Научная статья на тему 'Некоторые педагогические аспекты стандарта начального общего образования'

Некоторые педагогические аспекты стандарта начального общего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
570
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАНДАРТ / ОБРАЗОВАНИЕ / УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS (UEAS) / УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ / ШКОЛА / STANDARD / EDUCATION / EDUCATIONAL SUBJECT / SCHOOL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сабуров Хайрулло Мирзоевич

Статья посвящена проблеме формирования универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе. Утверждается, что формирование и развитие всей совокупности УУД, определяющих развитие психологических качеств личности, осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы с учётом возрастных, интеллектуальных и индивидуальных особенностей ребёнка, так как процесс обучения определяет зону ближайшего развития указанных УУД и их свойства. УУД в своей совокупности представляют собой целостную систему, в которой формирование и развитие каждого вида учебного действия происходит во взаимосвязи с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сабуров Хайрулло Мирзоевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some Pedagogical Aspects of Elementary Common Educational Standard

The article dwells on the problem of the formation of universal educational actions (UEAs) in primary school. The author asserts that formation and development of the entire UEAs integration determining a development of individual’s pedagogical qualities are carried out in the process of educational -upbringing work with taking into account the child’s peculiarities referring to age, intellect and individual features, as the educational process determines a zone of the nearest development of UEAs and the latters ’ properties. In their integration UEAs are a whole system where formation and development of each kind of educational action take place in interconnection with other sorts of EAs and common logic of age development.

Текст научной работы на тему «Некоторые педагогические аспекты стандарта начального общего образования»

X. Сабуров

НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевые слова: стандарт, образование, универсальные учебные действия, учебный предмет, школа

Большинство ученых, философов, педагогов, психологов считают, что важнейшую роль в обучении и воспитании подрастаю-щего поколения играет именно начальная школа, где дети учатся читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать.

Роль современной начальной школы заключается в обобщении, интеграции, осмыслении новых знаний и увязывании их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учиться самостоятельно - вот важнейшая задача школы, то есть вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику необходимо развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои действия. Таким образом, школа нацелена на формирование умения учиться, то есть учащийся должен самостоятельно проектировать и осуществлять свое образование.

Достижение этой цели современной школы возможно благодаря формированию универсальных учебных действий, что дает учащимся возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, навыки и компетентности на основе формирования умения учиться.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе определено требованиями нового стандарта к личностным и компетентностным результатам овладения учебной программой начального общего образования, оно дополняет традиционное содержание образования и способствует разработке

примерных программ учебных предметов. С этой целью разрабатываются программы формирования универсальных учебных действий, направленных на реализацию деятельностного подхода, являющегося основой нового стандарта начального общего образования. При этом знания, умения и навыки являются производными от соответствующей целенаправленной деятельности учащихся, а качество их усвоения зависит от многообразия и характера освоенных универсальных учебных действий.

Таким образом, в современном образовании произошла смена приоритетов - от ЗУН как основных итогов образования к пониманию образования как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к решению жизненных задач, сотрудничеству и постоянному повышению своего образовательного уровня в соответствии с требованиями жизни и рынка труда. Во многом это вызвано сменой ценностных ориентиров образования, то есть осуществляется переход к аксиологическому образованию на всех его ступенях.

В новых стандартах начального образования определены его ценностные ориентиры, которые конкретизируют личностные, социальные и государственные требования к системе образования и к результатам освоения учебных программ. Эти ценности определяют новые горизонты целей и задач начального образования:

1. Формирование патриотизма, гражданственности и национальной идентичности личности на основе ее толерантного восприятия мира как единого и целостного.

2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия, дружбы, оказания помощи и уважения к окружающим.

3. Развитие ценностных ориентаций личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма.

4. Формирование и развитие умения учиться как важнейшего шага на пути к самообразованию и самовоспитанию на основе развития познавательных интересов, творчества, инициативы и любознательности.

5. Развитие самостоятельности, творчества, инициативы и ответственности личности на основе целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению

трудностей.

