Научная статья на тему 'Некоторые правовые вопросы по процедуре наложения ареста на морское судно в США'

Некоторые правовые вопросы по процедуре наложения ареста на морское судно в США Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
381
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОРСКОЕ ПРАВО / ЮРИСДИКЦИЯ / АРЕСТ СУДОВ / РАЙОННЫЙ СУД / ОКРУЖНОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД / СВОД ЗАКОНОВ США / СУДЕБНЫЕ ПРАВИЛА / MARITIME LAW / JURISDICTION / ARREST OF SHIPS / DISTRICT COURT / US COURT OF APPEAL OF CIRCUIT / THE USA CODE / RULES OF THE COURT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Буев С. А.

Большое количество международных конвенцией и деклараций, посвящено морскому праву и взаимоотношению государств в море. Создан специальный Международный трибунал по морскому праву, к компетенции которого относятся вопросы в области судоходства. Однако всё снова и снова мы слышим в новостях об аресте морских судов и о проблемах членов экипажа, возникающих в связи с этим. США не является участником Конвенций об аресте судов 1952 и 1999 года, также конвенции ООН по морскому праву. Отлична от нашей и правовая система Соединенных Штатов. Она, как известно, является страной общего права. Поэтому изучение правовых аспектов в области ареста морских судов по американскому праву является очень актуальной задачей, которую автор и поставил при написании данной статьи. Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по гранту № 16-33-01147 на тему «Изучение правовых аспектов ареста морских судов в Арктическом регионе».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME LEGAL QUESTIONS ON THE ARREST PROCEDURE OF A VESSEL IN THE UNITED STATES

A large number of international conventions and declarations are devoted to the law of the sea and the interrelationship of states at sea. A special International Tribunal for the Law of the Sea has been created, whose competence includes questions in the field of navigation. However, again and again we hear in the news about the arrest of sea-going ships and the problems of the crew members arising in this connection. The United States is not a party to the 1952 and 1999 Convention on the Arrest of Ships, as well as the UN Convention on the Law of the Sea. The legal system of the United States is also different from ours. As you know, it is a country of common law. Therefore, the study of the legal aspects of the seizure of sea-going ships under American law is a very urgent task, which the author put in writing this article. This work was written with the support of the Russian foundation for basic research under grant 16-33-01147 "Studying the legal aspects of arrest of ships in the Arctic region".

Текст научной работы на тему «Некоторые правовые вопросы по процедуре наложения ареста на морское судно в США»

МЕЖДУНАРОДНОЕ И КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

УДК: 341

ББК: 67.99

Буев С.А.

НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРОЦЕДУРЕ НАЛОЖЕНИЯ АРЕСТА НА МОРСКОЕ СУДНО В США

Buev S.A.

SOME LEGAL QUESTIONS ON THE ARREST PROCEDURE OF A VESSEL

IN THE UNITED STATES

Ключевые слова: морское право, юрисдикция, арест судов, районный суд, окружной апелляционный суд, свод законов США, судебные правила.

Keywords: maritime law, jurisdiction, arrest of ships, district court, US court of appeal of circuit, the USA code, rules of the court.

Аннотация: большое количество международных конвенцией и деклараций, посвящено морскому праву и взаимоотношению государств в море. Создан специальный Международный трибунал по морскому праву, к компетенции которого относятся вопросы в области судоходства. Однако всё снова и снова мы слышим в новостях об аресте морских судов и о проблемах членов экипажа, возникающих в связи с этим. США не является участником Конвенций об аресте судов 1952 и 1999 года, также конвенции ООН по морскому праву. Отлична от нашей и правовая система Соединенных Штатов. Она, как известно, является страной общего права. Поэтому изучение правовых аспектов в области ареста морских судов по американскому праву является очень актуальной задачей, которую автор и поставил при написании данной статьи.

Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по гранту № 16-33-01147 на тему «Изучение правовых аспектов ареста морских судов в Арктическом регионе».

Abstract: a large number of international conventions and declarations are devoted to the law of the sea and the interrelationship of states at sea. A special International Tribunal for the Law of the Sea has been created, whose competence includes questions in the field of navigation. However, again and again we hear in the news about the arrest of sea-going ships and the problems of the crew members arising in this connection. The United States is not a party to the 1952 and 1999 Convention on the Arrest of Ships, as well as the UN Convention on the Law of the Sea. The legal system of the United States is also different from ours. As you know, it is a country of common law. Therefore, the study of the legal aspects of the seizure of sea-going ships under American law is a very urgent task, which the author put in writing this article.

