Научная статья на тему 'Нормативное регулирование в строительстве и проетирование автомобильных дорог Российской Федерации'

Нормативное регулирование в строительстве и проетирование автомобильных дорог Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
391
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / TRANSPORT INFRASTRUCTURE / ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / ROAD BUILDING / НОРМАТИВНАЯ БАЗА / ACQUIS COMMUNAUTAIRE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соколова Надежда Андреевна, Любезнова Наталья Алексеевна, Дубинка Кристина Юрьевна, Леонов Сергей Николаевич

В данной статье приведена федеральная статистика протяженности автомобильных дорог в РСФСР и РФ, а так же были исследованы нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию дорог и дорожных сооружений, безопасность дорожного движения. Приводится сравнительная характеристика протяженности автодорог, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Соколова Надежда Андреевна, Любезнова Наталья Алексеевна, Дубинка Кристина Юрьевна, Леонов Сергей Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this article giving federal statistic of road stretch in RSFUR and RF, also investigate regulations regulating to road usage and road traffic safety. Giving comparative characteristics of road stretch, don’t conform with normative demand.

Текст научной работы на тему «Нормативное регулирование в строительстве и проетирование автомобильных дорог Российской Федерации»

Выводы. Сравнивая результаты анализа функционально-технологических показателей, видно, что при добавлении 3% порошка плодов боярышника, показатели превосходят контрольный образец.

Наибольший выход продукта установлен у образца №6, однако его органолептические показатели не соответствовали требованиям нормативно-технической документации. При добавлении большего количества порошка плодов боярышника органолептические качества ухудшаются, вкус становится кисловатым, цвет теряет насыщенность, консистенция рыхлая.

В этой связи, наиболее оптимальным с точки зрения химического состава, органолептических свойств и показателей выхода продукта являлся образец №3 с добавлением в рецептуре 3% порошка плодов боярышника взамен вареной моркови на стадии фаршесоставления.

Таким образом, использование в рецептуре паштетов растительных добавок не только способствует увеличению

пищевой ценности, но и сохраняет высокие функционально-технологические свойства мясной эмульсии и приводит к увеличению выхода продукта.

Литература:

1. Андреенков, В. А. Современные отечественные технологии для производства мясных продуктов / В. А. Андреенков [и др.]. / / Мясная индустрия. - 2013. - № 1. - с. 19-23.

2. Антипова Л.В., Глотова И.А., Рогов И.А. Методы исследования мяса и мясных продуктов. - М.: Колос, 2001.-376с.

3. Винникова, Л. Г. Технология мяса и мясных продуктов [Электронный ресурс] / Л. Г. Винникова. - Киев.: ИНКОС, 2006.

4. Скурихин И.М. Химический состав пищевых продуктов: Книга 1: Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов. - М.:ВО «Агропромиздат», 1987. - с.73.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРОЕТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Соколова Надежда Андреевна

Магистрант, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Любезнова Наталья Алексеевна

Магистрант, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Дубинка Кристина Юрьевна

Магистрант, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Леонов Сергей Николаевич

Магистр, Сибирский федеральный университет, г. Железногорск, АО «ИСС» им. академика М.Ф. Решетнёва, г. Железногорск,

инженер-конструктор 3 кат.

АННОТАЦИЯ

В данной статье приведена федеральная статистика протяженности автомобильных дорог в РСФСР и РФ, а так же были исследованы нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию дорог и дорожных сооружений, безопасность дорожного движения. Приводится сравнительная характеристика протяженности автодорог, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.

ABSTRACT

In this article giving federal statistic of road stretch in RSFUR and RF, also investigate regulations regulating to road usage and road traffic safety. Giving comparative characteristics of road stretch, don't conform with normative demand.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, дорожное строительство, нормативная база.

Keywords: transport infrastructure, road building, acquis communautaire.

Важнейшей составляющей инфраструктуры страны выступают автомобильные дороги общего и ведомственного пользования, мосты, дорожные развязки, туннели и другие объекты, которые в совокупности представляют объекты автодорожного хозяйства. Основным объектом дорожного хозяйства принято считать автомобильные дороги [2]. Для

изучения данного объекта дорожного хозяйства необходимо изучить его количество и состояние. В соответствии с данными, представленными Федеральным дорожным агентством Российской Федерации (Росавтодор), график протяженности автомобильных дорог представлен на рисунке 1 [1].

Рисунок 1. График протяженности автомобильных дорог в РСФСР и РФ, тыс. км

Повышение уровня автомобилизации страны и рост показателя протяженности автомобильных дорог пока не привели к необходимому росту объемов строительства, реконструкции и ремонта дорожной сети, ремонт, в свою очередь, за последние годы даже сократился. При увеличении протяженности автомобильных дорог общего пользования на 20% автомобильный парк вырос более чем в 3 раза [4].

