Новая политика по климату в Европе и США: Влияние на глобальное управление климатом
Г»! sovman.ru/article/9613/ Корабаев Казбек Бейсембаевич
Статья также доступна (this article also available):
• н Русский
• sIS English (Английский)
Рекомендуемая ссылка
Корабаев Казбек Бейсембаевич
Новая политика по климату в Европе и США: Влияние на глобальное управление климатом// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (96). Номер статьи: 9613. Дата публикации: 2021-12-26 . Режим доступа: https://sovman.ru/article/9613/
1. Введение
Глобальное изменение климата стало одной из самых серьезных проблем, стоящих перед человеческим обществом. В августе 2021 года в последнем отчете, выпущенном Рабочей группой I Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), человечеству было сделано более четкое и строгое предупреждение. С 1850 года выбросы парниковых газов в результате деятельности человека привели к повышению глобальной температуры примерно на 1,1 ° С. Если в ближайшие 20 лет не будут предприняты какие-либо более активные действия, ожидается, что средняя глобальная температура повысится до 1,5 ° С или превысит ее. [16]
Хотя вспышка пневмонии коронавируса в начале 2020 года временно снизила глобальные выбросы парниковых газов, по мере восстановления экономики, начиная с декабря 2020 года, выбросы С02, связанные с энергетикой, снова увеличились [15]. Текущий разрыв в выбросах по-прежнему огромен, а национально определенные вклады (НОВ), представленные сторонами рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в соответствии с Парижским соглашением, все еще серьезно недостаточны, цели управления климатом, изложенные в Парижском соглашении, не могут быть достигнуты. [23] Именно на этом фоне со второй половины 2020 года ЕС активно продвигает «Европейское зеленое соглашение», взяли изменение климата в качестве основного содержания, энергично нарастили усилия по сокращению выбросов и стремятся возглавить глобальное управление климатом.
В Соединенных Штатах с тех пор, как Байден пришел к власти в январе 2021 года, негативная климатическая политика периода Трампа полностью изменилась, и был предпринят ряд важных политических действий во внутренних и внешних делах. Столкнувшись с серьезным воздействием новой эпидемии коронавируса, Европа и Соединенные Штаты приняли крупномасштабные планы экономического стимулирования на триллионы долларов, и оба подчеркивают координацию восстановления экономики и изменения климата, а также стремятся продвигать революцию в области чистой энергии, тенденцию глобального экологического восстановления и реагирование на нее, это является основной стратегией, направленной на восстановление экономики и повышение конкурентоспособности. Эта статья в совокупности называет активную климатическую политику, принятую ЕС и США, «Европейским и американским климатическим новым курсом».
Долгое время в политической модели глобального управления климатом Европа и США принадлежат к группе лидирующих стран. Хотя климатическая политика США часто периодически меняется в зависимости от политики, и есть много различий с ЕС, но, учитывая особые отношения между Европой и США на макро-международном политическом уровне, они часто имеют одинаковые или похожие позиции по определенным ключевым вопросам. С тех пор, как Байден вступил в должность, можно сказать, что он принял «беспрецедентную» активную политику по проблеме изменения климата, поставив ответ на климатический кризис на высший стратегический план его внутренних дел и дипломатии. Это очень близко к активной позиции ЕС в области климатической политики. Более того, Соединенные Штаты и Европейский Союз активно согласовали свои позиции в области климатической политики посредством серии встреч (саммит G7, европейский и американский саммит, саммит НАТО и встречи G20), и существует большой потенциал для создания трансатлантического климатического альянса. Принимая во внимание статус Европы и Соединенных Штатов в международной политической и экономической структуре и глобальном управлении климатом, принятое ими позитивное «новое соглашение о климате», несомненно, окажет важное влияние на глобальное управление климатом и глобальное экологическое восстановление, которые находятся в чувствительном и критическом периоде.
Итак, в этот момент, когда кризисы накладываются друг на друга и переплетаются, с точки зрения исторического процесса глобального управления климатом, как следует оценивать текущую европейскую и американскую новую политику в области климата? Каковы стратегические мотивы ее позитивных действий? В какой степени они могут активно поддерживать текущее глобальное управление климатом? Какие факторы будут ограничивать продвижение? С этой целью данная статья объединяет последние тенденции в глобальном управлении климатом и пытается провести макроситуационный анализ и обсуждение новых климатических политик Европы и Америки, которые все еще находятся в стадии разработки, с целью глубокого понимания и оценки общих позиций Европы и Америки в текущем глобальном управлении климатом.
2. Основные характеристики и стратегические соображения новой климатической политики Европы и Америки
В настоящее время Европейская комиссия считает Европейский зеленый новый курс своим главным приоритетом в своем управлении и обещает превратить Европу в первый в мире климатически нейтральный континент. После того, как Байден вступил в должность президента США, он почти сразу подписал указ о присоединении к Парижскому соглашению. Затем, менее чем через месяц, он последовательно подписал административные приказы и политические заявления о защите здоровья населения и окружающей среды и восстановлении науки в ответ на климатический кризис, о реагировании на климатический кризис в стране и за рубежом, о восстановлении и укреплении программ переселения беженцев,
планировании воздействия изменения климата на иммигрантов и запуске американских инновационных программ для создания рабочих мест и реагирования на климатический кризис, и провел серию активной климатической дипломатии.
