Научная статья на тему 'Проблематика переходного периода при введении единого налога на недвижимое имущество'

Проблематика переходного периода при введении единого налога на недвижимое имущество Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
314
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГ / НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО / КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ / ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / TAX / REAL PROPERTY / CADASTRAL COST / INVENTORY COST / TAXATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Струсь Сергей Сергеевич, Шевченко Олег Игоревич

В 2015 году федеральным законом внесены поправки в налоговый кодекс РФ, одним из основных изменений является включение новой 32 статьи. В данной статье кодекса рассматривается вопрос взимания налога на имущество физических лиц. Процесс реформирования налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации осуществляется с 2016 года, а окончательная реализация намечена на 2020 год. Не смотря на пятилетний срок реализации реформы налогообложения недвижимого имущества, в научных кругах и у граждан возникает множество вопросов и опасений. По нашему мнению, можно выделить несколько основных проблем, таких как отсутствие нормативных документов по объектам недвижимости подлежащих налогообложению, целесообразность изменения налоговой базы с инвентаризационной стоимости на кадастровую стоимость объектов налогообложения, необходимость постоянного пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в активно развивающихся городских микрорайонах и определения источников финансирования этих работ. Учитывая современную кризисную ситуацию, администрации муниципальных образований стремятся повысить поступления в бюджеты, но одновременно необходимо проводить мониторинг социальной напряженности населения, разъяснительную работу в СМИ и в налоговых органах. Все мероприятия должны быть направлены на реформирование и совершенствование нормативно-правовой базы и системы кадастровой оценки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS OF THE TRANSITION PERIOD WITH THE INTRODUCTION OF A SINGLE TAX ON REAL PROPERTY

In 2015, the Federal law introduces amendments to the tax code of the Russian Federation, one of the main changes is the inclusion of a new article 32. In this article of the code addresses the issue of levying tax on property of individuals. the reform of property taxation in the Russian Federation in 2016, and the final realization planned for 2020. Despite the five-year implementation period of the reform of real property taxation in the scientific community and citizens, there are many questions and concerns. In our opinion, there are several basic problems, such as the lack of regulations on real property subject to taxation, the feasibility of changing the tax base from the inventory value on the cadastral value of objects of taxation, the need for constant revision of the cadastral value of real estate in rapidly developing urban districts and identifying sources of funding for these works. Given the current crisis situation, administration of municipalities seek to raise revenues, but at the same time it is essential to monitor social tensions of the population, awareness in the media and tax authorities. All activities should be aimed at reforming and improving the legal base and system of cadastral evaluation

Текст научной работы на тему «Проблематика переходного периода при введении единого налога на недвижимое имущество»

УДК 336.226.212.1

08.00.00 Экономические науки

ПРОБЛЕМАТИКА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ПРИ ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Струсь Сергей Сергеевич к.э.н., доцент

Шевченко Олег Игоревич

студент инженерно-землеустроительного

факультета

Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, Краснодар, Россия

В 2015 году федеральным законом внесены поправки в налоговый кодекс РФ, одним из основных изменений является включение новой 32 статьи. В данной статье кодекса рассматривается вопрос взимания налога на имущество физических лиц. Процесс реформирования налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации осуществляется с 2016 года, а окончательная реализация намечена на 2020 год. Не смотря на пятилетний срок реализации реформы налогообложения недвижимого имущества, в научных кругах и у граждан возникает множество вопросов и опасений. По нашему мнению, можно выделить несколько основных проблем, таких как отсутствие нормативных документов по объектам недвижимости подлежащих налогообложению, целесообразность изменения налоговой базы с инвентаризационной стоимости на кадастровую стоимость объектов налогообложения, необходимость постоянного пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в активно развивающихся городских микрорайонах и определения источников финансирования этих работ. Учитывая современную кризисную ситуацию, администрации муниципальных образований стремятся повысить поступления в бюджеты, но одновременно необходимо проводить мониторинг социальной напряженности населения, разъяснительную работу в СМИ и в налоговых органах. Все мероприятия должны быть направлены на реформирование и совершенствование нормативно-правовой базы и системы кадастровой оценки

