Научная статья на тему 'Необходимость внесения изменений в фз «о беженцах» как фактор эффективного функционирования экономики России'

Необходимость внесения изменений в фз «о беженцах» как фактор эффективного функционирования экономики России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1134
218
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science Time
Область наук
Ключевые слова
БЕЖЕНЕЦ / ФЗ «О БЕЖЕНЦАХ» / ВРЕМЕННОЕ УБЕЖИЩЕ / ФМС / СОГЛАШЕНИЕ СНГ О ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коржавина Наталья Павловна

Статья посвящена вопросу правового регулирования вопросов связанных с беженцами в РФ. Рассмотрены и проанализированы ФЗ от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 года, Соглашение стран СНГ от 24.09.1993 «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» и предложены изменения в действующее законодательство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Необходимость внесения изменений в фз «о беженцах» как фактор эффективного функционирования экономики России»

-т

SCIENCE TIME

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИИ В ФЗ «О БЕЖЕНЦАХ» КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Коржавина Наталья Павловна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

E-mail: natalya. korzhawina@yandex. ru

Аннотация. Статья посвящена вопросу правового регулирования вопросов связанных с беженцами в РФ. Рассмотрены и проанализированы ФЗ от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 года, Соглашение стран СНГ от 24.09.1993 «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» и предложены изменения в действующее законодательство.

Ключевые слова: беженец, ФЗ «О беженцах», временное убежище, ФМС, Соглашение СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

Политический кризис в Украине, начавшийся в ноябре 2013 года, не оставил равнодушным никого в мире, и на прямую коснулся Россию. Несмотря на сложившуюся на сегодняшний день сложную политическую ситуацию Украина и Россия имеют общую раннюю историю, а Киев нередко называется «матерью городов русских» и рассматривается как колыбель восточнославянской православной цивилизации. Так, когда в апреле 2014 года власти Украины начали на юго-востоке страны силовую операцию. Многие местные жители, опасаясь за безопасность свою и своих близких, начали в спешке покидать страну. По последним данным ООН, число внутренне перемещенных лиц выросло до 263 тыс. человек. Еще 366,9 тыс. украинцев бежали в соседние страны, из них 325,9 тыс. - в Россию.

При этом в ООН признают, что реальные цифры намного больше и превышают 1 млн. человек: многие переселенцы предпочитают не регистрироваться, и статистика по беженцам включает лишь людей, официально запросивших статус беженца или временное убежище. Так, по данным ФМС и МИД РФ, с начала года в Россию прибыло от 800 тыс. до 1 млн. граждан

SCIENCE TIME

Украины [4].

Как видно из представленной ниже схемы (рис.1), чтобы получить статус беженца в России, гражданину другой станы необходимо пройти 11 пунктов, которые в общей сумме займут 3 месяца. Правительство России идет навстречу беженцам с Украины, помня из собственной истории насколько страшно жить в военно-полевых условиях. Так, был сокращен срок рассмотрения заявлений о предоставлении временного убежища - с трех месяцев до трех дней. Также принято решение о предоставлении единовременной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженцев или которым предоставляется временное убежище.

Рис. 1 Как получить статус беженца в России [4]

Получившие временное убежище могут участвовать в государственной программе по переселению соотечественников, она предусматривает

ускоренный вариант получения гражданства. Сотрудники ФМС России должны беспрепятственно продлевать срок пребывания украинцев в России несколько раз, в общей сложности они смогут безвыездно находиться в РФ до 270 суток.

Разработаны благоприятные условия для переселенцев, в трех важных направлениях: трудоустройство, образование и здравоохранение. Суть условий такова, что государство снимает дополнительные требования для трудоустройства, выделяет дополнительные бюджетные места в дошкольное, школьное и вузовское образование и упрощает медицинское о свидетельствование.

Однако, несмотря на все принятые меры качество правового регулирования, распределение и трудоустройство беженцев с Украины до сих пор не является эффективным. В силу географической близости основной поток беженцев приходится на шесть регионов России: Вологодскую, Ростовскую, Астраханскую области, Ставропольский край, Калмыкия и Севастополь. Наплыв потока переселенцев привел к тому, что в этих регионах был введен режим чрезвычайной ситуации.

По данным Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 1.01.2014г. в трудовых мигрантах нуждались 42 субъекта Федерации, из которых особую нехватку квалифицированных кадров испытывали сразу десять регионов: Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская и Еврейская автономная области. Стоит отметить, что именно эти регионы России считаются приоритетными.

