Научная статья на тему 'НЕЙРОМАРКЕТИНГ-НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ'

НЕЙРОМАРКЕТИНГ-НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
90
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЙРОМАРКЕТИНГ / СТАРЫЙ МОЗГ / МАРКЕТИНГ / ЯЗЫК МАРКЕТИНГА / НЕЙРОБИОЛОГИЯ / НЕЙРОЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Фам Х.К.

Статья посвящена одной из самых актуальных тем мирового сообщества, а именно нейромаркетинг. «Нейромаркетинг» представляет собой слияние слов «нейробиология» (наука об устройстве, функционировании и развитии нервной системы) и «маркетинг». Нейромаркетинг позволяет определить отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и даже больше - влиять на него. В этом заключается главное отличие нейромаркетинга от традиционного маркетинга, - он не требует сбора и анализа данных о субъективных предпочтениях покупателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEUROMARKETING-NEW DIRECTION IN MARKETING

The article is devoted to one of the most urgent topics of the world community, namely neuromarketing. "Neuromarketing" is a fusion of the words "neurobiology" (the science of the device, functioning and development of the nervous system) and "marketing". Neuromarketing allows you to determine the consumer's attitude to the product even before he realized it, and even more - to influence it. This is the main difference between neuromarketing and traditional marketing - it does not require the collection and analysis of data on the subjective preferences of the buyer.

Текст научной работы на тему «НЕЙРОМАРКЕТИНГ-НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ»

свеклы, шерсть, мясо, мясные консервы, люцерны, консервированные фрукты и овощи, табак, растительное масло и т.д. Еще одна особенность в агропромышленной продукции - это лекарственные препараты из трав, сорбенты из скорлупы и косточек урюка и абрикоса, лекарственные масла из персика и абрикоса и другие. Также следует не забывать про электроэнергетику и горнодобывающей промышленность.

Использованные источники:

1. Внешняя торговля Кыргызской Республики в 2014г.// НСК КР// Режим доступа: http://www.stat.kg/media/files/0b098e76-8a78-439d-aa39-96f605f5d7e7.pdf

2. Договор о Евразийском экономическом союзе. Ст. 3 «Основные принципы функционирования Союза». //Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_163855/

3. Савин В.Е. Развитие торговых отношений Кыргызстана и Китая // Вестник Бишкекского гуманитарного университета им. К. Карасаева. - 2014. - № 3. - С. 124-126.

4. Марина Лапенко. Директор ИАЦ «Евразия-Поволжье». Первые "сто дней" Кыргызстана в ЕАЭС.

УДК 338.012

Фам Х.К

студент бакалавриата 2 курса факультет «Менеджмент» научный руководитель: Левошич Н.В., к. э. н.

доцент

Департамент менеджмента Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва НЕЙРОМАРКЕТИНГ-НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ Статья посвящена одной из самых актуальных тем мирового сообщества, а именно нейромаркетинг. «Нейромаркетинг» представляет собой слияние слов «нейробиология» (наука об устройстве, функционировании и развитии нервной системы) и «маркетинг». Нейромаркетинг позволяет определить отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и даже больше - влиять на него. В этом заключается главное отличие нейромаркетинга от традиционного маркетинга, - он не требует сбора и анализа данных о субъективных предпочтениях покупателя.

Fam H.K student of a bachelor degree 2 course, faculty "Management" Research supervisor: Levoshich N. V. c.e.s., associate professor Departamenta of management Financial University under the Government of the Russian Federation NEUROMARKETING-NEW DIRECTION IN MARKETING The article is devoted to one of the most urgent topics of the world community, namely neuromarketing. "Neuromarketing" is a fusion of the words "neurobiology" (the science of the device, functioning and development of the nervous system) and "marketing". Neuromarketing allows you to determine the consumer's attitude to the product even before he realized it, and even more - to influence it. This is the main difference between neuromarketing and traditional marketing - it does not require the collection and analysis of data on the subjective preferences of the buyer.

