ISSN 2311-9411 (Online) Бухгалтеру бюджетного учреждения на заметку
ISSN 2079-6714 (Print)
НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской
Федерации, рассмотрев письмо от 18.03.2016 № 02-07-10/15362 по вопросу отражения в бюджетном учете программного продукта, полученного в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, сообщает, что согласно п. 32, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются
учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества.
В связи с чем нематериальные активы -программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, следует учитывать также на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
При этом в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы на услуги в области информационных технологий, в том числе на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В то же время в соответствии с п. 302 Инструкции № 157н затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в том числе расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражаются как расходы будущих периодов по
дебету счета 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов».
Расходы учреждения подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.
Порядок признания в бюджетном учете расходов будущих периодов регулируется в рамках учетной политики федерального казенного учреждения (п. 6 Инструкции № 157н).
Кроме того, в соответствии с Инструкцией № 157н учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов. Для целей управленческого учета федеральные казенные учреждения вправе предусмотреть в рамках своей учетной политики в рабочем плане счетов детализацию счета 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов» по соответствующим статьям КОСГУ.
Например, федеральное казенное учреждение приобрело по лицензионному договору неисключительные права на программный продукт стоимостью 360 000 руб., срок действия договора - 36 мес. Согласно учетной политике федерального казенного учреждения расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся.
В бюджетном учете расходы, произведенные федеральным казенным учреждением по лицензионному договору на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счета 1 401 50 226 Кредит счета
1 302 26 730 - отражены расходы будущих периодов в сумме приобретенных неисключительных прав на программный продукт - 360 000 руб.
Программный продукт, полученный в пользование, принят к забалансовому учету -Увеличение забалансового счета 01 - 360 000руб.
Оплачена задолженность перед поставщиком
1 302 26 830руб. - 1 304 05 226руб. - 360 000руб.
Отражено ежемесячное отнесение расходов будущих периодов на финансовый результат текущего отчетного периода: 360 000 руб. / 36 мес. -1 401 20 226 - 1 401 50 226 - 10 000 руб.
Списана с забалансового учета стоимость программного продукта по окончании срока использования программного продукта -уменьшение забалансового счета 01 -360 000руб.
Следует обратить внимание, что если контрактом установлено, что заказчик (учреждение) имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой
(неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора.
При этом списание указанного программного продукта с забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» осуществляется только по истечении срока его использования.
В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительством Российской Федерации вненсены предложения по переносу в 2017 году выходных дней:
• с воскресенья 1 января на пятницу 24 февраля;
• с субботы 7 января на понедельник 8 мая.
Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». С 01.07.2016 минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7 500 руб. в месяц.
Министерство финансов Российской
Федерации, в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета о порядке применения видов расходов
классификации расходов бюджетов при выплатах увольняемым в результате организационно-штатных мероприятий
государственным служащим и (или) работникам федеральных органов
исполнительной власти (федеральных государственных учреждений), письмом от 26.09.2016 № 02-05-10/30377 сообщает, что согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на указанные выплаты должны быть отражены, если иное не предусмотрено Указаниями1, по следующим видам расходов:
0111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания» или 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов» при выплате:
— выходных (единовременных) пособий работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
— компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы. Расходы на выплату компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания, а также выходного пособия работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной
1 Выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, увольняемым при реализации решений Президента Российской Федерации, направленных, в том числе, на оптимизацию численности соответствующих государственных органов, согласно требованиям Указаний отражаются по виду расходов 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия».
государственной гражданской службы, осуществляемые в рамках организационно-штатных мероприятий, направленных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2015 № 1353 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных
гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», следует отражать по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов»;
0 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных
(муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия» или 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» при выплате:
— выходных (единовременных) пособий работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией государственных органов и (или) федеральных учреждений, изменением их структуры и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата;
— гражданским служащим компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, не приводящей к сокращению должностей гражданской службы;
— выходного (единовременного) пособия работникам, гражданским служащим, в о е н н о с л у ж ащ им и с о тр удн ик ам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями,
приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, в случае если численность или штат указанного учреждения сохраняется и передается в другие учреждения, подведомственные федеральному органу го с удар с тв е н но й в л ас ти, ли б о е го территориальному органу, принявшему решение о ликвидации, реорганизации, ином организационно-штатном мероприятии.
