Научная статья на тему 'НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТРАКТОВКЕ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ"'

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТРАКТОВКЕ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
84
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ / НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРИКЛАДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / INTEGRATED COMMUNICATIONS / NEW TECHNOLOGIES / APPLIED COMMUNICATIONS / PR-ACTIVITY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хорохордина Н.А.

В статье рассматриваются изменения в актуальных трактовках понятия «интегрированные коммуникации». При этом выделяются типовые ситуации, в которых допускается неопределенность в использовании этого определения. Они связаны с расхождениями в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, с расширенным пониманием практик PR-коммуникации, а также с использованием в коммуникационной индустрии услуг и продуктов, которые основаны на использовании современных информационно-коммуникативных технологиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW APPROACHES IN THE INTEGRATED COMMUNICATIONS

Resume: The article discusses changes in current interpretations of the concept of “integrated communications”. In this case, typical situations in which uncertainty in the use of this definition is allowed are highlighted. They are connected with differences in the concept of integrated marketing communications, with an expanded understanding of PR-communication practices, as well as with the use of services and products in the communications industry that are based on the use of modern information and communication technologies.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТРАКТОВКЕ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ"»

УДК 658.5.011

Хорохордина Н.А. студентка магистратуры Краснодарский государственный институт культуры

г. Краснодар

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТРАКТОВКЕ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ

КОММУНИКАЦИИ»

Аннотация: В статье рассматриваются изменения в актуальных трактовках понятия «интегрированные коммуникации». При этом выделяются типовые ситуации, в которых допускается неопределенность в использовании этого определения. Они связаны с расхождениями в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, с расширенным пониманием практик PR-коммуникации, а также с использованием в коммуникационной индустрии услуг и продуктов, которые основаны на использовании современных информационно-коммуникативных технологиях.

Ключевые слова: интегрированные коммуникации, новые технологии, прикладные коммуникации, PR-деятельность.

Khorokhordina N.A. graduate student Krasnodar State Institute of Culture

Krasnodar city

NEW APPROACHES IN THE INTEGRATED COMMUNICATIONS

Resume: The article discusses changes in current interpretations of the concept of "integrated communications ". In this case, typical situations in which uncertainty in the use of this definition is allowed are highlighted. They are connected with differences in the concept of integrated marketing communications, with an expanded understanding of PR-communication practices, as well as with the use of services and products in the communications industry that are based on the use of modern information and communication technologies.

Key words: integrated communications, new technologies, applied communications, PR-activity.

Новые технологии очень быстро развиваются, а для их описания появляется большое количество различных определений. В связи с этим профессиональная и научная терминология, которая являлась актуальной в недавние времена, в настоящее время уже является недостаточно корректной для характеристики активно проявляющихся процессов и явлений информационно-коммуникативной действительности.

Благодаря этому при интерпретации последствий социальных трансформаций, вызванных новейшими коммуникативными практиками, важно не только сохранить и усовершенствовать существующую научную лексику.

Важным вопросом на сегодняшний день является вопрос дальнейшего развития профессиональной терминологии для специалистов в области

социальной коммуникации, что может быть сделано как на основе переосмысления уже доказанных понятий, так и в процессе поиска и обоснования новых элементов профессиональной лексике.

В представленном контексте для изучения прикладных коммуникаций (маркетинг, реклама, общественные связи) весьма показательными являются изменения в интерпретациях определения «коммуникации». Данный термин в современное время используется очень часто в профессиональном языке специалистов по коммуникациям. Впрочем, довольно часто содержание понятия не фиксируется, а так же не соответствует, с одной стороны, актуальным коммуникативным практикам, а с другой - привычным контекстам употребления данного понятия.

Обозначим некоторые из типовых ситуаций, в которых может быть допущена неопределенность в применении понятия "интегрированные коммуникации". Они связаны, во-первых, с различными трактовками понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций, во-вторых, с расширенным пониманием коммуникационных практик (динамика роли общественных коммуникаций в общей системе прагматических коммуникаций, непосредственное включение общественных отношений в прагматику корпоративных коммуникаций, использование новых интегрированных коммуникационных инструментов), в-третьих, с использованием в коммуникационной отрасли инновационных продуктов и услуг, которые основаны на применении новых информационно-коммуникативных и сетевых технологий.

Исходя из этого, можно сделать предположение, что понятие «интегрированные коммуникации» применяются для характеристики переходного состояния в развитии маркетинговых коммуникаций, а возможно, и для отображения их перспектив в ближайшем будущем. PR-деятельность на протяжении многих лет трактовалась в основном как процесс управления коммуникациями со средствами массовой информации. Это выражалось в ключевых требованиях, предъявляемых к PR-специалисту (умение составлять тексты для средств массовой информации, знание процессов работы СМИ, наличие проверенной базы журналистских контактов и др.), а так же в критериях оценки эффективности PR-коммуникации.

Формирование нового статуса PR как основы стратегии современных субъектов коммуникационной деятельности повлияло на формирование коммуникативных направлений, направленных на жесткое разделение целевых аудиторий, на необходимость точечного установления взаимодействия с конкретными группами общественности через вышеупомянутые инструменты вовлечения, создание сообществ, альянсов и потенциалов лояльности.

Таким образом, понятие «интегрированные коммуникации» может быть применимо для характеристики актуальных изменений в современной РЯ-деятельности, связанных с расширением ее функционального содержания

и набора применяемых при этом инструментов. Одна из часто применяемых интерпретаций понятия «интегрированные коммуникации» связана с включением в коммуникативные практики новых технологий, каналов коммуникации и коммуникативных инструментов. Активней всего субъектами коммуникативной индустрии используется праксеологический подход (case study approach), когда внимание направлено к динамике запросов на те, или иные виды коммуникативного обеспечения и к определенным производственным ситуациям. Интегрированные коммуникации при таком подходе трактуются, как ситуативно складывающиеся комбинации разнообразных коммуникационных инструментов и соответствующих им практик.

В заключение может быть сформулировано определение, которое соответствует предложенному расширительному объяснению рассматриваемого понятия: интегрированные коммуникации -разновекторный и многоуровневый комплекс (профессиональных) коммуникативных практик, в котором на основе соединения, взаимодействия и синтеза различных коммуникационных подходов и инструментов образовываются «узлы интеграции» (ситуационные, функциональные, технологические, профессиональные) и соответствующие им прагматические коммуникативные потоки, в которых объединяются деловые, производственные и инструментальные ресурсы.

Использованные источники:

1. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 344 c.

2. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 c.

3. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике:Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп.(изд:3) / Ф.И. Шарков. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 336 c.

4. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник. / Под ред. И.М. Синяевой. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 504 c.

5. Интегрированные коммуникации: учебник / Под ред. Сагинова О.В.. - М.: Academia, 2018. - 63 c.

6. Колесник Ф. Ошибки с выставки // Секрет фирмы. 2003. №12.

7. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 c.

8. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Эксмо, 2010. - 240 c.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.