Ключeвыe слова: нeйромаркeтинг, старый мозг, MapKemum^3biK маркeтинга,нeйробиология,нeйроэкономика

Keywords: neuromarketing, old brain, marketing, marketing language, Neurobiology, neuroeconomics

У нас нет гарантий, что наши потенциальные клиенты, всегда будут покупать у нас не смотря на высочайшее качество и лучшие технологии. Но новейшие и потрясающие открытия в исследовании мозга, говорят нам, что непосредственное обращение к органу, который отвечает за решения и их принятие, старому мозгу, повысит продажи идей или продукта.

Мозг разделяется на три отдельные части, являющимися отдельными органами с разными функциями и клеточными структурами: новый мозг-он думает и принимает к обработке всю разумную информацию; средний мозг-участвует в обработке чувств и эмоций; а старый мозг -отвечает за принятие решений, и к нему же поступает информация из двух других мозговых отделов, и он же является главным активатором принятия решений.

Разберемся, есть ли возможность повлиять на такой орган, как старый мозг, используя текст?

Мы должны говорить на совершенно новом языке, чтобы мотивировать наш старый мозг.

Итак, как же воздействовать на старый мозг, на орган который принимает решения? Старый мозг занимается не только обработкой информации поступающую из нового и среднего мозга, но еще он, реагирует на шесть довольно специфических стимулов, после изучения которых, мы получим ключ к процессу принятия решений нашего мозга. Давайте рассмотрим их, первое- это эгоизм:

Старый мозг абсолютный эгоист, он реагирует на все, что имеет отношение к собственному "Я". Потому что это центр, который заботится только о себе, о своем благополучии и выживании и не имеющий ни

малейшего сочувствия к чему-либо еще.

Наверное, вам приходилось видеть чьи-то раны, и наш старый мозг это не волнует, он просто на это не способен. Его занимает только мысль о том, что это к радости, произошло не с вами. Вы посочувствовали пострадавшему и это эмоциональный план, а в рациональном - задумались, о происшествии и его последствиях, но эти реакции происходят в новом и среднем мозге. Это нам объясняет, почему обращение продавца должно быть сосредоточено на публике, на сто процентов, а не на нем самом. Если вы обратите внимание и проанализируете вашу презентацию, веб-сайт или даже брошюры, вы поймете, что почти вся информация относится к вашему бизнесу, истории, сотрудникам, ценностям и вашей миссии- но этим не интересуется старый мозг ваших покупателей абсолютно. Ваша вся публика хочет узнать, что вы сделаете непосредственно для них, и только потом, вы сможете заострить на своем сообщении их внимание.

Второе- это контраст: К четкому контрасту старый мозг чувствителен, например, до/после, рискованный/безопасный, с/без

или быстрый/медленный. Этот контраст и позволяет принимать безопасные и быстрые решения старому мозгу.

Старый мозг без этого будет находиться в состоянии смятения, которое приводит к отсутствию решения вообще, или его задержки. Ваши продажи увеличить можно, благодаря использованию всего лишь шесть стимулов, которые имеют влияние на орган принимающий решения. Запрограммированный старый мозг отвечает за то, чтобы обращать внимание на изменения состояния или сбои. Сложно ли не заметить, когда вибрирует мобильный телефон, кто-то входит в комнату или когда включается свет.

Преимущественно в обработке старым мозгом, эти сбои являются важными сигналами реагирующими на все происходящее в нашей обстановке. Уже ученые доказали, что чувства наши на подобные сбои сканируют, в то время как мы удивляемся почему же наша реакция очень сильна на различные сбои и изменения. Все это говорит, о том, что чтобы привлечь внимание старого мозга ваших потенциальных слушателей, должен присутствовать контраст. Лучше не использовать такие нейтральные утверждения, как, например, «мы являемся одними из лидирующих провайдеров», так как они будут иметь отрицательное влияние на вашу презентацию. Говоря таким языком вы не можете помочь вашем покупателям быстро проанализировать информации и принять решение.

