Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: знания / учителя / студенты / педагогика / инновация / интерес / логика / учебник. / Keyword: knowledge / Teachers / Students / pedagogical / innovation / Interest / logical / textbooks.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сатторов Т.Т.

Аннотация: Интерактивные методы, используемые в образовательном процессе, являются эффективным средством привлечения внимания и активного участия студентов. Они позволяют студентам не только получать знания, но и применять их на практике, развивать критическое мышление и навыки решения проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME INTERACTIVE METHODS USED IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Abstract. Interactive methods used in the educational process are an effective means of attracting the attention and active participation of students. They allow students not only to gain knowledge, but also to apply it in practice, develop critical thinking and problem-solving skills.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Сатторов Т. Т. преподаватель кафедра «Учет и аудит» Самаркандский институт экономики и сервиса

НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: Интерактивные методы, используемые в образовательном процессе, являются эффективным средством привлечения внимания и активного участия студентов. Они позволяют студентам не только получать знания, но и применять их на практике, развивать критическое мышление и навыки решения проблем.

Ключевые слова: знания, учителя, студенты, педагогика, инновация, интерес, логика, учебник.

Sattorov T.T. teacher

Department of Accounting and Audit Samarkand Institute of Economics and Service

SOME INTERACTIVE METHODS USED IN THE EDUCATIONAL

PROCESS

Abstract. Interactive methods used in the educational process are an effective means of attracting the attention and active participation of students. They allow students not only to gain knowledge, but also to apply it in practice, develop critical thinking and problem-solving skills.

Keyword: knowledge, Teachers, Students, pedagogical, innovation, Interest, logical, textbooks.

Одним из самых популярных интерактивных методов является работа в группе. Учащиеся делятся на небольшие группы и вместе работают над решением проблемы или проекта. Это позволяет развивать коммуникативные навыки, делиться опытом и идеями, а также поощрять взаимодействие и сотрудничество.

Еще один интерактивный метод - игровая деятельность. Игры можно использовать для закрепления материала, проверки знаний или развития определенных навыков. Они создают атмосферу веселья и активности, способствующую лучшему усвоению учебного материала.

В образовательном процессе также активно используются интерактивные презентации и вебинары. Это позволяет студентам не только

слушать лекции, но и активно общаться с преподавателем, задавать вопросы, обсуждать тему и даже делать собственные презентации.

Кроме того, существуют и другие интерактивные методы, такие как ролевые игры, дебаты, эксперименты и т. д. Все они направлены на то, чтобы сделать образование более активным, интересным и эффективным.

В образовательном процессе используются различные интерактивные методы, которые активно вовлекают учащихся в процесс обучения, помогают им лучше усвоить материал и развить базовые компетенции. Некоторые из этих методов:

Работайте в малых группах. С целью активизации учащихся внимание уделяется изучению учебного материала или решению поставленной задачи путем разделения их на небольшие группы. При использовании метода у ученика появится возможность работать в малых группах, активно участвовать в уроке, брать на себя роль лидера, учиться друг у друга, ценить разные точки зрения. Время выбрано. Потому что педагог может привлечь и оценить всех учеников одновременно.

Дискуссия за круглым столом. Это метод обучения, при котором студенты выражают свое мнение по заданной проблеме или вопросу за круглым столом. Столы и стулья следует расставить по кругу. Это помогает каждому ученику установить зрительный контакт друг с другом. Существуют устная и письменная формы обсуждения за круглым столом. В устной дискуссии педагог знакомит с темой и просит учащихся высказать свое мнение по этому вопросу. Это помогает учащимся мыслить самостоятельно и развивать культуру речи. Структура метода дискуссии за круглым столом следующая: вводятся условия проведения дискуссии; раздаются конверты и листы ответов; вопросы пишутся в конвертах; конверт передается стоящему рядом с ним ученику; записываются ответы на вопросы; оценивается и анализируется. С помощью этого метода учащиеся могут кратко и ясно выразить свои знания по заданной теме.