2.1 Особенности нового курса по климату в Европе и Америке
Хотя существуют определенные различия в конкретных деталях, стратегии действий ЕС и США по борьбе с изменением климата имеют много общих черт, демонстрируя много общего и потенциал взаимного улучшения. [18] Из конкретных мер по борьбе с изменением климата, принятых Европейским Союзом и Соединенными Штатами, можно увидеть, что новая климатическая политика Европы и Америки имеет следующие общие черты:
Во-первых, они поставили проблему изменения климата в центр национальной безопасности и внешней политики. Обе стороны позиционируют проблему климата как неотложную проблему, которая несет огромную угрозу и требует безотлагательного решения. В соответствующих документах Европейской комиссии и административном постановлении, изданном правительством Байдена, проблема климата четко определяется как «климатический кризис» и что климатический кризис является решающей проблемой нашего времени, и требуются срочные меры. Более того, обе стороны рассматривают изменение климата как важную возможность для содействия устойчивому экономическому и социальному развитию и повышению конкурентоспособности, а также ставят изменение климата во главу угла национальной безопасности и внешней политики.
Во-вторых, они подчеркивают роль модели и демонстрации, усиливая собственные усилия по сокращению выбросов, при этом принимают различные меры по давлению на другие страны, в частности, они призывают другие страны с большим количеством выбросов увеличить свои усилия по сокращению выбросов. ЕС представил новый раунд НОВ в декабре 2020 года, повысив целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов к 2030 году с 40% до как минимум 55% (по сравнению с 1990 годом). Администрация Байдена представила свой новый раунд НОВ во время «Саммита лидеров по климату», состоявшегося 22 апреля 2021 года, и предложила цель сократить выбросы парниковых газов на 50-52% к 2030 году по сравнению с 2005 годом.
Долгосрочная цель обеих сторон — достичь нулевых чистых выбросов к 2050 году. Хотя их интенсивность требует дальнейшего повышения, в текущем контексте усиление действий по сокращению выбросов в Европе и Америке, несомненно, сыграет положительную роль в демонстрации и поощрении других стран к дальнейшему увеличению их целевых показателей по сокращению выбросов. Европа и США подчеркивают, что движущие факторы изменения климата носят глобальный характер, и другие страны также должны предпринять соответствующие действия. Увеличивая свою мощь, Европа и Соединенные Штаты также приняли различные меры и каналы (например, через «Саммит лидеров по климату», саммит
G7 и т.д.), чтобы посылать четкие сигналы и оказывать давление на другие страны международного сообщества, чтобы побудить другие страны взять на себя соответствующие обязательства.
В-третьих, с упором на «зеленое» восстановление и энергетический переход, были приняты крупномасштабные планы экономического стимулирования, чтобы гарантировать, что политика восстановления экономики в ответ на новую эпидемию коронавируса совместима с целями управления климатом. Действия ЕС и Соединенных Штатов по борьбе с изменением климата — это всеобъемлющая экономическая и социальная революция, направленная на направление государственных и частных инвестиций в зеленую и низкоуглеродную экономику и общество посредством масштабных планов финансирования борьбы с изменением климата.
21 июля 2020 года Европейский союз достиг соглашения о европейском плане восстановления и многолетней налогово-бюджетной основе, и более 50% долгосрочного бюджета ЕС и следующего поколения ЕС поддерживают Европейский зеленый новый курс, и 30% из них, или около 550 миллиардов евро, используется для финансирования действий по борьбе с изменением климата, в нем также подчеркивается, что необходимо следовать цели ЕС по климатической нейтральности на период до 2050 года, что поможет достичь новой климатической цели ЕС на период до 2030 года и сделает экологичность и низкоуглеродистую среду важным условием для государств-членов при подаче заявки на фонды восстановления. По этой причине, как общий принцип, все расходы ЕС должны соответствовать целям Парижского соглашения, а Европейская комиссия обязана ежегодно отчитываться о расходах на климат. [12]
Администрация Байдена инициировала план инвестиций в инфраструктуру — Американский план занятости. План предполагает инвестировать более 2 триллионов долларов США в усиление мер по борьбе с изменением климата, включая 100 миллиардов долларов США инвестиций в электросети и чистые технологии. Цель состоит в том, чтобы к 2035 году создать безуглеродный энергетический сектор; инвестировать 174 миллиарда долларов США в строительство 500 000 новых станций зарядки электромобилей в Соединенных Штатах к 2030 году и заменить не менее 20% топливных школьных автобусов на электромобили [21]
В то же время как Европейский Союз, так и Соединенные Штаты подчеркивают важность трансформации энергетики, крупномасштабных инвестиций в низкоуглеродные технологии и рыночных мер, а также увеличения инвестиций и применения чистой энергии. Обе стороны используют Энергетический совет США-ЕС для координации стратегических энергетических вопросов между двумя сторонами, включая декарбонизацию энергетического сектора, энергетическую безопасность и устойчивые цепочки поставок энергии, это усилит энергетическую трансформацию обеих сторон.
В-четвертых, по вопросу международных инвестиций и финансирования усиливают надзор за международным государственным финансированием и делают упор на постепенное прекращение инвестиций и поддержки в области ископаемых источников энергии. Европейский Союз использует «Международную платформу для устойчивого финансирования», инициированную и учрежденную для усиления контроля за воздействием международных инвестиций на изменение климата, направления капитала в сферу экологической устойчивости и содействия реализации целей управления климатом [9].
