Научная статья на тему 'Некоторые особенности организации внутреннего взаимодействия при розыске органами внутренних дел несовершеннолетних, пропавших без вести'

Некоторые особенности организации внутреннего взаимодействия при розыске органами внутренних дел несовершеннолетних, пропавших без вести Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1778
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВНУТРЕННЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / РОЗЫСКНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / РОЗЫСК / НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ / ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ / INTERNAL INTERACTION / INTERACTION FORMS / SEARCH UNITS / OPERATIONAL SEARCH ACTIVITIES / SEARCH / MINOR / MISSING PERSON

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лепехин Д.И.

В статье рассматриваются особенности организации внутреннего взаимодействия розыскных подразделений с другими подразделениями органов внутренних дел при осуществлении розыска несовершеннолетних, пропавших без вести.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some Peculiarities of Internal Interaction Organization During the Search the Minors Missing by the Bodies of Internal Affairs

The article considers the peculiarities of the internal interaction organization of search units with the other departments of internal afairs bodies during carrying out the search for minors missing.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности организации внутреннего взаимодействия при розыске органами внутренних дел несовершеннолетних, пропавших без вести»

Некоторые особенности организации внутреннего взаимодействия при розыске органами внутренних дел несовершеннолетних, пропавших без вести

Д. И. ЛЕПЕХИН,

доцент кафедры организации оперативно-розыскной деятельности, кандидат юридических наук (Академия управления МВД России)

Some Peculiarities of Internal Interaction Organization During the Search the Minors Missing by the Bodies of Internal Affairs

D. I. LYEPEKHIN,

Candidate of Law,

Associate Professor at the Department of Organization of Field Operations, Detection and Search (Management Academy of the Ministry of the

Interior of Russia)

УДК 347.172

В статье рассматриваются особенности организации внутреннего взаимодействия розыскных подразделений с другими подразделениями органов внутренних дел при осуществлении розыска несовершеннолетних, пропавших без вести.

Внутреннее взаимодействие, формы взаимодействия, розыскные подразделения, оперативно-розыскное мероприятие, розыск, несовершеннолетний, пропавший без вести.

The article considers the peculiarities of the internal interaction organization of search units with the other departments of internal affairs bodies during carrying out the search for minors missing.

Internal interaction, interaction forms, search units, operational search activities, search, minor, missing person.

Розыск несовершеннолетних, пропавших без вести, рассматривается нами как базирующаяся на определенной правовой основе деятельность органов внутренних дел по комплексному осуществлению оперативно-розыскных, административно-правовых, поисково-спасательных и иных мероприятий, а также уголовно-процессуальных действий, направленных на обнаружение местонахождения лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, исчезнувших внезапно, без видимых к тому причин, а также по предупреждению безвестного исчезновения несовершеннолетних, их самовольного ухода из дома или мест их содержания [9].

Данное направление деятельности ОВД всегда находится под пристальным вниманием выс-

шего руководства страны, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации и др., однако в ней все же имеются проблемные вопросы, нуждающиеся в решении.

Доля несовершеннолетних, пропавших без вести, находящихся в розыске, составляет за последние годы в среднем 9,2—18 % от общего числа лиц, пропадавших без вести, зарегистрированных в России. Так, например, в 2009 г. в розыске находилось 21 634 детей (18,0 %), в 2010 г.

- 19 734 (17,2 %), в 2011 г. - 17 898 (15,9 %), в 2012 г. - 13 455 (13,2 %), в 2013 г. - 11 109 (10,8 %), в 2014 г. - 9 090 (9,7 %), в 2015 г. -8 564 (9,2 %), в 2016 г. - 8 399 (9,5 %), в 2017 г.

- 7 966 (9,5 %) [11]. Как видно из приведенных данных, количество и доля разыскиваемых не-

совершеннолетних в течение указанного периода уменьшается, но в 2016 г. наблюдается незначительный рост. В то же время наблюдается тенденция, связанная с уменьшением количества разысканных несовершеннолетних, пропавших без вести. Так, в 2009 г. розыск был прекращен по 20 117 (93,0 %) фактам безвестного исчезновения несовершеннолетних, в 2010 г. - 8 215 (92,3 %), в 2011 г. - 16 450 (91,6 %), в 2012 г. - 12 073 (89,7 %), в 2013 г. -9 794 (88,2 %), в 2014 г. - 7 875 (86,6 %), в 2015 г.

