Научная статья на тему 'Некоторые вопросы правового регулирования внешнеэкономических отношений в Российской Федерации и Республике Мали'

Некоторые вопросы правового регулирования внешнеэкономических отношений в Российской Федерации и Республике Мали Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
503
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ / ИНВЕСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / РОССИЯ / МАЛИ / FOREIGN ECONOMIC RELATIONS / INTERNATIONAL ECONOMIC ACTIVITY / FOREIGN TRADE / INVESTMENT LEGISLATION / RUSSIA / MALI

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Диамбу Бубакар

В статье исследуются отдельные аспекты правовой регламентации внешнеторговой деятельности в правовых системах Российской Федерации и Республики Мали. Анализируются некоторые положения законодательства России и Мали, имеющие значение для внешнеэкономической деятельности, в результате чего отмечается, что многие нормы малийского законодательства схожи с нормами российского законодательства, но при этом имеются и существенные отличия. Делается вывод, что развитию экономического сотрудничества между данными странами может способствовать заключение международных двусторонних соглашений, подготовленных на основе Типового соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений, с учетом типовых законов ЮНСИТРАЛ о торговле и рекомендаций Европейской экономической комиссии ООН, включая предложения Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some issues of legal regulation of foreign economic relations in the Russian Federation and the Republic of Mali

The article examines some aspects of foreign-trade activity legal regulation in the legal systems of the Russian Federation and the Republic of Mali, namely, the provisions of Russian and Mali legislation relevant for foreign economic activity. Proceeding from that, the author discovers that many provisions of the Malian legislation are similar to the Russian law; however, a few substantial differences can be defined. It is also concluded that signing of bilateral agreements which correspond to the Model Agreement between the Russian Federation and foreign governments on encouragement and reciprocal protection of investments with respect to UNCITRAL Model Law on Trade and the recommendations of the UN Economic Commission, including the proposals of the UN Centre for Trade Facilitation and Electronic Business can contribute to development of economic cooperation between the Parties.

Текст научной работы на тему «Некоторые вопросы правового регулирования внешнеэкономических отношений в Российской Федерации и Республике Мали»

B. DIAMBOU

УДК 340.5 Б. ДИАМБУ

йО! 10.17150/1993-3541.2015.25(1).135-140 Кубанский государственный университет,

г. Краснодар, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ МАЛИ

Аннотация. В статье исследуются отдельные аспекты правовой регламентации внешнеторговой деятельности в правовых системах Российской Федерации и Республики Мали. Анализируются некоторые положения законодательства России и Мали, имеющие значение для внешнеэкономической деятельности, в результате чего отмечается, что многие нормы малийского законодательства схожи с нормами российского законодательства, но при этом имеются и существенные отличия. Делается вывод, что развитию экономического сотрудничества между данными странами может способствовать заключение международных двусторонних соглашений, подготовленных на основе Типового соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений, с учетом типовых законов ЮНСИТРАЛ о торговле и рекомендаций Европейской экономической комиссии ООН, включая предложения Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям.

Ключевые слова. Внешнеэкономические отношения; международная экономическая деятельность; внешняя торговля; инвестиционное законодательство; Россия; Мали.

Информация о статье. Дата поступления 11 декабря 2014 г.; дата принятия к печати 26 декабря 2014 г.; дата онлайн-размещения 27 февраля 2015 г.

B. DIAMBOU

Kuban State University, Krasnodar, Russian Federation

SOME ISSUES OF LEGAL REGULATION OF FOREIGN ECONOMIC RELATIONS IN THE RUSSIAN FEDERATION AND THE REPUBLIC OF MALI

Abstract. The article examines some aspects of foreign-trade activity legal regulation in the legal systems of the Russian Federation and the Republic of Mali, namely, the provisions of Russian and Mali legislation relevant for foreign economic activity. Proceeding from that, the author discovers that many provisions of the Malian legislation are similar to the Russian law; however, a few substantial differences can be defined. It is also concluded that signing of bilateral agreements which correspond to the Model Agreement between the Russian Federation and foreign governments on encouragement and reciprocal protection of investments with respect to UNCITRAL Model Law on Trade and the recommendations of the UN Economic Commission, including the proposals of the UN Centre for Trade Facilitation and Electronic Business can contribute to development of economic cooperation between the Parties.