Одновременно Минфин России отмечает, что расходы на выплату предусмотренной частью третьей ст. 180 Трудового кодекса РФ, а также п. 7 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской с л у жб е Р о с с и йс ко й Ф е д е р ац ии » дополнительной компенсации, следует отразить, соответственно, по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» или 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов» независимо от условий.
Необходимые для реализации приведенного в настоящем письме порядка отражения расходов в разрезе видов расходов классификации расходов бюджетов положения учтены в проекте приказа Минфина России о внесении изменений в Указания.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев в рамках своей компетенции интернет-обращение, письмом от 17.09.2016 № АС-4-15/8657@ сообщает, что согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии их связи с деятельностью, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, НК РФ не содержит перечня документов, подтверждающих те или иные расходы для цели налогообложения прибыли, но указывает на необходимость их соответствия действующему законодательству.
Из ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следует, что формы первичных учетных документов, содержащие установленные п. 2 указанной статьи обязательные реквизиты, определяются
руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
При этом ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определено, что перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная, форма ко т о р о й у т в е р ж д е н а п о с т а н о в л е н и е м Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Таким образом, в сфере регулирования перевозок автомобильным транспортом действующее законодательство устанавливает специальные требования в отношении форм первичных учетных документов, оформляющих такого рода операции.
В части исполнения налогоплательщиками обязанностей по представлению налоговым органам для ознакомления подлинников документов необходимо иметь в виду следующее.
Из совокупности норм ст. 153 и ст. 161 Гражданского кодекса РФ следует, что действия юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей должны совершаться в простой письменной форме.
Согласно п. 3.1 Национального стандарта Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 7.0.8-2013, утвержден приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинником документа является первый или единичный его экземпляр.
Таким образом, в случае оформления документа на бумажном носителе с собственноручными подписями лиц, ответственных за оформление операции, такой экземпляр и является подлинником.
Замена подлинника документа его электронным скан-образом с подписанием такого образа усиленными квалифицированными электронными подписями ответственных лиц всех участвующих сторон в случае обязанности предоставления подлинника документа действующим
законодательством не предусмотрена.
Минфин России, рассмотрев вопрос формирования ведомственного перечня государственных услуг и работ, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным казенным учреждением, письмом от 06.09.2016 № 02-01-09/26201сообщает.
Исходя из положений ст. 6, п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов ме стного самоупр авле ния, финансовое обе спечение деятельно сти которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями на основании государственных заданий установлено Бюджетным кодексом РФ и законодательством, регулирующим особенности правового положения государственных учреждений.
Согласно п. 2 и 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, государственное задание для казенных учреждений формируется, только если главным распорядителем бюджетных средств принято такое решение.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень).
Согласно п. 2 Правил формирования, ведения и у тв е р жд е ния в е д о мс тв е нны х п е р е чне й государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 26.02.2014 № 151, ведомственные перечни государственных услуг и работ формируются федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной с о б с тв е нно с ти, а так же глав ны ми распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения.
В соответствии с подпунктом «г» п. 4 Правил № 151 в ведомственные перечни включаются в отношении каждой государственной услуги ( р аб о ты ) н аим е н о в ания ф е д е р ал ь н ы х государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляются в порядке, устанавливаемом Минфином Россиии.
Таким образом, в случае если главным распорядителем бюджетных средств принято решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений, то в ведомственный перечень, формируемый главным распорядителем б юдже тн ы х с р е д с тв в о тно ш е ни и подведомственных казенных учреждений, могут быть включены только те государственные услуги (работы), которые будут включены в государственное задание и которые будут оказаны (выполнены) подведомственными главному распорядителю бюджетных средств казенными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, указанными в учредительных документах учреждения, с указанием кодов этих учреждений согласно реестру участников бюджетного процесса.