Ключевые слова: НАЛОГ, НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ, ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Рок 10.21515/1990-4665-134-049

UDC 336.226.212.1 Economics

THE PROBLEMS OF THE TRANSITION PERIOD WITH THE INTRODUCTION OF A SINGLE TAX ON REAL PROPERTY

Strus' Sergey Sergeyevich Cand.Econ.Sci., associate professor

Shevchenko Oleg Igorevich

Student of the Faculty of Land Use Planning

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

In 2015, the Federal law introduces amendments to the tax code of the Russian Federation, one of the main changes is the inclusion of a new article 32. In this article of the code addresses the issue of levying tax on property of individuals. the reform of property taxation in the Russian Federation in 2016, and the final realization planned for 2020. Despite the five-year implementation period of the reform of real property taxation in the scientific community and citizens, there are many questions and concerns. In our opinion, there are several basic problems, such as the lack of regulations on real property subject to taxation, the feasibility of changing the tax base from the inventory value on the cadastral value of objects of taxation, the need for constant revision of the cadastral value of real estate in rapidly developing urban districts and identifying sources of funding for these works. Given the current crisis situation, administration of municipalities seek to raise revenues, but at the same time it is essential to monitor social tensions of the population, awareness in the media and tax authorities. All activities should be aimed at reforming and improving the legal base and system of cadastral evaluation

Keywords: TAX, REAL PROPERTY, CADASTRAL COST, INVENTORY COST, TAXATION

В настоящее время во многих зарубежных государствах (Германия, Италия, Канада, Швеция, Франция и др.) создана и успешно функционирует система налогообложения недвижимого имущества физических лиц, разработаны основные методологические подходы, позволяющие осуществлять рациональное и справедливое налогообложение. В Российской Федерации активно ведется работа по переходу к единому налогу на недвижимое имущество. Очередным шагом на пути к этой цели стала реформа налога на имущество физических лиц.

В 2016 году собственники недвижимого имущества в 28 «пилотных» субъектах Российской Федерации начали выплачивать налог на имущество физических лиц в соответствии с новым порядком его исчисления. Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» в Налоговый кодекс (далее - НК РФ) с 1 января 2015 года была включена новая 32 глава «Налог на имущество физических лиц». Главным нововведением является изменение налоговой базы. Если ранее налог исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, то сегодня он должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости данных объектов.

Налог на имущество физических лиц является местным, поэтому основной целью нового закона является совершенствование налоговой системы государства для наиболее полного и своевременного пополнения бюджета муниципальных образований. Во избежание резкого возрастания величины налога предусмотрен переходный период, который должен завершиться в 2020 году. На данный момент решение о переходе к исчислению налога исходя из кадастровой стоимости приняли администрации 28 субъектов Российской Федерации. Начиная с 1 января

2020 года новая система налогообложения имущества физических лиц должна начать функционировать во всех регионах страны.

Данная схема налогообложения имущества физических лиц на сегодняшний день не является совершенной, существует ряд пробелов и недостатков, устранение которых является важнейшим условием сохранения социально-экономической стабильности в стране, особенно в условиях кризиса и внешнего давления на экономику государства.

В соответствии с положениями статей 400 и 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на следующее имущество, расположенное в пределах муниципальных образований;

1) жилой дом (в том числе жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства и ИЖС);

2) жилое помещение (комната, квартира);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение [1].