Кроме протяженности автодорог, так же важным показателем при изучении автомобильных дорог, является показатель состояния дорог. По данным представленной статистики Росавтодора на начало 2012 года около 61% автомобильных дорог федерального значения не соответствовали нормативным требованиям транспортно-эксплуатаци-онных показателей, а на начало 2015 года показатель вырос до 62% [4].

Автомобильные дороги федерального назначения давно исчерпали свою пропускную способность. На сегодняшний день с нормативной перегруженностью эксплуатируются около 27% автомобильных дорог [6]. Дорожная сеть муниципалитетов плохо развита и из-за этого основная часть перевозок производится по федеральным дорогам.

Состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности экономики нашей страны и конкурентоспособность международных перевозок грузов различными видами транспорта через территорию России. Гистограмма протяженности автодорог, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Гистограмма протяженности автодорог, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-экс-плуатационных показателей, тыс. км

Потребность в автомобильных дорогах резко возросла вследствие увеличения количества автотранспорта. С изменением уровня автомобилизации страны значительно выросла и плотность движения на дорогах, так же сопутствует ориентация на движение одиночных автомобилей, вследствие чего имеющаяся нормативная база считается устаревшей и неудовлетворяющей требованиям [5].

На сегодняшний день основным документом регламентирующим строительство автомобильных дорог является СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», данный документ был разработан в 1985 году, и последний раз отре-

дактирован в 2003 г. Законодательная база норм проектирования, применяемая уже более 25 лет, ориентирована на движение одиночных автомобилей, так же на очень низкий уровень автомобилизации (30-40 автомобилей на тысячу жителей), преобладание грузового движения (>70% в составе транспортного потока), кроме того не стоит забывать про низкий уровень загрузки, порядка 0,1^0,4 [6]. Технический прогресс не стоит на месте, каждый день появляются как усовершенствованные технологии, так и новые материалы, применимые в строительства автомобильных дорог. В ходе исследования выявлено, что на сегодняшний день есть су-

щественная потребность в обновлении и даже пересмотре норм проектирования. В соответствии с данными Минтранса, количество документов (в процентном соотношение), ко-

торые нуждаются в модернизации в виде диаграммы представлены на рисунке 3 [1].

Рисунок 3. Обобщенная диаграмма о потребности в модернизации системы методических документов в сфере эксплуатации дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения.

За последнее 10 лет появился ряд нормативных документов:

- ГОСТ 52398-2005 - «Классификация автомобильных дорог»;

- ГОСТ Р 52399-2005 - «Геометрические элементы автомобильных дорог»;

- ГОСТ Р 52748-2007 - «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения»;

- ОДН 218.046-01 - «Проектирование нежестких дорожных одежд»,

- «Технические регламенты».

Следует отметить, что из указанных документов обязательным является только документ «Технические регламенты», а остальные являются документами добровольного присоединения, то есть необязательными.

Сегодня в нашей стране действуют нормы и правила строительства автомобильных дорог, приятные в советское время. Данный факт затормаживает технологический процесс, тем самым сдерживает процесс регенерации существующих и создания новых автомобильных дорог [3].

Нельзя сказать, что сегодня в нашей стране не применяются современные технологии дорожного строительства. Наоборот, в последнее время при строительстве федеральных автотрасс используется широкий спектр самых передовых решений. Однако, в целом, в дорожном строительстве новинки приживаются с трудом, так как не всегда вписываются в устаревшую нормативную базу.

Государственные стандарты на дорожное покрытие не учитывают нагрузок от современных тяжелых автомобилей и определены, исходя из характеристик советских автомобилей. Несколько лет назад введен новый норматив, разрешающий движение грузового транспорта с нагрузкой 11,5

тонн, тогда как большинство российских дорог рассчитаны на нагрузку в 6 тонн.

Имеющиеся стандарты включают в себя подробные характеристики того или иного продукта (размеры, форму, материал, из которого он должен быть изготовлен), тем самым не позволяют вводить новые технологии и материалы, что в следствии приводит к необоснованному удорожанию дорог, растягиванию сроков строительства и ухудшению качества.

Единственным решением проблемы обновления нормативной базы и внедрения современных технологий, которые хорошо зарекомендовали себя за рубежом, сегодня является привлечение Минтранса России к выполнению функций по межотраслевой координации нормирования и стандартизации в строительстве автомобильных дорог. Кроме того, необходимо утвердить основные положения системы нормативных документов в дорожном строительстве.

Список литературы

1. Российская государственная библиотека [сайт], URL: http://dlib.rsl.ru/01004315649

2. Российская государственная библиотека [сайт], URL: http://dlib.rsl.ru/01006577005

3. Эксперт online [сайт], URL:

http://expert.ru/expert/2011/40/tehnologii-zastryali-v-kabinetah/

4. Авторская платформа [сайт], URL: http://www. pandia.ru/text/78/146/48475.php

5. Агентство политических новостей [сайт], URL:

http://www.apn-nn.ru/543362.html

6. Авторская платформа [сайт], URL: http://www. pandia.ru/text/77/131/716.php

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.