Администрация Байдена подчеркивает необходимость прекращения международного официального финансирования углеродоемкой энергии из ископаемого топлива и требует от компаний раскрытия информации о последствиях изменения климата, и поощряет международные финансовые учреждения раскрывать риски изменения климата, связанные с их инвестициями, чтобы потоки капитала соответствовали путям с низким уровнем выбросов и адаптации к изменению климата [22].
В-пятых, придают значение многосторонности и активно проводят климатическую дипломатию, стремясь играть ведущую роль в глобальном управлении климатом. Посредством различных двусторонних и многосторонних международных механизмов, таких как Встреча лидеров Китая и ЕС, Петербургский диалог по климату, G20 и Организация Объединенных Наций, ЕС активно содействует крупным странам в наращивании их усилий по сокращению выбросов [11]. Президент Байден организовал Саммит лидеров по климату и пригласил 40 лидеров со всего мира (ЕС) принять участие в попытке восстановить лидерство, укрепить координацию с крупными странами на многосторонней платформе и активно продвигать соответствующие страны к активизации усилий по сокращению выбросов. Как подчеркивается в заявлении саммита, США полны решимости работать с международными партнерами для достижения амбициозных результатов и приложить все усилия, чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5 °С [22].
2.2 Стратегические соображения новой политики по климату в Европе и США
Ввиду почти всестороннего глубокого воздействия изменения климата и его реакции на экономику и общество, а также сложных изменений в нынешнем международном порядке, новая политика о климате в Европе и США, несомненно, нацелены на защиту их собственных национальных интересов в контексте ближайших геополитических и геоэкономических изменений, и краткосрочную цель повышения собственной международной конкурентоспособности, есть также долгосрочные соображения, которые будут доминировать в международном порядке в будущую эпоху низкоуглеродной экономики. Европейский и американский климатический новый курс отражает интеграцию различных внутренних и внешних стратегических соображений.
Внутренние соображения Европейской и Американской климатической политики в основном включают:
1. Самая неотложная цель — решить проблемы восстановления экономики и занятости, на которые серьезно повлияла коронавирусная пандемия, и в краткосрочной перспективе повысить экономическое развитие и социальную стабильность страны.
2. Опираясь на свои сильные преимущества в низкоуглеродных технологиях, финансах и рынках, способствовать собственному экономическому росту и повышению собственной экономической конкурентоспособности, захватить доминирующие позиции будущей низкоуглеродной экономики и сохранить соответствующие преимущества и высокую конкурентоспособность в эпоху низкоуглеродной экономики.
Сосредоточиться на предвыборной политике и ответить на заботы людей об окружающей среде. Для ЕС это, главным образом, содействие экологической модернизации экономики и общества в Европе, реагирование на сильную озабоченность людей по поводу экологической среды и изменения климата, а также укрепление сплоченности внутри ЕС; Что касается администрации Байдена, то в основном это делается для того, чтобы укрепить ценности Америки в отношении экологической справедливости, а также усилить мягкую силу Америки, тем самым укрепив правящую позицию Демократической партии и подготовившись к промежуточным выборам в Конгресс заранее для ее переизбрания. .
Внешние соображения Европейской и Американской новой политики по климату в основном включают:
1. Изменение лидирующей позиции Европы и Соединенных Штатов в глобальном управлении климатом, а также доминирование в повестке переговоров и праве голоса международных переговоров по климату в постпарижскую эпоху [13].
2. Сосредоточиться на будущем, продвигать свое собственное низкоуглеродное экономическое развитие, осознавать доминирование международных углеродных правил в пост-парижскую эпоху и пытаться укрепить свое доминирующее положение в эпоху низкоуглеродной экономики, содействуя глобальному сокращению выбросов углерода. Европейская комиссия особо подчеркнула, что Европейская зеленая новая политика — это новая стратегия роста, цель которой — превратить Европу в современную, ресурсоэффективную и конкурентоспособную экономику [11]. В ходе кампании Байден подчеркивал: чтобы к 2050 году Соединенные Штаты достигли 100% чистой энергии и нулевых чистых выбросов, таким образом, являться ведущим мировым лидером в реагировании на чрезвычайные ситуации, связанные с изменением климата, и являться примером для подражания [19].
3. Восстановить и укрепить тесные трансатлантические отношения между Европой и США, изменить будущие механизмы и правила международной торговли и оказывать давление на другие страны с большими выбросами. Например, Европа и Соединенные Штаты пытаются возглавить разработку зеленых стандартов будущей международной экономической и торговой деятельности путем укрепления тесного сотрудничества между двумя сторонами в регулировании углеродных границ, углеродном финансировании, торговле выбросами, ценообразовании и налогообложении углерода, требуют прекратить инвестировать в угольную энергетику. В заявлении, опубликованном на саммите США-Европа 15 июня 2021 года, подчеркивалось, что сейчас необходимо прекратить неослабевающие международные инвестиции в уголь, и необходимо призвать глобальные усилия по постепенному отказу от угля в производстве энергии. США и Европа полны решимости предпринять конкретные шаги для прекращения новой прямой государственной поддержки неослабевающей международной выработки тепловой энергии в третьих странах к концу 2021 года, посредством официальной помощи в целях развития, финансирования экспорта, инвестиций, финансов и поддержки торговли и т.д. [22]
3. Влияние новой политики по климату в Европе и Америке на глобальное управление климатом в постпарижскую эпоху
Новая эпидемия коронавируса вынудила отложить выполнение многих основных программ глобального управления климатом в 2020 году в сочетании с пробелом ответственности и управления, который возник в определенной степени из-за выхода администрации Трампа из Парижского соглашения с 2017 года. Можно сказать, что нынешнее глобальное управление климатом переживает важный и критический период, и международному сообществу необходимо срочно прийти к консенсусу и предпринять более энергичные действия. Новые соглашения о климате в Европе и Америке, несомненно, повысили важность вопросов изменения климата в международной политической обстановке, это оказало положительное влияние на глобальное управление климатом на протяжении всей пост-парижской эпохи.