- 7 368 (86 %), в 2016 г. - 7 292 (86,8 %), в 2017 г.

- 6 902 (86,6 %) [11]. В указанные годы эффективность розыска данной категории лиц снизилась более чем на 6,2 %, и это несмотря на уменьшение количества объявляемых в розыск несовершеннолетних, пропавших без вести, и, как следствие, на уменьшение нагрузки на сотрудников розыскных подразделений, что свидетельствует о необходимости принятия соответственных организационно-управленческих и организационно-тактических мер.

Среди организационно-управленческих мер в сфере розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, особое место занимает организация взаимодействия, и данная статья посвящена вопросам организации внутреннего взаимодействия розыскных подразделений ОВД при осуществлении ими действий, направленных на установление местонахождения исчезнувших бесследно детей.

Вопросы взаимодействия подразделений ОВД при организации и осуществлении розыскной работы ранее исследовали такие авторы, как В. М. Атмажитов, Н. Н. Васильев, И. Н. Голубков, Ю. П. Дубягин, А. В. Котяжов, А. М. Качур, В. А. Лукашов, С. В. Харченко, А. Е. Че-четин и др. [6].

Слово «взаимодействие» означает:

1. Взаимная связь явлений. Взаимодействие спроса и предложения.

2. Взаимная поддержка. Взаимодействие войск (согласованные действия войск при выполнении боевой задачи) [10].

По мнению И. Ю. Захватова, «взаимодействие в правоохранительной сфере - это согласованная по месту и времени, основанная на законах и подзаконных актах, совместная комплексная деятельность субъектов правоохраны, осуществляемая в пределах их компетенции, в определенных формах, с использованием имеющихся сил, средств и методов, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, выполнения совместных общих задач, стоящих перед взаимодействующими сторонами» [5].

Взаимодействие в системе МВД России регу-

лируется различными нормативными правовыми актами в зависимости от направления оперативно-служебной деятельности и субъектов взаимодействия.

В ст. 10 ФЗ «О полиции» взаимодействие закреплено в качестве одного из основных принципов деятельности подразделений полиции.

Взаимодействие розыскных подразделений органов внутренних дел (далее - ОВД) при организации розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, имеет ряд своих особенностей, которые, в свою очередь, оказывают влияние на выбор форм и субъектов взаимодействия.

Определяя субъектов внутреннего взаимодействия, надо отметить, что в данном случае речь идет о взаимодействии розыскных подразделений ОВД как по вертикали, так и по горизонтали, с аналогичными подразделениями, а также иными органами и подразделениями, входящими в систему МВД России.

Классификацию субъектов внутреннего взаимодействия по группам мы предлагаем с учетом проведенного в период с 2012 по 2017 гг. исследования деятельности розыскных подразделений по организации розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, выстроить следующим образом:

1) оперативные подразделения полиции, правомочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность (далее - ОРД) [3];

2) подразделения полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

3) иные подразделения органов внутренних дел.

В данной статье мы будем вести речь только о взаимодействии с оперативными подразделениями.

В первую очередь, говоря об оперативных подразделениях полиции, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, необходимо отметить подразделения организации розыскной работы на всех уровнях системы МВД России: на федеральном это МВД России - 6-й отдел розыска лиц УООРД ГУУР; на региональном уровне - отделы (оперативно-розыскные части) У, ОУР МВД, ГУ, УМВД России по субъектам, основной задачей которых является организация розыска лиц; на районном уровне - отделы (отделения, группы, направления), которые непосредственно осуществляют розыск лиц или совмещают эту деятельность с другими направлениями. Надо отметить, что между федеральными и региональными розыскными подразделениями хорошо налажена работа по взаимодействию, в то время как на районном уровне возникает ряд сложностей. Это связа-

но с тем, что в территориальных органах МВД России на районном уровне в подразделениях уголовного розыска (далее - УР) часто наблюдается отсутствие четко выраженного направления розыскной работы, а сотрудник (часто всего один) совмещает от трех и более направлений деятельности, и у него практически нет времени, чтобы полноценно осуществлять взаимодействие с вышестоящими подразделениями по розыску лиц. Это негативно сказывается на деятельности по установлению местонахождения несовершеннолетних, пропавших без вести, а также на других направлениях розыскной работы. Выход из данной ситуации нам видится в создании межрайонных розыскных подразделений, путем перераспределения штатной численности с подчинением их региональным подразделениям.