Keywords. Foreign economic relations; international economic activity; foreign trade; investment legislation; Russia; Mali.

Article info. Received December 11, 2014; accepted December 26, 2014; available online February 27, 2015.

В современных условиях глобализации мировой экономики как процесса формирования единого мирового рынка товаров, услуг, капиталов, трудовых ресурсов, технологий и информации все более усиливается тенденция развития международного экономического сотрудничества, расширения сферы внешнеэкономической деятельности [18, с. 3-4]. В процессе ее осуществления и возникают внешнеэкономические отношения — внешнеторговые, валютно-финан-

совые, инвестиционные и др. Расширение сферы внешнеэкономической деятельности, включение в нее все большего числа стран предполагает углубление стандартизации норм поведения участников указанных отношений, их надлежащее правовое обеспечение, что, в свою очередь, требует серьезного научного осмысления соответствующих проблем и повышает актуальность научных исследований в данной области [6, с. 156; 8, с. 3; 16, с. 16].

© Б. Диамбу, 2015

135

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 1, pp. 135-140. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 1. С. 135-140. ISSN 1993-3541

LAW AND LEGISLATION

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой специфическую сферу, требующую обширных специальных знаний в области международной коммерции и права. Российская правовая наука уделяет проблемам внешнеэкономической деятельности большое внимание. Исследуются как общие вопросы международного экономического права [1; 5; 11; 14; 17], так и отдельные аспекты правового регулирования внешнеэкономических отношений [9; 10]. Имеется значительный объем учебной литературы [3; 4; 7; 12; 15]. Развивающиеся страны в этом отношении находятся в гораздо худшем положении. В частности, Республика Мали испытывает серьезные трудности как с научными кадрами, так и с теоретической литературой по вопросам внешнеэкономической деятельности, что не может не сказываться на теоретическом обеспечении процесса совершенствования внутреннего законодательства и свидетельствует о востребованности сравнительно-правовых исследований в рассматриваемой сфере.

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государственных органов власти и управления, так и на уровне коммерческих организаций. В первом случае она имеет целью установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и политических механизмов, обеспечивающих развитие и повышение эффективности экономических связей. Во втором — направлена на заключение и исполнение коммерческих контрактов, являющихся одним из важнейших элементов механизма осуществления международных экономических отношений [3, с. 6].

Экономическая деятельность между Российской Федерацией и Республикой Мали осуществляется в различных видах и формах, требующих применения разнообразных инструментов правового регулирования. В условиях рыночной экономики преобладающей является деятельность частных лиц, отношения между которыми регулируются частным правом, прежде всего, гражданским правом и международным частным правом. Поэтому гражданско-правовая сделка является основной правовой формой, которая опосредует международную экономическую деятельность, включая и торговую. Такую сделку, как правило, называют международной коммерческой сделкой.

В российском законодательстве не используется понятие «международная коммерческая деятельность». В Гражданском кодексе РФ

(абз. 2 п. 1 ст. 1551) и иных законах используется термин «внешнеэкономическая деятельность». Положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381 не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности (подп. 1 п. 4 ст. 1), под которой Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164 понимает деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

В законодательстве Мали используется понятие «внешняя торговля». Определение данного понятия законодатель не дает, но путем толкования его можно определить как торговлю со всеми странами. В частности, Декрет «О регламентации внешней торговли» от 16 октября 2000 г. № 00-505/P-RM устанавливает, что «торговля со всеми странами является свободной в рамках установленной настоящим декретом регламентации».

