КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ. СЕМИНЙРЫ
Т.М. Хусяинов, аспирант кафедры философии Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского;
А.И. Дударь, аспирант кафедры биохимии и физиологии Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Цели профессиональной деятельности сотрудников муниципальной полиции Республики Сербия
В начале XXI века в Республике Сербия началась цепь реформ, что было связано с желанием стать членом Европейского союза, для чего необходимо, кроме ряда экономических и социальных преобразований, обеспечить общественный порядок.
С этой целью 8 июля 2009 года на заседании 8-й внеочередной сессии Национального собрания Республики Сербия был принят «Закон о муниципальной полиции». Муниципальная полиция (в соответствии со ст. 2 принятого Закона) — организационная единица в пределах полномочий городского самоуправления, городской администрации или администрации конкретной области, занимает свое место в системе безопасности страны.
В ведении муниципальной полиции находится решение задач, связанных с городской инфраструктурой и нарушениями в этой сфере, а также профилактика преступности, то есть те задачи, которые требуют большего взаимодействия с общественностью с минимальным применением силы, в то время как «регулярная» полиция выполняет функции по раскрытию и предотвращению преступлений. Кроме того, муниципальная полиция оказывает содействие сотрудникам городских инспекций (строительной, автотранспортной и т. д.).
С.В. Фролов, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры профессиональной деятельности сотрудников подразделений охраны общественного порядка Нижегородской академии МВД России
Некоторые особенности квалификации административного деликта
Некоторые составы административных правонарушений имеют оценочный характер с учетом огромных дискретных полномочий лиц, пресекающих подобные правонарушения. Например, в статье 20.1 «Мелкое хулиганство» используются словосочетания «оскорбительное приставание», «нецензурная брань». При этом не раскрывается содержание этих понятий.
В статье 20.21 «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» используются словосочетания «в других общественных местах», «оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность». А что относится к «другим общественным местам», что есть «человеческое достоинство» и «общественная нравственность», которые нигде не закреплены нормами права и в разных общественных формациях могут восприниматься по-разному?
Статья 20.20 в части, касающейся потребления (распития) алкогольной продукции, морально устарела, и доказывание потребления (распития) алкогольной продукции весьма затратное мероприятие для государства. Думается, что законодателю следует исключить сей момент, добавив статью, например, следующего содержания: «Демонстрация алкогольной продукции в процессе потребления (распития)».
С.А. Майорова, кандидат юридических наук, доцент кафедры административной деятельности ОВД Нижегородской академии МВД России
О практике применения законодательства Нижегородской области об административных правонарушениях
В статье 71 Конституции РФ закреплена компетенция Российской Федерации по установлению порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти. Далее в части 1 статьи 78 Конституции РФ говорится о том, что федеральные органы исполнительной власти обладают правом создавать территориальные органы и назначать их руководителей.
Но в действительности имеется ряд трудностей, касающихся главным образом взаимодействия между территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов РФ, на террито-
392
Юридическая наука и практика