Третье -это реальная информация: старый мозг, письменную речь не способен обрабатывать и использование слов - особенно довольно сложных - замедлит процесс расшифровки вашего сообщения и автоматически обработка информации будет возложена на новый мозг. Ваша аудитория захочет «подумать» над принятием решения, а не «предпринять действия» для решения. Поэтому старому мозгу необходима реальная информация: он всегда ищет что-то приятное

и знакомое, постоянное и конкретное, а также легко узнаваемое. Старый мозг не способен с легкостью обрабатывать такие концепции, как «комплексный подход», «гибкое решение», или «наращиваемая архитектура». Мозг оценит доступные, простые, конкретные идеи, например: «побольше денег», «небьющийся» и «24-часовое время оборота».

Четвертое- это начало и конец: мы помним обычно начало и конец нами просмотренных фильмов, и в основном забываем все, что происходит в середине.

Мозг пытается постоянно сохранить энергию жизни и при этом некоторую информацию упускать. Если старый мозг запоминает с легкостью ситуацию с впечатляющим началом и концом, то он не будет заботиться о сохранении информации о середине, так как того не обязательно требует ситуация. Старый мозг занимает только то, что происходит в начале и конце и пропускает часто то, что находится в середине. Такой период внимания, совсем небольшой, имеет огромное значение для вас, как для продавцов, для построения и изложения вашего сообщения. Вам нужно размещать важную информацию в самом начале сообщения и повторять ее в конце. Середина по большей части, всегда пропущена вниманием слушателей.

Специалисты в области нейробиологии недавно открыли, что на уровень внимания к некоторым событиям может оказывать влияние что-то другое: например -это степень, с которой активируются эти мероприятия и влияют на одну важнейшую форму удовольствия в нашем мозге-это предвкушение. И правда, когда мы чего-то ожидаем, мы вырабатываем больше гормона дофамина в той части старого мозга, которая называется «центр награды». Изменение уровня дофамина, нейротрансмиттера, увеличивает наше внимание, так как это создает естественный подъем и улучшает способность нашего мозга сохранять и обращаться к некоторым событиям нашего опыта. Важность этого стимула и признание его, даст вам перед вашими конкурентами огромные преимущества. Если у вас будет возможность выбирать когда предоставить презентацию в начале или конце выступления, вы должны будете выбрать в самом начале, потому что именно с ней будет сравнение всех остальных выступлений. Людям, как правило, проще недооценить, чем переоценить, и поэтому будет именно у вас шанс занять первое месть в списке претендентов.

Пятое -это визуальные стимулы: старый мозг преимущественно имеет восприятие визуальное, благодаря тому, что зрительный нерв связан физически со старым мозгом, а он быстрее в сорок раз нашего слухового нерва, нерва, соединяющего мозг с ушными раковинами. Наука неврология доказывает, что если мы видим предмет, очень похожий на змею, то наш старый мозг дает команду об опасности - примерно через пару миллисекунд - заставляя нас среагировать даже до того, как наш новый мозг поймет, что этот предмет змея.

На самом деле визуальной части коры неокортекса потребуется

примерно 500 миллисекунд на то, чтобы понять, что это змея в действительности. Нейроны взаимодействуют между собой со скоростью в одну миллисекунду, и поэтому способность визуального процесса нашего мозга примерно равна скорости нейронной передачи. Это делает мозг опасно поспешным и невероятно быстрым.

Если мы увидели палку, очень на змею похожую, наш старый мозг не может думать над тем, действительно ли это змея - он направит все наше тело и заставит его двигаться , удаляя нас как можно дальше от опасности. Этот, казалось бы, «примитивный процесс» происходит настолько быстро, что более сложные отделы мозга даже не знают об этом. Когда же информация поступит в неокортекс, развитый мозг проведет уже свой сложный анализ ситуации. Но все-таки пройдет целых 500 миллисекунд, пока он придет к выводу, наконец, что палка эта не является змеей.