Во-первых, это придало мощный импульс восстановлению политического импульса в процессе глобального управления климатом после Парижского соглашения, на который серьезно повлияла новая эпидемия коронавируса. В настоящее время страны мира сталкиваются с ситуацией, когда многие риски и проблемы накладываются друг на друга и переплетаются, и возникают комплексные риски.
Это в значительной степени повлияло на процесс принятия решений правительствами различных стран, особенно некоторыми правительствами, которые уделяют больше внимания краткосрочным политическим интересам. При ограниченных национальных ресурсах и энергии влияние новой эпидемии коронавируса, несомненно, отвлекла многие страны от внимания к проблемам климата, и они отложили некоторые политики, которые уже трудно продвигать. С
этой точки зрения, позитивная позиция новой политики по климату в Европе и Америке, несомненно, окажет сильное стимулирующее воздействие на восстановление хорошей динамики и уверенности, которые возникли в процессе глобального управления климатом после заключения Парижского соглашения, и в значительной степени изменил стратегию администрации Трампа. Негативное влияние процесса глобального управления климатом укрепило уверенность и готовность к сотрудничеству между странами мира в целях содействия глобальному управлению климатом. В определенной степени это также сформировало хорошую политическую атмосферу, в которой страны сравнивают свой вклад в изменение климата, или сформировали взаимное давление со стороны коллег и механизм принуждения.
И это, вероятно, модель управления «снизу вверх» Парижского соглашения, и первоначальное проявление идеального эффекта, заключающегося в том, что ответственность или обязательство страны по реагированию на изменение климата заменяется вкладом. Это особенно проявляется во влиянии реализации Байденом новой позитивной климатической политики с момента его прихода к власти. Хотя международное общественное мнение подняло много вопросов о новой политике Байдена в отношении изменения климата из-за неоднократных проблем, связанных с изменением климата в США, в целом некоторые международные организации, включая ООН, относительно одобряют новую политику Байдена в отношении изменения климата и считают ее более серьезной. Она сформировала климатические амбиции международного сообщества и это стало мощным стимулом для глобальных действий по борьбе с изменением климата [24].
Во-вторых, политика Байдена сыграла образцовую роль в продвижении глобального экологического восстановления и имеет значительную рекламную ценность. Ввиду чрезвычайной ситуации новой коронной эпидемии, зависимости экономического и социального развития до определенной степени (например, длительный цикл капиталовложений и эксплуатации угольных электростанций или высокая концентрация углерода, вызванная трудностями трансформации), а также влияния краткосрочной политики и инерции страны (например, из-за относительно легкой доступности и традиционного использования угля), продвигать зеленое развитие и низкоуглеродную трансформацию, достижение зеленого восстановления является задача не из легких. В значительной степени это требует сильной политической поддержки и политического руководства и даже определенной цены или жертв в краткосрочной перспективе. Следовательно, должно быть дальновидное и стратегическое национальное политическое руководство и содействие. В целом, стимулирующий зеленый индекс политики экономического восстановления ЕС по-прежнему очень высок среди стран мира. Хотя индекс Соединенных Штатов еще не улучшился, если климатическая политика Байдена будет плавно продвигаться, он также значительно увеличит Стимулирующий зеленый индекс США.
В этом отношении активная климатическая политика, принятая Европейским союзом и США, и инвестиционный бюджет зеленого восстановления, включенный в правовую базу, несомненно, послали определенный и четкий сигнал о переходе на
низкоуглеродные технологии для международных инвесторов, будет способствовать перетоку глобального капитала в направлении зеленого финансирования и низкоуглеродных технологий. С одной стороны, это обеспечило сильную материальную (финансовую) поддержку глобального зеленого восстановления; с другой стороны, это также выпустило политическое и идеологическое руководство для глобального зеленого восстановления и придало капитальную (материальную), концептуальную и даже институциональную силу первоначально возникшей низкоуглеродной экономике и так называемой третьей (четвертой) промышленной революции.
В-третьих, новая политика Европы и США увеличила глобальные усилия по сокращению выбросов, продвинула глобальное управление климатом в новую эру активного достижения целей углеродно-нейтрального баланса и увеличила возможность достижения целей глобального управления климатом, установленных Парижским соглашением.
