Научная статья на тему 'Некоторые мероприятия улучшения оснащения техническими средствами сельскохозяйственных предприятий'

Некоторые мероприятия улучшения оснащения техническими средствами сельскохозяйственных предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
150
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕХАНИЗМ / КАЧЕСТВО / УПРАВЛЕНИЕ / ДИСТРИБЬЮТОР / КУСТОВЫЕ ДИЛЕРЫ / СТИМУЛИРОВАНИЕ / ХОЗЯЙСТВА / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ / МАРКЕТОЛОГ / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / ЛИЗИНГ / КРЕДИТ / МОДЕЛЬ / MECHANISM / QUALITY / MANAGEMENT / DISTRIBUTOR / LOCAL DIALERS / STIMULATION / FARMS / AGRICULTURAL ENGINEERING INDUSTRY / MARKETING MANAGER / TECHNICAL EQUIPMENT / LEASING / LOAN / MODEL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пронченко Павел Леонидович

Предложены пути совершенствования оснащения сельскохозяйственных предприятий новой, подержанной, восстановленной либо модернизированной техникой. Разработана модель стимулирования потребителей технических средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Пронченко Павел Леонидович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые мероприятия улучшения оснащения техническими средствами сельскохозяйственных предприятий»

Библиографический список

1. Ландау Л.Д. Гидродинамика / Л.Д. Ландау, Е.М. Лившиц. — М.: Наука, 1988. — 736 с.

2. Лойцанский Л.Г. Механика жидкости и газа / Л.Г. Лойцанский. — М.: Наука, 1978. — 736 с.

3. Гершуни Г.З. Устойчивость конвективных движений / Г.З. Гершуни, Е.М. Жуховицкий, А.А. Непомнящий. — М.: Наука, 1989. — 320 с.

4. Новиков И.И. Теория подобия в термодинамике и теплопередаче / И.И. Новиков, В.М. Боришанский. — М.: Атомиз-дат, 1979. — 184 с.

УДК

4 >

Ч I

Ключевые слова: механизм, качество, управление, дистрибьютор, кустовые дилеры, стимулирование, хозяйства, сельскохозяйственное машиностроение, маркетолог, технические средства, лизинг, кредит, модель.

Введение

В проекте «Стратегии машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года» отмечается, что машинно-технологический ресурс агрокомплекса в современном сельском хозяйстве используется недостаточно, и поставить его на службу интенсивному сельскохозяйственному производству — задача первостепенной важности.

Однако действующие рыночные механизмы в стране не способны сами по себе обеспечить эквивалентность товарообменных отношений как на первичном, так и на вторичном рынке сельскохозяйственной техники, необходимый ассортимент и качество новых и восстановленных машин и ремонтно-технических услуг [1]. В связи с этим органы государственного управления должны иметь возможность регулировать рыночные процессы, приводить их в соот-

5. Смышляев Л.П. Управление технологическими процессами: Математические модели / Л.П. Смышляев, В.М. Лыкосов, Л.П. Осипков. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. -284 с.

6. Шустер Г. Детерминированный хаос: Введение / Г. Шустер; пер. с англ. — М.: Мир, 1988. — 240 с.

7. Кузнецов С.П. Динамический хаос (курс лекций) / С.П. Кузнецов. — М.: Физматлит, 2001. — 296 с.

8. Lorenz E.N. Determistic nonperiodic flow / E. N. Lorenz // J. Atmos. Sei. 1963. — V. 20. — № 3. — Р. 130-141.

ветствие с задачей технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий (СХП) и воспроизводства машинно-тракторного парка. Чтобы быстро решить проблему повышения эффективности производства в хозяйствах со слабой технической базой, они должны более активно, чем сейчас, взаимодействовать с машинно-технологическими станциями [2, 3]. Это может стать возможным, если в региональных АПК будет принята к реализации новая система рыночных отношений.

Предложения по решению проблемы

Важнейшими звеньями этого рынка могут выступать региональный (межрегиональный) дистрибьютор, кустовые дилеры (районные, межрайонные), предприятия мелкого ремонтно-обслуживающего и торгового бизнеса.

