Научная статья на тему 'Непрерывное медицинское образование - профессиональное развитие каждого специалиста'

Непрерывное медицинское образование - профессиональное развитие каждого специалиста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Непрерывное медицинское образование - профессиональное развитие каждого специалиста»

55 жыл ^

УДК 371: 616.12-009.72-057.875

Ф.С. САУЛЕЕВА, Т.Н. ЖУМАБАЕВА

СИМУЛЯЦИОННОЙ СЦЕНАРИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Повышение качества знаний студентов является одним из главных задач преподавателей ВУЗов. Существует различные методы обучения: проблемно-ориентированное обучение, мозговой штурм и т.д. Одним из методов обучения является симуляционный сценарий по обучению клиническим навыкам.

Этот метод применяется на кафедре ОВП (студ.) среди студентов 5 курса на тему «Оказание неотложной помощи при остром коронарном синдроме».

В течение года проводилась методика обучения симуляционному сценарию по обучению клиническим навыкам в 2 группах 5 курса.

Этот метод обучения понравился всем студентам и все были задействованы. Пользой этого метода обучения является то, что студент находит пробелы в знаниях, видит свои ошибки, также понимает, что при проведении реанимационных мероприятий необходимо организованность, четкость движении каждого в команде.

При этом каждый член команды выполняет строго отведенную функцию.

Выводы: Для повышения качества знаний студентов и эффективного усвоения практических навыков необходимо регулярное занятие в УКЦ.

УДК 379-057.875

Г. Ж. САХИПОВА

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Информатизация общества, внедрение и развитие новейших информационных и телекоммуникационных технологий, подготовка кадров по новым специальностям привели к существенным изменения в сфере образования. Формирование высокого уровня информационной культуры у студентов - важнейшая задача, стоящая перед системой высшего профессонального образования. В современных условиях эффективная работа сотрудников системы здравоохранения - врачей, провизоров, руководителей медицинских организаций, специалистов государственных органов управления системой здравоохранения и многих других категорий медицинских работников, практически невозможна без владения специальными умениями и навыками обработки информации с помощью информационных технологий, локальных и глобальных вычислительных сетей. Применение компьютеров и современных средств связи позволяет внедрить принципиально новые методы медицинского обслуживания населения и управления отраслью, что в свою очередь способствует повышению стратегического ресурса общества - здоровья населения нашей страны. Необходимость овладения информационными технологиями в медицинском

университете обусловлена не только профессиональными функциями и задачами врача, но и особенностями обучения в высшем медицинском учреждении образования: запоминанием студентами больших объёмов информации, в том числе справочных данных; разнообразием и мобильностью методик и средств диагностики, лечения и реабилитации пациентов; большим количеством и дублированием названий перечня фармацевтических препаратов, параметры которых хранятся в соответствующих электронных базах данных; возможностью, наряду с традиционными методами лечения и диагностики, использования медико-технологических информационных систем; потребностью в наглядной демонстрации процессов, протекающих в организме человека и животных, с помощью мультимедийных обучающих средств; возможностью отработки студентами стратегии и тактики диагностики и лечения конкретного заболевания с помощью компьютерных программ на "виртуальном пациенте", с получением компьютерного анализа своей деятельности; необходимостью использования международных информационных источников для знакомства с новейшими достижениями медицинской науки.

УДК 614.2

С.А. СЕЙТМАГАМБЕТОВА, Б.К. ЖОЛДИН

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Согласно государственной программы «Саламаты Казахстан» непрерывное медицинское профессиональное развитие в Республике Казахстан рассматри-

вается как метод повышения, обновления и восстановления профессиональных знаний врачей.

На базе региональных симуляционных центров и вузов привлекаются ведущие клиницисты Республики

Батые Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.

55 лет ^

Казахстан, для проведения мастер-классов и семинаров по актуальным проблемам клинической медицины из ближнего и дальнего зарубежья. Для этого необходимо повышать потенциал преподавателей медицинских организаций образования путем внедрения системы непрерывного профессионального развития преподавателей, системы мониторинга уровня развития компетенции, усиления поддержки и стимулирования труда преподавательского состава.