Поэтому люди не могут полагаться на скорость, с которой новый мозг информацию обрабатывает, и поэтому вынуждены принимать решения, веря в большей степени информации визуальной. Если использовать стимулы визуальные, то вы точно проникаете в мозг и именно в ту плоскость, которая появилась первой более нескольких тысяч лет назад.

Шестое-это эмоции: старый мозг имеет контакт только с эмоциями. К радости, нейробиология внесла ясность в то, как взаимодействуют наши эмоции. Ученые своими исследованиями доказали, что электрохимические реакции в нашем мозге создают эмоции. Реакции эти сразу оказывают влияние, как мы запоминаем и обрабатываем информацию. Разберем пример, в нашем мозге в сером веществе существует более 100 миллиардов нейронов. Эти клетки не являются чем-то особенным сами по себе, но если мы начинаем испытывать эмоции, как, например, удивление, радость, уныние, скорбь, смесь гормонов передается в наш мозг и оказывает свое влияние на синаптические связи между нейронами, делая их более сильными и очень быстрыми. И поэтому, мы лучше запоминаем некоторые события, особенно если сильно переживаем какие-то эмоции. Покупатели не могут запомнить с легкостью ваше сообщение, и поэтому не могут выбрать ваш продукт. И это одна из причин, почему нельзя не обращать внимание на эмоции публики. Как говорит Антонио Дамасио в своей книге «Ошибка Декарта»: «Мы являемся не думающими машинами, которые чувствуют, а чувствующими машинами, которые думают».

Старый мозг реагирует всего лишь на шесть стимулов. Использование всех этих стимулов обеспечит нам быстрый доступ к старому мозгу и немедленный успех в продажах, маркетинге и коммуникациях. Зная слабости ваших клиентов, не забудьте закрепить настойчивостью. Настойчивость-Это внутренний настрой, следовательно её можно осознанно культивировать. согласны? Как и все остальные человеческие качества, она имеет под собой определнную основу, состоящую из следующих компонентов:

1) Определнная цель. Точно знать, чего хочешь-это первое и

самое важное условие на пути к развитию настойчивости. Сильные внутренние мотивы позволят вам преодолевать многие трудности

2) Желание. Воспитать в себе и сохранить настойчивость несложно, когда последуешь объект пламенного желания.

3) Уверенность в своих силах. Вера в свои способности осуществить задуманное помогает продвижению вперед намеченной цели.(укреплять веру в себя можно с помощью принципов самовнушения

4) Конкретный план. Только наличие определенного плана поможет вам сохранить настойчивость.

5) Знания. Конечно же план должен быть надежным и логичным, который строился на основе опыта или наблюдений. Лучше не захламлять свою голову домыслами и предположениями.

6) Сила воли. Чтобы сохранять настойчивость, постоянно сосредоточивайте все мысли на создании планов по достижению вашей главной цели.

7) Привычка. Настойчивость вырабатывается в результате привычки. Разум усваивает и материализиует всё, что его питает. Работайте над привычкой ежедневно,7 раз в неделю,360 дней в году.

8) Страх-самый худший из врагов, можно преодолеть посредством настойчивого повторения мужественных поступков.

Помните об этом и пользуйтесь правилом двух минут: очень простое, но полезное правило: если можете сделать что-то за две минуты, сделайте не откладывая. Если не можете - не держите в голове: перенесите в бумажный ежедневник, в план Evemote, поставьте напоминание в смартфоне или в электронную почту. Ничего не доверяйте своей памяти - она изменяет. Это очень печально, но правда. Будьте бдительны!

Использованные источники:

1. "Тренинг по нейромаркетингу. Где находится кнопка «Купить» в сознании покупателя?" [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://litmir.co, свободный

2. Целевая страница [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org, свободный

3. Нейромаркетинг: как это работает на самом деле [Электронный ресурс]— Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/nejromarketing-kak-eto-rabotaet-na-samom-dele-23553.html, свободный

4. Лаборатория мозга [Электронный ресурс]— Режим доступа: http://www.neiromarketing.ru/index.htm, свободный

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.