Известно, что большая часть вынужденно покинувших юго-восток Украины так или иначе связана с машиностроением, металлургией и добывающими отраслями. Логично предположить, что поедут они туда, где смогут найти профессиональное применение, то есть в сторону добывающих отраслей или на металлургические базы России. Таких баз на данный момент три - Уральская, Центральная и Сибирская. Все три направления считаются крайне сложными с точки зрения людских ресурсов. Катастрофическим для региона считается популяция в 12 млн. Проживает в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах в настоящий момент 11,3 млн. человек. Диспропорции налицо, но в ближайшее время невозможно радикально изменить ситуацию собственными силами. Беженцы из юго-востока Украины могут идеально вписаться в специфику регионов.

Привлечение беженцев в нуждающиеся области и отрасли России, является необходимым условием для повышения эффективности экономики России. На начало сентября сообщалось, что кабинет министров России изыскал резервы для финансового обеспечения программ по приему и размещению

беженцев с Украины. Российское правительство выделило ФМС 573,4 млн. руб. [5]. Эти средства будут изъяты из программ федерального бюджета РФ на 20142016 годы, касающихся мер по поддержке малого предпринимательства и социальной поддержки граждан России [4]. На сегодняшний момент те области в которые переселяются беженцы, не справляются с трудоустройством, а следовательно эти беженцы никак не способствуют развитию России, а лишь используют пособия предоставляемые им, не участвуя в жизни страны. Переселение беженцев в нуждающиеся районы России и дальнейшее трудоустройство не только способствует быстрой социализации, но и приобщению к интересам страны, в которой они прибывают. Что может являться гарантией того, что беженцы не будут рассматривать Россию, как временный пункт пребывания, а как свою страну, свое государство, свой дом и содействовать решению национального вопроса России и Украины.

Правовое регулирование вопросов, связанных с беженцами, включает в себя широкий спектр нормативных правовых актов: от Конвенции ООН о статусе беженцев и Федерального закона о беженцах до постановлений Правительства РФ и приказов ФМС (всего более 15 нормативных правовых актов). Основными актами можно считать следующие:

а) Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»;

б) постановление Правительства РФ от 09.04.2001 № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»;

в) приказ ФМС России от 19.08.2013 № 352 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 № 31098);

г) Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 года;

д) Соглашение стран СНГ от 24.09.1993 «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам».

Сам по себе объем правового регулирования можно назвать достаточным для рассматриваемой сферы. Качественная его сторона требует отдельного рассмотрения и оценки, в том числе с позиций правоприменительной практики.

ФЗ «О беженцах» содержит следующее понятие беженца - «это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких

опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений» [2]. Это определение соответствует Конвенции ООН о статусе беженцев. Несмотря на то, что со времени принятия Конвенции до подписания закона прошло более 40 лет, а со времени принятия закона прошло еще 20 лет, понятие осталось прежним.

В памятке для желающих получить статус беженца, размещенной на сайте ФМС России, выделяется два основных признака: обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений; отсутствие желания и возможности вернуться в страну гражданства.

Рассмотрим вначале второй признак: невозможность и нежелание вернуться в страну гражданства (прежнего места жительства). Надо сказать, что в Законе все не так однозначно с этим признаком. По смыслу формулировки пункта 1 статьи 1 Закона о беженцах это относится только к лицам без гражданства. Если же человек бежит из страны не из-за преследования по тому или иному признаку, а от военных действий, из опасений за свою жизнь, оставляя дом, хозяйство, родственников, то, как правило, он надеется вернуться домой, когда война закончится. Поэтому выделение такого признака кажется нелогичным.

Первый признак говорит о преследовании на основании расы, вероисповедания, гражданства, национальности, политических убеждений, принадлежности к социальной группе. А как быть, если убивают мирных граждан, женщин, детей, стариков, только потому, что они живут на территории, провозгласившей независимость? Почему им надо доказывать, что их преследуют за какие-то политические убеждения, или за веру, или за национальность? Одно дело, если конфликт носит явно национальный характер, тогда сама по себе принадлежность к определенной национальности может быть доказательством. Хотя даже в грузино-абхазском конфликте все не было так однозначно и бежавшим из Абхазии людям все равно не давали статуса беженца только на основании их абхазской национальности.

Получается, что ни в силу Закона, ни в силу Конвенции, человек, бежавший от войны, не имеет никаких гарантий быть признанным беженцем.

Это подтверждает и громоздкая, и, по сути произвольная процедура принятия решения о признании беженцем. Обстоятельства военного или межнационального конфликта упоминаются в понятии беженца в Соглашении СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам (от 24 сентября 1993 года) [3].

Принимающая сторона обязана обеспечивать для беженцев и

вынужденных переселенцев в местах их временного размещения необходимые социально-бытовые условия; оказывать беженцам и вынужденным переселенцам содействие в трудоустройстве.

Соглашение также предусматривало создание Межгосударственного фонда помощи беженцам и вынужденным переселенцам (он был создан в 1995 году, однако в настоящее время определить его судьбу затруднительно).

Соглашение было подписано главами государств Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана. Украина в нем не участвовала.

