Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ'

НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНЦИИ / ТЕНДЕНЦИИ / ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новикова Э.С.

Рассматривается необходимость совершенствования системы подготовки специалистов, способных к новым технологическим решениям на основе интегрирования различных областей знания. Отмечается значимость единства технической и гуманитарной составляющей в подготовке молодых специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NEED FOR THE INTEGRATION OF HUMANITIES AND ENGINEERING EDUCATION IN THE TRAINING OF FUTURE MANAGERS

Discusses the need of improving the system of training of specialists capable of new technological solutions based on the integration of different areas of knowledge. Noted the importance of unity of technical and humanitarian component in the training of уоung specialists.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ»

3. Левкович, О.А. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: учеб. пособие/С.И. Адаменкова, И.Н. Бурцева, А.О. Левкович; под общ. Ред. О.А. Левковича. - Мн.: ООО «Элайда», 2010 - 556

4. Стражева, Н.С. Бухгалтерский учет: учеб.-метод. пособ./ Н.С. Стражева, А.В. Стражев. - 14-е изд., перераб. и доп. - Минск: Современная школа, 2011.-944с.

5. Витун, С. Е. Понятие категории «заработная плата» и реализация ее функций в современных условиях в Республике Беларусь / С.Е. Витун, А.Л. Воронович // Экономика и управление, 2014-№1.-с.20-23.

6. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2014. - 288с.

7. Жулина, Е.Г. Экономика труда: учеб. пособие / Е.Г. Жулина. - М.: Эксмо, 2010. — 208 с.

8. Словари и энциклопедии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.dic.academic.ru. - Дата доступа: 19.02.2017.

9. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 2017. -Режим доступа: http://www.kodeksy-by.com. - Дата доступа: 19.02.2017.

10. IAS19 // МСФО журнал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.finotchet.ru. - Дата доступа: 19.02.2017.

УДК 331.1

Новикова Э. С. студент Калининградский филиал Московский финансово-юридический университет

Россия, г. Калининград

Nоvikоva Е..S, student Kaliningrad branch Moscow Finance and law University

Russia, Kaliningrad НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ

БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ Рассматривается необходимость совершенствования системы подготовки специалистов, способных к новым технологическим решениям на основе интегрирования различных областей знания. Отмечается значимость единства технической и гуманитарной составляющей в подготовке молодых специалистов.

Ключевые слова: компетенции; специальность; тенденции; инженерное образование; экономическая подготовка; компетентностный подход

THE NEED FOR THE INTEGRATION OF HUMANITIES AND ENGINEERING EDUCATION IN THE TRAINING OF FUTURE

MANAGERS

Discusses the need of improving the system of training of specialists capable of new technological solutions based on the integration of different areas of knowledge. Noted the importance of unity of technical and humanitarian component in the training of young specialists.

Keywords: competence; education; trends; technical education; economic education; competence approach

Российское образование, пребывающее в состоянии непопулярного реформирования, зачастую вызывающего недоумение в среде педагогического сообщества, пытается извлечь из опыта прошлого различные уроки, дабы найти фундаментальные позиции, которые смогли бы поставить его на прочные рельсы. В этой связи высшее образование в региональном компоненте, правомерно рассматривать как открытый процесс, интегрирующий общеевропейские тенденции, но следующий современным требованиям, и одновременно сохраняющий региональную специфику [2]. Интеграция в сфере образования, науки и производства определяет методологическую целостность междисциплинарных знаний, где важнейшее место принадлежит педагогической науке. В современных образовательных организациях формируются специалисты готовые к разработке и принятию стратегически важных организационно-управленческих решений, обладающие концептуальным мышлением, способностью прогнозировать и предотвращать риски, обеспечивать безопасность жизнедеятельности персонала в процессе внедрения инновационных технологий [1]. Значительным тормозом в работе университетов, созданных путем слияния и поглощения учебных заведений является рассогласование обучающих целей с целями развития человека как будущего профессионала. Образовательные парадигмы университетских комплексов методологически базируются на фундаментальных, управленческих, экономико-финансовых, профессионально-отраслевых науках в их системной обусловленности и в недостаточной степени включают в эту систему общественные науки и развивающиеся в мировом образовательном пространстве их прикладные аспекты, такие как эргономика, инженерная психология, менеджмент и маркетинг, социальная психология, андрагогика [1,2]. Научно-исследовательская и предпринимательская направленность управленческой и производственной деятельности требуют изменений во всех компонентах педагогических систем университетских комплексов [3]. Отраслевые образовательные учреждения имеют в подавляющем большинстве тесные контакты с производством и реагируют на изменяющиеся потребности реальных отраслей экономики страны. При этом создаются условия для формирования

