Научная статья на тему 'Федеральный закон от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений'

Федеральный закон от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
200
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Федеральный закон от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Официальные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от8мая2010г. №83-Ф3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ*

Принят ГосударственнойДумой 23 апреля 2010 г.

Одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 г.

20. Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке:

1) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части — бюджетное учреждение — должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов;

2) к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для

* Окончание. Начало в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 15 (255), 16 (256), 17 (257), 18 (258) — 2010.

исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя;

3) основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей части;

б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 настоящей части, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Рос-

сийской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей части — соответственно лицевой счет должника, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника);

г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

4) основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю;

5) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника;

6) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю либо в суд без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа (заисключением основания, установленного подпунктом «е» пункта 3 настоящей части) с указанием причины возврата.

Если в заявлении взыскателя указаны неверные реквизиты банковского счета взыскателя, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее рабочего дня заднем поступления соответствующей информации, уве-

домляет взыскателя о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.

В случае непредставления взыскателем в течение 30 дней со дня получения уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, в соответствии с пунктом 3 настоящей части;

7) бюджетное учреждение—должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

Бюджетное учреждение — должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение — должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

При нарушении бюджетным учреждением — должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам бюджетного учреждения — должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением — должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо до-

кумента, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

8) если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, бюджетное учреждение — должник одновременно с платежным документом представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При нарушении бюджетным учреждением — должником требований, установленных настоящим пунктом, а также срока ежемесячной выплаты по исполнительному документу, указанному в представленной им информации, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает не позднее пятого рабочего дня, следующего за указанным должником днем осуществления ежемесячной выплаты, до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением бюджетного учреждения — должника и его структурных подразделений;

9) при полном исполнении исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший исполнительный документ;

10) орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

11) в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения — должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств более трех месяцев исполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

12) в случае, если счета бюджетному учреждению — должнику в соответствии с положениями

части 1 настоящей статьи открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

13) неисполненные исполнительные документы по денежным обязательствам бюджетных учреждений, поступившие на исполнение в орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с учетом положений, установленных частями 6, 9, 15 и 16 статьи 33 настоящего Федерального закона), исполняются в соответствии с требованиями настоящей части.

21. Установить, что на 2011 год бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, планируются с учетом расходов, осуществляемых указанными учреждениями в 2009 году в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности.

22. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

23. Установить, что с 1 января 2011 года остатки средств бюджетных учреждений на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

24. Территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) осуществляют проведение кассовых выплат

федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в порядке и сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

25. Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, осуществляют полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания.

26. Установить, что с 1 января 2011 года федеральные казенные учреждения, обособленные подразделения федеральных казенных учреждений (их официальные представители), находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также доходы, получаемые ими в текущем финансовом году от приносящей доходы деятельности, в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Операции по поступлению и использованию указанных средств отражаются в отчетности об исполнении федерального бюджета.

27. Установить, что орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем:

1) права и обязанности руководителя;

2) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;

3) условия оплаты труда руководителя;

4) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;

5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Статья 31

1. В целях приведения правового положения федеральных учреждений в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных настоящим Федеральным законом, статей 30 и 33 настоящего Федерального закона и настоящей статьи:

1) создать в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральные казенные учреждения, изменив тип следующих федеральных государственных учреждений, действующих на день официального опубликования настоящего Федерального закона:

а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения;

2) федеральным органам исполнительной власти не позднее 1 ноября 2010 года представить в Федеральное казначейство утвержденные перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений;

3) федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений:

а) утвердить до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям по представлению соответствующих бюджетных учреждений перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

б) обеспечить до 1 марта 2011 года принятие решений об отнесении движимого имущества федеральных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

в) обеспечить до 1 июня 2011 года внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

2. В целях приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных настоящим Федеральным законом, статей 30 и 33 настоящего Федерального закона и настоящей статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

1) принять до 1 декабря 2010 года нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов. Такие нормативные правовые акты должны содержать перечень казенных учреждений;

2) утвердить до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

3) обеспечить до 1 марта 2011 года принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

4) обеспечить до 1 декабря 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.

3. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 октября 2010 года решения о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.

4. Изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений, а также изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных учреждений после 1 октября 2010 года осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции настоящего Федерального закона).

5. До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

6. Функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения, созданного в порядке, установленном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, реализует федеральный орган государственной власти (государственный орган), ранее осуществлявший функции и полномочия его учредителя.

7. В связи с принятием настоящего Федерального закона не требуется переназначение руководителей и иных работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законодательными актами, измененными настоящим Федеральным законом, и настоящей статьей, а также существующих бюджетных учреждений.

8. Первоначальные нормативы затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением, тип которого не изменяется, услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении каждого из подведомственных ему бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности федерального бюджетного учреждения в 2010 году с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы.

9. Все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве по-

лучателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 настоящей статьи), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям.

10. С даты создания казенного учреждения в порядке, установленном пунктом 1 части 1, частями 2—4 настоящей статьи, имущество, закрепленное за соответствующим государственным (муниципальным) учреждением, без принятия дополнительного решения в отношении указанного имущества признается закрепленным за казенным учреждением на праве оперативного управления.

11. В бюджетных учреждениях, подведомственных федеральным государственным органам, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, военнослужащие и иные сотрудники указанных федеральных государственных органов проходят службу без переназначения на тех же условиях, которые были установлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

12. При создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 1 части

1, частями 2—4 настоящей статьи, учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и переоформления иных разрешительных документов.

13. Установить, что до 1 января 2012 года в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на правоотношения, возникающие при осуществлении мероприятий, предусмотренных указанными нормативными и правовыми актами, соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями.

14. Установить, что автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до

дня вступления в силу настоящего Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

15. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

16. До 1 апреля 2011 года органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, обязаны передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения о действующих по состоянию на 1 января 2011 года контрактах, заключенных соответственно от имени субъекта Российской Федерации и от имени муниципального образования.

17. До приведения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных

или муниципальных нужд, в соответствие с законодательными актами, измененными настоящим Федеральным законом, статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, указанные нормативные правовые акты применяются к бюджетным учреждениям с учетом положений законодательных актов, измененных настоящим Федеральным законом, статей 30 и 33 настоящего Федерального закона и настоящей статьи.

Статья 32

Признать утратившими силу:

1) абзац третий пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года№ 111-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3607);

2) пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 71-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2517);

3) пункт 28 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3027);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4) абзац четвертый пункта 25 статьи 78 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодатель-стваРоссийской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607);

5) пункт 15 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 30);

6) пункт 45 статьи 1 Федерального закона от 6 июня 2005 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской

Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федера-ции,2005,№24, ст.2312);

7) абзацы тридцать третий, тридцать четвертый, пятьдесят девятый, шестидесятый, восемьдесят второй и восемьдесят третий пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2005 года № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 8);

8) абзац третий подпункта «а» пункта 16 статьи 12 Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 10);

9) абзац третий подпункта «а» пункта 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 21);

10) пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 18 октября 2007 года№ 230-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5084);

11) абзац пятый подпункта «в» пункта 8 статьи 1 и подпункт «б» пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 45, ст. 5424);

12) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6045);

13) абзац третий подпункта «а» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года

№ ЗЮ-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 18);

14) пункт 1 статьи 1 и подпункт «в» пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 15, ст. 1780).

Статья 33

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт «д» пункта 2 статьи 24, статьи 25 и 29 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2010 года.

4. Статья 16 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующим налогам.

5. Подпункт «а» пункта 19 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

6. Положения абзацев первого и второго пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции настоящего Федерального закона), абзаца третьего статьи 69.1 (в части бюджетных учреждений) Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2012 года применяются к правоотношениям с участием:

1) федеральных бюджетных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания которых в соответствии с указанным в части 15 настоящей статьи решением федерального органа исполнительной власти — главного распорядителя средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного

кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);

2) бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания которых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления), указанным в части 16 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления им субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

7. Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), абзаца четвертого пункта 3 и пункта 5 статьи 41, абзаца второго пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) (в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяются с 1 января 2012 года.

8. Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), абзаца четвертого пункта 3 и пункта 5 статьи 41, абзаца четвертого части 1 статьи 57 и абзаца четвертого части 1 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) (в части зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта Российской Федерации или муниципальными казенными учреждениями) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2012 года применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 настоящей статьи.

9. Положения статьи 30 настоящего Федерального закона в части, касающейся открытия и ведения лицевых счетов бюджетным учреждениям государственных внебюджетных фондов территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, применяются с 1 января 2014 года.

10. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере создания, деятельности, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) учреждений, устанавливающие права и обязанности их учредителей, основы управления такими учреждениями, применяются к казенным учреждениям постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

11. Установить, что положения, предусмотренные абзацем пятым пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются к органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления (муниципальным органам) и органам управления государственными внебюджетными фондами, а также к их территориальным органам.

12. Положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

13. С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период.

14. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительству Российской Федерации, федеральным органам государственной власти (государственным органам), органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления подготовить и принять соответствующие нормативные правовые акты, предусмотренные статьей 9.2, пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1 и 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 и пунктами 3.3, 3.5 и 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции настоящего Федерального закона), пунктом 5 статьи 79, абзацем девятнадцатым статьи 165, пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего

Федерального закона), частями 3.2, 3.3 и 3.4 статьи

2, частями 3, 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции настоящего Федерального закона), частями 2—4,7,16,19,20,23 и 27 статьи 30, частями 1—3 и 15 статьи 31 настоящего Федерального закона и настоящей статьей.

15. В переходный период федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета может быть принято решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении этого органа или в ведении федерального органа исполнительной власти, подведомственного этому органу, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) с предоставлением в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения в территориальный орган Федерального казначейства изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

16. В переходный период законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается:

1) форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 настоящей части или частью 19 настоящей статьи);

2) дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет доходов, полученных соответственно казенными учреждениями субъекта Российской Федерации или муниципальными казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и после которой порядок использования таких доходов, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящей части, к указанным казенным учреждениям не применяется;

3) порядок и направления использования бюджетными учреждениями субъектов Россий-

ской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;

4) принятие указанных в настоящей части законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа местного самоуправления осуществляется до 1 декабря 2010 года.

17. На переходный период указанными в настоящей части законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления могут устанавливаться особенности исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в части доведения лимитов бюджетных обязательств соответственно бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации, являющимся получателями бюджетных средств, или муниципальным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств.

18. В переходный период, установленный настоящим Федеральным законом, иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения и отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются к казенным учреждениям в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

19. В переходный период:

1) бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств (за исключением бюджетных учреждений, которым в соответствии с указанными в части 15 настоящей статьи решениями федеральных органов исполнительной власти или указанными в части 16 настоящей статьи законами субъектов Российской Федерации

(нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления) предоставляются из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), и на иные цели);

2) доведение лимитов бюджетных обязательств до федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств в соответствии с пунктом 1 настоящей части, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

3) на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным казенным или являющимся получателями бюджетных средств бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

4) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусмат-

ривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества. Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение с учетом положений настоящего пункта осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с указанными средствами;

5) заключение и оплата федеральным бюджетным учреждением, являющимся получателем бюджетных средств, или федеральным казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в пункте 4 настоящей части, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

6) бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, указанными в пункте 3 части 16 настоящей статьи (в части доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических

и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности), на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы;

8) для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

а) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

б) рыночные продажи товаров и услуг;

в) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

г) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

20. Коды указанных в пункте 8 части 19 настоящей статьи группы и подгрупп доходов бюджетов, а также перечень входящих в них статей и подстатей доходов бюджетов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Д. А. МЕДВЕДЕВ, Президент РФ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.