Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ'

НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
страхование туризма / страховое законодательство / страховая защита / виды страхования / страховщик / tourism insurance / insurance legislation / insurance protection / types of insurance / insurer

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кочумова A.Г., Адинов А.

Проблема стоимости и доступности страхования, особенно для туристических операторов, стала общей проблемой для индустрии туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEED FOR INSURANCE IN TOURISM SECTOR

The problem of the cost and accessibility of insurance, especially for travel operators, has become a common problem for the tourism industry.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ»

УДК 33 Кочумова А.Г., Адинов А.

Кочумова А.Г.

старший преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Адинов А.

студент

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ

Аннотация: проблема стоимости и доступности страхования, особенно для туристических операторов, стала общей проблемой для индустрии туризма.

Ключевые слова: страхование туризма, страховое законодательство, страховая защита, виды страхования, страховщик.

Страхование является неотъемлемой частью процесса управления рисками. Точно так же, как бизнесу необходимо разработать такие документы, как план управления рисками, план реагирования на чрезвычайные ситуации и медиа-план, ему необходимо разработать план страхования. План страхования определяет, какие активы и опасности для бизнеса будут застрахованы. План страхования также определяет, какая часть активов и рисков будет покрыта страховым полисом, а какая часть будет застрахована самостоятельно (за счет средств самого предприятия). Страхование не сделает деятельность более безопасной и не уменьшит вероятность возникновения постоянных инцидентов. Страхование обычно является частью процесса управления рисками после инцидента.

Когда оператору необходимо обратиться за страховой защитой, вполне вероятно, что что-то пошло не так, например, клиент получил травму, оборудование было украдено или пожар повредил здание. Страхование также является частью процесса восстановления бизнеса. Под восстановлением понимается то, как бизнес восстановится и выживет после катастрофического события, такого как несчастный случай, крупный судебный процесс или пожар, в результате которого домик сгорел дотла. Страхование может сыграть важную роль в процессе восстановления, но оно не спасет репутацию бизнеса. Страхование не гарантирует выживание бизнеса после стихийного бедствия. Даже при правильном страховом покрытии бизнес все равно может потерпеть крах, если клиенты перестанут покупать продукт или услугу.

Решение о приобретении страховки в сфере туризма основывается на характере деятельности туристической компании. Также следует упомянуть о требовании закона, поскольку при определенных обстоятельствах закон требует наличия страхового покрытия. Иногда управляющие недвижимостью, в которой находятся туристы, требуют, чтобы операторы осуществляли страховку в рамках своих договорных соглашений о доступе к недвижимости или систем разрешений. Также может случиться так, что отраслевые и торговые партнеры, такие как оптовики, туристические агентства и туроператоры, часто требуют страховки. Важным фактором является то, что многие туристические операторы накопили значительные активы. Физические и финансовые активы должны быть защищены с помощью страхования имущества и ответственности.

Решения относительно приобретения страховки должны основываться на внутренних и внешних факторах:

• Приобретать страховку или нет,

• Какой объем страховки следует приобретать,

• Какой тип покрытия, например, ограниченный или широкий,

• Какие типы условий, например, большая или маленькая франшиза.

Существует множество внутренних факторов, которые необходимо

учитывать в процессе приобретения страховки, таких как толерантность к риску,

которая включает в себя степень риска в бизнесе и готовность и способность владельцев бизнеса с комфортом принимать его на себя. Также важно, насколько толерантность к риску, вероятно, будет компенсирована страховкой. Важный вопрос заключается в том, подвержены ли владельцы бизнеса личным потерям, готовы ли они принять на себя риски и способен ли бизнес пережить убытки. Другим важным фактором является долговечность бизнеса и структура бизнеса, в связи с чем возникает вопрос о том, насколько бизнес структурирован таким образом, чтобы защитить владельцев и активы. В зависимости от структуры бизнеса страхование может быть необходимым, а может и не быть. Третий важный фактор - это активы, которые необходимо защитить, и вопрос в том, есть ли активы, замена которых будет дорогостоящей или трудной. Другим фактором являются сотрудники, акционеры/владельцы/партнеры, и, наконец, последним фактором являются моральные и этические проблемы, возникающие по мнению владельца бизнеса, если есть моральные и этические проблемы, связанные со страхованием.

Внешними факторами, которые важны в процессе приобретения страховки, являются законодательные требования (законы и нормативные акты, устанавливающие требования к страхованию), отраслевые и деловые требования (предприятия, которые предъявляют требования к страхованию, например, банк, туроператор или аналогичные).

Управление страховым портфелем в туристическом бизнесе включает в себя: • Разработку страхового плана, • Приобретение страховки, • Чтение и понимание страховых полисов, • Сохраняйте действие страховых полисов в течение всего года, • Рассмотрение претензий, • Развитие и поддержание отношений, • Развитие опыта в области страхования, • Ведение документации.

Обеспечение получения, хранения и управления всеми необходимыми документами и информацией. Это включает в себя ведение учета несчастных случаев и экстренных вызовов, а также управление и хранение клиентских документов, таких как бланки юридических заключений, медицинские анкеты и регистрационные формы.

В будущем страхование в сфере туризма будет иметь все большее значение. Это означает, что страховым компаниям придется привлекать больше специалистов в области страхования с целью анализа рисков и возможных убытков в индустрии туризма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Красничи, А., (2010), Договоры страхования в сфере туризма;

2. Спас, В., (2011), бизнес туристических агентств и туроператоров

Kochumova A. G., Adinov A.

Kochumova A.G.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Adinov A.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

NEED FOR INSURANCE IN TOURISM SECTOR

Abstract: the problem of the cost and accessibility of insurance, especially for travel operators, has become a common problem for the tourism industry.

Keywords: tourism insurance, insurance legislation, insurance protection, types of insurance, insurer.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.