This work was written with the support of the Russian foundation for basic research under grant 16-33-01147 "Studying the legal aspects of arrest of ships in the Arctic region".

В Соединенных Штатах Америки существует две разновидности судебных институтов для разбора гражданских и уголовных дел. Это федеральная судебная система и суды штатов. В США в отличие от Великобритании нет специальных адмиралтейских судов, поэтому разбирательство по морским спорам осуществляют федеральные суды.

В США гражданское процессуальное

право имеет форму серии правил и судебной практики. Федеральные суды руководствуются Правилами гражданского судопроизводства для районных судов США (далее ФПГП)1, суды штатов следуют правилами гражданского судопроизводства своих штатов. Довольно часто правила штатов соответствуют многим федеральным

1 Federal Rules of Civil Procedure, URL: https://www.law.comell.edu/rules/frcp

правилам. В федеральных судах доказывание осуществляется на основе Федеральных правил доказательств, соответственно в каждом штате США есть свои собственных правила о доказательствах.

В 1934 году конгресс США принял 28 раздел Свода законов США, параграф 2072 которого даёт право Верховному суду США издавать правила судопроизводства и доказательств для федеральных судов до тех пор, пока они не «сокращают, не расширяют или не изменяют какое-либо материальное право».

Процессуальные правила, регулирующие морской арест и арест на имущество, содержатся в разделе 13 ФПГП, указывающих на особенности разбирательства некоторых категорий морских дел, включая вещные иски (Supplemental rules for admiralty or maritime claims and asset forfeiture actions)1. Последние используются для реализации морского залогового права и в других предусмотренных законодательством случаях. Их рассмотрению по существу предшествует наложение ареста на судно, груз или денежные суммы. Извещение о ведущемся процессе и аресте имущества публикуется в газете, избранной по указанию суда (ст. С ФПГП)2.

Согласно правилу «A» указанные Дополнительные правила используются как средство судебной защиты в следующих случаях:

1) наложение ареста на морское судно (maritime attachment);

2) вещные иски (actions in rem);

3) посессорный, петиторный и разделительные иски;

4) действия по освобождению от ответственности или ограничению ответственности.

Истец должен обратиться в федеральный суд. При этом судно должно физически находиться в морском порту в зоне юрисдикции суда. Процедура рассмотрения именуется ex parte proceeding. Под процедурой ex parte3 понимают ускоренное рассмотрение процессуального вопроса судом в отсутствии стороны или сторон4. Данная про-

1 Далее по тексту «Дополнительные правила».

2 Пучинский В.К. Гражданский процесс США. М.: Наука, 1979. С. 130.

3 Лат. в одностороннем порядке.

4 Жевак А. С. Судебная защита материальных

цедура носит такое название в странах общего права. Основной особенностью должного процесса является решение вопроса судом без участия сторон, но с уведомлением лиц, которые могут быть затронуты судопроизводством. В Российской Федерации ex parte proceeding именуются обеспечительными мерами.

На Интернет-портале Федеральные суды США http://www.uscourts.gov/ представлены формы документов, которые должны быть заполнены истцом или заявителем. В случае, если заявитель не может заплатить госпошлину для подачи заявления в суд, то он должен заполнить форму (рисунок 1 а, б), в которой он даёт расписку о том, что он предупрежден об ответственности за предоставление ложной информации. В разделе «государственные пошлины» указано, что стоимость подачи заявления о рассмотрении гражданского спора составляет 350 долларов США5.

Судебное производство по аресту судна осуществляется через иски «in rem». Главной чертой исков «in rem» является то, что их формально предъявляют как бы непосредственно к вещи, постановленное решение фиксирует статус вещи и обязательно для всех лиц независимо от того, были они участниками процесса или нет6.

Иск может быть обращен к другому «морскому» имуществу». Под другим имуществом подразумевается груз, топливо на борту судна во время ареста или других принадлежностей, которые являются морскими по своей природе.

Такая концепция, которая позволяет истцу арестовать морское судно является уникальной в своём роде и составляет основу адмиралтейского права США .

