Научная статья на тему 'Новые изменения в законодательстве'

Новые изменения в законодательстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
48
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новые изменения в законодательстве»

Бухгалтеру бюджетного учреждения на заметку

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Письмом Минэкономразвития России от 28.04.2015 № Д28и-1187 «О рассмотрении обращения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации» Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в соответствии с письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее получение допусков саморегулируемых организаций к отдельным видам работ, а также законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в рамках своей компетенции сообщает, что Федеральным законом от 05.04.2013 N° 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен механизм борьбы с недобросовестными участниками закупки, предлагающими необоснованное снижение цены контракта, путем введения антидемпинговых мер.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 млн руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 156

млн руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрен механизм защиты заказчика от действий недобросовестных участников закупки в случае необоснованного снижения цены контракта такими участниками.

Также отмечаем, что в направленном обращении отсутствуют конкретные предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации. Кроме того, вопрос, указанный в обращении, по своей природе имеет отношение к спору хозяйствующих субъектов и не предполагает внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

В соответствии с письмом ФАС России Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» письмом от 15.07.2015 № Д28и-2162 сообщает, что согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Таким образом, при осуществлении закупки отдельных видов товаров, работ, услуг путем проведения электронного аукциона устанавливаются дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Одновременно сообщается, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

В соответствии с приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.07.2015 № 304 «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения» в целях приведения нормативной правовой базы Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации внесены изменения в приложение № 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.02.2015 № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающей информацией о представлении бюджетной отчетности с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, письмом от 05.08.2015 № 02-10-10/45251 «О представлении бюджетной отчетности с нарушением сроков» сообщает, что согласно п. 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п. 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Вместе с тем главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного

администратора доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Абзацем 2 п. 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главные администраторы средств федерального бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Федеральное казначейство в установленные им сроки.

Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетной отчетности, а также сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2015 г. определены приказом Федерального казначейства от 12.12.2014 № 21н.

Срок представления отчетности определяет срок, до истечения которого субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (главный администратор бюджетных средств, отдельные федеральные государственные учреждения, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета) обеспечивают проведение камеральной проверки отчетности, представляемой им подведомственными учреждениями (организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств (полномочия федерального государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления

государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности), корректировку отчетности по результатам камеральной проверки и принятие отчетности в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки.

При этом в ходе указанной камеральной проверки субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности предварительно, до срока представления отчетности в Федеральное казначейство, обеспечивают выверку взаимосвязанных показателей отчетности, подлежащих консолидации, с данными учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств, иными главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, и в случае выявления расхождений по указанным показателям до истечения срока представления отчетности в Федеральное казначейство принимает меры по их устранению.

Вместе с тем устанавливаемые главными администраторами бюджетных средств сроки формирования и представления бюджетной отчетности подведомственными учреждениями (организациями) должны обеспечивать качественное формирование представляемой ими отчетности (с учетом сроков, предусмотренных обычаями делового оборота для предоставления (получения) учреждениями первичных учетных документов, а также сроков закрытия отчетного (финансового) периода), а также качественное и своевременное представление уполномоченными органами сводной (консолидированной) бюджетной отчетности в Федеральное казначейство в целях формирования отчетности об исполнении федерального бюджета.

Статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, которое выражается в непредставлении или представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или

иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дела по данному административному правонарушению рассматриваются органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения главными администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств установленных сроков по представлению бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.