Между участниками внешнеэкономической деятельности России и Мали (органами государственной власти и управления и физическими или юридическими лицами) складываются как гражданско-правовые, так и публично-правовые отношения. Поэтому структура внешнеэкономических операций основана не только на волеизъявлении их участников (сделках), но и на императивных правилах публично-правового характера (например, требованиях экспортного контроля, лицензирования, таможенного оформления, совершения обязательных платежей и т. д.).

Представляется, что в целях просвещения субъектов предпринимательства России и Мали необходимо классифицировать и систематизировать нормативно-правовые акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, выявить в них пробелы и несоответствия. Заметим, что подобные мониторинги в юридической литературе указанных государств отсутствуют. Вместе с тем сравнительно-правовая методология обобщения и разграничения правовых основ имеет большое практическое значение, поскольку непосредственно связана с применимым правом (Российской Федерации или Республики Мали).

Рассматривая положения нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой, необходимо подчеркнуть, что и Конституция Российской Федерации (1993), и Конституция

B. DIAMBOU

Мали (1992) приняты в современных условиях, когда демократические ценности, особенно вопросы прав и свобод человека и гражданина оказались в центре внимания международного сообщества1. В числе законов, регулирующих торговые отношения России и Мали, конституции обладают высшей юридической силой. Эти акты определяют основополагающие начала2 и наиболее общие руководящие положения внешнеэкономической деятельности, включая и внешнеторговую.

Интерес представляют некоторые положения ряда нормативных актов, имеющих для внешнеторговой деятельности России и Мали особое значение.

В российской правовой системе применительно к внешнеторговой деятельности такое значение имеет Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-Ф3. Этот закон устанавливает ряд запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, призванных обеспечить, с одной стороны, безопасность и обороноспособность РФ, а с другой, взятые на себя международные обязательства РФ о нераспространении оружия массового поражения и устранения всех видов внешней угрозы. В частности, ст. 18 устанавливает: внешнеэкономические сделки, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, должны совершаться при наличии письменного обязательства иностранного лица, свидетельствующего о том, что указанные товары и технологии не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки.

В отличие от Российской Федерации законодательство Мали аналогичной нормы не содержит. Следует отметить, что промышленность Мали не производит оружия и не обладает военными технологиями и соответствующей имущественной инфраструктурой. Тем не менее, российский опыт может служить прообразом правовой регламентации для Республики Мали в области правового обеспечения подобной внешнеэкономической деятельности.

Специфической особенностью системы законодательства Мали является то, что не-

1 При этом, как отмечают российские ученые, «парадокс современных государств заключается в том, что чем более демократическими они становятся, тем... большее внимание граждане начинают уделять защите своих прав» [13, с. 413].

2 В данном случае мы имеем в виду принципы, т. е. мировоззренческие начала. О понятии мировоззренческих начал см.: [2, с. 10-33].

которые акты, интегрированные в правовую систему Мали более 100 лет назад, до сих пор продолжают действовать и оказывать влияние на внешнеторговую деятельность. Это касается, в частности, Торгового кодекса Франции, который был введен в действие на территории Французской Западной Африки исходя из принципа специального законодательства, согласно которому «законы и подзаконные нормативные акты, принятые центральными органами не применяются в заморских территориях с полным правом. Исключение составляют случаи, когда они были специально приняты для территорий, где они могут регулировать правовые отношения в границах этих территорий только в силу специального положения» [19, с. 99]. Согласно этому правилу введение в действие Торгового кодекса Франции было осуществлено Декретом от 6 августа 1901 г. [20, с. 29]. Данный факт свидетельствует о том, что еще в 1901 г. нормы Торгового кодекса Франции, интегрированные во внутреннюю правовую систему Французской Западной Африки, стали неотъемлемой частью ее правовой системы, а Республика Мали, как одна из преемниц Французской Западной Африки, сохранила действие этих норм на своей территории до разработки собственных законов, регулирующих соответствующие отношения.

