Научная статья на тему 'Нормативно-правовая база кадастровой оценки объектов недвижимости'

Нормативно-правовая база кадастровой оценки объектов недвижимости Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8829
668
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вектор ГеоНаук
Область наук
Ключевые слова
КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ / ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ / МЕТОДЫ МАССОЙ ОЦЕНКИ / РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калачук Т.Г.

нормативно-правовой базой государственной оценки (ГКО) объектов недвижимости являются нормативно-правовые акты в сфере недвижимости, а также нормативно-методическая база в виде методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель различных категорий. Формирование кадастровой стоимости с 2017 г. осуществляется по новым правилам. В статье проанализированы изменения в нормативном регулировании в порядке государственной кадастровой оценки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Нормативно-правовая база кадастровой оценки объектов недвижимости»

УДК528.4

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Калачук Т.Г. - кандидат технических наук, доцент кафедры городского кадастра и инженерных изысканий, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ка!ао11уик. tg@bstu.ru

Аннотация: нормативно-правовой базой государственной оценки (ГКО) объектов недвижимости являются нормативно-правовые акты в сфере недвижимости, а также нормативно-методическая база в виде методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель различных категорий. Формирование кадастровой стоимости с 2017 г. осуществляется по новым правилам. В статье проанализированы изменения в нормативном регулировании в порядке государственной кадастровой оценки.

Ключевые слова: кадастровая стоимость, объект недвижимости, государственный кадастр недвижимости, методы массой оценки, рыночная стоимость.

Одной из основных задач Ро-среестра является организация проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и представление её результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации 1 [1, 2]. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости является неотъемлемой и важной частью формирования и ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), оно необходимо при проведении любых видов сделок с объектами недвижимости, а также для расчета налогооблагаемой базы [1...6, 9].

Нормативно-правовой базой государственной кадастровой оценки (ГКО) объектов недвижимости являются нормативно-правовые акты в сфере недвижимости [1...8,12...16], в том числе:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [10];

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» [11];

- Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении Феде-

рального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)»;

- Приказ от 20 июля 2007 г. №254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)»;

- Приказ от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»;

- Приказ от 20 июля 2007 г. № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)».

Нормативно-правовая база Государственной кадастровой оценки земель была заложена постановлением Правительства РФ от 25.08.1999 № 945, в котором устанавливалась необходимость проведения ГКО земель всех категорий. В его развитии вышло постановление Правительства от 08.04.00 № 316, утвердившее Правила проведения Государственной кадастровой оценки земель [21].

Согласно этим правилам Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая оценка сельско-хозяйственных угодий вне черты городских и сельских населенных пунктов и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Кроме того, была разработана нормативная методическая база кадастровой оценки [17...20]:

1) для государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения:

а) Методические указания по государственной кадастровой оценке земель сельско -хозяйственного назначения, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 № 445;

2) для государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов:

а) Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года № 3 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» внесены изменения в положения Методических указаний, в том числе выделены в отдельную группу виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (пункт 1.2.17);

3) для государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения:

а) Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденная приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20.03.2003 № П/49;

4) для государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений:

а) Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденная приказом Федеральной службы земельного кадастра Российской Федерации от 26.08.2002 № П/307;

5) для государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов:

а) Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 138;

6) для государственной кадастровой оценки земель лесного фонда:

а) Методика государственной кадастровой оценки земель лесного фонда, утвержденная приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17.10.2002 № П/336;

7) для государственной кадастровой оценки земель водного фонда:

а) Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2005 № 99;

8) для оценки земель с целью определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков:

а) Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222;

9) документы, регламентирующие проведение оценки рыночной стоимости земельных участков.

В 2014 году ученые Финансового университета при Правительстве Российской Федерации подготовили доклад для Правительства Российской Федерации, в котором обосновали необходимость принятия

в срочном порядке специального закона о государственной кадастровой оценке недвижимости. Связано это с тем, что необходимо было согласовать требования гражданского, налогового, земельного и иного законодательства, противоречия между которыми применительно к кадастровой оценке недвижимости невозможно было разрешить подготовкой и принятием каких-либо подзаконных актов. Это касалось таких вопросов, как, например:

- содержательное определение понятия «кадастровая стоимость недвижимости»;

- порядок разделения движимого и недвижимого имущества, а также единого объекта недвижимости на земельные участки и объекты капитального строительства для целей их раздельного налогообложения;

- система взаимоотношений государственных и муниципальных органов в части создания единой базы данных для государственной кадастровой оценки;

- правила учета налога на добавленную стоимость при оценке объектов капитального строительства и т.д.

