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Китайско-европейский поезд и Арбитражный центр Шелкового пути Китай продолжит продвигать строительство "Пояса и пути". Во-вторых, будет укрепляться региональное экономическое сотрудничество и реализация двусторонних и многосторонних соглашений. Подписанное в январе 2022 года Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство ^СЕР), которое является крупнейшим и наиболее важным соглашением о свободной торговле в Азиатско-Тихоокеанском регионе и крупнейшей в мире зоной свободной торговли, демонстрирует твердую поддержку Китаем свободной торговли и многосторонней системы. Являясь крупнейшим и наиболее важным соглашением о свободной торговле в Азиатско-Тихоокеанском регионе и крупнейшей в мире ЗСТ, RCEP демонстрирует твердую поддержку Китаем свободной торговли и многостороннего подхода, а также пропаганду "открытого регионализма" [8].

4) Россия

От кризиса на Украине в 2014 году до российско-украинского конфликта в 2022 году отношения России с сШа и Европой постепенно перешли из углубляющегося раскола в конфронтацию и антагонизм, а взгляд России на международную экономическую безопасность также претерпел фундаментальные изменения. В Стратегии безопасности России до 2021 года говорится, что национальная безопасность и социально-экономическое развитие неразделимы, взаимосвязаны и взаимозависимы [9]. В условиях продолжающихся экономических санкций США и Европы против России Россия активно "смотрит на восток" с точки зрения национальной безопасности и стратегии развития, с одной стороны, наращивая усилия по развитию Дальнего Востока" [10].

С другой стороны, она активно развивает энергетическое и экономическое сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай, чтобы справиться с подавлением со стороны Запада.

Во-первых, в условиях всеобъемлющих американо-европейских санкций и "жесткого отстранения" ЕС от российской энергетики, экономики и технологий, России необходимо с одной стороны укреплять свою внутреннюю экономическую, технологическую автономию и автономию в сфере безопасности, и с другой - развивать энергетическое и торгово-экономическое сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, такими как Китай, Индия, Турция, Вьетнам и Индонезия, а также, во избежание изоляции и блокады, со странами Африки и Латинской Америки.

Во-вторых, мы должны активно содействовать изменениям в международном порядке. Начиная со специальной военной операции на Украине, Россия сделала своей исторической миссией содействие формированию подлинно многополярного мира, надеясь коренным образом изменить неблагоприятное положение России на волне неолиберальной глобализации. В этой связи ключевыми элементами, которые повлияют на стратегию поворота России на Восток, будут не только российско-украинский конфликт, произошедший локально, но и имеющий глобальные последствия, но и факторы долгосрочного характера, такие как изменения на общемировом уровне и доминирование концепции международного порядка, а также плюралистические институциональные механизмы, влияющие и регулирующие международный порядок, которые станут ключевыми переменными в будущем "стратегическом повороте России на Восток". Ключевыми переменными для будущего "стратегического сдвига России на восток" является российско-украинский конфликт, который носит локальный характер, но имеет глобальные последствия. Существуют также ключевые факторы долгосрочного характера, такие как изменения в мировых темах и доминирующих концепциях международного порядка, а также плюралистические институциональные механизмы, которые влияют на международный порядок и регулируют его.

3. Построение новой концепции национальной экономической безопасности

Из сравнения различных взглядов на национальную экономическую безопасность развитых стран можно сделать вывод о том, что вместе с усилением рисков и вызовов национальной экономической безопасности конкуренция за всеобъемлющую национальную мощь между странами превратилась из относительно простой экономической конкуренции в исключительно сложный новый этап всеобъемлющего политического и экономического противостояния, а страны, соответственно, отошли от прежнего взгляда на экономическую мощь как на единственный составляющий элемент отношений национальной безопасности. Традиционная концепция национальной экономической безопасности начала развиваться в новую концепцию национальной экономической безопасности, т.е. трансформацию в концепцию всесторонней экономической безопасности, основанную на традиционной концепции экономической безопасности и поддерживаемую экономической взаимозависимостью, механизмами политической и военной безопасности одновременно, с точки зрения стабильности экономической стратегической системы и долгосрочной стратегии. В отличие от гегемонистских государств, странам

с развивающемся экономикой к построению новой системы национальной экономической безопасности следует подходить со следующих позиций.

Во-первых, новая концепция национальной экономической безопасности должна быть направлена на преодоление инструментализации экономической безопасности в странах-гегемонах. После международного финансового кризиса 2008 года мировой экономический рост замедлился и вступил в период корректировки, и все больше развивающихся стран присоединяются к процессу продвижения либерализации и облегчения торговли и противостояния гегемонизму, односторонности и торговому протекционизму. Китай, Россия и другие развивающиеся державы должны сохранять и развивать многостороннее сотрудничество на уровне международных стратегий экономической безопасности, чтобы сделать его совместимым с внутренними устремлениями экономического развития, и взять на себя обязательство получить больше инициативы и полномочий по установлению правил в международной торговле. В свете изменений в международной и внутренней ситуации в области безопасности, новая концепция национальной экономической безопасности в открытых условиях должна быть продвинута на международном уровне в соответствующее время.