Учитывая, что законодательство Мали еще находится в стадии становления, а Торговый кодекс Франции регламентирует более широкий круг отношений, нежели те, которые предписаны малийскими законами, можно заключить, что нормы Торгового кодекса Франции сохранили на территории Мали субсидиарное применение, хотя некоторые авторы считают, что сегодня в Мали действуют только нормы этого кодекса о морской торговле [20, с. 33-34].

В России ситуация с правовой регламентацией исследуемого вопроса несколько иная. Согласно ст. 1188 Гражданского кодекса РФ вопросы определения применимого права к таким странам решаются следующим образом: «В случае, когда подлежит применению право страны, в которой действуют несколько правовых систем, применяется правовая система, определяемая в соответствии с правом этой страны. Если невозможно определить в соответствии с правом этой страны, какая из правовых систем подлежит применению, применяется правовая система, с которой отношение наиболее тесно связано».

В современный период в Мали действуют нормы единообразных актов ОХАДА, актов Западноафриканского экономического и ва-

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 1, pp. 135-140. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 1. С. 135-140. ISSN 1993-3541

LAW AND LEGISLATION

лютного союза, Экономического сообщества западноафриканских государств, Африканской организации интеллектуальной собственности, Межафриканской конференции страховых рынков и Межафриканской конференции социального страхования, а также нормы внутреннего законодательства.

В анализе норм, регулирующих внешнеэкономическую деятельность России и Мали, особый интерес представляет законодательство об инвестициях.

Инвестиционное законодательство России1 и Инвестиционный кодекс Мали2 направлены на развитие норм национального и международного права, включая международную практику инвестиционного сотрудничества, на привлечение и эффективное использование как иностранных, так и внутренних материальных и финансовых средств в экономике стран, поощрение инвестиционных субъектов, использующих передовые техники, технологии и инновации, продвигающих управленческий опыт и повышающих ценность локальных исходных материалов.

В отличие от российского законодательства, Инвестиционный кодекс Мали не различает видов инвесторов и инвестиций. В законодательстве Мали закреплен ряд положений, предоставляющих определенные преимущества инвесторам различных сфер экономики (например, в таких законах Республики Мали, как «О Нефтяном кодексе» от 2 августа 2004 г. № 04-037, «О Горнодобывающем кодексе» от 27 февраля 2012 г. № 2012-015, «О Ремесленном кодексе» от 20 марта 1995 г. № 95-029). Из положений Инвестиционного кодекса исключены предприятия, пользующиеся преимуществами этих кодексов, равно как и организации, оказывающие банковские, финансовые, телекоммуникационные и ряд других услуг.

Инвестиционный кодекс Мали дает единое определение инвестора, и его понятие об инвестициях не совпадает с определениями российского инвестиционного законодательства. Кроме того, российское право дает много понятий (иностранной инвестиции, прямой иностранной инвестиции, инвестиционного проекта, приоритетного инвестиционного проекта, инвестиционной деятельности, капитального вложения,

1 Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений : федер. закон от 25 февр. 1999 г. № 39-Ф3; Об иностранных инвестициях в Российской Федерации : федер. закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ.

2 Об Инвестиционном кодексе : закон Республики Мали от 27 февр. 2012 г. № 2012-016.

совокупной налоговой нагрузки, акционерного инвестиционного фонда и паевых инвестиционных фондов и т. д.), которые не соответствуют понятийному аппарату малийского права (одни отсутствуют в правовой системе Мали, другие различаются по содержанию). Полагаем, что в этом направлении российский опыт может быть полезен для Мали.

Применительно к защите инвесторов российское законодательство содержит общее положение о защите иностранного инвестора. В отличие от российского подхода, исключающего обращение в Центр по разрешению инвестиционных споров в Вашингтоне, законодатель Мали закрепил право инвестора обращаться к Вашингтонской конвенции 1965 г.3 Помимо указанного акта в Мали также существует возможность обратиться к единообразному акту ОХАДА об арбитраже4. Обращение к Сеульской конвенции «Об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» от 11 октября 1985 г.5 в целях защиты своих прав и законных интересов возможно для инвесторов как России, так и Мали.