Как упоминалось ранее, текущий глобальный разрыв в выбросах по-прежнему огромен, и существует острая необходимость в усилении глобальных усилий по сокращению выбросов [23]. Хотя сокращение выбросов, предложенное в рамках новых климатических соглашений в Европе и Америке, все еще далеки от достижения глобальной цели по контролю над повышением температуры на 1,5 °С, их политика и меры, несомненно, сократят глобальный разрыв в выбросах, если они будут реализованы без сбоев, их роль в качестве примера и демонстрации также подтолкнула другие страны к активизации усилий по сокращению выбросов. Согласно оценке организации по отслеживанию климатических действий, цели по сокращению выбросов, обещанные Байденом на саммите лидеров по климату, окажут важное влияние на глобальные сокращения выбросов и сократят глобальный разрыв выбросов на 5-10% в 2030 году. Это крупнейшее дополнительное национальное обязательство по сокращению выбросов, принятое в этой волне обновлений климатических целей с 2020 года. Это представляет собой серьезное изменение позиции предыдущего правительства и является сильным сигналом для поощрения внутренних действий в отношении системы декарбонизации. Это также способствует международному сотрудничеству в области климата и может способствовать провозглашенному глобальному лидерству Соединенных Штатов в действиях по борьбе с изменением климата, задавая тон для других стран, которые должны следовать и достичь цели 2030 года, необходимой для того, чтобы сделать чистые нулевые выбросы реальностью [5]. Особенно после климатического саммита лидеров, созванного Байденом 22 апреля 2021 года, он придал новый импульс глобальным действиям в области климата. Впоследствии Япония, Канада, Аргентина и другие страны объявили о новых целях по сокращению выбросов. Впервые Китай объявил о плане достижения пика использования угля.
Соединенное Королевство объявило о новой цели до 2035 года, Южная Корея, Новая Зеландия, Бутан и Бангладеш обязались представить в этом году более сильные национально определенные вклады (НОВ), а Бразилия перенесла свою
климатически нейтральную цель с 2060 на 2050 год. По состоянию на май 2021 года 131 страна или регион, включая Европейский союз, Китай, США, Японию, Южную Корею и Канаду, определили или ведут переговоры о целевых показателях углеродной нейтральности, на которые в совокупности приходится 73% глобальных выбросов парниковых газов. Эти действия, несомненно, имеют важное практическое значение для сокращения глобального разрыва в сокращении выбросов. Согласно оценке организации по отслеживанию климатических действий, если текущие обязательства, взятые на себя этими странами, могут быть успешно выполнены (оптимистичный сценарий), глобальный разрыв выбросов в 2030 году может быть сокращен на 11% — 14%, это еще больше увеличит возможность достижения целевого показателя повышения температуры на 2 °С, установленного Парижским соглашением [6].
В-четвертых, это еще больше повысило целостность и эффективность Парижского соглашения и заложило относительно хорошую политическую основу для его беспрепятственного выполнения. 2021 год очень важный год в процессе глобального управления климатом. Конференция СОР26, которая состоялась в конце года в Глазго, Великобритания, имела большое значение в процессе глобального управления климатом. Это краткое изложение процесса совершенствования модели управления снизу вверх, созданной после подписания Парижского соглашения. Это также дополнительная политическая мобилизация для истинного и беспрепятственного выполнения Парижского соглашения [8].
Международное сообщество, движимое новой климатической политикой в Европе и Соединенных Штатах, полно надежд на прорыв на Климатической конференции в Глазго. Возвращение Соединенных Штатов к «Парижскому соглашению» значительно повысило целостность и эффективность «Парижского соглашения» и полностью продемонстрировало устойчивость и стабильность «Парижского соглашения» в системе глобального управления климатом. Возвращение Соединенных Штатов, по крайней мере, в течение четырехлетнего срока Байдена (если он может быть переизбран, будут еще четыре года) заложило хорошую политическую основу для бесперебойной работы многих механизмов Парижского соглашения.
Как показано в Таблице 1, пять лет после 2020 года — критический период для первого действия Парижского соглашения. Например, представление нового раунда национально определенного вклада (НОВ) договаривающимися сторонами, первая глобальная инвентаризация в 2023 году также будет включать прозрачность и конкретизацию механизмов финансирования. Из-за воздействия коронавирусной эпидемии проведение СОР26 в 2020 году и некоторые детали реализации были вынуждены отложить, и 2021 год стал более важным в процессе глобального управления климатом [22]. Таким образом, новая климатическая политика в Европе и Соединенных Штатах играет положительную роль в обеспечении беспрепятственного выполнения Парижского соглашения и эффективной работы в соответствии с его расчетным путем.
Таблица 1 Основные шаги по реализации правил реализации Парижского соглашения (2020-2025 гг.)
Национально Глобальный Прозрачность Финансы
определенный анализ вклад (НОВ)
2020 г.
Стороны представляют новые \ обновленные НОВ.
2021 г.
2022 г.
Принятие общих форматов отчетности в соответствии с Парижским соглашением.
Сбор
материалов.
Техническая оценка.
Стороны продолжают осуществлять предварительную отчетность и обзор.
Развитые / другие страны
представляют раз в два года сообщения о будущем финансировании. Начало обсуждения коллективной цели на период после 2025 года.
Диалог на высоком уровне министров.
Развитые / другие страны представляют сообщения раз в два года.
2023 г.
2024 г.
Глобальный анализ.
Диалог на высоком уровне министров.
1-й двухгодичный отчет Развитые / другие о прозрачности и инвентаризации парниковых газов в соответствии с Парижским соглашением.
страны представляют сообщения раз в два года.
2025 Стороны г. представляют новые \ обновленные НОВ.
Проводятся обзоры двухгодичных отчетов о прозрачности.
