Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ АУТСОРСИНГОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В КОМПАНИИ "САНОФИ"'

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ АУТСОРСИНГОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В КОМПАНИИ "САНОФИ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТСОРСИНГ / АУТСОРСИНГОВАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ / АУТСОРСИНГ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ / OUTSOURCING / OUTSOURCING BUSINESS MODEL / COMPETITIVE ADVANTAGES / PHARMACEUTICAL COMPANIES / PHARMACEUTICAL INDUSTRY OUTSOURCING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цяо Чжиянь

В статье проанализирована необходимость построения целостной аутсорсинговой бизнес-модели в компании «Санофи», выявлены возможности формирования конкурентных преимуществ фармацевтических компаний за счет применения аутсорсинга. Предложен алгоритм целостной аутсорсинговой бизнес-модели в компании «Санофи», выявлены основные этапы ее построения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NEED TO BUILD A HOLISTIC OUTSOURCING BUSINESS MODEL IN "SANOFI"

The article analyzes the need to build a holistic outsourcing business model in the company "Sanofi", identified opportunities for the formation of competitive advantages of pharmaceutical companies through the use of outsourcing. The algorithm of complete outsourcing business model in Sanofi company is offered, the main stages of its construction are revealed.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ АУТСОРСИНГОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В КОМПАНИИ "САНОФИ"»

УДК 334.752

Цяо Чжиянь студент магистратуры 2 курса кафедра «Экономической теории и менеджмента» Московский Государственный Педогагический Университет

Россия, г. Москва НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ АУТСОРСИНГОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В КОМПАНИИ «САНОФИ»

Аннотация:

В статье проанализирована необходимость построения целостной аутсорсинговой бизнес-модели в компании «Санофи», выявлены возможности формирования конкурентных преимуществ

фармацевтических компаний за счет применения аутсорсинга. Предложен алгоритм целостной аутсорсинговой бизнес-модели в компании «Санофи», выявлены основные этапы ее построения.

Ключевые слова: аутсорсинг, аутсорсинговая бизнес-модель, конкурентные преимущества, фармацевтические компании, аутсорсинг фармацевтической отрасли

Qiao Zhiyan magistracy

2 course, department of "Economic Theory and Management"

Moscow State Pedagogical University

Russia, Moscow

THE NEED TO BUILD A HOLISTIC OUTSOURCING BUSINESS

MODEL IN "SANOFI"

Annotation:

The article analyzes the need to build a holistic outsourcing business model in the company "Sanofi", identified opportunities for the formation of competitive advantages of pharmaceutical companies through the use of outsourcing. The algorithm of complete outsourcing business model in Sanofi company is offered, the main stages of its construction are revealed.

Keywords: outsourcing, outsourcing business model, competitive advantages, pharmaceutical companies, pharmaceutical industry outsourcing

Стратегической основой устойчивого экономического развития деятельности отечественных промышленных предприятий должно стать создание такой организационной структуры управления, эффективность которой будет расти от применения аутсорсинга логистических функций за счет расширения кооперационных связей. Кроме того, вопросы участия отечественных предприятий в реализации аутсорсинговых проектов касаются значительного количества факторов его деятельности, имущества, доходов и расходов. Это, в свою очередь, требует предварительной организационной

подготовки, которая направлена на реализации стратегической цели каждого предприятия - формирования возможности осуществлять заключение долгосрочных соглашений и обеспечения сопоставимости условий управления предприятием и аутсорсером. Также важным моментом является избежание значительных убытков, которые могут быть связаны с возможными конфликтами интересов234.

Анализируя объективные предпосылки создания аутсорсинговых отношений можно выделить развитие специализации и разделения труда, как одну из наиболее важных. Ни одно современное предприятие априори не может иметь полный набор внутренних возможностей и ресурсов для эффективной реализации своих стратегических целей. Развитие конкуренции ведет к тому, что предприятия вынуждены искать новые способы организации производства. Основной целью реализации новой бизнес-модели можно назвать сокращение затрат и повышение производительности235. Это приводит во многих случаях к развитию аутсорсинговых отношений.