Необходимо отметить, что такие объекты как машино-место, единый

недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства ранее не облагались налогом. В связи с расширением перечня объектов, подлежащих налогообложению возникает ряд неурядиц. Во-первых, в законодательстве на данный момент отсутствует определение машино-места, также как и отсутствует утвержденный порядок постановки его на государственный кадастровый учет. В связи с этим, возникают трудности в регистрации права собственности на данные объекты. Еще сильнее усугубляет проблему тот факт, что некоторые территориальные органы Росреестра регистрируют такое право, в других регионах оно не

регистрируется, а где-то оно регистрируется как доля в общей собственности. Законодательно понятие машино-место будет закреплено статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",вступающего в силу с 01.01.2017, также Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2017, будет установлен порядок государственной регистрации права собственности на машино-место. Во-вторых, не понятно в какой момент владелец объекта незавершенного строительства обязан зарегистрировать его, так как он заинтересован в этом только при желании продать, подарить или совершить какую-либо другую сделку в отношении данного объекта. До принятия такого решения владельцы обычно не производят регистрацию имущества. К тому же в процессе строительства объекта его кадастровая стоимость может изменяться, а согласно статье 378.2 НК РФ «Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах», поэтому, очевидно, что владельцы объектов незавершенного строительства не заинтересованы в уплате налога на данное имущество [2]. В-третьих, в соответствии с положениями действующего Закона о кадастре недвижимости права на единый недвижимый комплекс должны быть зарегистрированы, но сведения о таких комплексах не вносятся в кадастр недвижимости, они учитываются как сооружения [3]. Поэтому возникают неоднозначные ситуации при определении налога на таковой тип имущества. Помимо этого, споры возникают при налогообложении такой категории недвижимости как апартаменты. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства

размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" дает следующее определение

о

апартаментов - номер в средстве размещения площадью не менее 40м , состоящий из двух и более комнат (гостиной/столовой/и спальни) с кухонным уголком. Исходя из этого, можно сделать вывод, что апартаменты не являются объектами жилого фонда, однако нередки случаи, когда застройщиками они продаются под видом жилья. Так как апартаменты не закреплены в законодательстве как отдельный вид недвижимости, налоговая ставка на данные объекты устанавливается в зависимости от места их расположения (офисы, многофункциональные торговые центры, жилые комплексы) и является плавающей, то есть может принимать как минимальное, так и максимальное значение[2]. Для решения вышеизложенных проблем необходим комплексный анализ современного рынка недвижимости государства, на основе которого список объектов недвижимости, подлежащих налогообложению должен быть уточнен и конкретизирован. В дополнение к этому, необходимо также определить и законодательно установить правовой режим некоторых новых объектов недвижимого имущества и порядок их постановки на государственный кадастровый учет. Часть проблем, связанных с перечнем объектов недвижимости подлежащих налогообложению, будет решена после вступления в силу Закона "О государственной регистрации недвижимости", однако данный закон также нуждается в дополнениях.

Больше всего вопросов вызывает новая налоговая база. Согласно статье 402 НК РФ для объектов налогообложения таковой является их кадастровая стоимость. Кадастровой стоимостью является стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости[4]. С другой стороны, инвентаризационная

стоимость объекта недвижимости представляет собой расчетные затраты на строительство с учетом физического износа. Нужно отметить, что в большинстве случаев инвентаризационная стоимость далека от кадастровой (таблица 1). Таким образом, собственники старого имущества, расположенного в центре города должны ожидать существенного увеличения величины налога, так как их имущество имеет достаточно низкую инвентаризационную и довольно высокую кадастровую стоимость.

Таблица 1 - ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ И КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТИ, НА

ПРИМЕРЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОРОДА КРАСНОДАРА

Наименование объекта недвижимости Название округа города Значение из статистической выборки по городу

Инвентаризационная стоимость Кадастровая стоимость Отклонения % отношения к кадастровой стоимости