у студентов инженерного мировоззрения, способность к принятию решений и их оценки, как с инженерно-технологической, так и с социальной позиции [1]. Необходимость усиления экономической подготовки и обучения основам менеджмента студентов инженерных специальностей остается актуальным и сегодня, когда экономика страны переходит на инновационные рельсы и требует повышения качества экономического образования будущих инженеров. Специалисты, обладающие компетенциями, формируемыми интегрированными знаниями в области инженерных, экономических и управленческих дисциплин, составляют основу многопрофильного кадрового потенциала региона и страны. В этой связи сокращение бюджетных мест по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», прежде всего, связано с перенасыщением рынка труда. Несмотря на рост числа выпускников по экономическим специальностям, обострение конкуренции между ними на рынке труда, наметившийся рост потребности в специалистах технического профиля, по-прежнему наиболее популярными, остаются специальности гуманитарного направления [2,3].

Идея параллельного освоения экономической и технической образовательных программ является объективной реальностью, сформированной идеей непрерывного образования. Логика, отличающая специалистов с техническим образованием, накладывает соответствующий отпечаток на экономическое образование, а наличие инженерных знаний позволит экономистам гибче реагировать на потребности производства.

В статье Т.М. Дерендяевой и Г.А. Мухиной «Особенности интеграции социально-экономического и инженерно-технического образования при подготовке специалистов современных производств» ставится вопрос: «Насколько обоснованы выводы о перепроизводстве специалистов, сделанные на основе численности студентов, обучающихся по той или иной специальности? Кадровые агентства констатируют избыточное количество некоторых специалистов на рынке труда, но, в то же время, утверждают, что специалистов высокого уровня до сих пор недостаточно. Существует обоснованное мнение, что экономика и менеджмент - это не просто вузовские специальности, а базис, необходимый современному человеку любой профессии» [2]. В условиях диверсификации экономики сфера применения экономистов достаточно широка, чтобы можно было поднимать вопрос об их перепроизводстве. Некоторые эксперты полагают, что гуманитарии широкого профиля всегда будут востребованы на рынке труда из-за их умения мыслить широкими категориями [3]. Есть мнение, что инициатива сокращения количества непрофильных специальностей в высших учебных заведениях позитивна, но в технических вузах вполне оправдана подготовка экономистов или менеджеров для конкретных отраслевых направлений. Все меры должны быть в первую очередь нацелены на повышение качества образования, а не на сокращение его количества, тем более, что в мире есть опробованная и действенная модель

решения подобных проблем [2,3]. В условиях модернизации и интеграции в мировое образовательное пространство высшее образование должно стремиться к гармоничному сочетанию технического и гуманитарного начал. Именно такое образование сможет претендовать на высокий уровень качества.

Использованные источники:

1. Бокарев, М. Ю., Бокарева Г.А. Диверсификация образовательной парадигмы профессиональной педагогики: опыт научно-педагогической школы в техническом вузе. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2014. № 27. -С.7

2. Дерендяева Т.М., Мухина Г.А. Особенности интеграции социально-экономического и инженерно-технического образования при подготовке специалистов современных производств. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. - №3(45).-С. 115-118. ISSN 2227-7226.

3. Дерендяева Т.М. К проблеме повышения эффективности управления научно-исследовательской деятельностью студентов: организационно-экономический аспект. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2016. № 2(36). -С.34-42.

УДК 336.71

Носова Т.П., к. э. н.

доцент

кафедра денежного обращения и кредита

Данилов В.Р. студент 4-го курса факультет «Финансы и кредит» Кубанский Государственный Аграрный Университет

имени И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЦИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ ВЫСОКОДОХОДНОГО ИНСТРУМЕНТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Аннотация: Данная статья содержит в себе исследование, заключающееся в поиске наиболее эффективного инструмента вложения денежных средств. Для этого проведен сравнительный анализ двух высокодоходных продуктов: инвестиционного страхования жизни и традиционного депозита.

Ключевые слова: банковский депозит, инвестиционное страхование жизни, доходность, сбережения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.