Схема организации регионального рынка сельскохозяйственной техники представлена на рисунке.

Дистрибьютор должен быть проводником государственной политики технического обеспечения аграрного производства на рынке сельскохозяйственной техники включая вторичный рынок. Одна из его основных задач в этом плане — изучить

+ + +

338.246.2 П.Л. Пронченко

НЕКОТОРЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ УЛУЧШЕНИЯ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

потребность сельскохозяйственных предприятий региона в технических средствах как первичного, так и вторичного рынка [1]. Необходимо осуществлять заявки производителям сельскохозяйственной техники на производство универсальной техники, отвечающей соответствующим требованиям потребителей.

Например, для крестьянских фермерских хозяйств необходимы универсальные машины с различными съемными агрегатами, приспособлениями, меньшими габаритами и сравнительно низкой стоимостью. Кроме того, дистрибьютор должен закрыть доступ на рынок новых машин с заводскими дефектами и некачественно отремонтированных бывших в эксплуатации машин.

Расположенные в районных центрах и хорошо технически оснащенные ремонт-но-технические и снабженческие предприятия могут выступать кустовыми дилерами. Основная задача дилера — закупки восстановленной техники, розничные закупки подержанной техники, розничная продажа восстановленной техники, а также закупки у ремонтных предприятий районного уровня восстановленных простейших рабочих машин и оборудования —

плугов, зубовых борон и т.п. Организацию высококачественного послепродажного технического сервиса новых и восстановленных машин осуществляет также дилер.

Для предприятий, осуществляющих ремонт техники и занимающихся куплей-продажей подержанной и восстановленной сельскохозяйственной техники, маркетинг следует рассматривать как инструмент управления их производственно-сбытовой деятельностью с целью увеличения объема продаж и максимизации прибыли. Для этого каждое ремонтное предприятие, каждый дилер, а тем более дистрибьютор должны иметь маркетинговую службу, укомплектованную как специалистами-маркетологами высокого класса, так и специально подготовленными механиками.

Они квалифицированно оценивают техническое состояние выставляемых на продажу подержанных машин, устанавливают необходимость и сложность их ремонта. Затем маркетологи с учетом результатов технической экспертизы определяют реальную рыночную стоимость машины на вторичном рынке.

Региональный рынок сельскохозяйственной техники

Р егиональный (межрегион альный) дистрибьютор

1

К устовой (районный, межрайонный) дилер

7

Предприятия мелкого ре-монтно-обслуживающего и торгового бизнеса

Осуществляет крупнооптовые закупки новой и восстановленной отечественной и зарубежной техники и мелкооптовую и розничную ее продажу

Осуществляет мелкооптовую и розничную куплю-продажу новой техники, скупку, восстановление и продажу подержанных машин, их гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание и ремонт

Осуществляют оперативное устранение отказов сельскохозяйственных машин непосредственно в хозяйстве, единичное изготовление несложных запасных частей, продажу запасных частей, эксплуатационных материалов

Рис. Организация регионального рынка сельскохозяйственной техники

Для удовлетворения спроса дистрибьютор приобретает подержанную технику у сельскохозяйственных предприятий (региональный дилер осуществляет розничные закупки подержанной техники небольшими партиями). Они проводят ее ремонт.

Далее дистрибьютор оформляет заказы на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения на производство, восстановление и модернизацию соответствующей техники. На основе оформленных документов формируется массив данных в электронном варианте с указанием адреса потребителя (электронный адрес). После их выполнения создается информационная база, которая, используя адрес потребителя, устанавливает степень удовлетворения хозяйств новой, подержанной, восстановленной либо модернизированной техникой.

Если заказ своевременно не выполнен, то потребителю предоставляется информация о сроках его выполнения. Затем дистрибьютор совместно с СХП осуществляет организацию поставки новой, восстановленной и модернизированной техники по соответствующим адресам.