Также необходимо особо отметить такие подразделения УР: по борьбе с преступлениями против личности, тяжкими и особо тяжкими преступлениями; по борьбе с преступлениями, совершаемыми несовершеннолетними. При выполнении общих задач подразделения ГУУР МВД России выступают головным органом, координирующим деятельность территориальных подразделений МВД России на региональном и районном уровнях по организации розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, по выявлению и раскрытию преступлений, замаскированных под их безвестное исчезновение, а также организацию мероприятий, направленных на предупреждение безвестного исчезновения детей и совершения в отношении них преступлений или вовлечение их в противоправную деятельность.

Необходимо отметить, что на состояние розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, в значительной степени влияет организация должного взаимодействия розыскных подразделений с подразделениями по борьбе с преступлениями против личности, т. к. исчезновение несовершеннолетнего свидетельствует о возможном наличии признаков совершенного преступления в отношении пропавшего [1]. Как показало исследование, данное направление деятельности во всех территориальных подразделениях МВД России организовано наилучшим образом, что мы связываем с постоянным контролем со стороны как руководства этих органов, так и должностных лиц прокуратуры и подразделений следственных комитетов.

Среди основных форм взаимодействия таких подразделений уголовного розыска необходимо отметить следующие:

- оказание практической помощи сотрудниками 6-го отдела УООРД ГУУР МВД России

региональным подразделениям по розыску лиц в ходе выездов в МВД, ГУ, УМВД России по субъекту Российской Федерации, а региональными розыскным подразделениям на районном уровне - в ходе выездов в У, ОМВД России по муниципальному образованию. Практическая помощь заключается в непосредственном участии в организации и проведении поисковых, розыскных, оперативно-розыскных мероприятий. Например, случаи, когда безвестное исчезновение ребенка вызвало большой общественный резонанс, предусматривают проведение комплексных мероприятий, которые ввиду своей сложности, межрегионального или международного характера требуют участия представителя из вышестоящего подразделения; совместное планирование розыскных, оперативно-розыскных мероприятий; проведение совместных совещаний по проблемным вопросам, касающимся организации розыска исчезнувших детей или совершения преступлений в отношении них и замаскированных под безвестное исчезновение;

- взаимный обмен между равнозначными розыскными подразделениями территориальных ОВД регионального, районного уровней передовым опытом по организации и осуществлению розыска лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, исчезнувших внезапно, без видимых к тому причин;

- направление 6-м отделом УООРД ГУУР МВД России в розыскные подразделения МВД, ГУ, УМВД России на региональном уровне, а ими, в свою очередь, - в розыскные подразделения У, ОМВД России по муниципальному образованию аналитических обзоров (справок), методических рекомендаций, материалов передового опыта по осуществлению розыскной и идентификационной работы;

- направление из вышестоящих подразделений по розыску лиц указаний о проведении комплексной оперативно-профилактической операции под условным наименованием

«РОЗЫСК», а также в иных случаях, например указание о незамедлительном предоставлении в 6-й отдел УООРД ГУУР МВД России информации о всех случаях исчезновения детей;

- направление ориентировок с информацией о разыскиваемом лице, запросов о предоставлении необходимых сведений в иной территориальный ОВД регионального или районного уровней;

- взаимный обмен оперативно-розыскной информацией, имеющей отношение к организации розыска пропавшего ребенка, при этом обмен происходит как между подчиненным подразделениями (по вертикали), так и между равнозначными розыскными подразделения и

иными подразделениями уголовного розыска на региональном или районных уровнях (по горизонтали) (информация может содержать сведения о разыскиваемых лицах; о лицах, привлекавшихся к уголовной ответственности за преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних, или разрабатываемых на причастность к подобным преступлениям; о руководителях образовательных организаций, имеющих связи с представителями учреждений, занимающихся вопросами усыновления (удочерения), в том числе и международного характера, а также поддерживающих отношения с членами организованных преступных групп или преступных сообществ; о результатах проверки оперативно-розыскной информации и др.);