Анализируя назначение бизнес-моделирования организационной структуры компании в рамках стратегии логистического аутсорсинга -показать всем заинтересованным сторонам, что должно быть сделано, когда, как именно, как часто и какими способами проводить контроль и оценку соответствия данной модели стратегическим целям системы. Организационная структура управления взаимодействием при этом проектируется не изолированно от сформированных структур управления бизнесом в целом, а является неотъемлемой частью данного процесса, однако подразумевает в отдельных случаях коренное преобразование существующей системы управления как компании заказчика, так и аутсорсинговой компании.

Учитывая изложенное, нами сформулирован алгоритм моделирования организационной структуры управления взаимодействием, что позволяет эффективно «вливать» стратегии логистического аутсорсинга в фармацевтической компании «Санофи».

В зависимости от развития рынка и отрасли актуальность проблемы делегирования функций, стратегических и оперативных целей организации и возможности их достижения при использовании аутсорсинга для фармацевтической компании «Санофи» отдельные этапы могут иметь различную продолжительность..

Для обозначения этого взаимодействия логично применять установлении понятие организационной структуры и структуры управления в фармацевтической компании «Санофи». Цель организационной структуры управления взаимодействия предприятия заказчика и аутсорсера заключается в построении структуры фармацевтической компании «Санофи», которая

234 Тимиров Р.В. Аутсорсинг в современной системе управления персонала [Электронный ресурс] // Научный диалог: экономика и управление - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: httpsVinteractive-plus.ru/ru/article/462612/discussion_platform (дата обращения: 31.03.2019).

235 Костин К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 24. - С. 4071-4086._

способствует достижению бизнес-решений в рамках реализации стратегии логистического аутсорсинга. При этом организационную структуру управления взаимодействием с логистического аутсорсинга в широком смысле следует понимать прежде всего в управленческом смысле, где элементарными ячейками структуры являются так называемые центры ответственности юридически независимых друг от друга лиц, но регулируемых рамками договора236.

И, наоборот, в рамках одного юридического лица может сосуществовать несколько центров ответственности, направленных на реализацию различных бизнес-направлений, возглавляемых разными менеджерами237.

Вместе с тем следует осознавать некоторую условность этой классификации в рамках стратегии логистического аутсорсинга, а именно подразделение может выполнять сразу несколько функций, образуя своего рода матрицу управления, тогда деятельность его менеджера будет оцениваться не столь прямолинейно, а с тех или иных комплексных критериев, которые можно применить для оценки эффективности реализации стратегии.

Анализируя этапы выполнения работ по созданию и функционированию организационной структуры управления взаимодействия фармацевтической компании «Санофи» и аутсорсера, приходим к выводу, что во время рассмотрения возможности внедрения логистического аутсорсинга, так же, как и в его реализации, важно подойти к вопросу методично и шаг за шагом проработать всевозможные варианты с целью оценки перспективности идеи в рамках стратегического развития фармацевтической компании «Санофи».

Использованные источники:

1. Тимиров Р.В. Аутсорсинг в современной системе управления персонала [Электронный ресурс] // Научный диалог: экономика и управление - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/462612/discussion_platform (дата обращения: 31.03.2019).

2. Петрова И.В. Эффективный аутсорсинг: механизм принятия управленческих решений: Монография. - М.: Инфра-М, 2014. -108 с.

3. Костин К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 24. - С.

236 Коник Н.В. Аутсорсинг в управлении персоналом: особенности, преимущества и недостатки / Н.В. Коник, Н.В. Моисеенко // Символ науки. - 2016. - №5. - С. 34-39.

237 Баркова Н.Ю. Проблемы логистического аутсорсинга и учет отраслевой специфики бизнеса при принятии решения об аутсорсинге // Вестник ГУУ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-logisticheskogo-autsorsinga-i-uchet-otraslevoy-spetsifiki-biznesa-pri-prinyatii-resheniya-ob-autsorsinge (дата обращения: 31.03.2019)._

4071-4086.

4. Коник Н.В. Аутсорсинг в управлении персоналом: особенности, преимущества и недостатки / Н.В. Коник, Н.В. Моисеенко // Символ науки. - 2016. - №5. - С. 34-39.

5. Баркова Н.Ю. Проблемы логистического аутсорсинга и учет отраслевой специфики бизнеса при принятии решения об аутсорсинге // Вестник ГУУ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-logisticheskogo-autsorsinga-i-uchet-otraslevoy-spetsifiki-biznesa-pri-prinyatii-resheniya-ob-autsorsinge (дата обращения: 31.03.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.