Реализация ценностных ориентиров начального образования в целостном педагогическом процессе на основе формирования универсальных учебных действий обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

Ниже рассмотрим сущность, функции, состав и характеристики УУД на этапе начального образования.

Реализация деятельностного подхода в педагогическом процессе направлена на повышение качества образования, более эффективное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное развитие их потребностно-мотивационной сферы и интереса к учёбе. УУД в рамках деятельностного подхода рассматриваются как основные структурные компоненты учебной деятельности - мотивы, учебная цель и задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). При этом учитываются возрастные особенности детей в формировании УУД, то есть постепенный переход от совместной деятельности учителя и обучающегося к совместно-разделённой и к самостоятельной с элементами самообразования и самовоспитания деятельности.

Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, то есть способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного освоения нового социального опыта.

Самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, навыков и компетентности, то есть умение учиться, обеспечиваются тем, что УУД открывают учащимся широкие возможности в различных предметных областях. Умение учиться предусматривает всестороннее овладение всеми компонентами учебной деятельности: мотивы, цель, задача, учебные действия и операции. Таким образом, умение учиться - важнейший фактор эффективного освоения учащимися предметных знаний, формирования умений, навыков и компетенций, образа мира и системы ценностных ориентаций личности.

Рассмотрим основные функции УУД:

- обеспечение возможности самостоятельно осуществлять учебно-познавательную деятельность: учение, постановка цели, поиск и использование средств и способов их достижения, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

- создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности;

- обеспечение условий для непрерывного образования и самообразования;

- обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в определенных предметных областях.

Специфика УУД проявляется в том, что они

- носят надпредметный, метапредметный характер;

- обеспечивают целостность общего, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

- обеспечивают преемственность всех ступеней образования;

- лежат в основе организации деятельности учащегося независимо от её предметного содержания.

УУД обеспечивают поэтапное усвоение содержания образования и формирования психологических качеств учащихся.

Основные УУД можно классифицировать следующим образом:

1. личностные;

2. регулятивные (включая саморегуляцию);

3. познавательные;

4. коммуникативные.

Личностные УУД обеспечивают формирование ценностных ориентаций, освоение социальных ролей и межличностных отношений. Относительно учебной деятельности можно выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное и жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т. е. связь между целью и мотивом учебной деятельности, другими словами;

- нравственная ориентация с точки зрения социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД позволяют учащимся эффективно организовать свою учебно-познавательную деятельность. К ним относятся

- целеполагание - постановка учебной задачи;

- планирование - составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата;

- контроль - сличение способа действия и его результата;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов

в план и способ действия;

- оценка - оценка результатов работы;

- саморегуляция - мобилизация сил и энергии для волевого усилия и преодоления препятствий.

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

К общеучебным универсальным действиям относятся:

- самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, использование общедоступных в начальной школе источников информации;

- извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров, а также определение основной и второстепенной информации в различных источниках информации;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речи в устной и письменной форме;

- выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия своих действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- постановка и формулировка проблем, самостоятельное проектирование деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К особой группе общеучебных универсальных действий относятся знаково-символические и логические универсальные действия.

Знаково-символические универсальные действия:

- моделирование - пространственно-графическое или знаково-символическое преобразование объекта или явления;

-преобразование модели с целью выявления общих законов в данной предметной области.

Логические универсальные действия:

-анализ объектов и явлений с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез - составление нового целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с подбором недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и типизации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий и подведение итогов;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- анализ истинности или ложности утверждений, построение логической цепочки рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблем:

- формулировка проблемы;

- самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД - формируют социальную компетентность с учётом отношений партнёров по общению или деятельности, то есть умение слушать и участвовать в диалоге и коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным УУД относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - цель, функции участников, способы взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёров - контроль, коррекция и оценка его действий;

- умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Формирование и развитие всей совокупности УУД, определяющих развитие психологических качеств личности, осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы с учетом возрастных, интеллектуальных и индивидуальных особенностей ребенка, так как процесс обучения определяет зону ближайшего развития указанных УУД и их свойства.