Таким образом, можно заключить, что многие нормы малийского законодательства схожи с нормами российского законодательства, но при этом имеются и существенные отличия.

Представляется, что одним из основных направлений развития экономического сотрудничества между Россией и Мали является гармонизация национального торгового законодательства двух стран. Этому способствует заключение международных двусторонних соглашений, а также применение актов, разработанных международными организациями по различным вопросам торговой деятельности, например, о поощрении и взаимной защите капиталовложений. В рассматриваемом аспекте ратификация российской стороной обоюдного намерения в применении Вашингтонской конвенции 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами позволила бы повысить и укрепить доверие

3 Об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств : конвенция от 18 марта 1965 г. (г. Вашингтон) // Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли : в 2 т. Нью-Йорк : Организация Объединенных Наций, 1973. Т. II. С. 54-77.

4 О праве на арбитражное разбирательство : единооб-раз. акт от 11 марта 1999 г. // JO OHADA. 1999. 15 May.

5 Следует отметить, что данная Конвенция была ратифицирована Постановлением Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. № 4186-1 и вступила в силу 29 декабря 1992 г.

B. DIAMBOU

внешнеэкономических партнеров России. Данная конвенция была подписана Россией 16 июня 1992 г., однако до настоящего времени она не ратифицирована, тогда как Республика Мали является страной-участницей этой конвенции со 2 февраля 1978 г.

На сегодняшний день товарооборот между Россией и Мали составляет всего лишь 20,6 млн дол. США, что, как представляется, свидетельствует о настоятельной необходимости пересмотра двусторонних внешнеэкономических отношений между этими странами. В целях достижения долгосрочного устойчивого взаимодействия в данной сфере представляется необходимым осуществить подготовку и приня-

тие двусторонней договорно-правовой базы на основе Типового соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений1 с учетом типовых законов ЮНСИТРАЛ о торговле и рекомендаций Европейской экономической комиссии ООН, включая предложения Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям.

1 О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений : постановление Правительства РФ от 9 июня 2001 г. № 456.

Список использованной литературы

1. Ануфриева Л. П. Международное экономическое право : современные концепции содержания и структуры / Л. П. Ануфриева // Сборник тезисов докладов III Международной научно-практической конференции «Юридическая наука как основа правового обеспечения инновационного развития России» (Кутафинские чтения) : секция международного публичного права / отв. ред. Е. Г. Моисеев. — М. : МГЮА им. О. Е. Кутафина, 2012. — С. 14-21.

2. Асланян Н. П. Основные начала российского частного права : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.03 / Н. П. Асланян. — М., 2001. — 365 с.

3. Афанасьев В. Г. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / В. Г. Афанасьев. — М. : [Б. и.], 2008. — 82 с.

4. Безуглая В. М. Внешнеэкономическая деятельность : курс лекций / В. М. Безуглая. — Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2008. — 80 с.

5. Бицоева Л. Ф. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Л. Ф. Бицоева. — Владикавказ, 2011. — 22 с.

6. Губарева А. В. Проблемы становления внешнеэкономического права России / А. В. Губарева // Российский юридический журнал. — 2010. — № 4. — С. 156-161.

7. Дралин А. И. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. — Пенза : Изд-во ПГУ, 2006. — 127 с.

8. Зыкин И. С. Внешнеэкономические отношения: теория и практика правового регулирования : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.03 / И. С. Зыкин. — М., 1992. — 40 с.

9. Иванова Е. А. Международно-правовое регулирование внешнеэкономических обеспечительных сделок : авто-реф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Е. А. Иванова. — М., 2004. — 216 с.

10. Канашевский В. А. Внешнеэкономические сделки: основные регуляторы, их соотношение и взаимодействие : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.03 / В. А. Канашевский. — М., 2009. — 56 с.

11. Колонтаевская И. Ф. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности / И. Ф. Колонтаевская // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 3, ч. 1. — С. 81-84.