Диалог на высоком уровне министров.
Источник: Jennifer Huang, "A Brief Guide to the Paris Agreement and 'Rulebook'", Center for Climate and Energy Solutions, June 2019, https: // www.c2es.org/wp-content/uploads/2019/06/paris-agreement-and-rulebook- guide.pdf, July 16, 2021.
4. Внутренние и внешние ограничения, с которыми сталкивается новая климатическая политика Европы и Америки, и пределы их влияния
В критический период глобального управления климатом активная климатическая политика Европы и Соединенных Штатов, несомненно, будет способствовать продвижению глобальных усилий по сокращению выбросов. Однако, принимая во внимание политические и экономические оковы и проблемы, с которыми сталкиваются Европа и сами Соединенные Штаты, вкупе с ограничением их собственных усилий по сокращению выбросов, а также конкурентоспособностью и личными интересами стратегических соображений в рамках новых соглашений о климате Европы и Америки, эффективность реализации новых климатических соглашений в Европе и Америке сильно пострадала и ограничилась.
Во-первых, и Европейский Союз, и Соединенные Штаты в настоящее время сталкиваются со сложными внутренними кризисами и политическими проблемами. Хотя ЕС всегда придерживался позитивной позиции по вопросу изменения климата и получал мощную поддержку со стороны своего народа, в настоящее время ЕС сталкивается с огромным давлением, требующим восстановления экономики. В то же время в некоторых государствах-членах растет популизм и политика правого толка, а некоторые страны Центральной и Восточной Европы выступают против более активной политики сокращения выбросов в вопросах климата. Все это заставляет их внутреннее единство сталкиваться с вызовами и в определенной степени влияет на продвижение их активной климатической политики.
Для Соединенных Штатов политическое наследие, оставленное Трампом, в определенной степени серьезно подорвало преемственность внутренней политики и внешнее глобальное доверие к Соединенным Штатам в области глобального управления климатом, а также повлияло на реализацию и продвижение новой климатической политики Байдена. После четырехлетнего отступления Трампа по вопросам изменения климата в сочетании с все более поляризованной внутренней политикой Соединенных Штатов другие страны скептически относятся к возвращению Соединенных Штатов к лидерству в области климата. Изменения во внутренней политике Соединенных Штатов часто приводят к отказу от обязательств Соединенных Штатов в отношении климата или их изменению. Это стало серьезной проблемой, с которой сталкивается глобальное управление климатом.
В течение долгого времени радикализация двухпартийной политики в Соединенных Штатах привела к очень явной приверженности к проблеме изменения климата, партизанские политические интересы, а не общие интересы страны, ограничивают Соединенные Штаты от принятия устойчивой и сильной политики в области климата (энергетики). Международное сообщество заметило потенциально недолговечный характер климатической политики США, поэтому Байдену придется удвоить свои усилия, чтобы доказать, что в политике произошли серьезные изменения [1]. Именно в этой ситуации Байден в основном использует указы президента для реализации своей политики в области климата, и упомянутый выше «план
занятости» также требует одобрения Конгресса, и есть большие переменные, которые можно изменить и приспособить. Насколько Байден может примирить политическую поляризацию двух сторон в вопросе климата для продвижения реализации своих климатических целей, действительно сталкивается с множеством проблем.
Во-вторых, все еще существует определенный разрыв между усилиями ЕС и Соединенных Штатов по сокращению выбросов, а также финансовой и технической помощью в области климата, которую они оказывают в глобальном управлении климатом. Это в определенной степени повлияло на их политические последствия. Согласно оценке организации отслеживания климатических действий (CAT), США сократят выбросы на 57-63% по сравнению с уровнем 2005 года к 2030 году, что соответствует схеме регулирования температуры на 1,5 ° C, предложенной в Парижском соглашении (при условии, что США также будут оказывать поддержку развивающим странам, чтобы сократить выбросы), и поставит Соединенные Штаты на лучший путь к достижению цели нулевых чистых выбросов к 2050 году [5].
Принимая во внимание большую ответственность Соединенных Штатов (долгосрочная история выбросов и очень высокие выбросы на душу населения) и возможности (одна из самых богатых стран в мире), хотя бы с внутренней точки зрения Соединенных Штатов, выбросы США к 2030 г. должны быть сокращены на 80%-86% от уровня 2005 г., если не учитывать ЗИЗЛХ (землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство), их следует сократить на 75%, чтобы продемонстрировать климатическое лидерство США [7]. Аналогичным образом, для ЕС, согласно оценке организации отслеживания климатических действий (CAT), хотя цель сокращения выбросов как минимум на 55% к 2030 году является важным шагом в правильном направлении, но этого все еще недостаточно для согласования целевого показателя ЕС и Парижского соглашения в 1,5°C, для достижения этой цели ЕС необходимо сократить выбросы на 58%-70% [4].