В случае если главным распорядителем средств федерального бюджета решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений не принято, то ведомственный перечень указанным главным распорядителем бюджетных средств не формируется, при этом финансовое обеспечение деятельности указанного казенного учреждения будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной
сметы, включая оказание этим учреждением государственных услуг и выполнение работ.
Департамент бюджетной методологии Минфина России, рассмотрев обращение по вопросам формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ, финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) казенным учреждением, письмом от 29.04.2016 № 02-01-11/25239 сообщает, что в соответствии с положениями п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации в качестве основных видов деятельности.
Согласно п. 3.1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ ведомственные перечни формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными о р ганам и и с по лни те л ь но й в лас ти , осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и р аб о т, о к аз ы в ае м ы х и в ы п о л н я е м ы х государственными учреждениями субъекта РФ, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с с о б л юде н и е м О б щ их тр е б о в ан и й к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151.
Положениями ст. 5 Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что положения п. 3.1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ в части формирования ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями применяются при формировании
государственного задания для государственных учреждений субъекта РФ, начиная с государственных заданий на 2017 г. (на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.). При этом нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации может быть установлен более ранний срок формирования государственного задания на о с н о в ани и в е д о м с тв е н н ы х п е р е ч н е й , сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.
Таким образом, в случае если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не установлен более ранний срок применения указанной ранее нормы, то ведомственные перечни необходимо формировать в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями с соблюдением Общих требований № 151 в целях их применения для формирования государственного задания, начиная с государственных заданий на 2017 г. (на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.).
При этом, учитывая положения п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ, в случае если нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не установлен б о л е е р анн и й с р о к ф о р м и р о в ан и я государственного задания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, то формирование ведомственного перечня в целях формирования государственного задания на 2016 г., по мнению Департамента, возможно осуществлять без учета положений Общих тре бо ваний № 1 5 1 и, со отв етстве нно , в е д о м с т в е н н ы е п е р е ч н и в к л ю чаю т государственные услуги и работы, содержащиеся в базовых (отраслевых) перечнях, сформированных в ранее действующем порядке.
Исходя из положений ст. 6, п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением субъекта Российской Федерации является государственное учре жде ние , о суще ствляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, финансовое о б е с п е че н и е д е я те л ь н о с т и ко то р о г о осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на основании бюджетной сметы.
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями на основании государственных заданий установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством, регулирующим особенности правового положения государственных учреждений.
Согласно п. 2 и 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной в лас ти ( го с удар с тв е н н о г о о р г ан а) , осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, государственное задание для казенных учреждений формируется, только если главным распорядителем бюджетных средств принято такое решение.
Кроме того, в соответствии с подп. «г» п. 3 Общих требований № 151 в ведомственные перечни включаются в отношении каждой государственной услуги (работы) наименования государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, в случае если главным распорядителем бюджетных средств принято решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений, в ведомственный перечень, формируемый главным распорядителем б юд же тн ы х с р е д с тв в о тн о ш е н и и подведомственных казенных учреждений, могут быть включены только те государственные услуги (работы), которые будут включены в государственное задание и которые будут оказаны (выполнены) подведомственными главному р ас п о р я д и те л ю б юд же тн ы х с р е д с т в государственными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, указанными в учредительных документах учреждения, с
указанием кодов этих учреждений согласно реестру участников бюджетного процесса.
В случае если главным распорядителем бюджетных средств решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений не принято, то ведомственный перечень указанным главным р ас по р я д ит е л е м б ю дже тн ы х с р е д с тв не формируется, при этом финансовое обеспечение деятельности указанного казенного учреждения будет осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на основании бюджетной сметы, включая оказание этим учреждением государственных услуг и выполнение работ.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.04.2016 № 447 «Об утверждении Порядка представления и учета предложений о разработке Национальных стандартов Российской Федерации, предварительных национальных стандартов Российской Федерации» в соответствии с п. 9 ст. 9 и п. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» утвержден Порядок представления и учета предложений о разработке национальных стандартов РФ, предварительных национальных стандартов РФ, который вступает в силу с 01.07.2016.
