Научная статья на тему 'Необходимость своевременной помощи детям, имеющим проблемы познавательного и речевого развития'

Необходимость своевременной помощи детям, имеющим проблемы познавательного и речевого развития Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
272
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ / КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кошкарова Г. Н.

Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с неврологической патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Сегодня до 80 % новорожденных оказываются физиологически незрелыми, свыше 86 % имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем. Цель статьи обратить внимание на оказание своевременной помощи детям раннего и младшего дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кошкарова Г. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The need for timely assistance to children with speech and learning disabilities

Corrective speech therapy of children with neurologic pathology is very important. Today up to 80 % of newborn children are physiologically immature and over 86 % children have perinatal pathology of the central nervous system, and lack of timely correction brings about development of permanent disabilities in future. The purpose of the paper is to call attention to the need for timely assistance to children of early preschool age.

Текст научной работы на тему «Необходимость своевременной помощи детям, имеющим проблемы познавательного и речевого развития»

Кошкарова Г.Н.

Учитель-логопед высшей категории

МБДОУ №27 Сургут, Россия

Необходимость своевременной помощи детям, имеющим проблемы познавательного и речевого развития

Аннотация: Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с неврологической патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Сегодня до 80% новорождённых оказываются физиологически незрелыми, свыше 86 % имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем. Цель статьи -обратить внимание на оказание своевременной помощи детям раннего и младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: ранний возраст, воспитание, обучение ребёнка, своевременная помощь.

Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с неврологической патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Сегодня до 80% новорождённых оказываются физиологически незрелыми, свыше 86 % имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем (Е.П. Бомбардирова, Е.Т. Лильин, О.И. Маслова, К. А. Семёнова, Г.В. Яцык) [1], наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития. Происходит это не только из-за увеличения нарушений пренатального и перинатального развития детей, их общей соматической ослабленности, но и за счёт растущей педагогической некомпетентности родителей, эмоциональной депривации в семье.

Большая часть благополучных детей раннего и младшего дошкольного возраста воспитывается в домашних условиях. Нередко у этих детей за внешним благополучием скрываются различные отклонения развития, заметные на ранних стадиях только специалистам (психологам, дефектологам, психоневрологам). Данная категория детей остаётся без необходимой помощи в раннем возрасте[2]. С возрастом, при отсутствии адекватной лечебно-педагогической помощи постепенно нарушения развития закрепляются, и может сформироваться более сложная патология. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада обнаруживаем до 60 % детей, имеющих нарушения речевого развития.

Неполноценность познавательной сферы ребёнка влечёт за собой появление речевой недостаточности. В свою очередь отклонения речевого развития тормозят формирование психических функций, ограничивают познавательные возможности, нарушают процесс социальной адаптации, следовательно, необходимо говорить об оказании не только ранней, но и комплексной помощи ребёнку с особенностями развития[3].

Первые три года жизни - период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребёнка развиваются различные способности, речь, совершенствуются движения, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера. От того, как воспитывается ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит его будущее[3].

[1] Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. № 6. С. 49.

[2] Морозова Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста // Дефектология. 1998. №3. С. 49.

[3] Ершова Н.В., Аскерова И.В. Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. СПб., 2011. С.3.

Для того чтобы обеспечить правильное развитие ребёнка, необходимы знания основ физиологии, гигиены, диетики и хорошие знания педагогики. И здесь есть свои правила, которые необходимо знать родителям.

Таким образом, своевременное выявление признаков дизонтогенеза и раннее начало оказания необходимой помощи - вот две основополагающие задачи, реализация которых способствовала бы максимальной компенсации возможных отклонений в развитии ребёнка[3].

Список литературы

1. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. № 6. С. 49-54.

2. Морозова Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста // Дефектология. 1998. №3. С. 49-57.

3. Ершова Н.В., Аскерова И.В. Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. СПб., 2011. С.176.

[3] Ершова Н.В., Аскерова И.В. Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. СПб., 2011. С.3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.