УУД в своей совокупности представляют собой целостную систему, в которой формирование и развитие каждого вида учебного действия происходит во взаимосвязи с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Как мы уже отмечали, формирование универсальных учебных действий происходит в процессе изучения системы учебных предметов в рамках целостного образовательного процесса, в учебно-познавательной деятельности, организуемой в форме учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся.

На этапе начального образования особое значение имеет организация учебного процесса, обеспечивающего сбалансированное развитие у детей логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления, что исключает развитие формального и псевдологического мышления. В решении этой задачи существенную роль играют все учебные предметы начальной школы. При этом каждый учебный предмет, в зависимости от своего содержания и способов организации учебной деятельности, имеет свои возможности по формированию УУД.

В частности, учебные предметы «Родной язык» и «Азбука предков» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД. Работа с текстом эффективно формирует логические действия анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологии и синтаксисе языка, усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв развивают знаково-символические- действия - замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Родной язык создаёт оптимальные условия для формирования «языкового чутья» в результате ориентировки ребёнка в грамматике и синтаксисе родного языка, что развивает речь в соответствии с возрастом.

Интегрированное обучение родному языку в Республике Таджикистан включает в себя обучение литературному чтению, требования к изучению которого включают формирование всех видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. При этом наиболее эффективно развивается система ценностных ориентаций личности и сфера коммуникации. Литературное чтение при изучении родного языка и азбуки предков обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы и развивает эстетическое восприятие детей. При этом происходит трансляция социального и нравствен-

ного опыта человечества через освоение нравственного значения поступков героев литературных произведений. На этапе начального образования посредством выразительного чтения формируются следующие универсальные учебные действия:

- самоопределение и самопознание на основе сравнения себя с героями литературных произведений;

- основы гражданской, патриотической и национальной идентичности посредством знакомства с историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости за её достижения;

- нравственные, этические и эстетические ценности и критерии;

- умение понимать речь в контексте картины событий произведения и поступков героев;

- умения строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя;

- умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

- умение выделять существенную и дополнительную информацию.

Такие предметы как «Русский язык» и «Иностранный язык»

обеспечивают, в первую очередь, развитие коммуникативных действий, то есть формируют коммуникативную и иноязычную культуру учащихся. Изучение иностранного и русского языка способствует:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- общему речевому развитию учащихся;

- развитию монологической и диалогической речи;

- развитию письменной речи;

- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания, умение слушать, вести диалог в понятной для собеседника форме.

Погружение учащихся в культуру изучаемого языка, изучение истории и традиций других народов и мировой культуры способствуют формированию личностных УУД - гражданская идентичность личности, доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам, компетентность в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного и русского языков способствует развитию познавательных действий, в первую очередь, смыслового чтения.

понимания смысла текста, умения задавать вопросы на основе прочитанного текста, сочинения оригинального текста по плану.

Учебный предмет «Математика» на ступени начального образования развивает у учащихся познавательные универсальные действия, в первую очередь, логические и алгоритмические. В процессе знакомства с математическими отношениями и зависимостями у младших школьников формируются следующие учебные действия:

- планирование последовательности решения задач;

- выбор способа действия для достижения цели;

- использование знаково-символических средств для моделирования;

- сравнения и классификации по существенному основанию;

- общий способ решения задач и т.д.

При этом отметим, что формирование такого универсального учебного действия, как моделирование, осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы. Кроме того, дети в процессе обучения осваивают систему социально принятых знаков и символов современной культуры, необходимых как для обучения, так и для их социализации.

Учебный предмет «Природоведение» играет интегрирующую роль и формирует у учащихся целостную научную картину мира в единстве социального и природного отношений человека с природой, обществом и другими людьми. При этом дети начинают осознавать свое место в этом мире, что создает основу их мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования гражданской и национальной идентичности личности.