- исполнение нижестоящими подразделениями по розыску лиц распоряжений или указаний вышестоящего подразделения и предоставление отчетности о ходе их выполнения в установленные сроки;

- совместное планирование и проведение поисково-спасательных, розыскных, оперативно-розыскных мероприятий подразделениями по розыску лиц с иными подразделениями уголовного розыска как своего ОВД, так и аналогичными подразделениями иных ОВД, например, соседних, в случаях, когда ребенок проживал на территории одного муниципального образования или региона, а следы исчезновения или совершенного преступления ведут на территорию соседнего;

- создание совместных временных структурных формирований - оперативных групп - как при организации работы по одному конкретному факту исчезновения ребенка, в том числе и в рамках дела оперативного учета, так и по нескольким эпизодам исчезновения, имеющим схожие признаки.

С 2008 г. при организации розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, стала складываться практика взаимодействия розыскных подразделений ОВД с подразделениями по противодействию экстремизму. В современном информационном обществе стали нередкими случаи вступление подростков в различные экстремистские (террористические) организации или религиозные секты, которые преследуют далеко не мирные цели. Указанные преступные сообщества широко используют информационные сети, в том числе и Интернет, для привлечения в свои ряды новых членов, особенно в молодежной среде, у представителей которой еще не в полной мере сформировалось мировоззрение, и они легко поддаются чужому влиянию [4]. Вовлеченные в данные незаконные организации несовершеннолетние под психологическим

воздействием принимают неординарные решения: уходят из семьи, не предупреждая родных; совершают противоправные действия, а после задержаний не сообщают о себе сведений или сообщают ложные; уезжают на продолжительное время в другую местность, где проходят обучение по литературе экстремистского (террористического) или религиозного толка, при этом намерено прерывают контакты со своими родными и знакомыми. Но самое страшное происходит тогда, когда они совершают террористические акты, выступая в роли смертников1, или становятся жертвами своих взрослых сообщников, которые, скрывая следы преступной деятельности, уничтожают улики и возможных свидетелей [8].

Все это приводит к тому, что несовершеннолетних начинают искать родные или представители администрации образовательных организаций и обращаются с заявлениями (сообщениями) в органы внутренних дел. Поэтому на современном этапе очень важна грамотная организация взаимодействия розыскных подразделений и подразделений по противодействию экстремизму, которое включает в себя:

1. Направление ориентировок с информацией о розыскиваемом лице, запросов о предоставлении необходимых сведений, в том числе о несовершеннолетних, причастных к национальному или религиозному экстремизму, терроризму.

2. Направление заданий на проведение розыскных и (или) оперативно-розыскных мероприятий в иной территориальный ОВД регионального или районного уровней.

3. Взаимный обмен оперативно-розыскной информацией, имеющей отношение к организации розыска пропавшего ребенка, который при-частен или возможно причастен к национальному или религиозному экстремизму, терроризму. При этом обмен должен происходить не только на уровне МВД России или регионального ОВД, но и между розыскными подразделениями районного уровня и региональными подразделениями по противодействию экстремизму. Информация может содержать сведения о разыскиваемых лицах; о лицах, привлекавшихся к уголовной ответственности за преступления экстремисткой направленности или террористического характера, совершенные с участием несовершеннолетних, или разрабатываемых на

1 Несовершеннолетние «террористы - смертники» опасны тем, что в большинстве случаев совершают преступления руководствуясь не материальной выгодой, а по националистическими или религиозными идейным соображениям, которые им навязываются взрослыми посредством методического внушения (в сочетании с воздействием наркотических или психотропных средств), ложных чувств ненависти и мести к «неверным» или к врагам своего народа.

причастность к подобным преступлениям, в том числе на стадии подготовки; о руководителях образовательных организаций, имеющих связи с представителями экстремистках и (или) террористических организаций, религиозных сект; о результатах проверки оперативно-розыскной информации и др.