Технический диктант - некоторые слова, формулы и идеи технического текста диктуются (или проигрываются на диктофоне). Учащиеся находят и записывают ответы на каждый пропуск. Технический диктант рекомендуется по всем предметам.

Рецензия - это положительная или отрицательная оценка прочитанного текста. При написании рецензии необходимо обратить внимание на следующее: лицо, прочитавшее текст рецензии, должно иметь изложение своего личного мнения о нем; текст рецензии должен отражать аспекты личного опыта прочитавшего его студента и быть объективным; Рецензия является первым шагом в общении с автором. Портфолио - бывает нескольких видов, причем портфолио в учебном процессе ведется для каждого студента по определенному предмету в течение курса, семестра. В нем обобщены виды оценивания обучающегося: текущие, промежуточные

и самостоятельные задания, а также присвоенные им баллы изменения во времени.

Вставлять. Вкладыш (Interactive Nothing System For Эффективное чтение и мышление) - используется для самостоятельного чтения и усвоения учебного материала. Его содержание заключается в сопоставлении начала каждой строки текста с ранее приобретенными знаниями и опытом в процессе чтения и отображении результата путем размещения специальных символов в левом краю страницы. Он служит для определения владения учащимися определенными понятиями по предмету и формирования навыков аналитического подхода к тексту. Делается это следующим образом: формируются небольшие группы и называют их. Каждой группе предлагается высказать две идеи по теме. Учащиеся по очереди высказывают свое мнение. Высказанные идеи записываются на доске. Затем педагог раздает группам текст, объясняющий суть новой темы. После ознакомления с текстом группы определяют, насколько текст и высказанные ими идеи соответствуют друг другу. Члены группы выражают свое личное мнение и суммируется количество специальных символов. Лидеры настроены решительно. Лидеры знакомят команду с результатами работы группы. Мнения групп суммируются и делается окончательный вывод. При применении этого метода учащиеся организуют следующие виды деятельности: 1. При сравнении текста с мнениями, высказанными группами: 2. При изучении результатов работы групп после доклада руководителей: Метод помогает учащимся сформировать умения и навыки. логического мышления, работы над личными ошибками.

Стадион Кейс. Кейс - это описание конкретной проблемной ситуации, возникающей на производстве. Кейс-метод - это метод анализа и решения производственных вопросов на занятиях, при котором учащимся предлагается задуматься над реальной жизненной ситуацией, причем изложение этой ситуации выражает не только практический вопрос, но и учебный материал, который необходимо обдумать. освоить в процессе решения задачи. В процессе применения кейс-метода, чтобы научить студентов анализировать ситуацию, ситуацию можно описывать в следующем порядке: проблемная (содержание проблемы создается таким образом, что требует выделения комплекса проблемных ситуаций и выбирается по их видам и способам решения); систематический (определение описаний и задач по составу ситуаций); причинно -следственные (определение причин, вызвавших ситуацию); рекомендательное письмо (с определением причин, вызвавших сложившуюся ситуацию); программно-целевой (разработка программы мероприятий по текущим ситуациям); диагностический (диагностирование содержания деятельности в ситуации, ее моделирование).

Кластер. Кластерный метод помогает создать среду, в которой студенты могут свободно и открыто думать о факультативных проблемах и

свободно выражать свое личное мнение. Для этого необходимо выявить структуру, позволяющую задуматься о связях между различными идеями. Кластерный метод считается формой беспредметного мышления. Он служит для обеспечения равномерности деятельности мышления до полного усвоения учащимися определенной темы. Метод можно использовать со студентами индивидуально или в группах. Это создает возможность обобщить выдвинутые идеи и найти связи между ними. При использовании кластерного метода необходимо соблюдать следующие условия: записать то, что вы думаете; просто записывать свои мысли, не задумываясь об их качестве; игнорировать орфографию и другие аспекты вашего письма; не прекращайте писать, пока не истечет указанное время; если вы не можете в течение определенного периода придумать идею, то начните рисовать что-нибудь на бумаге, продолжайте это действие до тех пор, пока не родится новая идея; стараться выдвинуть как можно больше новых идей в рамках определенной концепции и показать взаимосвязь между идеями; качество совокупности идей и не ограничение проявления связей между ними.