12. Мировая экономика : учеб. пособие / Е. Г. Гужва, М. И. Лесная, А. В. Кондратьев, А. Н. Егоров. — СПб. : СПбГАСУ, 2009. — 116 с.

13. Смирнова И. Г. Механизм защиты прав человека посредством реализации органами государственной власти контрольных полномочий: сравнительно-правовой анализ России и Германии / И. Г. Смирнова, Е. М. Якимова // Развитие российского общества: социально-экономические и правовые исследования / О. В. Батурина [и др.] ; под ред. М. А. Винокурова, А. П. Киреенко, С. В. Чупрова. — М. : Наука, 2014. — С. 413-446.

14. Трапезников В. А. Валютное регулирование в международном инвестиционном праве / В. А. Трапезников. — М. : Волтерс Клувер, 2004. — 176 с.

15. Фархутдинов И. З. Инвестиционное право: учеб.-практ. пособие / И. З. Фархутдинов, В. А. Трапезников. — М. : Волтерс Клувер, 2006. — 432 с.

16. Фархутдинов И. З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения / И. З. Фархутди-нов. — М. : Волтерс Клувер, 2005. — 432 с.

17. Шумилов В. М. Международное публичное экономическое право : учеб. пособие / В. М. Шумилов. — М. : НИМП, 2001. — 288 с.

18. Шумилов В. М. Международное экономическое право в контексте глобализации мировой экономики (проблемы теории и практики) : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.10 / В. М. Шумилов. — М., 2001. — 42 с.

19. Lampue P. Droit d'outre-mer et de la coopération / P. Lampue // Précis Dalloz. — Paris : Dalloz, 1969. — 385 p.

20. Santos A. P. OHADA — Droit commercial général / A. P. Santos, J. Y. Toe // Juriscope — Droit uniforme africain. — Bruxelles : Bruylant, 2002. — 478 p.

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 1, pp. 135-140. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 1. С. 135-140. ISSN 1993-3541

LAW AND LEGISLATION

References

1. Anufrieva L. P. International economic law: modern concepts of content and structure. In Moiseev E. G. (ed.). Sbornik tezisov dokladov III Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Yuridicheskaya nauka kak osnova pravovogo obespecheniya innovatsionnogo razvitiya Rossii» (Kutafinskie chteniya): sektsiya mezhdunarodnogo publichnogo prava [The 3d international research and practical conference «Legal science as a basis of Russian innovative development legal support» reports collection (Kutafin Readings): Public International Law Section]. Kutafin Moscow State Law Academy Publ., 2012, pp. 14-21. (In Russian).

2. Aslanyan N. P. Osnovnye nachala rossiiskogo chastnogo prava. Dokt. Diss. [Basic principles of Russian private law. Doct. Diss.]. Moscow, 2001. 365 p.

3. Afanas'ev V. G. Vneshneekonomicheskaya deyatel'nost' [Foreign economic activity]. Moscow, 2008. 82 p.

4. Bezuglaya V. M. Vneshneekonomicheskaya deyatel'nost' [Foreign economic activity]. Tambov, TGTU Publ., 2008. 80 p.

5. Bitsoeva L. F. Pravovoe regulirovanie vneshneekonomicheskoi deyatel'nosti sub'ektov predprinimatel'stva v Rossi-iskoi Federatsii. Avtoref. Kand. Diss. [Legal regulation of foreign economic activity of enterprises in the Russian Federation. Cand. Diss. Thesis]. Vladikavkaz, 2011. 22 p.

6. Gubareva A. V. Problems of external economic law becoming. Rossiiskii yuridicheskii zhurnal = Russian Law Journal, 2010, no. 4, pp. 156-161. (In Russian).

7. Dralin A. I., Mikhneva S. G. Vneshneekonomicheskaya deyatel'nost' [Foreign economic activity]. Penza, PGU Publ., 2006. 127 p.

8. Zykin I. S. Vneshneekonomicheskie otnosheniya: teoriya i praktika pravovogo regulirovaniya. Avtoref. Dokt. Diss. [Foreign Relations: theory and practice of legal regulation. Doct. Diss. Thesis]. Moscow, 1992. 40 p.