Квартиры ЗВО 176797 1334111 mini 13,25

87735 1654362 middle 5,30

42454 1841900 max 2,30

КВО 335115 3372538 mini 9,94

169330 2473367 middle 6,85

58471 1438385 max 4,07

ПВО 182329 800439 mini 22,78

111764 1412829 middle 7,91

2017 1423346 max 0,14

ЦВО 193323 2100025 mini 9,21

134759 2627887 middle 5,13

72635 2161542 max 3,36

Гаражи ЗВО 43699 486275 mini 8,99

37924 530367 middle 7,15

29965 517744 max 5,79

КВО 589715 612098 mini 96,34

104066 888535 middle 11,71

31210 660228 max 4,73

ПВО 361925 1066692 mini 33,93

64450 609808 middle 10,57

44369 614520 max 7,22

ЦВО 48303 741475 mini 6,51

43514 1079272 middle 4,03

21661 844240 max 2,57

Домовладения ЗВО 210740 2224763 mini 9,47

123261 2540260 middle 4,85

Значение из статистической выборки по городу

Наименование объекта недвижимости Название округа города Инвентаризационная стоимость Кадастровая стоимость Отклонения % отношения к кадастровой стоимости

81460 2818276 max 2,89

1369565 2225498 mini 61,54

КВО 97386 2345847 middle 4,15

56101 3510076 max 1,60

723988 2768212 mini 26,15

ПВО 1448240 14257563 middle 10,16

1008507 13386059 max 7,53

670488 8183690 mini 8,19

ЦВО 148189 5274527 middle 2,81

41944 4235633 max 0,99

534854 2515562 mini 21,26

ЗВО 95085 791647 middle 12,01

912 688000 max 0,13

147132 181000 mini 81,29

КВО 65945 320000 middle 20,61

Нежилые 31823 2686695 max 1,18

помещения 70591 274565 mini 25,71

ПВО 85425 398551 middle 21,43

34459 357000 max 9,65

807866 3652150 mini 22,12

ЦВО 201355 1212000 middle 16,61

109332 896000 max 12,20

В ноябре 2016 года вступает в силу Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2016 N 358 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке", где содержится положение, утверждающее, что кадастровой стоимостью является наиболее вероятная цена объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен исходя из возможности продолжения фактического вида его использования [5]. Отсюда можно сделать вывод, что кадастровая стоимость является величиной приближенной к рыночной стоимости объекта недвижимости. Исчисление налога методами оценки недвижимости на основе рыночной стоимости объекта недвижимости является прогрессивным шагом для имущественного налогообложения в России. Беспокойство собственников

недвижимого имущества объясняется тем, что из-за некорректной кадастровой оценки кадастровая стоимость имущества может в десятки раз превышать их инвентаризационную стоимость, а это, в свою очередь, приводит к более высоким налогам. Корень данной проблемы состоит в том, что зачастую кадастровая оценка в регионах имеет стихийный и массовый характер, проводится в спешке, и основывается на не всегда достоверных данных БТИ. К тому же, ее проводят независимые оценщики, которые используют различные методики определения кадастровой стоимости и их ответственность довольно размыта. Именно поэтому возникают разбирательства по пересмотру результатов определения кадастровой стоимости. Напомним, что граждане имеют право оспорить установленную кадастровую стоимость в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В 2016 году за период с 01.01.2016 по 31.08.2016 в судебном порядке было рассмотрено 4216 дел, на конец рассматриваемого периода еще 2520 дел находилось на рассмотрении. Из рассмотренных дел в отношении 3796 (90% от числа рассмотренных дел) были удовлетворены требования истцов. Таким образом, в результате вынесенных судом решений в рассматриваемый период наблюдалось падение налоговой базы (суммарной величины кадастровой стоимости) на 45,32% [6]. Приведенная статистика подтверждает тезис о том, что нынешняя система кадастровой оценки недвижимости нуждается в существенной корректировке. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны, так как законом «О государственной кадастровой оценке» предусматривается создание института государственных кадастровых оценщиков. Таким образом, полномочиями по кадастровой оценке объектов недвижимости наделяются бюджетные учреждения, созданные субъектами РФ. Данные учреждения также будут нести ответственность за данную деятельность и обязуются возмещать убытки, причиненные в результате нарушений при определении

кадастровой стоимости [7]. Однако, возникает вопрос, связанный с тем смогут ли данные учреждения справиться с возложенными на них задачами, так как повсеместный переход на новую систему налогообложения предполагается уже в 2020 году, а это значит, что необходима массовая кадастровая оценка объектов недвижимости в тех регионах, где она еще не проведена. Это потребует больших затрат и привлечения высококвалифицированных специалистов.