Порядок представления и учета предложений о разработке Национальных стандартов РФ, предварительных национальных стандартов РФ устанавливает правила представления и учета предложений о разработке национальных с тан д ар то в Р о с с и й с к о й Ф е д е р ац ии , предварительных национальных стандартов Российской Федерации участниками работ по стандартизации.
В целях учета предложений о разработке стандарта разработчик представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предложение о разработке стандартов, включающее следующую информацию: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения разработчика (в случае, если разработчик - организация); фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (в случае, если разработчик -физическое лицо); наименование проекта
стандарта; перечень работ по стандартизации, проводимых в целях разработки стандарта; наименование объекта стандартизации в соответствии с кодом общероссийского классификатора стандартов; основание разработки стандарта с указанием наименования технического регламента (при необходимости), нормативного правового акта, перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям, в обеспечение которых разрабатывается стандарт, информация в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»; сведения о положениях, которые предлагаются для включения в проект стандарта и имеют отличия от положений соответствующих международных стандартов и (или) стандартов региональных организаций по стандартизации (с указанием степени соответствия); сроки разработки и утверждения стандарта; контактные данные разработчика стандарта; предполагаемый источник финансирования разработки стандарта.
Федеральное агентство ведет учет в ведомственной системе электронного документооборота представленных предложений о разработке стандартов; в течение 10 рабочих дней направляет в секретариат технического комитета по стандартизации предложение о разработке стандартов для последующего размещения в федеральной государственной информационной системе Федерального агентства.
Секретариат технического комитета по стандартизации в течение 30 рабочих дней после поступления предложения о разработке стандарта рассматривает его на предмет соответствия п. 2 настоящего Порядка, целям, задачам и принципам стандартизации, указанным в ст. 3 и 4 Федерального закона № 162-ФЗ, и по результатам рассмотрения подготавливает заключение о возможности или об отсутствии возможности использования предложения о разработке стандартов при разработке Федеральным агентством программы национальной
стандартизации на очередной год и направляет разработчику соответствующее заключение; размещает заключение во ФГИС в день его отправки разработчику.
Федеральным законом от 02.06.2016 № 179-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 2 Федерального закона
«О некоммерческих организациях» ст. 8
Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» дополнена ч. 5 следующего содержания: «В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.».
Пункт 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изложен в следующей редакции: «6. Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации,
развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.
Указанная деятельность осуществляется в следующих формах: участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений; участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, ф о р ми р о в ани и избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий; публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов; распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике; формирование общественно-политических
взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований; вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность; финансирование указанной деятельности.
К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность.
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о представлении разъяснений по вопросам применения электронной подписи при
формировании первичных документов, служащих подтверждением данных налогового учета, и письмом от 19.05.2016 № СД-4-3/8904 сообщает, что в соответствии с положениями ст. 252 Налогового кодекса РФ расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет, на основании которого налогоплательщики исчисляют налоговую базу по прибыли, представляет собой систему обобщения информации на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
При этом в соответствии со ст. 313 НК Ф данные налогового учета должны быть документально подтверждены, в частности, первичными учетными документами (включая справку бухгалтера).
Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.
К числу обязательных реквизитов первичного документа Закон № 402-ФЗ относит подпись (подписи) лица, совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ, составленный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью (ч. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).
Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (п. 4 ч. 3 ст. 21 Закона № 402-ФЗ).
По мнению Минфина России (письмо от 05.05.2015 № 07-01-06/25701) до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных
документов в электронном виде любой предусмотренный Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» вид электронной подписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом,
равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи (ч. 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).