9. Ivanova E. A. Mezhdunarodno-pravovoe regulirovanie vneshneekonomicheskikh obespechitel'nykh sdelok. Avtoref. Kand. Diss. [International legal regulation of foreign security transactions. Cand. Diss. Thesis]. Moscow, 2004. 216 p.

10. Kanashevskii V. A. Vneshneekonomicheskie sdelki: osnovnye regulyatory, ikh sootnoshenie i vzaimodeistvie. Avtoref. Doct. Diss. [Foreign economic transactions: main regulators, their relation and interaction. Dokt. Diss. Thesis]. Moscow, 2009. 56 p.

11. Kolontaevskaya I. F. Legal support of foreign-economic activity. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridiches-kie nauki, kul'turologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki = Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art history. The issues of theory and practice, 2014, no. 3-1, pp. 81-84. (In Russian).

12. Guzhva E. G., Lesnaya M. I., Kondrat'ev A. V., Egorov A. N. Mirovaya ekonomika [The world economy]. St. Petersburg, SPbGASU Publ., 2009. 116 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Smirnova I. G., Yakimova E. M. The mechanism of human rights protection through implementation of control powers by the public authorities: a comparative legal analysis of Russia and Germany. In Vinokurov M. A., Kireenko A. P., Chuprov S. V. (eds). Razvitie Rossiiskogo obshchestva: sotsial'no-ekonomicheskie i pravovye issledovaniya [The Russian society development: socio-economic and legal studies]. Moscow, Nauka Publ., 2014, pp. 413-446. (In Russian).

14. Trapeznikov V. A. Valyutnoe regulirovanie v mezhdunarodnom investitsionnom prave [Currency regulation in the international investment law]. Moscow, Volters Kluver Publ., 2004. 176 p.

15. Farkhutdinov I. Z., Trapeznikov V. A. Investitsionnoe pravo [Investment Law]. Moscow, Volters Kluver Publ., 2006. 432 p.

16. Farkhutdinov I. Z. Mezhdunarodnoe investitsionnoe pravo: teoriya i praktika primeneniya [International Investment Law: Theory and Practice of Application]. Moscow, Volters Kluver Publ., 2005. 432 p.

17. Shumilov V. M. Mezhdunarodnoe publichnoe ekonomicheskoe pravo [Public international economic law]. Moscow, NIMP Publ., 2001. 288 p.

18. Shumilov V. M. Mezhdunarodnoe ekonomicheskoe pravo v kontekste globalizatsii mirovoi ekonomiki (problemy teorii i praktiki). Avtoref. Dokt. Diss. [International economic law in the context of the world economy globalization (problems of theory and practice). Doct. Diss. Thesis]. Moscow, 2001. 42 p.

19. Lampue P. Droit d'outre-mer et de la coopération. Précis Dalloz. Paris, Dalloz, 1969. 385 p.

20. Santos A. P., Toe J. Y. OHADA — Droit commercial général. Juriscope — Droit uniforme africain. Bruxelles, Bruylant, 2002. 478 p.

Информация об авторе Диамбу Бубакар — аспирант, кафедра гражданского права, Кубанский государственный университет, 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, e-mail: bdiambou@yahoo.fr.

Библиографическое описание статьи Диамбу Б. Некоторые вопросы правового регулирования внешнеэкономических отношений в Российской Федерации и Республике Мали / Б. Диамбу // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т. 25, № 1. — С. 135-140. — DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(1).135-140.

Author

Diambou Boubacar — PhD student, Department of Civil Law, Kuban State University, 149 Stavropolska-ya St., 350040, Krasnodar, Russian Federation, e-mail: bdiambou@yahoo.fr.

Reference to article

Diambou B. Some issues of legal regulation of foreign economic relations in the Russian Federation and the Republic of Mali. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy eko-nomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 1, pp. 135-140. DOI: 10.17150/1993-3541.2015.25(1).135-140. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.