Если человек законно пересек границу России, то он может просить о признании его беженцем либо сразу на границе в пункте пропуска, либо позже обратиться в ФМС России. В первом случае ходатайство передается в орган ФМС в течение трех дней, и, еще в течение пяти дней предварительно рассматривается. Потенциальный беженец при этом продолжает находиться практически на границе, в месте временного содержания. Его ходатайство проходит предварительное рассмотрение, по результатам которого выдается или не выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.

Ст.5 п.1 ФЗ содержит 10 оснований для отказа в рассмотрении ходатайства по существу. Спорными можно назвать следующие:

- если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

- если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона (не обратилось с ходатайством в течение суток) [2].

В тех условиях, которые создались сейчас на границе России и Украины, люди вряд ли думают о том, как и где они пересекают границу, законно или не очень, и сколько у них есть времени на обращение в ФМС: важно спастись. В соответствии с Законом, все граждане Украины, не оформившие миграционную карту при пересечении границы, либо «незаконно выехавшие» из страны, могут получить отказ в рассмотрении ходатайства о признании беженцами хотя бы только по этим двум основаниям. Как быть с теми, чьи документы были уничтожены вместе с домами и всем имуществом? Конечно, на этот вопрос у ФМС есть ответ, однако процедура еще больше усложняется в таких случаях.

После получения свидетельства потенциальный беженец сдает свой национальный паспорт на хранение в ФМС, его личность на территории РФ удостоверяется этим свидетельством. Для выезда за пределы РФ ему снова надо будет обращаться в ФМС, то есть так просто вернуться домой он уже не может.

Ни Закон, ни административный регламент не содержат критериев, по которым определяется, обоснованы ли опасения лица стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Права беженца регламентированы Ст. 8 ФЗ «О беженцах» [3]. Насколько эти права реализуются на практике, сложно сказать. Мы видим (по телевизору), что фактическим беженцам с Украины предоставляется временное жилье, питание, медицинская помощь. Всем или не всем и в каком объеме -достоверной информации нет.

ФЗ «О беженцах» предусматривает также процедуру получения временного убежища, порядок предоставления временного убежища определен постановлением Правительства РФ. Временное убежище может быть предоставлено тем, кто (Ст. 12 п. 2 ФЗ «О беженцах»):

а) имеет основания для признания беженцем, но ограничивается заявлением с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

б) не имеет оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не может быть выдворен (депортирован) за пределы территории Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице, в том числе обстоятельств прибытия на территорию России либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории России (например, состояние здоровья). Процесс и сроки получения убежища в целом схожи с процедурой получения статуса беженца, но процедура получения временного убежища все же менее громоздкая, чем при получении статуса беженца. Временное убежище предоставляется на срок до 1 года, который может продлеваться.

Подробно процедура рассмотрения ходатайства о предоставлении временного убежища расписана тем же административным регламентом, что и процедура получения статуса беженца. В частности в регламенте сказано, что заявление о предоставлении временного убежища на территории России рассматривается по существу в любом случае. Основанием для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных Ст.12 п. 2 ФЗ «О

беженцах». То есть, надо понимать это так, что человек, претендующий на получение временного убежища, все равно должен соответствовать определению понятия беженца. Рассчитывать на то, что лицо, не имеющее оснований для признания беженцем, по гуманным побуждениям должно быть оставлено в России, не приходится. Нет даже примерного перечня таких «гуманных побуждений», поэтому принятие решения на этом основании представляется абсолютно произвольным. Постановление Правительства и административный регламент связывают «гуманные побуждения» в первую очередь с состоянием здоровья заявителя.

Процедура получения временного убежища состоит из четырех этапов (против шести - при ходатайстве о статусе беженца - нет предварительного рассмотрения заявления):

- прием заявления о предоставлении временного убежища;

- проведение индивидуального собеседования с заполнением анкеты и опросного листа;

- рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища;

- принятие решения.

Индивидуальные собеседования, так же как и для потенциальных беженцев, длятся не более четырех часов и могут проводиться несколько раз с интервалами не более двух рабочих дней. Анкета заявителя одинакова для тех, кто просит о статусе беженца, и тех, кто просит о временном убежище. Также обязательно проводятся дактилоскопическая регистрация и медицинское освидетельствование.

Права лиц, которым предоставлено временное убежище, совпадают с правами лиц, получивших свидетельство о том, что они ходатайствуют о статусе беженцев, кроме права на получение ста рублей от государства.

Процедура определения, попадает ли человек под определение беженца или не попадает, произвольна: это решает работник ФМС практически на основании своего «революционного правосознания». Ни закон, ни подзаконные акты не дают четких критериев: как определить, насколько обоснованы опасения человека стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений? То есть, в соответствии с Законом о беженцах, опасений просто быть убитым недостаточно.