3 июля 2016 года был принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке 4 [4]. Закон вступил в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

2017 год принес кардинальные изменения в системе кадастровой оценки объектов недвижимости, проводимой государством для формирования налоговой базы.

Кадастровая оценка - это установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Ключевое отличие кадастровой стоимости от рыночной - в использовании методов массовой оценки. Из-за этого влияние индивидуальных характеристик конкретного объекта оценки неизбежно будет усреднено и сглажено используемым массивом статистики.

Формирование кадастровой стоимости в 2017 году осуществляется уже по новым правилам. С января 2017 года вступил в си-

лу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Принятие данного нормативного правового акта совпало с применением еще одного важного документа - Федерального закона от 07.07.2016 № 360-ФЗ, которым были приостановлено действие ст. 24.12-24.17 Закона «Об оценочной деятельности».

Суть нововведений заключается в детальной регламентации процедур и мероприятий, в ходе которых будет определяться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. Именно совокупность таких процедур и мероприятий входит в понятие государственная кадастровая оценка.

Помимо установления общих и частных правил определения кадастровой стоимости, ее показатели на ближайшие три года будут формироваться с учетом следующих особенностей, предусмотренных Законом № 360-ФЗ:

начиная с января 2017 года, используется з начение стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, либо более позднее значение, если оно составляло меньшую величину;

с января 2017 года субъекты РФ будут иметь право устанавливать новые значения кадастровой стоимости только при условии создания специализированного бюджетного учреждения и комиссий по урегулированию споров о результатах расчета кадастровой стоимости;

до тех пор, пока региональные власти не создадут указанные органы, будет применяться наименьшее значение кадастровой стоимости за период с 2014 по 2016 годы.

Так как от показателя кадастровой стоимости напрямую зависят поступления в региональный бюджет от налоговых и арендных платежей, очевидно, что для органов власти субъектов РФ переход на новые правила оценки необходимо осуществить как можно скорее.

Требования Федерального закона № 237 -ФЗ обязывают субъекты РФ изменить систему и порядок проведения кадастровой оц енки объектов недвижимости путем создания специализированных бюджетных учреждений. Даже если процедура создания указ анных организаций пройдет в кратчайшие сроки, проведение государственной оценки объектов приведет к введению новых значений стоимости только в следующем году.

Закон № 237-Ф3 прежде всего направлен на изменение организационного механизма установления кадастровой стоимости. Создание специализированного государственного бюджетного учреждения для проведения всего комплекса работ по ГКО в каждом субъекте Российской Федерации позволит системно организовать эту работу.

Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, т.е. исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.

Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке) [4].

Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет (ГКУ), а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке) [4].

Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13) [4].

Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение - города федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30 % объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11) [4].

Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.

Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения. Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости (статьи 20) [4].

Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22) [4]. Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке [4] увеличится поступление налогов. Причем, увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Григорьев В.В. Совершенствование государственной кадастровой оценки недвижимости. Электрон. текстовые данные. М.: Русайнс, 2016. 174 c. Режим доступа: http:// www.iprbookshop.ru/61656.html.

2. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). Режим доступа: http:// www.consultant.ru.

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016). Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Лобенко А., Ширина Н.В. Использование кадастровой информации для повышения эффективности системы налогообложения на примере объектов недвижимости

г. Белгорода / В кн.: Материалы международной студенческой научной конференции 2015. С. 175.

5. Смурова Н.С., Ширина Н.В., Калачук Т.Г. Кадастровая оценка и налогообложение объектов коммерческого назначения, расположенных на территории г. Белгорода // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2015. Т. 1. № 3. С. 213-222.

6. Ширина Н.В., Затолокина Н.М., Зенина Д.С. Исследование результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и оценка эффективности налогообложения // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016. № 3. С. 228-231.

7. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в ред. от 03.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?

req=doc&base=LAW&n=201501&fld=134&dst= 1000000001,0 =0.35842714070548176#0.

8. Кара К.А., Ширина Н.В. Наполненность государственного кадастра недвижимости сведениями о границах и зонах Белгородской области // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016. № 12. С. 215-221.

9. Федеральный закон Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?

req=doc&base=LAW&n=200504&fld=134&d st=1000000001,0&md=0.05187391540853703 #0.

10. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). Режим доступа: http://www.consultant.ru.

11. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=180064&md=24497 3.3036231805&dst=100009&fld=134#0.

12. Приказ Минэкономразвития России

от 20.05.2015 № 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?

req=doc&base=LAW&n=180061&rnd=244973 .2338611532&dst=100009&fld=134#0.

13. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299 (ред. от 06.12.2016) «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=208507&rnd =244973.1237425415&dst=100009&fld=134#0.

14. Парфенюкова Е.А., Ширина Н.В. Правовые основы и регулирование оценочной деятельности // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017. № 6. С. 213-218.

15. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 (ред. от 22.06.2015) «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)». Режим доступа: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=181651&rnd=244973 .126512967&dst=100008&fld=134#0.

16. Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель: постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316. Режим доступа: http:// www.consultant.ru

17. Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке: приказ Минэкономразвития России от 07.06.2016 г. № 358. Режим доступа: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=200326.

18. Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов: приказ Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39. Режим доступа: http://www.consultant.ru

19. Хомин В.С., Калачук Т.Г. Особенности ведения единого государственного реестра недвижимости, на территории республики Крым и города Севастополь // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017. № 8. С. 230-232.

20. Ширина Н.В., Калачук Т.Г. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах и зонах Краснодарского

края // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016. № 1. С. 219-223.

21. Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://consultant.ru.

REFERENCES

1. Grigor'ev V.V. Sovershenstvovanie gosu-darstvennoj kadastrovoj ocenki nedvizhimosti: monografiya. Ehlektron. tekstovye dannye. M.: Rusajns, 2016. 174 c. Rezhim dostupa: http:// www.iprbookshop.ru/61656.html.

2. Federal'nyj zakon ot 25.10.2001 № 137-FZ (red. ot 03.07.2016) «O vvedenii v dejstvie Zemel'nogo kodeksa Rossijskoj Federacii» (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2017). Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru.

3. «Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii (chast' vtoraya)» ot 05.08.2000 № 117-FZ (red. ot 28.12.2016). Rezhim dostupa: http:// www.consultant.ru.

4. Lobenko A., Shirina N.V. Ispol'zovanie kadastrovoj informacii dlya povysheniya ehffek-tivnosti sistemy nalogooblozheniya na primere ob"ektov nedvizhimosti g. Belgoroda / V kn.: Materialy mezhdunarodnoj studencheskoj nauchnoj konferencii 2015. S. 175.

5. Smurova N.S., Shirina N.V., Kalachuk T.G. Kadastrovaya ocenka i nalogooblozhenie ob"ektov kommercheskogo naznacheniya, raspolozhennyh na territorii g. Belgoroda // Vestnik nauki i obrazovaniya Severo-Zapada Rossii. 2015. T.1. № 3. S. 213-222.

6. Shirina N.V., Zatolokina N.M., Zenina D.S. Issledovanie rezul'tatov gosudarstvennoj kadastrovoj ocenki zemel' naselennyh punktov i ocenka ehffektivnosti nalogooblozheniya // Vestnik Belgorodskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta im. V.G. Shuhova. 2016. № 3. S. 228-231.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Federal'nyj zakon ot 13.07.2015 g. № 218-FZ «O gosudarstvennoj registracii nedvizhimosti» (v red. ot 03.07.2016 s izm. i dop., vstup. v silu s 02.01.2017). Rezhim dostu-pa: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?

req=doc&b ase=LAW&n=201501&fld=134&dst

=1000000001,0&rnd

=0.35842714070548176#0.

8. Kara K.A., Shirina N.V. Napolnennost' gosudarstvennogo kadastra nedvizhimosti svedeniyami o granicah i zonah Belgorodskoj oblasti // Vestnik Belgorodskogo gosudarstven-nogo tekhnologicheskogo universiteta

im. V.G. Shuhova. 2016. № 12. S. 215-221.

9. Federal'nyj zakon Federal'nyj zakon ot 03.07.2016 № 237-FZ «O gosudarstvennoj kadastrovoj ocenke». Rezhim dostupa: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=200504&fld=134& dst=1000000001,0&rnd=0.0518739154085370 3#0.

10. Federal'nyj zakon ot 29.07.1998 № 135 -FZ (red. ot 03.07.2016, s izm. ot 05.07.2016) «Ob ocenochnoj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii» (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2017). Rezhim dostupa: http:// www.consultant.ru.