Другая проблема - врачи из хорошо оснащенных центров обучаются на кафедрах повышения квалификации врачей, которые оснащены хуже, чем учреждения, в которых они работают. Общеизвестна также низкая информационная обеспеченность медицинских работников: нет специализированных библиотек, не везде имеется доступ в Интернет.

Необходимо создать необходимую законодательную базу для регулирования непрерывного медицинского образования.

Пересмотреть стандарты дополнительного образования и длительности программ обучения на ФУВах

и в АГИУВе для подготовки специалистов, адаптированных к высокотехнологичной медицинской помощи. Вовлекать профессиональные ассоциации в процесс обучения и оценки знаний медицинских работников.

Оснастить рабочие места медицинских работников современными информационными системами, создать электронную медицинскую библиотеку с бесплатным доступом к ее ресурсам.

Разработать конкретные мотивационные стимулы по прохождению непрерывного медицинского образования: через систему аккредитации лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ), трудовые контракты, систему сертификации медработников, систему оплаты труда.

Следует, сохраняя лучшие традиции системы высшего медицинского образования, внедряя принципы, методологию, технологию непрерывного медицинского образования войти в систему единого образовательного пространства с общеевропейскими требованиями.

УДК 371.1 : 001.895 (057.875)

Г.Н. СОЛОВЫХ, Е.М. НЕФЕДОВА, Е.А. КАНУНИКОВА, Г.М. ТИХОМИРОВА, Г.Ф. КОЛЬЧУГИНА

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Оренбург, Россия

Требования Федеральных государственных образовательных стандартов III поколения направлены на то, что бы учебное занятие в вузе было ориентировано на реализацию компетентностного подхода в профессиональном образовании. Следовательно, это отражается и на системе оценивания учебной работы студентов. Причем, оцениваться должны не только сами знания, но способность, готовность и стремление студента применять полученные знания на практике. Данное направление преподавания нашло отражение в компетентностном подходе к обучению студентов.

Для повышения мотивации самостоятельной деятельности студентов необходимо оценивать как аудиторную, так и внеаудиторную работу. Для упрощения учета всех видов деятельности студентов и последующего их ранжирования наиболее оптимальным является внедрение балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки работы студентов. Данная система делает процесс оценивания более прозрачным и демократич-

ным, а возможность заработать бонусные баллы за необязательную самостоятельную работу, побуждает студентов к активности и проявлению творческих способностей.

Однако БРС требует определенных дополнительных усилий и временных затрат со стороны педагогического коллектива. Решить данную проблему позволяет использование «электронного журнала». Сотрудниками кафедры на базе программы MS Excel был разработан вариант данного журнал, который позволил достаточно быстро проводить все расчеты и получать ранжированные списки студентов по преподаваемым дисциплинам с учетом их модульности.

Внедрение БРС и электронного журнала позволяет оценивать как знания и умения студентов (на основе автоматического вычисления среднего балла успеваемости), так и рейтинговый балл (сумма баллов за все виды деятельности студентов), и это делает оценку более полной и объективной.

УДК 371.1 - 057.875 : 61

Ж.И. С¥ЛТАН

МЕДИЦИНАЛЬЩ ЖОО-ДАГЫ ОКЫТУДА СТУДЕНТТЕРДЩ К8С1БИ МОТИВАЦИЯСЫН ДАМЫТУ MYMK^IKTEPI

Марат Оспанов атындагы Батыс Казахстан мемлекетпк медицина университет^ А^тебе

Болаша^ маманныц а^параттьщ технологияны кэаби ic-эрекеттерде пайдалану даярлыгы педагогикалыщ жYЙеде жYзеге асады. Медициналыщ ЖОО-да студенттердщ а^параттыщ технологияны пайдаланып, кэаби мотивацияны дамытуда, кэаби с-

Медицинский журнал Западного Казахстана 3 (35) 2012 г.

эрекетнде пайдалануга даярлаудыц манаты заманауи талаптарга орай о^ыту жатады.

О^ытудыц а^паратъщ-компьютерлк

технологиялары деген тYсiнiкке келетЫ болса^, бул ^азрп о^ыту технологиясын интерактивт эдстемелк тургыда ^амтамасыздандыратын компьютерлк,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.