В то же время обязательство, взятое на себя развитыми странами, такими как Европа и Соединенные Штаты, в Канкунском соглашении, по мобилизации 100 миллиардов долларов США в виде климатических фондов для помощи развивающимся странам каждый год до 2020 года далеко не выполнено. Во время администрации Обамы США обещали предоставить «Зеленому климатическому фонду» 3 миллиарда долларов США, но фактически был выделен только 1 миллиард долларов США. С тех пор администрация Трампа прямо заявила о своем отказе предоставить дополнительное финансирование. На данный момент у правительства США есть еще 2 миллиарда долларов на климатическое финансирование, которое не реализовано. Байден планирует предоставить 1,2 миллиарда долларов США в «Зеленый климатический фонд» в 2022 финансовом году. Хотя это изменило регрессивные методы администрации Трампа, этого недостаточно для погашения предыдущих долгов. Европейский союз утверждает, что Европейский союз и его государства-члены (включая Соединенное Королевство) и Европейский инвестиционный банк вносят наибольший вклад в государственное климатическое финансирование развивающихся стран, при этом в 2019 году
финансирование достигло 23,2 миллиарда евро [9]. Однако, согласно отчету, опубликованному ОЭСР в 2020 году, по состоянию на 2018 год общее финансирование борьбы с изменением климата в развитых странах (включая государственное климатическое финансирование, связанные с климатом официально поддерживаемые экспортные кредиты и частное климатическое финансирование) составляло 78,9 миллиарда долларов США, что далеко от цели в 100 миллиардов долларов США [17].
В-третьих, Европа и Соединенные Штаты обострили международную политическую и геополитическую напряженность на макроуровне, продвигая управление климатом для сохранения своего международного господства и ограничивая стратегических соперников, влияя на сотрудничество в области климата между Европой и Соединенными Штатами и другими развивающимися странами, особенно Китаем. Принимая во внимание далеко идущие последствия глобального управления климатом для экономического и социального развития страны и его глубокое влияние на статус страны в будущей международной конкуренции в эпоху низкоуглеродной экономики. Климатические стратегии Европы и США также находятся под сильным влиянием трехсторонних отношений между Китаем, США и Европой на более макроуровне, а также их соответствующих двусторонних отношений. Они также глубоко укоренились в международной политической и экономической структуре на макроуровне. Таким образом, нынешние относительно напряженные отношения между Китаем и США будут ограничивать углубленное развитие китайско-американского сотрудничества в области климата, что, в свою очередь, влияет на сотрудничество в области климата между Китаем и Европой.
Хотя Китай и Соединенные Штаты, похоже, в последнее время хорошо взаимодействуют по вопросам изменения климата, Си Цзиньпин также был приглашен принять участие в «Саммите лидеров по климату», организованном Байденом 22 апреля 2021 года с помощью видео. Но на макроуровне китайско-американских отношений администрация Байдена приняла стратегию конкуренции или даже конфронтации с Китаем из соображений международных и внутренних политических интересов, и Соединенные Штаты и Китай также поддерживают конкурентные отношения по вопросу изменение климата. Стратегическое позиционирование Соединенных Штатов по отношению к Китаю и укрепление трансатлантических отношений между Европой и США повлияли на восприятие и позиционирование ЕС интересов Китая и, в свою очередь, повлияли на сотрудничество ЕС с Китаем в области климата.
5. Вывод
Подводя итог, можно сказать, что текущую новую климатическую политику Европы и Америки можно охарактеризовать как «резонансную» и позитивную, а вопросы изменения климата стали «супер» международными проблемами в 2021 году. В определенной степени, учитывая важное влияние Европы и США в области глобального управления климатом, новая позитивная климатическая политика в Европе и Соединенных Штатах, несомненно, будет иметь определенное позитивное
значение в продвижении стран мира, которые все еще серьезно затронуты новой эпидемией коронавируса, для усиления их внимания к проблемам климата, повышения интенсивности действий и содействия глобальному развитию климатического сотрудничества.
Глобальное управление климатом отвечает интересам всего человечества. Последние пять лет являются критическим периодом для выполнения Парижского соглашения, а также важным периодом для проверки эффективности установленной им модели управления. В этих условиях активные действия Европейского Союза и активное возвращение Соединенных Штатов, несомненно, будут способствовать значительному прогрессу в глобальном управлении климатом.
Конечно, мы также должны трезво осознавать, что усилия Европы и самих Соединенных Штатов не соответствуют их глобальной ответственности. Более того, их новая климатическая политика всегда была встроена в международную политическую стратегию на макроуровне, следовательно, существуют важные стратегические расчеты для геополитики и геоэкономической конкуренции. Например, предлагаемый механизм регулирования углеродных границ и европейские и американские стандарты зеленого финансирования и инвестиций будут ограничивать и влиять на международные инвестиции и формировать определенный зеленый барьер для международной торговли. Глобальное управление климатом оказывает всестороннее и глубокое влияние на экономическое и социальное развитие стран по всему миру, что не только показывает чрезвычайную важность вопросов изменения климата, но также показывает крайние проблемы, связанные с проблемами изменения климата.
Определенные научные знания говорят нам о том, что в глобальном масштабе нам необходимо достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, чтобы избежать наиболее серьезных катастрофических последствий изменения климата. Однако продвигать мир по траектории, необходимой для достижения этой цели, чрезвычайно сложно. Это потребует смены парадигмы, и следующая промышленная революция затронет каждый сектор мировой экономики и все аспекты общества [3]. Можно сказать, что в настоящее время мы находимся на критическом этапе глобальных усилий по восстановлению, и странам во всем мире необходимо более глубоко сосредоточиться на том, как динамически координировать здравоохранение, низкоуглеродное развитие и технологические инновации, укреплять международное сотрудничество и общее мышление, с тем, чтобы продвигать и консолидировать результаты глобального зеленого восстановления, чтобы человеческое развитие шло по здоровому, зеленому и безопасному пути.