Однако иски in rem не могут быть

прав субъектов предпринимательской деятельности в ex parte proceeding // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. - С. 91.

5 Федральные суды США. URL: http://www.uscourts.gov/services-forms/fees/us-court-federal-claims-fee-schedule (дата обращения 25.08.2018)

6 Пучинский В.К. Гражданский процесс США. М.: Наука, 1979. С. 131

7 Robert W. Lynn. A Comment on the New International Convention on Arrest of Ships, 1999/ URL: https://repository.law.miami.edu/cgi/viewcontent.cgi7article =1577 &context=umlr

предъявлены без существования морского залога в отношении искомого судна. В морском праве США морской залог является необходимым условием для рассмотрения заявления об аресте судна.

Согласно § 31301 Своду законов США в разделе «определения» указываются следующие случаи возникновения привилегированного морского залога:

1) морская ипотека, соответствующая условиям, изложенным в параграфе 31321 главы 46 (Судоходство) Свода законов США;

2) морские деликатные обязательства вследствии причинения ущерба;

3) заработная плата стивидорам, когда последние наняты на работу в соответствии с параграфом 31341 Свода законов США и их работодатель является:

- собственником судна,

- капитаном судна,

- лицом, уполномоченным администрацией судна на организацию работ в порту захода, или агентом, назначенным владельцем судна,

- фрахтователем или владельцем судна pro hac vice1 или покупателем, владеющим судном;

4) заработная плата членам экипажа судна;

5) расходы по общей аварии;

6) расходы на спасание, включая расходы по контракту на спасание.

Морской залог отличается от других видов залога, так как он не зависит от владения имуществом, не является консенсу-альным и не подлежит суброгации.

Случается также, что хотя собственник судна не несет ответственности за возникший морской залог на судне, но оно будет нести за собой этот морской залог пока не будет продано в судебном порядке, не потеряет мореходные качества или совсем не утонет.

Согласно праву США, сторона может инициировать действия, направленные на арест морского судна через две различные судебные процедуры: арест судна и арест на имущество (attachment).

А0 239 С Rev. о I /15) Заявление для подачи в районный суд без предоплаты сборов и пошлин (длинная форма)

<1>1;Д1\,РЛЛЫ Ibli РАЙС >1111ЫН СУД США

Истш; / Заявитель

Номер дела J4e

Заявление для обращения в районный суд бсэ предоплаты сборов и пошлин (длинная форма)

Аффидевит в поддержку

(аффедевит от лат. affido -«клятвенно удостоверяю»)

я являюсь истцом или заявителем и объявляю,

что я не могу оплатить расходы по этому разбирательству

и что я имею право на обращение в суд. Я заявляю

под страхом наказания за лжесвидетельство, что

приведенная ниже информация

- правда и понимаю, что натравда может привести к отказу в удовлетворении моих требований

Инструкция

Ответьте на все вопросы в этой форме, а затем подпишите. Не оставляйте пробелы: если ответ на вопрос «О», «Нет» или «не примжимо», напишите этот ответ. Если вам нужно больше места, чтобы ответить на вопрос или объяснить свой ответ приложите отдельный лист бумаги, идентифицированный Вашей фамилией, номером вашего дела и номером вопроса.

Оцените, как вы, так и ваш супруг, среднюю сумму денег, полученную от каждого из следующих

источников за последние 12 месяцев. Посчитайте любую сумму, полученную еженедельно, раз в две недели, ежеквартально,

раз в полгода или ежегодно, чтобы показывать ежемесячную ставку. Использовать валовые суммы, то есть суммы до любых вычетов

для налогов или иным образом

Источник дохода Среднемесячный доход за. последние 12 месяцев Доход, ожидаемый в следующем месяце

Основное место работы $ $ $ $

Санозанято стъ $ $ $ $

Доход от недвижимости (аренлная плата) $ $ $ $

Проценты и дивиденды $ $ $ I

Подарют $ $ $ $

Алименты $ $ $ $

Пособия на детей $ $ $ $

Рисунок 1а - Форма для подачи заявления в районный суд США (лист 1)

1 Лат. для этого случая только

АО 239 (Rev. 01/15) Application to Proceed in District Court Without Prepaying Fees or Costs (Long Form)

United States District Court

for the

Plaintiff/Petitioner

Defendant/Respondent

Civil Action No.