Таким образом при организации электронного документооборота между хозяйствующими субъектами могут применяться виды электронных подписей в соответствии с Законом № 63-ФЗ.
При этом электронный документооборот с применением простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи может быть организован хозяйствующими субъектами при наличии между ними юридически действительного соглашения.
В целях подтверждения расходов по налогу на прибыль аутентичность электронного первичного документа, подписанного простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной
подписью, должна быть обеспечена наличием в соответствующем соглашении между контрагентами порядка проверки электронных подписей.
Одновременно ФНС России сообщает, что налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (п. 6 ст. 169 НК РФ).
Департамент бюджетной методологии Минфина России, рассмотрев вопрос отражения в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений расходов на амортизацию основных средств письмом от 22.04.2016 № 0207-10/23705 сообщает, что письмами Минфина России от 30.09.2015 № 02-07-10/55972 и от 24.02.2016 № 02-07-10/10137 даны разъяснения по вопросу отражения в бухгалтерском учете сумм амортизации на объекты основных средств, приобретенные за счет разных источников финансирования.
При этом было обращено внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.
Согласно п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) у ч р е ж д е ни й , у тв е р ж д е н н о й п р и к аз о м Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, учреждения в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов для государственных (муниципальных) учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, в зависимости от вида финансового обеспечения ведут раздельный учет имущества, закрепленного за учреждением собственником имущества либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества и имущества, приобретенного за счет иных
источников финансового обеспечения (деятельности).
В то же время отражение имущества, приобретенного за счет субсидии на выполнение государственного задания, не исключает возможность использования такого имущества при оказании услуг по приносящей доход деятельности.
При этом расходы по амортизационным начислениям имущества, учитываемого по виду деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» и используемого для оказания услуг (работ) в рамках приносящей доход деятельности, не включаются в состав затрат, формирующих себестоимость услуг (работ), выполняемых в рамках государственного задания.
Суммы начисленной амортизации отражаются по тому виду финансового обеспечения (деятельности), по которому указанное имущество было приобретено.
Вместе с тем расходы учреждения, связанные с оказанием услуг и содержанием имущества, используемого при оказании приносящей доход деятельности имущества, в том числе в части расходов на восстановление указанного имущества (амортизации), вне зависимости от кода вида финансового обеспечения, по которому числится указанное имущество, должны компенсироваться доходами от приносящей доход деятельности (от оказания услуг).
В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предусмотрен счет 0 109 00 0000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», на основании данных которого и осуществляется расчет тарифов.
В то же время деление указанного счета по видам деятельности (4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» и 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)») отражает только приоритет источника финансового обеспечения (деятельности).
Обособление учетных процедур, в том числе по формированию финансового результата по источникам финансирования (деятельности) в части амортизации, не отражает сущность затрат, формирование себестоимости, а лишь показывает,
какое имущество было в эксплуатации при осуществлении всей совокупности услуг, как платных, так и финансируемых за счет бюджета.
Таким образом, порядок отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете (в том числе начисление амортизации) не относится к расчету тарифов на регулируемые виды деятельности.
Кроме того, Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640, установлен новый порядок распределения затрат, включаемых в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), в случае, если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность.
Пунктом 36 Положения предусматривается, что, в случае если федеральное бюджетное или ав то н о м н о е у ч р е ж д е н и е о к аз ы в ае т государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.
В то же время нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в п р е д е л ах б ю дж е тн ы х ас с и г н о в ан ий ,
предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели (п. 38, 39 Положения).
Учитывая изложенное, цена (тариф) на оказание услуг, осуществляемых учреждением в рамках платной деятельности, должна формироваться с учетом покрытия расходов по амортизации используемого при этом имущества (оборудования) вне зависимости от кода вида финансового обеспечения, по которому числится указанное имущество.