Во-вторых, необходимо реформировать и совершенствовать систему глобального управления, чтобы привести ее в соответствие с меняющейся мировой политической экономикой, проводить консультации по существующим вопросам, таким как экспортные ограничения и защита торговли, и обеспечивать благоприятные внешнеэкономические условия для поддержания национальной экономической безопасности путем расширения сфер экономического и торгового сотрудничества и установления более широких экономических и торговых отношений. В рамках двустороннего и многостороннего торгового и регионального экономического сотрудничества правительство каждой из перечисленных выше стран будет совместно противостоять торговому протекционизму и инвестиционному протекционизму, создавая тем самым равноправную, взаимовыгодную, гармоничную и стабильную международную торговую среду.

В-третьих, мы должны уделять внимание вопросам национальной экономической безопасности в развивающихся регионах. В связи с быстрым развитием цифровой экономики, исходя из концепции защиты цифрового суверенитета, каждая из стран будет наращивать свои возможности в области стандартов цифровых технологий, цифрового регулирования и глобальных цифровых цепочек создания стоимости, а также участвовать в формировании глобальных цифровых стандартов и правил.

Литература

1. The White House, National Security Strategy of the United States of America, December 2017

2. Jim Lakely, "An America First Energy Plan," January 11, 2018, https://www.heartland.org/publications-resources/publications/an-america-first-energy-plan

3. The White Housejnterim National Security Strategic Guidance, March 2021

4. Yan Zeyang. New trends of Japan's economic security strategy[J]. Contemporary International Relations, 2022, №32 (04): с. 81-99

5. Сюй Мэй. Повышение экономической безопасности Японии и ее последствия в новой ситуации^]. Журнал японских исследований, 2022(01): с. 52-70, 160

X X

о го А с.

X

го m

о

2 О

м м

6. Ци Линь: Процесс построения общей концепции национальной безопасности Китая и ее особенности, Исследования международной безопасности, № 3, 2021

7. Лю Хэ: Ускорение строительства новой модели развития с внутренним циклом в качестве основного органа и внутренним и международным циклами, продвигающими друг друга, People's Daily, 2020.11.25

8. Ян Юнься. Генерализация экономической безопасности в современных государствах-гегемонах и реакция Китая [J]. Marxist Studies,2021(03): с. 138-147

9. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (13 февраля 2019 г. № 207-р)

10. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Фе-дерации",6 июля 2021 г. https://www.garant.rU/.products/ipo/prime/doc/401325792/

New international experience of economic security's ensuring Wang Yabing

Lomonosov Moscow State University

JEL classification: H87, F02, F15, F29, F40, F42, F49

Economic globalization has accelerated the global movement of factors of production and the optimal international distribution of global resources originating from the interests of each of the countries, which led to the formation of a global market and a global industrial division of labor. However, at present, globalization is faced with opposing currents -hegemonism, trade protectionism, geopolitical crises and new epidemic pandemics, which lead to drastic changes in the current international economic situation, disrupt the global economy and supply chain and cause more serious external shocks to the economic security of leading countries. Therefore, it is necessary to analyze from a strategic point of view new changes in the prospects of economic security of typical countries and formulate conclusions for finding the safest economic development.

Keywords: national economic security, counter-globalization, world economy, new processes

References

1.The White House, National Security Strategy of the United States of America, December 2017

2. Jim Lakely, "An America First Energy Plan," January 11, 2018,

https://www.heartland.org/publications-resources/publications/an-america-first-energy-plan

3. The White House, Interim National Security Strategic Guidance, March

2021

4. Yan Zeyang. New trends of Japan's economic security strategy[J].

Contemporary International Relations, 2022, no. 32 (04): p. 81-99

5. Xu Mei. Increasing the economic security of Japan and its consequences

in the new situation[J]. Journal of Japanese Studies, 2022(01): p. 52-70, 160

6. Qi Lin: The process of building a common concept of China's national

security and its features, International Security Studies, No. 3, 2021

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Liu He: Accelerating the construction of a new development model with the

domestic cycle as the main body, and domestic and international cycles promoting each other, People's Daily, 2020.11.25

8. Yang Yunxia. The Generalization of Economic Security in Modern

Hegemonic States and China's Response [J]. Marxist Studies, 2021(03): p. 138-147

9. Spatial development strategy of the Russian Federation for the period up

to 2025 (February 13, 2019 No. 207-r)

10. Decree of the President of the Russian Federation of July 2, 2021 No. 400 "On the National Security Strategy of the Russian Federation", July 6, 2021 https://

CN СЧ О

es

cri

О Ш

m

X

3

<

m О X X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.