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Природоведение» обеспечивает формирование познавательного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской и национальной идентичности:

- умение различать государственную символику Республики Таджикистан, знание гимна, описание достопримечательностей столицы;

- умение различать прошлое, настоящее, будущее, ориентировка в основных исторических событиях своего народа и чувство гордости за его славу и достижения;

- формирование основ экологического сознания, освоение элемен-

тарных норм природ осбережения;

- освоение норм и правил взаимоотношений с другими людьми, социальными группами и сообществами.

В сфере личностных УУД изучение «Природоведения» способствует освоению правил здорового образа жизни и пониманию его необходимости. Кроме того, происходит формирование познавательных УУД:

- первичное освоение исследовательской деятельности, в том числе поиск и работа с информацией;

- моделирование (использование готовых моделей или создание новых);

- формирование логических действий: сравнение, подведение под понятия, аналогия, классификация объектов и явлений;

- установление причинно-следственных связей в окружающем мире.

Предмет «Пение и музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных и познавательных действий. Освоение мира музыки формирует эстетические и ценностные ориентации учащихся, что создает предпосылки для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творчестве. Приобщение к достижениям национальной и мировой музыкальной культуры и традициям формирует гражданскую и национальную идентичность и толерантность как важнейшие качества современной личности. При этом формируются коммуникативные УУД на основе развития эмпатии и умения выражать и передавать в музыке настроения и чувства.

Учебный предмет «Искусство и труд» имеет огромный развивающий потенциал, который связан с формированием личностных, познавательных и регулятивных УУД.

При изучении этого предмета формируются общеучебные действия - замещение и моделирование, которые являются основой развития познания ребёнком мира и способствуют формированию логических операций: сравнение, установление тождества и различия, аналогия, причинно-следственные связи и отношения.

В сфере личностных УУД приобщение к мировой и национальной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской и наци-

ональной идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов учащихся.

Специфика предмета «Искусство и труд» и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена:

- ролью трудовой деятельности как основы формирования системы УУД;

- значением моделирования и планирования при выполнении заданий по предмету;

- использованием разнообразных форм группового и коллективного сотрудничества.

«Физическое воспитание» как учебный предмет способствует развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия, нацеливает на сотрудничество и кооперацию, развивает умения планировать общую цель и пути её достижения (в командных видах спорта).

Как мы уже отмечали, продуктивное развитие личности обеспечивается в системе непрерывного образования в условиях обеспечения его преемственности во всех звеньях существующей системы образования. Трудности перехода из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу, затем в основную и среднюю, и далее в вуз, имеют много общего, даже несмотря на возрастные и психологические различия между учащимися. И с нашей точки зрения большинство проблем обеспечения преемственности связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования УУД. При этом наиболее остро проблемы преемственности проявляются в момент поступления детей в школу и в период их перехода из начальной школы на ступень основного общего образования.

Есть как минимум две причины возникновения проблем преемственности при переходе детей на новую ступень образования:

- смена методов и содержания обучения, что зачастую приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся;

- низкий уровень готовности к учебной деятельности на новом, более сложном уровне.

Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что она включает в себя физическую и психологическую готовность детей (1; 2; 3).

Физическая готовность подразумевает состояние здоровья.

уровень морфофункцнональной зрелости организма, в том числе двигательные навыки и качества (тонкая моторика), физическая и умственная работоспособность.

Психологическая готовность к школе - сложная системная характеристика психического развития ребёнка 6-7 лет, которая предполагает:

- принятие ребёнком новой социальной роли школьника;

- возможность выполнения учебной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно;

- усвоение системы научных понятий;

- освоение ребёнком новых форм общения и учебного сотрудничества в системе отношений с учителем и одноклассниками.

В структуру психологической готовности к школе входят следующие компоненты:

- личностная готовность, включающая мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я-концепции и самооценки, эмоциональную зрелость;

- умственная зрелость - интеллектуальная, речевая готовность и сформированность восприятия, памяти, внимания, воображения;

- произвольность регуляции поведения и деятельности -сформированность волевой сферы и умение вести себя в соответствии с предлагаемыми правилами и образцами.

