УДК 37
Нургельдиева Ф.А.
преподаватель Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади (г. Ашгабат, Туркменистан)
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация: многоязычие является ключевым инструментом успешной социальной, семейной и жизнедеятельности личности. Разговорная и письменная речь играют огромную роль в жизни человека. Поэтому обучение студентов иностранным языкам является одной из главных задач высших учебных заведений страны.
Ключевые слова: педагогические методы, обучение языку, методика обучения.
В период Возрождения новой эпохи стабильного государства велико значение языковой культуры в формировании любви к любимой Родине, национальной духовной нравственности, науки, здорового образа жизни, работы среди молодежи, имеющей светлое будущее. Многоязычие является ключевым инструментом успешной социальной, семейной и жизнедеятельности личности. Разговорная и письменная речь играют огромную роль в жизни человека. Поэтому обучение студентов иностранным языкам является одной из главных задач высших учебных заведений страны.
Работа над совершенствованием методики преподавания позволяет преподавателю непосредственно контролировать обучающихся, качество их обучения и результат. Метод - это метод сбора, обработки и анализа данных. Метод - совокупность подходов, используемых для решения поставленной при реализации метода задачи. Точно так же это сумма типов, используемых учителем на уроке, таких как последовательности и отношения.
Метод является основным инструментом в процессе обучения для достижения цели урока. Метод - это вид памяти на протяжении всего урока, ориентированный на решение конкретной задачи на нем. Понятно, что понятия «метод» и «методика» будут интересны каждому учителю. Методология представляет собой совокупность многих различных учебных мероприятий, осуществляемых в рамках этого подхода. Другими словами, методика - это совокупность различных видов действий, которые использует учитель при проведении урока. Например, когда преподаватель работает с текстом на иностранном языке, он использует метод повествования, но рассказчик не может полностью передать текст ученику. Учитель, работающий по повествовательному методу, должен постараться привить навыки, связанные с методикой проведения урока. В зависимости от предмета в высших учебных заведениях существуют разные методы преподавания:
1. Коммуникативный метод.
2. Лингвосоциологический подход.
Коммуникативный метод. Этот метод осуществляется посредством активного языкового взаимодействия преподавателя и ученика, повышается культура языка. Коммуникативные техники - это способ изучения иностранного языка посредством взаимодействия. Он основан на большом опыте переговоров и минимуме теории. Такие уроки построены так, чтобы ученик и преподаватель могли общаться на иностранном языке с первых минут урока. Работа таким образом помогает избежать самой распространенной проблемы изучающих язык, то есть устранить нерешительность ученика. При коммуникативном подходе ученик преодолевает психологический барьер в общении с преподавателем. У студента устраняются такие психические и эмоциональные состояния, как застенчивость и застенчивость.
2. Лингвосоциологический подход. Это понятие тесно связано с «лингвистикой» (преподаванием языка через культуру). Культурная лингвистика, иначе говоря, знания о взаимосвязи языка и культуры, их взаимодействии, развивается в настоящее время. Международные отношения
быстро меняются в постоянно меняющемся глобальном пространстве. В связи с этим при решении различных проблем в международной системе необходимо учитывать особенности развития наций в политической, экономической, культурной, научной и других областях. Тенденция объективной интеграции в развитии гуманитарных наук известна как потребность преподавателей языка в освоении результатов соответствующих отраслей образования.
Основная цель лингвосоциологического подхода - достижение высокого уровня языковой подготовки специалистов, способных достойно участвовать в политических, дипломатических и экономических отношениях в быстро развивающемся и меняющемся мире.
Современные подходы направлены на обучение (в некоторой степени) разговорной речи за один месяц. Такой подход уместен в современном мире передовых технологий и усовершенствованных учебных пособий. Представлены (написаны) специальные компьютерные программы, методики интенсивного метода обучения языку и подготовлены анимации, посвященные различным темам. Дидактические материалы доступны на образовательных порталах. Их использование требует от учителя мастерства, оперативности и умения выбирать дидактические материалы в соответствии с преподаваемой темой. Изучаемые темы должны быть тесно связаны с окружением студента, работой, целями и личным поведением, а также направлениями работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965;
2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977
Nurgeldieva F.A.
Turkmen National Institute of World Languages (Ashgabat, Turkmenistan)
SOME METHODS OF LANGUAGE TEACHING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Abstract: multilingualism is a key tool for successful social, family and life activities of an individual. Spoken and written language play a huge role in human life. Therefore, teaching foreign languages to students is one of the main tasks of higher education institutions in the country.
Keywords: pedagogical methods, language teaching, teaching methods.