МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X
УДК 378.1; 371.3
Г ончар Александр Игоревич
студент 5 курса факультета физической культуры Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ПО ФК В РЕСУРСАХ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАТЕГОРИАЛЬНОГО
АППАРАТА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье описана возможность формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в ресурсах моделирования категории «воспитание», где качество моделирования определений напрямую зависит от уровня сформированности культуры самостоятельной работы личности.
Ключевые слова
Воспитание, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.
Специфика организации научно-педагогической работы в структуре вузовского и послевузовского образования [10] позволяет выделить объективные условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов к выполнению и решению задач развития личности обучающегося в условиях непрерывного общего и профессионального образования [1-9]. Система высшего профессионально-педагогического образования обеспечивает потребность общества в инновационных формах и средствах педагогического взаимодействия, мы остановимся на процессе и возможностях современного воспитания как одном из реализуемых направлений деятельности в модели детализации и визуализации качества трудовых функций педагога, детерминируемых и корректируемых определения и оценки качества современной подготовкой специалистов в выбранной области деятельности.
Воспитание обучающегося с точки зрения диалектического подхода - это процесс формирования и развития личности обучающегося, в основе которого лежат законы развития (диалектики), системно предопределяющие возможности получения определенно высоких результатов развития личности обучающегося, включенного в систему познания социального опыта и формирования мировоззрения, а также процессы сохранения и преумножения ценностей, эталонов и норм культуры и антропосреды, ноосферы и Цивилизации.
Воспитание с точки зрения индивидуального подхода - это процесс и механизм накопления и ретрансляции социокультурного опыта с учетом индивидуальных особенностей и норм культуры, резервов организма (психики) и специфики нормального распределения способностей и здоровья генеральной совокупности субъектов микро-, мезо-, макрогрупповых отношений, системно верифицирующих качество организации описываемого процесса и способность общества сохранять и преумножать ценности и продукты, объекты и механизмы культуры, науки, искусства, спорта и прочих направлений социализации и самореализации личности в современной, гибко адаптирующей личность, антропосреде.
Воспитание обучающегося с точки зрения информационного подхода - это целенаправленный процесс формирования личности, контекстно модифицируемый в модели информационной культуры, гибко трансформирующей процесс и качество накопления социального опыта, формирования научного мировоззрения, опыта объективного самовыражения и самореализации личности в модели современного непрерывного образования и досуга.
Воспитание обучающегося с точки зрения дихотомического подхода - это целостный диалектически корректируемый процесс, в ходе которого обучающийся получает информацию о диаметрально противоположных качествах и свойствах объективного мира, прямо и косвенно влияющих на гибкость,
199
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
креативность, целостность, целесообразность и необходимость дополнения и использования различного социального знания, формируемого у развивающейся личности на протяжении всего периода жизнедеятельности, предопределяющей качество выбора и уточнения решений и моделей взаимодействия и становления, самореализации и социализации личности в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах.
Воспитание с точки зрения исторического подхода - это процесс определения социокультурных норм и практики реализации идей гуманизма в модели развития личности как ценности и цели всех преобразований, системно верифицирующих качество и возможности исторически провозглашенных и эволюционно-антропологически корректируемых идей развития общества и личности, единство которых уникально, а практика и результативность оценки является пролонгированной страховкой общества от ошибок описываемого процесса, системно детерминирующего и оптимизирующего все звенья социально и педагогически обусловленных явлений и процедур.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода - это процесс принятия возможностей развития личности в ресурсах нормального распределения способностей и здоровья, системно характеризующих качество включения личности в социальные отношения и опыт деятельности в той мере, в которой учтены и оптимизированы в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах составные модели «хочу -могу - надо - есть», предопределяющие сохранение культуры и ноосферы, личности и общества, включенных в иерархию преобразований и оптимизацию всех изменений, происходящих во внутриличностном развитии и мультикультурном преобразовании объективного.
Воспитание с точки зрения лексического подхода - это процесс формирования потребностей личности в самовыражении и самореализации, специфика которых опосредована нормами лексики и языковой культуры народа и/или государства, системно верифицирующих возможности развития и личности, и общества в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и приоритетах сотрудничества и сотворчества.
Воспитание с точки зрения личностного подхода - это процесс определения перспектив развития личности в мультикультуре, сохраняющей истинность матрицы преобразований ноосферы и развития личности в поле смыслов и ценностей, продуктов культуры, науки, искусства, спорта, религии и пр. направлений социализации и самореализации личности в антропосреде и соблюдении этики и эстетики реализации условий нормального распределения способностей и здоровья в выборке или генеральной совокупности субъектов микро-, мезо-, макрогрупповых отношений.
Воспитание с точки зрения поведенческого подхода - это процесс создания оптимальных условий включения развивающейся личности в систему принятия норм поведения и общения поликультурных отношений и способов самореализации в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах детерминации и взаимодействия, системно располагающей личность к оптимизации модели социализации и самореализации в ресурсах оптимизации выбора и перехода личности из одного направления / вида в другой (имеется в виду модели социализации и самореализации «спорт», «искусство», «культура», «наука» и пр.).
Воспитание с точки зрения эзотерического подхода - это процесс оптимального создания ситуативных, своевременных, мультикультурных условий для формирования и развития личности в модели детерминации резервов страховки и развития личности в системе эзотерических представлений восприятия мира и личности в соответствии с морально-этическими и религиозными представлениями об изменении и развитии материи и чувств, мыслей и образов, продуктов культуры и Цивилизации, антропосреды и ноосферы, гуманизма и продуктивности и т.д., качество которых напрямую связано с возможностями личности и общества в решении противоречий развития и самосохранения.
Выделенные определения будут реализованы в системе воспитательной работы с обучающимися общего и дополнительного образования детей и юношества.
Список использованной литературы:
1. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-131.
2. Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8
200
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
(12). С. 141-145.
3. Козырева О.А. Творческий проект как средство и результат формирования и развития культуры самостоятельной работы // Вестник Тюменского государственного университета. 2007. № 4. С. 108-112.
4. Соловьева Е.В., Баранова Е.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы в структуре самореализации девушек-регбисток // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 8. С. 242-245.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации //Совр. педагогика.2014.№12(25).С.97-102.
6. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. №3. С. 118-121.
7. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
8. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе //Труды Рост. гос. ун-та путей сообщения. 2014. №1. С.69-71.
9. Козырева О.А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики // Омский научный вестник. 2007. № 4 (58). С. 184-187.
10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
© А. И. Гончар, Козырева О. А., 2015
УДК 37
Дьячук Павел Петрович
канд. физ-мат наук, учитель математики школы дистанционного образования, г. Красноярск, РФ
E-mail [email protected] Логинов Дмитрий Анатольевич учитель информатики школы дистанционного образования, г. Красноярск, РФ
Бажин Данил Сергеевич аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астаьева, г. Красноярск, РФ
ДИНАМИЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ - ТРЕНАЖЕРЫ
Аннотация
Рассмотрены принципы создания динамических компьютерных тестов -тренажеров, позволяющих проводить диагностику процесса поиска решения задач, что соответствует диагностике компетентностей.
Ключевые слова
Учебная деятельность, обратная связь, управление, процесс, задача Динамические компьютерные тесты-тренажеры (ДКТТ) преследуют две основные цели. Первая - в достижении обучающимся, тактических или оперативных целей, состоящих в получении решения текущих задач. При этом динамические воздействия направлены на формирование поискового поведения
201