Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
педагогические методы / обучение языку / методика обучения / pedagogical methods / language teaching / teaching methods

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нургельдиева Ф.А.

Многоязычие является ключевым инструментом успешной социальной, семейной и жизнедеятельности личности. Разговорная и письменная речь играют огромную роль в жизни человека. Поэтому обучение студентов иностранным языкам является одной из главных задач высших учебных заведений страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME METHODS OF LANGUAGE TEACHING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Multilingualism is a key tool for successful social, family and life activities of an individual. Spoken and written language play a huge role in human life. Therefore, teaching foreign languages to students is one of the main tasks of higher education institutions in the country.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

УДК 37

Нургельдиева Ф.А.

преподаватель Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади (г. Ашгабат, Туркменистан)

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация: многоязычие является ключевым инструментом успешной социальной, семейной и жизнедеятельности личности. Разговорная и письменная речь играют огромную роль в жизни человека. Поэтому обучение студентов иностранным языкам является одной из главных задач высших учебных заведений страны.

Ключевые слова: педагогические методы, обучение языку, методика обучения.

В период Возрождения новой эпохи стабильного государства велико значение языковой культуры в формировании любви к любимой Родине, национальной духовной нравственности, науки, здорового образа жизни, работы среди молодежи, имеющей светлое будущее. Многоязычие является ключевым инструментом успешной социальной, семейной и жизнедеятельности личности. Разговорная и письменная речь играют огромную роль в жизни человека. Поэтому обучение студентов иностранным языкам является одной из главных задач высших учебных заведений страны.

Работа над совершенствованием методики преподавания позволяет преподавателю непосредственно контролировать обучающихся, качество их обучения и результат. Метод - это метод сбора, обработки и анализа данных. Метод - совокупность подходов, используемых для решения поставленной при реализации метода задачи. Точно так же это сумма типов, используемых учителем на уроке, таких как последовательности и отношения.

Метод является основным инструментом в процессе обучения для достижения цели урока. Метод - это вид памяти на протяжении всего урока, ориентированный на решение конкретной задачи на нем. Понятно, что понятия «метод» и «методика» будут интересны каждому учителю. Методология представляет собой совокупность многих различных учебных мероприятий, осуществляемых в рамках этого подхода. Другими словами, методика - это совокупность различных видов действий, которые использует учитель при проведении урока. Например, когда преподаватель работает с текстом на иностранном языке, он использует метод повествования, но рассказчик не может полностью передать текст ученику. Учитель, работающий по повествовательному методу, должен постараться привить навыки, связанные с методикой проведения урока. В зависимости от предмета в высших учебных заведениях существуют разные методы преподавания:

1. Коммуникативный метод.

2. Лингвосоциологический подход.

Коммуникативный метод. Этот метод осуществляется посредством активного языкового взаимодействия преподавателя и ученика, повышается культура языка. Коммуникативные техники - это способ изучения иностранного языка посредством взаимодействия. Он основан на большом опыте переговоров и минимуме теории. Такие уроки построены так, чтобы ученик и преподаватель могли общаться на иностранном языке с первых минут урока. Работа таким образом помогает избежать самой распространенной проблемы изучающих язык, то есть устранить нерешительность ученика. При коммуникативном подходе ученик преодолевает психологический барьер в общении с преподавателем. У студента устраняются такие психические и эмоциональные состояния, как застенчивость и застенчивость.

2. Лингвосоциологический подход. Это понятие тесно связано с «лингвистикой» (преподаванием языка через культуру). Культурная лингвистика, иначе говоря, знания о взаимосвязи языка и культуры, их взаимодействии, развивается в настоящее время. Международные отношения

быстро меняются в постоянно меняющемся глобальном пространстве. В связи с этим при решении различных проблем в международной системе необходимо учитывать особенности развития наций в политической, экономической, культурной, научной и других областях. Тенденция объективной интеграции в развитии гуманитарных наук известна как потребность преподавателей языка в освоении результатов соответствующих отраслей образования.

Основная цель лингвосоциологического подхода - достижение высокого уровня языковой подготовки специалистов, способных достойно участвовать в политических, дипломатических и экономических отношениях в быстро развивающемся и меняющемся мире.

Современные подходы направлены на обучение (в некоторой степени) разговорной речи за один месяц. Такой подход уместен в современном мире передовых технологий и усовершенствованных учебных пособий. Представлены (написаны) специальные компьютерные программы, методики интенсивного метода обучения языку и подготовлены анимации, посвященные различным темам. Дидактические материалы доступны на образовательных порталах. Их использование требует от учителя мастерства, оперативности и умения выбирать дидактические материалы в соответствии с преподаваемой темой. Изучаемые темы должны быть тесно связаны с окружением студента, работой, целями и личным поведением, а также направлениями работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965;

2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977

Nurgeldieva F.A.

Turkmen National Institute of World Languages (Ashgabat, Turkmenistan)

SOME METHODS OF LANGUAGE TEACHING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract: multilingualism is a key tool for successful social, family and life activities of an individual. Spoken and written language play a huge role in human life. Therefore, teaching foreign languages to students is one of the main tasks of higher education institutions in the country.

Keywords: pedagogical methods, language teaching, teaching methods.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.