Библиографический список
1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12
13
14
15
16
Anthony Froggatt, "2021: A 'Super Year'for Climate and Environment Action, "Chatham House, March 22, 2021, https: // www.chathamhouse.org/ 2021/03/2021-super-year-climate-and-environment-action, May 10, 2021. Antony Froggatt and Daniel Quiggin, "China, EU and US Cooperation on Climate and Energy: An Ever-changing Relationship," Research Paper, Chatham House, March 2021.
Bob Perciasepe, "A net-zero by 2050 commitment needs an aggressive interim target," Center for Climate and Energy Solutions, April 14, 2021, https: //www.c2es.org/2021/04/a-net-zero-by-2050-commitment-needs-an-aggressive-interim-target/, May 10, 2021.
Climate Action Tracker, "CAT Climate Target Update Tracker: EU," December 18,
2020, https: // climateactiontracker.org/climate-target-update-tracker/eu/, May 10,
2021.
Climate Action Tracker, "CAT Climate Target Update Tracker: USA," April 23, 2021, https://climateactiontracker.org/climate-target-update-tracker/usa/, May 10, 2021. Climate Action Tracker, "Climate Summit Momentum: Paris Commitments Improved Warming Estimate to 2.4C," May 4, 2021,
https://climateactiontracker.org/documents/853/CAT_2021-05-04_Briefing_Global-Update_ Climate-Summit-Momentum.pdf, May 10, 2021.
Climate Action Tracker, "To Show Climate Leadership, US 2030 Target Should Be At Least 57% — 63%," March 2021, https: // climateactiontracker.org/ documents/846/2021_03_CAT_1.5C-consistent_US_NDC.pdf, May 10, 2021. COP26: EU helps deliver outcome to keep the Paris Agreement targets alive, https://ec.europa.eu/commission/ presscorner/detail/en/ip_21_6021, Nov 13, 2021. European Commission, "International Climate Finance," https: // ec.europa.eu/clima/policies/international/ finance_en, May 15, 2021. European Commission, "International Platform on Sustainable Finance," October 16, 2020, https: // ec.europa.eu/info/business-economy-euro/banking-and-finance/ sustainable-finance/international-platform-sustainable-finance_en, June 22, 2021. European Commission, The European Green Deal, COM (2019) 640 final, Brussels, December 11, 2019.
European Council "Special Meeting of the European Council (17, 18, 19, 20 and 21 July 2020), "July 21, 2020, https: // consilium.europa.eu/media/45109/ 210720-euro-final-conclusions-en.pdf, May 10, 2021.
Fred Shaia and Jeff D Colgan, Presidential Climate Action on Day One: A Foreign-Policy Guide for the Next President, Watson Institute of International and Public Affairs at Brown University, October 2020. pdf, May 23, 2021.
International Energy Agency, Net Zero by 2050: A Roadmap for Global Energy Sector, May 18, 2021, p.30. https: yblob.core.windows.net/assets/ ad0d4830-bd7e-47b6-838c-40d115733c13/NetZeroby2050-ARoadmapforthe IPCC, "Climate Change Widespread, Rapid, and Intensifying — IPCC," August 9, 2021, https: // ipcc.ch/2021/08/09/ar6-wg1-20210809-pr/, August 14, 2021.
17. OECD, Climate Finance Provided and Mobilised by Developed Countries in 2013 — 18, OECD Publishing, Paris, November 6, 2020, https: // doi.org/10.1787/f0773d55-en, May 15, 2021.
18. Simon Schunz, "Towards A 'Transatlantic Green Deal'? How the EU Reengage the United States on Climate Change," College of Europe Policy Brief, No. 8, December 2020.
19. The Biden Plan for a Clean Energy Revolution and Environmental Justice, July 12,
2020, https: // joebiden.com/climate-plan/#, April 26, 2021.
20. The White House, "Executive Summary: U.S. International Climate Finance Plan," April 22, 2021, https: // www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/04/22/executive-summary-u-s-international-climate-finance-plan/, April 26, 2021.
21. The White House, "Fact Sheet: The American Jobs Plan," March 31, 2021, https: // www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/03/31/fact- sheet-the-american-jobs-plan /, April 26, 2021.
22. The White House, "U.S.-EU Summit Statement," June 15, 2021, https: // www.whitehouse.gov/briefing-room/ statements-releases/2021/06/15/u-s-eu-summit-statement/, June 17, 2021.
23. UN Environment Programme, Emissions Gap Report 2020, Nairobi, UN Environment Programme, 2020.
24. UNFCCC, "Climate Ambition Builds at Leaders Summit on Earth Day," April 26,
2021, https: // unfccc.int/ news/climate-ambition-builds-at-leaders-summit-on- earth-day, May 10, 2021.
25. Taryn Fransen, David Waskow, Joe Thwaites, Frances Seymour and Yamide Dagnet, "Leaders Summit on Climate Offers Jolt of Momentum for Global Action," World Resource Institute, April 23, 2021, https: // www.wri.org/insights/ leaders-summit-climate-offers-jolt-momentum-global-action, May 10, 2021.
26. UNFCCC, "Patricia Espinosa: This Year Is Crucial for the Future of Humanity," April 26, 2021, https: // unfccc.int/news/patricia-espinosa-this-year-is-crucial-for- the-future-of-humanity, May 10, 2021.