APPLICATION TO PROCEED IN DISTRICT COI RT WITHOUT PREPAYING FEES OR COSTS

(IЛИ1Ц Form)

Affidavit id Support of the Application

I am a plaintiff or petitioner in this case and declare that 1 am unable to pay the costs of these proceedings and that I am entitled to the rel ief requested. I declare under penalty of perjury that the information below is tote and understand that a false statement may result in a dismissal of my claims

Signed

Instructions

Complete al I questions in this application and then sign it. Do not leave any blanks: if the answer to a question is "0," "none," or "not applicable IN/A),' write that response. If you need more space to answer a question or to explain your answer, attach a separate sheet of paper identified with your name, your case's docket number, and the question number

Date:

For both you and your spouse estimate the average amount of money received from each of the following sources during the past 12 months Adjust any amount that was received weekly, biweekly, quarterly, semiannually, or annually to show the monthly rate Use gross amounts, that is, amounts before any deductions tor taxes or otherwise.

Income source Average monthly income amount during the past 12 months Income amount expected next month

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

You Spouse You Spouse

Employment Î S $ %

Self-employment $ Ï $ %

income from real property (such as rental income) J î $ %

Interest and dividends $ $ $ $

Gifts $ ï $ $

Alimony $ $ î t

Child support Î î $ %

Рисунок 1б - Перевод на русский язык формы для подачи заявления

в районный суд США

Требование об аресте судна основывается на ответственности самого судна (например, вследствие причинения ущерба или по договору) и не нуждается в персональной ответственности собственника имущества. Таким образом, морской арест не является просто средством для получения юрисдикции на личный иск («in perso-nam») к владельцу судна - нерезиденту США или для получения обеспечения иска в Соединенных Штатах. Арестованное имущество должно относиться непосредственно к требованию истца, и, как следствие, закон Соединенных Штатов не признает аресты sister ship1.

Арест имущества (attachment). В отличие от процедуры морского ареста, действие по аресту имущества основывается на ответственности владельца собственности, а

1 Другие морские суда, принадлежащие одному собственнику.

не самого имущества. Данная процедура представляет собой альтернативный метод получения юрисдикции на иск in personam через арест его имущества, и потому такие иски иногда называют quasi in rem - примыкающие к вещным.

Арест имущества (attachment) отличается от ареста судна еще одним важным аспектом. Недвижимость под морским арестом может быть продана для удовлетворения требований истца к ответчику. Потому что арест - это действие в силу иска in rem, продажа имущества делает его свободным от всех залогов. С другой стороны, при аресте имущества (attachment) оно продается только в части удовлетворения требований истца к владельцу судна, и в этом случае продажа имущества не влияет на права третьих лиц, имеющих морские залоги или судовые ипотечные кредиты.

Согласно ст. 1609 Свода законов США в случае существования международного

соглашения, иностранное судно обладает иммунитетом от ареста, за исключением случая наличия привилегированного морского залога.

В случае несогласия с решением районного суда заявитель может подать апелляцию в окружной апелляционный суд. Жалоба подаётся в 30-дневный срок, а если ответчиком является государство или федеральный орган власти, то в 60-дневный срок. При этом по ходатайству стороны срок может быть увеличен до 60 дней и 90 дней соответственно. Однако заявитель должен предоставить суду уважительные причины пропуска срока.

При этом в суд первой инстанции достаточно подать уведомление об апелляции, заполняемое на 1 листе без указания доводов и возражений. Для примера на рисунках 2 а, б представлена форма уведомления об апелляции. После поступления материалов в окружной апелляционный суд и присвоением ему номера дела заявитель может приобщить свои пояснения.

Пошлина за подачу жалобы составляет 505 долларов США1. Процедура рассмотрения основана на Федеральных правилах апелляционного судопроизводства и правилах окружных апелляционных судов. Если сторона не может уплатить данную пошлину, тогда она должна обратиться в суд с соответствующим прошением об отсрочке.

United States District Court Southern District ok New York

(List the full name(s) of the plaintiff(s)/petitloner(s).) ( ){ )

-againstNOTICE OF APPEAL

(List the full name(s) of the defendant(s)/respondent{s).) Notice is hereby given that the following parties: (list the names of all parties who a re fil ing an appeal)

in the above-named case appeal to the United States Court of Appeals for the Second Circuit from the □ judgment □ order entered on:

(date that judgment or order was entered ori docket) (If the appeal is from an order, providea brief description above of the decision in the order.)