Качество проведения массовой кадастровой оценки ставит под сомнение факт отсутствия единой методики ее осуществления, которая была бы понятна и доступна. Сейчас оценщиками используются различные способы определения кадастровой стоимости. Это негативно сказывается на достоверности отражаемых данных. Необходима разработка новых методологических подходов к оценке недвижимости, учитывающих все уникальные особенности имущества. Новая методика должна носить открытый характер, быть экономически обоснованной, соответствовать современным реалиям и тенденциям рынка недвижимого имущества с целью стимулирования собственников. Кроме этого, должен быть утвержден твердый перечень ценообразующих факторов, влияющих на величину кадастровой стоимости. Для более качественной оценки необходимо установить срок проведения работ, а также определить требования к набору и качеству исходных данных об объектах недвижимости, использующихся при кадастровой оценке.

При формировании налоговой базы для собственников предусмотрена система налоговых вычетов, которая представлена в таблице 2.

Представительные органы муниципальных образований имеют право увеличивать размеры налоговых вычетов, однако, как показывает практика, в большинстве случаев они в этом не заинтересованы. Важно

отметить, что если имущество находится в собственности нескольких лиц, то вычет будет один на всех.

Таблица 2 - НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вид объекта недвижимости Величина налогового вычета

Квартира Кадастровая стоимость 20м2 от общей площади

Комната Кадастровая стоимость 10м2 от общей площади

Жилой дом Кадастровая стоимость 50м2 от общей площади

Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) 1млн руб.

Статья 406 устанавливает ставки по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости;

- для жилых домов, жилых помещений, объектов незавершенного строительства (недостроенных жилых домов), единых недвижимых комплексов с жилым помещением, гаражей, машино-мест и хозяйственных строений или сооружений, расположенных на участках, предоставленных для ИЖС, ЛПХ, ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества - 0,1 % от кадастровой стоимости;

- для административно-деловых центров, торговых центров, нежилых помещений, для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств и объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн руб. - 2%;

- для прочих объектов - 0,5%.

Муниципальные власти регионов вправе уменьшить до нуля или увеличить, но не более чем в три раза, налоговые ставки[1]. Учитывая, что

дефицит местных бюджетов носит перманентный характер, то не стоит ожидать снижения ставок ниже установленных НК РФ, более вероятным сценарием видится их увеличение, что может привести к увеличению налоговой нагрузки на работоспособное население с низким уровнем дохода. Анализируя данную градацию налоговых ставок, можно прийти к мнению, что данная схема налогообложения не может обеспечить выполнение налогом на имущество физических лиц его социальной функции. Так, например, собственники квартир стоимостью 10 млн. руб. обязаны выплачивать налог по той же ставке, что и собственники недвижимости стоимостью 299 млн. руб. В связи с этим, некоторыми учеными предлагается увеличить число интервалов налоговых ставок для обеспечения более справедливого налогообложения. При этом минимальной кадастровой стоимостью недвижимости, подлежащей налогообложению, по максимальной ставке называется цифра в 100 млн.

руб. [8].

Законодательством установлен широкий перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготу. Налоговая льгота устанавливается по выбору собственника в отношении одного объекта налогообложения каждого вида независимо от количества оснований на льготы [1]. В связи с этим, необходимо особое внимание уделить ужесточению налогового контроля на местном уровне во избежание уклонения граждан от налогов, путем переоформления недвижимого имущества на лиц, имеющих льготы.