Письмом от 25.04.2016 № 02-06-10/23859 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу определения аналитической группы подвида доходов бюджета по счету 021006000, сообщает, что по счету 021006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1-17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
Обращаем внимание, что в настоящее время Департаментом подготовлены соответствующие изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Федеральным законом от 30.05.2016 № 150-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
внесены следующие изменения в гл. 21 ч. 2 Налогового кодекса РФ:
— в статье 165:
а) в абзаце первом пункта 1 слова «и налоговых вычетов» заменить словами «, а также налоговых вычетов в отношении операций по реализации сырьевых товаров, указанных в абзаце третьем пункта 10 настоящей статьи,»;
б) в абзаце первом пункта 8 слова «и налоговых вычетов» исключить;
в) в пункте 9:
— в абзаце втором слова «возврату налогоплательщику» заменить словом «вычету», слова «176 и 176.1» заменить словами «171 и 172»;
— в абзаце третьем слова «возврату налогоплательщику» заменить словом «вычету», слова «176 и 176.1» заменить словами «171 и 172»;
— в абзаце восемнадцатом слова «возврату налогоплательщику» заменить словом «вычету», слова «176 и 176.1» заменить словами «171 и 172»;
— в абзаце двадцать первом слова «возмещению налогоплательщику» заменить словом «вычету», слова «176 и 176.1» заменить словами «171 и 172»;
— в абзаце двадцать третьем слова «возмещению налогоплательщику» заменить словом «вычету», слова «176 и 176.1» заменить словами «171 и 172»;
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Документы (в том числе реестры), указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации.
Порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Положения настоящего абзаца не распространяются на операции по реализации товаров, указанных в подпункте 1 (за исключением сырьевых товаров) и подпункте 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов товаров, перечисленных в настоящем абзаце, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского э к о н о м ич е с к о го с о ю з а о п р е д е л я ю т с я Правительством Российской Федерации.»;
2) в статье 169:
а) в пункте 3:
подпункт 1 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 настоящего пункта»;
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) при совершении операций по реализации товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза;»;
б) пункт 5 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«15) код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, указываются в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза.»;
3) пункт 3 статьи 1 72 дополнить абзацем следующего содержания:
«Положения настояще го пунк та не распространяются на операции по реализации товаров, указанных в подпункте 1 (за исключением сырьевых товаров) и подпункте 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса.».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
2. Положения пунктов 1 , 8 и 1 0 статьи 1 65, пункта 3 статьи 172 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым в операциях по реализации товаров, указанных в подпункте 1 (за исключением сырьевых товаров) и (или) подпункте 6 пункта 1 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации, и принятым на учет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2016 № 452 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов» утверждены следующие изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов.
В Порядке расчетов за природный газ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294 «Об утверждении Порядка расчетов за природный газ»:
а) абз. 1 п. 3 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «, за исключением потребителей, указанных в п. 5 и 7 настоящего Порядка,»;
б) п. 5 изложить в следующей редакции:
«5. Оплата природного газа государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями осуществляется в следующем порядке: 30% плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца; фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных го с удар с тве нным и (муниципальны ми) учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.»;
в) дополнить п. 7 и 8 следующего содержания:
«7. Оплата природного газа товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре
управления многоквартирными домами, осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата природного газа организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям, указанным в п. 7 настоящего Порядка, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75%, осуществляется до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.».
В Правилах организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»: в абз. 2 п. 34 слова «на бюджетные и казенные учреждения, казенные предприятия, а также» исключить; дополнить п. 34(1) следующего содержания:
«34 (1). Положения пункта 33 настоящих Правил не распространяются на бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия.
Бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, у стано вле нны х Ф е д е р аль ны м законо м «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения: 30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который
осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.».
Департамент бюджетной методологии Минфина России письмом от 23.03.2016 № 02-05-10/16334и
сообщает, что в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на осуществление выплат:
— компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы;
— выходных пособий работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, ин ы м и о р г ани з ац и о н н о - ш т атн ы м и мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
— дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренной частью третьей ст. 180 Трудового кодекса РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации),
следует отражать по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» классификации расходов бюджетов.