Dated Signature

Рисунок 2а - Уведомление об апелляции (на англ. языке)

1 http://www.nysd.uscourts.gov/file/forms/procedurs-for-filing-a-civil-notice-of-appeal-to-the-2nd-ciicuit

Рисунок 2б - Уведомление об апелляции (перевод на русский язык)

Также морское судно может быть задержано или арестовано в связи с осуществлением уголовного судопроизводства. Помимо Конституции и свода законов США, уголовная процедура регулируется Федеральными правилами уголовного судопроизводства1 (далее ФПУСП). Данные правила состоят из девяти разделов:

1) применение;

2) предварительные слушания;

3) большое жюри присяжных, обвинение и информация;

4) организация и приготовление к судебному разбирательству;

5) территориальная подсудность;

6) судебное разбирательство;

7) процедуры исполнительного права;

8) дополнительные и специальные судебные слушания;

9) общие положения.

В 8 разделе описаны вопросы, касающиеся ареста имущества. Правилом 41 установлено, что ордер на поиск и арест имущества выдается судьёй магистратского суда судебно-

Federal Rules of Criminal Procedure, https://www.law.cornell.edu/rules/ircrmp.

ШЪ:

го района на то имущество, которое находится на территории соответствующего района. В случае отсутствия магистратского суда, ордер на арест может быть выдан федеральным судом в данном округе.

Условием для ареста морского судна является то, что оно может служить доказательством по уголовному делу, а также орудием преступления, последнее имеет место быть в случае совершения экологического преступления, связанного с причинением вреда морской и биологической среде.

Магистратский суд может выдать ордер на арест имущества, находящегося за пределами своей юрисдикции в том случае, если существует риск перемещения имущества. Данный пункт особенного актуален в случае с морскими судами в связи с тем, что судно может менять порт захода ежедневно. Аналогичное правило установлено в отношении имущества, которое может быть связано с осуществлением террористической деятельности.

Также магистратский суд может выдать специальный ордер для установки отслеживающего устройства на имущество для контроля его передвижения внутри штата или судебного района или за пределами их.

Пунктом 5 правила 41 ФПУСП установлено, что судья магистратского суда имеет право выдать ордер на арест имущества в любом округе США и округе Колум-бия1 , а также за их пределами, но только в следующих случаях:

- искомое имущество находится на территориях, которыми владеет США или на территории государств, с которыми США находится в содружестве, например территория государства Пуэрто-Рико ;

- ордер необходим для ареста недвижимости дипломатических и консульских служб США на территории иностранных государств вне зависимости от того, в собственности кого она находится.

Ордер на поиск или арест имущества обязательно должен содержать следующую информацию:

а) срок, не превышающий 14 дней, в течение которого судебный пристав должен исполнить ордер;

б) по общему правилу выполнение ареста имущества осуществляется в дневное время. Но если есть важные причины и необходимость осуществления ареста в другое время, то это должно быть особо указано в ордере. Под дневным временем понимают период времени с 6 утра до 10 вечера местного времени3.

в) должен быть указан магистратский суд, в который должен быть возвращен ордер на арест имущества.

Собственнику или владельцу арестованного имущества судебный пристав или другое лицо, исполняющее ордер на арест, обязаны выдать копию ордера и документ, подтверждающий факт ареста.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аболонин, Г.О. Гражданское процессуальное право США. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 423 с.

2. Буев, С.А. Некоторые аспекты ареста морских судов // Сборник трудов конференции Мурманского государственного технического университета. - 2015. - С. 38-40. - URL: http://www. mstu.edu.ru/science/actions/conferences/files/soc2015-9.pdf (дата обращения 13.07.2018).

3. Буев, С.А. Риски мореплавания и морское страхование // Мир транспорта. - 2012. -Т. 10. - № 4 (42). - С. 154-157.

4. Власихин, В.А. Основные черты правовой системы США // Россия и Америка в XXI веке. - 2007. - № 3. - С. 8.

5. Власов, А.Б., Буев, С.А. Некоторые вопросы контроля судна в морском порту // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. - 2016. - № 3. - С. 107-112.