Аналитики считают, что нагрузка на налогоплательщиков может возрасти в 6-10 раз. Для недопущения резкого увеличения налога на имущество физических лиц установлен особый порядок его расчета, действующий в переходный период (2016 - 2020 гг.), он предполагает использование понижающих коэффициентов. Согласно этому порядку налог исчисляется следующим образом:

Н= (Н1-Н2)хк + Н2, (1)

где Н - сумма уплачиваемого налога;

Н1 - сумма налога, рассчитанная по кадастровой стоимости;

Н2 - сумма налога, рассчитанная по инвентаризационной стоимости за последний налоговый период;

К - понижающий коэффициент, равный;

0,2 - в первый налоговый период (за 2017г.);

0,4 - во второй налоговый период (за 2018г.);

0,6 - в третий налоговый период (за 2019г.);

0,8 - в четвертый налоговый период (за 2020г.).

Таким образом, каждый год переходного периода предполагается увеличение налоговой нагрузки на 20%. При этом, если в отношении объекта недвижимости сумма налога, рассчитанная исходя из его инвентаризационной стоимости выше, чем соответствующая сумма налога определенная на основании кадастровой стоимости, то размер налога, подлежащего уплате, рассчитывается без учета понижающего коэффициента и инвентаризационной стоимости. Такая ситуация характерна для новостроек, инвентаризационная стоимость которых приближена к их рыночной стоимости Таблица 3.

Таблица 3 - ВЕЛИЧИНА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2016, 2017 И 2020 ГОДЫ ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ

Наименование объекта Название округа Величина налога на имущество Средний "старый" налог, руб./м2 Средний "новый" налог, руб./м2 Средний "новый" налог к 2020г., руб./м2

2016 2017 2020

Квартиры ЗВО 770,08 1084,98 2351,47 3,54 7,65 24,08

56,42 72,91 127,89

КВО 953,08 1330,51 2840,25 4,87 9,30 27,02

76,55 142,88 403,58

ПВО 3719,48 3700,92 3626,68 4,97 8,32 21,74

2,68 113,76 204,91

ЦВО 292,90 791,41 2925,39 3,38 7,84 25,66

67,91 130,47 380,69

Итого по городу: 4,19 8,28 24,63

Гаражи ЗВО 59,82 162,95 575,45 2,83 8,04 28,89

39,82 135,41 486,27

КВО 3918,66 612,10 888,53 20,80 7,30 17,21

41,48 47,86 73,23

ПВО 962,00 1065,03 2452,91 4,01 6,78 17,85

44,84 105,70 73,23

ЦВО 69,15 275,97 1103,29 1,49 6,78 27,93

26,39 136,86 578,71

Итого по городу: 7,28 7,23 22,97

Домовладения ЗВО 12047,19 12614,82 14885,30 7,94 7,99 14,94

87,34 0,00 0,00

КВО 14561,22 11826,26 7333,13 18,88 17,69 14,86

63,14 0,00 0,00

ПВО 15608,41 12615,37 34,36 34,74 34,36 27,64

6735,26 2182,22 9,24

ЦВО 5346,47 5711,11 7732,94 8,40 10,77 21,50

55,74 0,00 0,00

Итого по городу: 17,49 17,70 19,74

Нежилые помещения ЗВО 47645,49 52825,39 73545,00 12,81 31,37 105,63

1,21 688,97 3440,00

КВО 14241,35 24047,06 63750,00 12,13 26,59 84,44

42,29 337,43 905,00

ПВО 192,04 1150,63 4985,00 4,60 22,95 96,33

45,80 347,46 1364,35

ЦВО 8589,23 10523,54 18260,75 8,12 24,27 88,86

31,18 163,94 695,00

Итого по городу: 9,42 26,30 93,82

Подводя итоги, необходимо отметить, что новый порядок уплаты налога на имущество физических лиц соответствует тенденциям,

сложившимся в мировой налоговой практике. Поступления в бюджеты муниципальных образований должны вырасти, однако изменения в законодательстве могут также способствовать усилению социальной напряженности в стране, снижению спроса на недвижимость, замораживанию строительства. Именно поэтому в течение переходного периода (2016-2020гг.) необходимо реформировать и совершенствовать нормативно-правовую базу и систему кадастровой оценки для того, чтобы к 2020 году была создана адекватная и функционирующая система уплаты налога на имущество физических лиц. Это является важным шагом к введению единого налога на недвижимое имущество.