Таблица

Изучение спроса технических средств СХП

Марка, типоразмер По пол- Взамен Адрес СХП

Виды машин ной цене Кредит Лизинг наличной техники (электронный адрес)

Новая техника

Тракторы

Тракторы, на которых

смонтированы машины

Комбайны:

зерноуборочные

кукурузоуборочные

силосоуборочные

льноуборочные

свеклоуборочные

Сеялки

Сенокосилки

Жатки

Пресс-подборщики

Картофелесажалки

Дождевальные и поли-

вальные, машины и

установки

Грабли тракторные

Грузовые автомобили

Тракторные прицепы

Доильные установки

Раздатчики кормов

Отдел маркетинга проводит эффективную рекламную деятельность, а также осуществляет информационно-консультационное обслуживание покупателей техники. Для удовлетворения спроса технических средств маркетологи изучают его посредством размещения в Интернете таблицы, характеризующей спрос новой техники. Аналогичные таблицы формируются по подержанным, восстановленным либо модернизированным техническим средствам.

Если в СХП отсутствует возможность использовать Интернет, то он может обратиться в кустовой дилерский центр с заявкой на приобретение техники. При этом указывается форма приобретения: по полной цене, в кредит, по лизингу либо взамен наличной техники на определенных условиях.

Затем эта информация концентрируется у дистрибьютора, на основе которой маркетологи в электронном варианте формируют массив данных спроса на новую, подержанную, восстановленную либо модернизированную сельскохозяйственную технику.

Модель стимулирования потребителей

Важным направлением деятельности машиностроительного предприятия является стимулирование потребителей сельскохозяйственной техники. При этом можно воспользоваться следующей моделью.

Для построения модели стимулирования потребителей продукции используется

Г П Л

выручка компании

в = X QIЦI

(1) и

V I=1 У

объем выделенных средств на стимулирование (С),

где Q . — объем каждого вида продукции приобретенной нтым хозяйством;

Ц . — цена каждого вида продукции,

приобретенной нтым хозяйством. Далее осуществляется расчет удельного веса каждого хозяйства в общем объеме продаж (У П ) можно воспользоваться следующей формулой

X ад,

У _ =

.=1

(2)

X арЦр

1=1

а р

где ] — объем приобретенных j-тых машин в хозяйстве;

Ц 1 — цена j-того приобретенного изделия.

Для стимулирования выбираются хозяйства, удельный вес приобретенной продукции которых в общем объеме продаж компании составляет 20% и более. Общая сумма приобретенной продукции таким

хозяйством (-П20) определяется

п20 = X а2"Ц?.

(3)

I = 1

где а2 — объем каждого вида продукции приобретенного нтым хозяйством, у которого удельный вес приобретенной продукции в общем объеме продаж компании составляет 20% и более.

Затем рассчитается ставка премии на каждый рубль продаж (Ср ) :

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

—р = С/По

(4)

Общая сумма премии каждого хозяйства, на которые приобретаются призовые подарки ( мелкие сельскохозяйственные изделия) -С.) , определяется по формуле

С _ п

— = — X арцр. (5)

П

20 .=1

Выводы

Таким образом, приведенные мероприятия позволят улучшить процесс оснащения техническими средствами СХП. Предложенная модель даст возможность выбрать хозяйства, удельный вес которых в общем объеме продаж составляет 20% и более, и определить сумму их премиального фонда, на которые приобретаются призовые подарки (мелкие сельскохозяйственные изделия) и вручаются покупателям, имеющим устойчивые связи с компанией.

Библиографический список

1. Казакова Г.Я. Организационно-экономические условия развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники: дис. ... канд. экон. наук / Г.Я. Казакова. — М., 2010. — 152 с.

2. Бахтеев Ю.Д. Рынок сельскохозяйственной техники: развитие, регулирование, оценка эффективности: дис. ... докт. экон. наук / Ю.Д. Бахтеев. — М., 2007. — 302 с.

3. Кормаков Л.Ф. Рынок сельскохозяйственной техники: проблемы и решения / Л.Ф. Кормаков, Л.С. Орсик, Ю.Д. Бахте-ев. — М.: Росинформагротех, 2007. — 192 с.

+ + +

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.