Научная статья на тему 'Некоторые аспекты уточнения категории «Воспитание» в структуре профессионально-педагогической подготовки педагогов по ФК'

Некоторые аспекты уточнения категории «Воспитание» в структуре профессионально-педагогической подготовки педагогов по ФК Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты уточнения категории «Воспитание» в структуре профессионально-педагогической подготовки педагогов по ФК»

Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1; 371.3

Ю. К.Аксененко

студент 2 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ФК

Аннотация

В статье отражены возможности уточнения определений категории «воспитание», раскрыты направления моделирования категориального аппарата современной педагогики.

Ключевые слова

Культура самостоятельной работы, моделирование, гуманизм, педагогическая методология.

Система профессионально-педагогического знания в ресурсах современной педагогической методологии позволяют уточнять понятийный аппарат системы научно-педагогической мысли в рамках использования совокупности методов формирования и развития личности - методов продуктивной педагогики [1]. В таком понимании любой сформировавшийся методологический подход [2] определяет перспективность накопления разрабатываемых педагогических средств, фасилитирующих процесс изучения и коррекции, развития и адаптации того или иного педагогически детерминируемого явления.

В модели уточнения понятия «воспитание» [5-8] будущие педагоги по физической культуре определяют перспективность того или иного направления современной методологии для уточнения понятийного аппарата современной педагогики (технология системно-педагогического моделирования [3]), а также моделирования педагогических средств идеального и материального генеза, коим является развернутый план-конспект классного часа, системно визуализирующий возможности будущего педагога в определении проблем и перспектив воспитания обучающихся в системе воспитательной работы образовательного учреждения среднего общего или среднего полного образования.

Приведем модели определений категории «воспитание» в структуре таких методологических подходов, как аксиологический подход, поведенческий подход и культурологический подход.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - целенаправленный процесс формирования личности, определяющий свои стремления и мотивы, цели и помыслы к продуктивному самосовершенствованию и самореализации, системно раскрывающих возможности личности в социальных и профессиональных отношениях, где конструкты ценностей и компетенций являются условиями и ресурсами выделенных единиц развития личности как уникальной ценности и продукта современного мира.

Воспитание с точки зрения поведенческого подхода - это процесс формирования норм поведения, соответствующих уровню развития социокультурных отношений и научно-технического процесса, системно решающих возможность развития личности и общества в принятии идей гуманизма, продуктивности и нормального распределения способностей, характеризующих устойчивость в развитии - базовым механизмом антропосреды, креативность и продуктивность - механизмами сохранения ноосферы, мораль и этику - механизмами защиты и самосохранения личности и общества в целом.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода - это процесс формирования и развития у личности духовных ценностей, ресурсов приобщения к культуре, науке, искусству и спорту, системно выделяющих модель социализации и самореализации личности, полимерные и полисистемные связи и конструкты страховки личности и антропосреды, культуры и ноосферы в целом, располагающие потенциалом и матрицей верификации качества детерминируемого процесса.

Список использованной литературы:

Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

ISSN 2410-6070

№ 4/2015

1. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.

4. Корниенко Е. Д., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С.46-48.

5. Козырева О.А. Воспитание как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978-5-7148-0346-8.

6. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: моногр. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978-5-85117-411-7.

7. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [+приложение на CD]. ISBN 978-5-85117-357-8.

8. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+приложение на CD]. ISBN 978-5-85117-359-2.

© Ю. К. Аксененко, О. А.Козырева 2015

УДК 81:371

Н.А.Алматова

Старший преподаватель Алматинский технологический университет, Алматы, Казахстан

К ВОПРОСУ О ПОДБОРЕ ТЕКСТОВ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО

КАК НЕРОДНОГО

Аннотация

В данной статье автор рассматривает особенности подбора текстов для аудирования в преподавании русского как неродного, основываясь на их последовательной и логичной структуре, информативности, занимательности и доступности.

Ключевые слова

Преподавание русского языка как неродного; тексты для аудирования; содержательная сторона текста; композиция; информативность; избыточность.

Преподавание русского языка в неязыковом вузе требует от преподавателя постоянного поиска наиболее эффективных и рациональных путей передачи знаний студентам. Практическое владение русским языком предполагает наличие таких умений и навыков во всех видах речевой деятельности, которые по окончании курса дадут возможность участвовать во всех сферах общения, читать и понимать оригинальную литературу по специальности.

Речевое общение осуществляется, как известно, посредством таких видов речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение и письмо, между которыми существует тесная взаимосвязь. Речевая деятельность делится на продуктивную и рецептивную. Продуктивной является деятельность, направленная на порождение и сообщение информации. Это - говорение и письменная речь. Рецептивная деятельность ориентирована на восприятие информации. Это аудирование и чтение. В отличие от «слушания», т.е. от акустического восприятия, аудирование представляет собой процесс восприятия и понимания звучащей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.