В этой связи нельзя говорить о том, что получить временное убежище юридически проще, чем получить статус беженца.

На экране мы все чаще видим картинки — счастливые беженцы рассыпаются в благодарностях к волонтерам. А за ширмой остается то, что не покажут по ТВ и не расскажут те, кто вчера пережил ужасы войны. Потому как неудобно. Согласно официальной статистике ФМС России [1], за 2007 - 2012

годы из 12567 иностранцев, обратившихся с ходатайством о признании беженцами, лишь 961 человек получил такой статус (7,6 %). По гражданам Украины это соотношение составляло 5 из 77 (6,4 %). За 2008 - 2013 годы с ходатайством о предоставлении временного убежища обратилось 8952 человека, получили убежище в 2007 - 2012 годах 5728 человек. По гражданам Украины статистика 17 и 10 соответственно. Несмотря на то, что показатели нельзя прямо сопоставить из-за их разных временных рамок, очевидно, что тенденция обретения временного убежища выглядит позитивнее, чем ситуация со статусом беженца: более половины обратившихся получают временное убежище.

Существующее понятие беженца устарело. Фактически оно не предусматривает ситуацию, когда люди не подвергаются личному преследованию по тем или иным признакам, а бегут от войны. В то же время, как показывает практика последних дней, риск личного преследования жителей Юго-Востока на территориях, покинутых ополченцами, более чем реален. Насколько это будет учитываться при предоставлении статуса беженца, покажет время. Вообще, следовало бы усовершенствовать как российское законодательное регулирование понятия беженца и смежных понятий (ввести новые понятия), так и международное правовое регулирование.

Та процедура признания беженцем или предоставления временного убежища, которая есть сейчас, не дает человеку никаких гарантий, никакой уверенности в том, что он получит защиту от государства, в которое бежит от войны.

Текущее состояние правовой базы для признания беженцами не содержит каких-либо льгот для граждан бывших союзных республик, не демонстрирует защиту русскоязычного населения за пределами России.

Остается надеяться на то, что та экстраординарная ситуация, которую мы имеем сейчас на границе с Украиной, огромный поток беженцев, заставят российское государство решать проблемы людей не формально, а на основе общечеловеческих ценностей: уважения к человеческой жизни, сострадания, взаимопомощи. Изменение законодательства о беженцах является необходимым, в связи политическими потрясениями, связанными с произошедшими на Украине насильственным захватом власти и изменением конституционного строя, геноцидом, ущемлением прав граждан, иностранной интервенцией, складывающееся экстраординарная ситуация, которая несет угрозу жизни всех русскоязычных граждан Украины.

Изменения, предлагаемые автором для внесения в действующее законодательство.

Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 45284 «О беженцах».

Статья 1, «Основные понятия» в абзац 1,2:

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

а) беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, политических убеждений и в следствии войны находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

б) лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:

- иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

- иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.

Статья 5 «Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу» в п.1:

1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:

а) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

б) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;

в) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

г) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений

SCIENCE TIME

стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

д) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

е) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

ж) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

з) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Статья 6 «Права и обязанности лица, получившего свидетельство» в п.1:

1. Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

а) получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

б) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не ниже 1000 рублей;

г) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в центр временного размещения;

д) сопровождение представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и (или) территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

е) получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

ж) медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

з) получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

и) подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

Статья 12. «Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища» внести следующие пункты:

9. По гуманным побуждениям:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а) лицам, попадающим под положение п.1 ст. 10 настоящего закона;

б) в соответствии с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 г., Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г., ст. 13 и Протоколом №7 от 22.11.1984 г. к Европейской конвенции по защите прав человека принимать решения при рассмотрении вопросов о предоставлении временного убежища;

в) наличие медицинских показателей, которые подтверждены соответствующим медицинским учреждением, о физической невозможности выдворения человека за территорию России;

г) если в стране гражданской принадлежности начата или продолжается гражданская война или вооруженный конфликт.

10. Процедура получения временного убежища

а) прием заявления о предоставлении временного убежища;

б) проведение индивидуального собеседования с заполнением анкеты и опросного листа;

в) рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища;

г) принятие решения.

Литература:

1. Федеральная миграционная служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.fms .gov. ru/about/statistics/data

2. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа Система ГАРАНТ: http://base.garant.rU/10105682/#ixzz3H97CZyU5

3. Соглашение от 24 сентября 1993 года «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?base=LAW;n=6564;req=doc

SCIENCE TIME

4. Информационное агентство России. Урал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://itar-tass.com/obschestvo/1412093

5. Центр научной политической мысли и идеологии [Электронный ресурс]. -Режим доступа http://msrand.ru/analytics/bezhentsy-iz-ukramy-segodnja-pravovoj-aspekt

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.