Формирование готовности детей к школе должно осуществляться в рамках ведущей для этого возраста вида деятельности - игры, а именно сюжетно-ролевой игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и пр.

Не менее значима проблема психологической готовности детей при их переходе из начальной школы на ступень основного общего образования. При этом основными трудностями являются: снижение успеваемости и дисциплины, негативное отношение к учению, эмоциональная нестабильность, нарушение поведения, что обусловлено следующими причинами:

- сложность адаптации учащихся к новой организации педагогического процесса и содержания обучения (разные преподаватели, предметная система и т.д.);

- совпадение кризисного периода, в который вступают дети (кризис 7-ми лет), со сменой ведущей деятельности;

- недостаточная готовность детей к более сложной и самостоя-

тельной учебной деятельности, которая связана с их интеллектуальным и личностным развитием, в основном с умением учиться

- мотивы, учебные действия, контроль и оценка.

Пути и средства устранения этих причин можно определить при разработке примерных программ формирования УУД, задав их в форме требований к планируемым результатам обучения. Таким образом, преемственность разных ступеней образования обеспечивается ориентацией на ключевой стратегический компонент непрерывного образования - формирование умения учиться, которое обеспечивается за счет формирования системы универ-сальных учебных действий.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Белошистая A.B. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. //Начальная школа: плюс - минус. - 2002. - №

2.

2. Вьюнова Н.И., Гайдар K.M., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд. - М.: Академический Проект, 2005

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2004

4. Зиёев М„ Мирзоматов Н„ Бадалова М. Пособие для учителей начальных классов о реализации новых учебных программ «Родной язык» и «Математика». - Душанбе, 2008

5. Зубайдов У. Дифференцированное обучение: состояние, проблемы, размышления. - Душанбе: Сарпараст, 2003

6. Каримова И.Х. Теоретические основы гуманизации гуманитарного образования учащихся таджикских школ: автореферат дисс. д.п.н. -Душанбе, 2000

7. Лутфуллоев М. Таджикский язык: Учебник для 1-го класса. -Душанбе: Сарпараст, 2004

8. Лутфуллоев М., Шарипов Ф., Абдуллоев И. А. Родной язык для 4 класса. - Душанбе: Маориф, 1989

9. Стандарты начального обучения. - Душанбе, 2010

10. Шарифзода Ф. Интегрированное обучение: проблемы, поиски и размышления: в 2-х ч. Душанбе: Ирфон, 1999, 2000

11. Юсупова Ш.М. Развитие логического мышления учащихся

начальных классов в условиях интегрированного обучения родному языку: диссертация к.п.н. - Душанбе, 2010

Некоторые педагогические аспекты стандарта начального общего образования

Х.Сабуров

Ключевые слова: стандарт, образование, универсальные учебные действия, учебный предмет, школа

Статья посвящена проблеме формирования универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе. Утверждается, что формирование и развитие всей совокупности УУД, определяющих развитие психологических качеств личности, осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы с учётом возрастных, интеллектуальных и индивидуальных особенностей ребёнка, так как процесс обучения определяет зону ближайшего развития указанных УУД и их свойства.

УУД в своей совокупности представляют собой целостную систему, в которой формирование и развитие каждого вида учебного действия происходит во взаимосвязи с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Some Pedagogical Aspects of Elementary Common Educational Standard

Kh. Saburov

Key words: standard, education, universal educational actions (UEAs), educational subject, school

The article dwells on the problem of theformation of universal educational actions (UEAs) in primary school. The author asserts that formation and development of the entire UEAs integration determining a development of individual's pedagogical qualities are carried out in the process ofeducational -upbringing work with taking into account the child's peculiarities referring to age, intellect and individualfeatures, as the educational process determines a zone of the nearest development of UEAs and the hitters' properties.

In their integration UEAs are a whole system where formation and development of each kind ofeducational action take place in interconnection with other sorts of EAs and common logic of age development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.