4. Совместное планирование и проведение розыскных, оперативно-розыскных мероприятий подразделениями по розыску лиц с подразделениями по противодействию экстремизму.

5. Создание совместных временных структурных формирований - оперативных групп - как при организации работы по одному конкретному факту исчезновения ребенка, связанного с вовлечением в экстремистскую (террористическую) организацию национального или религиозного толка (в том числе и в рамках дела оперативного учета), так и по нескольким эпизодам исчезновения, которые имеют схожие признаки.

Взаимодействие розыскных подразделений при организации розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, с подразделениями НЦБ Интерпола осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола [2]. На уровне МВД России в качестве основного субъекта в рассматриваемой сфере выступает 4-й отдел Национального центрального бюро Интерпола МВД России, который организует информационное обеспечение международного розыска и идентификации лиц, а на региональном уровне -территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола.

Как показало изучение практической деятельности, основными формами взаимодействия указанных подразделений являются: направление материалов об объявлении в международный розыск несовершеннолетнего, пропавшего без вести, обмен информацией, направление и исполнение запросов.

В процессе взаимодействия обмен информацией между НЦБ Интерпола и розыскными подразделениями осуществляется: по каналам единой сети электросвязи Российской Федерации; по каналам мультисервисной телекоммуникационной сети МВД России; по сети почтовой связи Российской Федерации; по сети федеральной фельдъегерской связи [2].

При организации взаимодействия розыскных подразделений с подразделениями НЦБ Интерпола необходимо учитывать, что через НЦБ Интерпола возможно объявление розыска лиц только на территории иностранных государств-членов Интерпола, а в международный розыск пропавшего без вести несовершенно-

летнего можно объявить лишь в том случае, если в результате проведенных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий получены данные о выезде (вывозе) разыскиваемого лица за пределы Российской Федерации; достоверно установлены имеющиеся у разыскиваемого ребенка родственные, дружеские и иные связи за пределами Российской Федерации; получена информация об имевшемся у разыскиваемого ребенка намерении выехать из Российской Федерации с какой-либо целью или наличие у лиц из числа его связей намерения вывезти ребенка из Российской Федерации.

Особое место среди субъектов взаимодействия при организации розыска пропавших без вести несовершеннолетних занимают подразделения специальных технических мероприятий (далее - ПСТМ). Так, благодаря данным подразделениям в ходе проведения поисково-спасательных, розыскных и оперативно-розыскных мероприятий можно установить с довольно большой точностью местонахождение исчезнувшего, т. к. в современном мире практически ни один ребенок, начиная с младшего школьного возраста (а иногда и детсадовского), не видит своего существования без мобильного устройства сотовой связи. В связи с этим в обязательном порядке необходимо привлекать ПСТМ для проведения таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи (далее - СИТКС).

Считаем, что для установления местонахождения пропавших без вести несовершеннолетних, большое значение имеет оперативно-розыскное мероприятие СИТКС.

Также для установления местонахождения разыскиваемого несовершеннолетнего необходимо использовать возможности подразделений по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, которые являются структурными подразделениями ПСТМ. Их помощь особенно полезна при контроле и анализе информации, содержащейся и размещающейся на страницах социальных сетей и онлайн-игр, которыми ребенок пользовался до исчезновения или продолжает пользоваться.

В установлении местонахождения розыски-ваемых в качестве пропавших без вести детей (если имеется информация об их исчезновении при криминальных обстоятельствах) неоценима также помощь и оперативно-поисковых подразделений.

Взаимодействие розыскных подразделений с подразделениями оперативно-розыскной информации (далее - ОРИ) имеет определенной значение в деле повышения эффективности

розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, и в целом розыскной работы подразделений по розыску лиц, т. к. эта деятельность находится в прямой зависимости от качества информационно-аналитического обеспечения, которое определяет оперативность реагирования на заявления (сообщения) о безвестном исчезновении подростка, особенно при обстоятельствах криминального характера. Поэтому существенным фактором в реализации принципа наступательности при организации розыска рассматриваемой категории лиц является доступ оперативных сотрудников розыскных подразделений к оперативно-розыскным справочным учетам и базам данных, в связи с чем в современных условиях грамотная организация взаимодействия подразделений по розыску лиц с подразделениями ОРИ является обязательным условием при организации розыска несовершеннолетних, пропавших без вести.