6. Вылегжанин, А.Н. Международное право: учебник / отв. ред. А.Н. Вылегжанин. - М.: Издательство Юрайт, 2009. - 1012 с.

7. Гражданский процесс США / В.К. Пучинский; Редкол.: А.А. Мишин, Б.С. Никифоров (Отв. ред.), С.В. Филиппов. - М.: Наука, 1979. - 190 c.

8. Жевак, А.С. Судебная защита материальных прав субъектов предпринимательской деятельности в ex parte proceeding // Право: современные тенденции: материалы III Между-нар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 91-94. -URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9647/ (дата обращения: 24.08.2018).

9. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121270/ (дата обращения 01.08.2018).

Офуг особо выделяется, так как является столицей США - Вашингтоном (Washington, D.C., the District of Columbia).

2 Неофициально данные территории называют

51-й штат США, так как всего в США 50 штатов, а эти территории пока только претендуют на включение в состав США.

Что соответствует пониманию «дневное время» в российском уголовном процессуальном праве, хотя законодательно закреплено понятие «ночное время» - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (п. 21 ст. 5 УПК РФ).

10. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов [Электронный ресурс]. - URL: https://treaties.un.org/doc/Publication/ UNTS/Volume%20439/volume-439-I-6330-English.pdf (дата обращения 01.08.2018).

11. Международная конвенция об аресте судов 1999 года [Электронный ресурс]. - URL: https://treaties.un.org/doc/Publication/UNTS/Volume%202797/v2797.pdf (дата обращения 01.08.2018).

12. Международное право / пер. c англ.; под ред. Г.И. Тункина. - М., 1977. - 208 с.

13. Николайчик, В.М. Уголовный процесс в США. - М.: Наука, 1981. - 224 с.

14. Постоянная палата третейского суда [Электронный ресурс]. - URL: https://pca-cpa.org/en/cases. (дата обращения 13.07.2018).

15. Саидов, А.Х. Сравнительное правоведение. - М: Норма, 2011. - 355 с.

16. Свод законов США [Электронный ресурс]. - URL: https://www.law.cornell.edu/ uscode/text (дата обращения 01.08.2018).

17. Abou-Nigm V.R. The Arrest of Ships in Private International Law. Oxford private international law series, 2011. - URL: https://books.google.ru/books?id=SbWhW6HNj6wC&printsec= frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения 13.07.2018).

18. Bankes N. The Annex VII Tribunal in the "Enrica Lexie" incident makes new provisional measures order" URL: http://site.uit.no/jclos/files/2016/05/The-Annex-VII-Tribunal-in-The-"Enrica-Lexie"-Incident-Makes-New-Provisional-Measures-Order.pdf. (дата обращения 13.07.2018).

19. Fabris D. Crimes committed at sea and criminal jurisdiction: current issues of international law of the sea awaiting the 'enrica lexie' decision. - URL: http://amsterdamlawforum.org/ arti-cle/viewFile/395/538 (дата обращения 13.07.2018).

20. Force R., Admiralty and Maritime Law / R. Force, A. N. Yiannopoulos, M. Davies. -Washington: Beard books. - 2008. - Vol.2. - 475 p.

21. Hill C. Arrest of ships / C. Hill, K. Soehring K., T. Hosoi, C. Helmer. - London: Lloyds of London Press Ltd., London and Reading, 1985. - 300p.

22. Joshua S. Force Arrest and attachment distinguished. [электронный ресурс]. URL: http:// www.law.tulane.edu/WorkArea/DownloadAsset.aspx?id=7610 (дата обращения 01.08.2018).

23. Niklasson A.K., Johansson S. A comparison between the jurisdictional rules in the EU and the US in the light of the Arrest Convention and the possibility to shop for forum [электронный ресурс]. URL: https://gupea.ub.gu.se/bitstream/2077/2216/1/200383.pdf (дата обращения 01.08.2018).

24. Lynn R.W. A Comment on the New International Convention on Arrest of Ships, 1999/ URL: https://repository.law.miami.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1577 &context=umlr. (дата обращения 15.07.2018).

25. Maritime Law: Volume I Arrest of Vessels // Springer Science + Business Media, 1976 [электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books?id=Qd59BwAAQBAJ&printsec =frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения 01.08.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.