Синквейн. Используется для полного понимания изучаемого материала. Синквейн - уникальное пятистрочное нерифмованное стихотворение на французском языке, в котором распространяется информация об изучаемом понятии (событии, событии, теме), выраженная словом, с, в разных вариантах и с разных точек зрения. Правило составления синквейна следующее: в первой строке предмет (задача) обозначается одним словом, обычно существительным? (Кто что?). Во второй строке пишутся два прилагательных, относящиеся к предмету. (Как? Как?). В третьей строке действие внутри предмета (значение функции-задачи) выражается тремя словами (глаголами). В четвертой строке напишите идею из четырех слов по теме. В последней строке пишется одно слово (синоним), повторяющее суть темы и имеющее сходное значение.

Ведь использование интерактивных методов позволяет создать образовательную среду, побуждающую учащихся к самостоятельной деятельности, развивающую их творческие способности и способности, а также помогающую лучше понимать и запоминать учебный материал.

Использованные источники:

1. Rajaboev Shahboz Shodiyevich, & Raxmatov Ozodbek Aktam O'g'li. (2024). Information Technology is Now Used Everywhere. Miasto Przyszlosci, 44, 114121. Retrieved from https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/2372

2. Rajaboyev S., UG'LI X. S. O., UG'LI J. L. G. O. The Role of Information Technologies in Teaching Foreign Languages //Gospodarka i Innowacje. - 2024. - Т. 43. - С. 74-84.

3. Rajaboyev S., Sardor A. MICROSOFT POWER POINT IN THE FIELD OF TOURISM PLACE //EUROPEAN JOURNAL OF BUSINESS STARTUPS AND OPEN SOCIETY. - 2023. - Т. 3. - №. 12. - С. 202-210.

4. Rajaboyev S. XORIJIY TILLARNI O'QITISHDA AXBOROT TEXNOLOGIYALARINI QO'LLASH TENDENSIYASI //Евразийский журнал предпринимательства и педагогики. - 2023. - Т. 1. - №. 1. - С. 6469.

5. Tursinxanov Nurlan Mustafaevich, & Rajaboev Shakhboz. (2022). SYSTEM FOR ANALYZING AND PROCESSING DATA ON UNIVERSITY STAFF BASED ON A FUZZY CONTROLLER WITH A FIXED KNOWLEDGE BASE. Open Access Repository, 8(03), 16-21. https://doi.org/10.17605/OSF.IO/9X7YF

6. Rajaboyev, S. (2023). Ta'limni axborotlashtirish sharoitida web-dizayn kursini flipgrid dasturining imkoniyatlaridan foydalanish.

7. Shodiyevich, Rajaboev Shahboz, Rajabboyev Shohzod Shodiyevich, and Usmonov Sunnatillo Berdiqul o'g'li. "ACCOUNTING ISSUES IN THE DIGITAL ECONOMY." CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES 4.6 (2023): 8084.

8. Rajaboyev S., Shodiyevich R. S., Berdiqul o'g'li U. S. ACCOUNTING ISSUES IN THE DIGITAL ECONOMY //CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES. - 2023. - Т. 4. -№. 6. - С. 80-84.

9. Rajaboyev K. D. et al. Trends of Fast Development of the Service Sector in Uzbekistan //Gospodarka i Innowacje. - 2023. - Т. 35. - С. 554-563.

10. Rajaboyev USING MODERN TECHNOLOGIES TO INCREASE THE EFFECTIVENESS OF TEACHING COMPUTER SCIENCE BASED ON DISTANCE EDUCATION //Journal of Advanced Scientific Research (ISSN: 0976-9595). - 2023. - Т. 3. - №. 7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.