2. «Фишинг» // Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B 3/ (дата обращения 14.05.2017).
НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В АВТОРЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
12 3
Васильев А.А. , Горин Л.Н. , Игошин Д.Н.
'Васильев Алексей Анатольевич - старший преподаватель;
2Горин Леонид Николаевич - старший преподаватель;
3Игошин Денис Николаевич - старший преподаватель, кафедра технического обслуживания, организации перевозок и управления на транспорте, Институт транспорта, сервиса и туризма, г. Воротынец
Аннотация: в статье проведен анализ неразрушающего контроля деталей автомобильного транспорта. Выявлены наиболее эффективные методы, применяемые в автомобильном хозяйстве. На основе анализа методов неразрушающего контроля можно развивать учебно-материальную базу и вести качественную подготовку специалистов, связанных с производственной деятельностью с обнаружением различных дефектов на отдельных деталях. Ключевые слова: дефекты, детали, методы неразрушающего контроля.
В ходе подготовки специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта необходимо дать молодым людям глубокие знания по использованию неразрушающего контроля деталей и различных изделий [1]. Неразрушающий контроль позволяет вести проверку качества продукции без какого -либо нарушения ее целостности и пригодности в дальнейшем к использованию по прямому назначению. Современные автомобильные детали в процессе их эксплуатации подвергаются различным воздействиям, вызывающим определенные изменения физических характеристик материалов, из которых они изготовлены [2]. Результатами этих изменений являются различные дефекты. Определить и выявить дефекты можно в результате определенных исследований с применением различных методов, которые основаны на использовании проникающих веществ, излучений, колебаний и т.д. [5]. К ним относятся явления капиллярности, течепускания, воздушных пузырьков, излучений рентгеновских и гамма-лучей, различных звуковых колебаний, магнитных и электромагнитных полей и другие [3, 4, 6].
Существующие методы обнаружения различных дефектов неразрушающим методом позволяют сделать вывод, что имеется довольно большой арсенал методов и средств неразрушающего контроля. Соответственно следует отметить, что они не могут претендовать на звание универсальных методов, но каждый из них может быть применен наиболее эффективно для обнаружения конкретного дефекта. Поэтому целесообразно изучать и познавать достоинства и недостатки методов неразрушающего контроля, уметь применять их в конкретной ситуации. Находить решение проблемы применением совокупности методов. Решение задач, таким образом, в условиях производства и при эксплуатации техники приведет к повышению ее качества и надежности. Применяя неразрушающий контроль на различных этапах технологического процесса изготовления и ремонта различных изделий можно вести обработку результатов контроля, которые дадут возможность устанавливать и устранять причины брака, корректировать технологические процессы.
Также при использовании неразрушающего контроля сокращается время простоя автомобильного транспорта при проведении ремонтных работ.
Вид неразрушающего контроля - условная группировка методов контроля, объединенная общностью физических величин, дает возможность их комплексного применения.
На предприятиях занятых проведением ремонтных работ автомобильного транспорта рекомендуется организовывать различные службы для обработки информации, полученной от использования вычислительной техники. По полученным данным необходимо составлять заключение о качестве выполненного ремонта или выявленного дефекта в процессе дефектации. Высокую достоверность проводимого контроля можно обеспечить, используя автоматизированную технику, что позволить говорить о качественном ремонте, проводимом на предприятии.
Список литературы
1. Клюев В.В. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник / В.В. Клюев и другие. М.: Машиностроение, 2003.
2. Ермолаев И.И. Методы и средства неразрушающего контроля качества / И.И. Ермолаев, Н.Я. Осташин. М.: Высшая школа, 1988.
3. Лубов А.А. Метод магнитной памяти металла и приборы контроля / А.А. Лубов. М.: Энергодиагностика, 2001.
4. Генкин М.Д. Виброакустическая диагностика машин и механизмов / М.Д. Генкин, А.Г. Соколова. М.: Машиностроение, 1987.
5. Кузнецов Н.С. Теория и практика неразрушающего контроля изделий с помощью акустической эмиссии / Н.С. Кузнецов. М.: Машиностроение, 1998.
6. Маслов Б.Г. Дефектоскопия проникающими веществами / Б.Г. Маслов. М.: Изд-во Высшая школа, 1991.
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРИЧНЫХ МЕДЕСОДЕРЖАЩИХ ЛОМОВ И ОТХОДОВ Моисеев Д.А.
Моисеев Дмитрий Александрович - аспирант, кафедра металлургии, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», г. Санкт-Петербург
Для производства вторичной меди, как правило, используют наиболее низкосортные лом и отходы меди и медных сплавов. Такое сырье практически не поддается предварительной подготовке, или она обходится чрезмерно дорого. По этой причине несортированное медьсодержащее сырье отличается большим разнообразием поступающих в плавку материалов и исключительным непостоянством состава и часто полной его неопределенностью. Крупный лом и отходы представляют собой несортированное и неразделанное сырье с большим содержанием железа и других примесей, а также крупногабаритные отходы литейного производства - выломки из ковшей, печные «козлы» и т.п. Такое сырье очень часто просто разбивают копром или подвергают резке на куски, размер которых допускает их загрузку в шахтные печи. Мелкий несортированный лом и отходы, значительно загрязненные железом, синтетическими материалами, лакокрасочными покрытиями и т.д., направляют в плавку без предварительной разделки. При наличии во вторичном сырье военного лома (главным образом гильз различных видов огнестрельного оружия) перед плавкой он должен быть подвергнут пиротехническому осмотру и в случае