Изучение практической деятельности, а также аналитических справок и обзоров показало, что основной формой взаимодействия между указанными подразделениями является обмен информацией, который заключается в следующем:

- подразделения ОРИ по запросам направляют в розыскные подразделения информацию об интересующем объекте, используя сформированные в подразделениях ОРИ базы данных или базы данных других подразделений, органов, организаций, к которым они получили доступ на основе взаимодействия;

- розыскные подразделения в целях размещения оперативно-розыскной информации в соответствующих базах данных направляют в подразделения ОРИ дела оперативного учета, справки-меморандумы, содержащие информацию, поступающую от источников оперативной информации, фотоизображения разыскиваемых и иные документы, материалы, полученные в результате оперативно-розыскных, розыскных мероприятий, представляющих оперативный интерес [7].

Розыскные подразделения в процессе организации розыска несовершеннолетних взаимодействуют и с такими оперативными подразделениями ОВД, правомочными осуществлять ОРД, как управление экономической безопасности и

противодействия коррупции (далее - ЭБиПК), собственной безопасности, управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (далее - ООГЗ), но их роль по данному направлению деятельности имеет эпизодический характер и зависит от специфики деятельности. Например, совместно с подразделениями ЭБиПК могут формироваться оперативные группы по проверке образовательных организаций или учреждений по организации досуга детей как государственной, так и иной формы собственности; с подразделениями собственной безопасности могут проводиться совместные мероприятия розыскного и оперативно-розыскного характера на предмет проверки причастности сотрудников ОВД к безвестному исчезновению ребенка (при наличии соответствующей информации) или создаваться совместные оперативные группы в случаях безвестного исчезновения несовершеннолетнего - члена семьи сотрудника ОВД, когда одна из версий исчезновения - попытка воздействовать на принятие решения должностным лицом или месть со стороны преступников; предупредительные мероприятия, направленные на недопущение безвестного исчезновения несовершеннолетних - детей лиц, подлежавших государственной защите, проводятся с подразделениями ООГЗ.

Подводя итоги необходимо отметить, что под внутренним взаимодействием розыскных подразделений органов внутренних дел с другими субъектами оперативно-розыскной деятельности в процессе организации и осуществления розыска несовершеннолетних, пропавших без вести, следует понимать основанную на общепризнанных принципах и нормах международного права, оперативно-розыскном законодательстве, иных законодательных и подзаконных нормативных актах их согласованную деятельность административного, оперативно-розыскного и организационно-управленческого характера с применением наиболее целесообразного сочетания присущих взаимодействующим субъектам сил, средств и методов с целью повышения эффективности проводимых мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, исчезнувших внезапно, без видимых к тому причин.

Список литературы:

1. Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц, утвержденной приказом МВД России, Генеральной прокура-

туры Российской Федерации, СК России от 16 января 2015 г. № 38/14/5.

2. Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола: утв. приказом МВД России, Ми-

нюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФТС России от 6 октября 2006 г. № 786/310/470/454/333/971.

3. О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России: приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. № 608 // СПС КонсультантПлюс.

4. Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). Государственная статистика. URL: https:// fedstat.ru/organizations/ (дата обращения: 30.03.2018).

5. Организация управления органами внутренних дел: учебник / под ред.: А. М. Кононова, И. Ю. Захватова. М., 2012.

6. Атмажитов В. М. О некоторых направлениях развития теории оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2015. № 1 (42).

7. Денисов В. В., Яковец Е. Н. Сущность и содержание информационно-аналитического обеспечения полицейской разведки // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 1 (41).

8. Лапунова Ю. А., Голяндин Н. П. Распространение идеологии экстремизма и терроризма в киберпространстве: проблемы и пути их решения // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 3 (43).

9. Лепехин Д. И. К вопросу о законодательном регулировании розыска несовершеннолетних, пропавших без вести // Оперативник (сыщик). 2016. № 1 (46).

10. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2001.

11. Самошин А. В, Горовой В. В. Особенности предупреждения распространения экстремистских материалов в молодежной среде по глобальной сети Интернет // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 3 (39).

E-mail: lepehindima76@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.