11. Prikaz Minehkonomrazvitiya Rossii ot 20.05.2015 № 297 «Ob utverzhdenii Feder-al'nogo standarta ocenki «Obshchie ponyatiya ocenki, podhody i trebovaniya k provedeniyu ocenki (FSO № 1)». Rezhim dostupa: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=180064&rnd=244973 .3036231805&dst=100009&fld=134#0.

12. Prikaz Minehkonomrazvitiya Rossii ot 20.05.2015 № 298 «Ob utverzhdenii Feder-al'nogo standarta ocenki «Cel' ocenki i vidy stoimosti (FSO № 2)». Rezhim dostupa: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&b ase=LAW&n= 180061&rnd=244973 .2338611532&dst=100009&fld=134#0.

13. Prikaz Minehkonomrazvitiya Rossii ot 20.05.2015 № 299 (red. ot 06.12.2016) «Ob utverzhdenii Federal'nogo standarta ocenki «Trebovaniya k otchetu ob ocenke (FSO № 3)». Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?

req=doc&base=LAW&n=208507&rnd =244973. 123 7425415&dst=100009&fld=134#0.

14. Parfenyukova E.A., Shirina N.V. Pravovye osnovy i regulirovanie ocenochnoj deyatel'nosti // Vestnik Belgorodskogo gosudar-stvennogo tekhnologicheskogo universiteta im. V.G. Shuhova. 2017. № 6. S. 213-218.

15. Prikaz Minehkonomrazvitiya Rossii ot 22.10.2010 № 508 (red. ot 22.06.2015) «Ob utverzhdenii Federal'nogo standarta ocenki «Opredelenie kadastrovoj stoimosti (FSO № 4)». Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?

req=doc&b ase=LAW&n= 181651&rnd=244973 .126512967&dst=100008&fld=134#0.

16. Ob utverzhdenii Pravil provedeniya gosudarstvennoj kadastrovoj ocenki zemel': postanovlenie Pravitel'stva RF ot 08.04.2000 g. № 316. Rezhim dostupa: http:// www . c onsultant.ru.

17. Ob utverzhdenii metodicheskih ukazanij o gosudarstvennoj kadastrovoj ocenke: prikaz Minehkonomrazvitiya Rossii ot 07.06.2016 g. № 358. Rezhim dostupa: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=200326

18. Ob utverzhdenii Metodicheskih ukazanij po gosudarstvennoj kadastrovoj ocenke ze-mel' naselennyh punktov: prikaz Minehkonomrazvitiya Rossii ot 15.02.2007 № 39. Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru

19. Homin V.S., Kalachuk T.G. Osoben-nosti vedeniya edinogo gosudarstvennogo rees-tra nedvizhimosti, na territorii respubliki Krym

i goroda Sevastopol' // Vestnik Belgorodskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo univer-siteta im. V.G. Shuhova. 2017. № 8. S. 230-232.

20. Shirina N.V., Kalachuk T.G. Vnesenie v gosudarstvennyj kadastr nedvizhimosti svedenij o granicah i zonah Krasnodarskogo kraya // Vestnik Belgorodskogo gosudarstven-nogo tekhnologicheskogo universiteta im. V.G. Shuhova. 2016. № 1. S. 219-223.

21. Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tant Plyus». Rezhim dostupa: http:// consultant.ru.

THE LEGAL AND REGULA TORY FRAMEWORK OF REAL ESTATE PROPERTIES' CADASTRAL APPRAISAL

Kalachuk T.G.

Annotation: the legal and regulatory framework of state cadastral appraisal (SCA) of real estate items is presented by the real-estate statutory and regulatory enactments, as well as by the regulatory and methodological base in the form of guidelines concerning the state cadastral appraisal of lands belonging to various land categories. The cadastral value formation has been performed according to the new regulations since 2017. The article analyzes the changes in the statutory regulation concerning the procedures of state cadastral appraisal.

Key words: cadastral value, real estate property, State Real Estate Cadastre, mass appraisal method, market value.

© Калачук Т.Г., 2018

Калачук Т.Г. Нормативно-правовая база кадастровой оценки объектов недвижимости //Вектор ГеоНаук. 2018. №1. Т.1. С. 29-35.

Kalachuk Т.G. 2018. The legal and regulatory framework of real estate properties' cadastral appraisal. Vector of Geosciences. 1(1): 29-35.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.