Список используемой литературы

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)[Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа; http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28165/

2. Мигашкина Е.С. Реформирование налога на имущество физических лиц и его влияние на доходы бюджета // Экономика. Налоги. Право. Изд-во; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва), 2016 - С. 135-142

3. Князев А. Новый взгляд на кадастровый учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав[Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. - Режим доступа; https://rosreestr.ru/site/press/news/novyy-vzglyad-na-kadastrovyy-uchet-obektov-nedvizhimosti-i-gosudarstvennaya-registratsiya-prav/

4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».-Режим доступа; http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/

5. Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2016 N 358 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».-Режим доступа; http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200326#0

6. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости // Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. - Режим доступа;https;//rosreestr.ru/site/activity/rassmotrenie-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-/

7. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».- Режим доступа; http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200504/

8. Пьянова М.В. Новый налог на имущество физических лиц: социальное измерение // Символ науки. Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС" (Уфа), 2016. - № 3-1. - С. 134-138

References

1. «Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii (chast' vtoraja)» ot 05.08.2000 N 117-FZ (red. ot 03.07.2016) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.10.2016)[Jelektronnyj resurs] // Oflcial'nyj sajt kompanii «Konsul'tant Pljus». - Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28165/

2. Migashkina E.S. Reformirovanie naloga na imushhestvo fizicheskih lic i ego vlijanie na dohody bjudzheta // Jekonomika. Nalogi. Pravo. Izd-vo: Finansovyj universitet pri Pravitel'stve Rossijskoj Federacii (Moskva), 2016 - S. 135-142

3. Knjazev A. Novyj vzgljad na kadastrovyj uchet ob#ektov nedvizhimosti i gosudarstvennaja registracija prav[Jelektronnyj resurs] // Federal'naja sluzhba gosudarstvennoj registracii, kadastra i kartografii. - Rezhim dostupa: https://rosreestr.ru/site/press/news/novyy-vzglyad-na-kadastrovyy-uchet-obektov-nedvizhimosti-i-gosudarstvennaya-registratsiya-prav/

4. Federal'nyj zakon ot 29.07.1998 N 135-FZ (red. ot 03.07.2016, s izm. ot 05.07.2016) «Ob ocenochnoj dejatel'nosti v Rossijskoj Federacii» (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.09.2016) // Oficial'nyj sajt kompanii «Konsul'tantPljus».-Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/

5. Prikaz Minjekonomrazvitija Rossii ot 07.06.2016 N 358 «Ob utverzhdenii metodicheskih ukazanij o gosudarstvennoj kadastrovoj ocenke» // Oficial'nyj sajt kompanii «Konsul'tantPljus».-Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200326#0

6. Rassmotrenie sporov o rezul'tatah opredelenija kadastrovoj stoimosti // Federal'naja sluzhba gosudarstvennoj registracii, kadastra i kartografii. - Rezhim dostupa:https://rosreestr.ru/site/activity/rassmotrenie-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-/

7. Federal'nyj zakon ot 03.07.2016 N 237-FZ «O gosudarstvennoj kadastrovoj ocenke» // Oficial'nyj sajt kompanii «Konsul'tantPljus».- Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200504/

8. P'janova M.V. Novyj nalog na imushhestvo fizicheskih lic: social'noe izmerenie // Simvol nauki. Izd-vo: Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost'ju "OMEGA SAJNS" (Ufa), 2016. - № 3-1. - S. 134-138

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.