Научная статья на тему 'Некоторые аспекты обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России приему ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь'

Некоторые аспекты обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России приему ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
62
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Ключевые слова
КУРСАНТ / БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ / ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ / СКРУЧИВАНИЕ РУКИ ВНУТРЬ / CADET / COMBAT FIGHTING TECHNIQUES / PREPARATORY EXERCISE / TWISTING YOUR HANDS INTO

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Кузнецов Михаил Борисович

В статье описаны некоторые моменты методики обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России приему ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь на занятиях по физической подготовке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Кузнецов Михаил Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ASPECTS OF TRAINING OF CADETS AND STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA TO ACCEPT RESTRICTIONS OF FREEDOM OF MOVEMENT BY TWISTING OF A HAND INSIDE

The article describes some aspects of methods of training of cadets and listeners of educational institutions of the MIA of Russia for the reception of restriction of freedom of movement by twisting your hands into the classroom for physical training.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России приему ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь»

НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

СПОРТА, ТУРИЗМА

УДК 796.011.3+378

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ ПРИЕМУ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СКРУЧИВАНИЕМ РУКИ ВНУТРЬ

SOME ASPECTS OF TRAINING OF CADETS AND STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA TO ACCEPT RESTRICTIONS OF FREEDOM OF MOVEMENT

BY TWISTING OF A HAND INSIDE

Кузнецов Михаил Борисович

преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова

г. Орел, Россия Kuznetsov Mikhail BBorisovich

lecturer

chair of physical training and sport Lukyanov Orel Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia

Orel, Russia

Аннотация. В статье описаны некоторые моменты методики обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России приему ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь на занятиях по физической подготовке.

Abstract. The article describes some aspects of methods of training of cadets and listeners of educational institutions of the MIA of Russia for the reception of restriction of freedom of movement by twisting your hands into the classroom for physical training.

Ключевые слова: курсант, боевые приемы борьбы, подводящие упражнения, скручивание руки внутрь.

Keywords: cadet, combat fighting techniques, preparatory exercise, twisting your hands into.

В настоящее время, в связи с продолжением реформирования МВД России, актуальным направлением в образовательных организациях МВД России является поиск новых научно обоснованных методик совершенствования физической подготовленности курсантов и слушателей, которые должны в совершенстве владеть профессиональными навыками преследования и силового задержания правонарушителей с использованием боевых приемов борьбы, умело применять огнестрельное оружие, специальные средства и эффективно действовать в экстремальных условиях [1, с. 62, 3, с.100].

Для успешного выполнения оперативно-служебных задач сотрудник

полиции должен владеть боевыми приемами борьбы. Техника и тактика их использования в процессе задержания могут быть разными в зависимости от сложившейся ситуации. Недостаточный уровень подготовленности сотрудника полиции не только ставит под сомнение способность выполнить задержание правонарушителя, но и может стать причиной получения травм, а в некоторых случаях и гибели самого сотрудника [4, с. 6, 5, с.116].

В связи с этим, встает вопрос о поиске новых форм и методов для более качественного обучения овладения навыками и умениями выполнять боевые приемы борьбы при задержании правонарушителей [1, с. 64].

Педагогическая практика показывает, что наибольшие трудности при разучивании приемов ограничения свободы передвижения возникают при отработке приема скручиванием руки внутрь. Этот прием требует хорошей координации и четкости выполнения согласованных действий.

В соответствии с основополагающими положениями теории физического воспитания эффективность упражнений можно значительно повысить, если они будут своевременно дополнены использованием специальных подготовительных упражнений, отражающих структуру технических действий обучающихся и их психофизические особенности.

Кроме того известно, что для ускорения подготовки спортсмена-единоборца и повышения ее качества, необходимо вести дифференцированную отработку элементов упражнения, т.е. если внимание сосредоточить на выполнении какой-нибудь одной части, то она осваивается значительно быстрее и, что особенно важно, качественнее [2, с. 77].

Для обучения курсантов и слушателей приему ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь можно применять комплекс из подготовительных упражнений.

Рассмотрим некоторые из них.

Упражнение 1.

Упражнение отрабатывается на партнере, находящемся в положении лежа на спине в следующей последовательности:

• курсант садится с левой стороны от партнера (левая нога располагается спереди параллельно туловищу и под плечом партнера, правая -перпендикулярно левой ноге);

• фиксирует плечевой сустав партнера под своей левой подмышкой, прижимает его плечо к бедру своей левой ноги и захватывает кистью левой руки плечо напарника ближе к локтю;

• выполняет захват кисти левой руки партнера своей правой рукой и перегибает руку напарника в локтевом суставе через свое бедро.

Методические рекомендации к первому упражнению.

При выполнении подготовительного упражнения основная задача заключается в том, чтобы научить курсантов жестко фиксировать выпрямленную руку партнера. Для того, чтобы убедиться, что все обучаемые правильно выполнили данный элемент, в конечной фазе упражнения преподаватель проверяет качество действий, произведенных курсантами.

Упражнение можно отрабатывать после проведения броска из стойки с падением и переходом на удержание сбоку.

Упражнение 2.

Упражнение отрабатывается на партнере, находящемся в положении на четвереньках. Прием выполняется в следующей последовательности:

• курсант становится на колени с правого бока от партнера;

• захватывает правой рукой за запястье одноименной руки партнера и выдергивает ее в сторону - вверх одновременно с этим движением отставляет правую ногу в сторону;

• фиксирует плечевой сустав партнера под своей левой подмышкой и прижимает его плечо к бедру своей левой ноги;

• выполняет скручивание и выпрямление захваченной руки внутрь, перегибает ее против естественного сгиба локтевого сустава и выкручивает кисть партнера.

Методические рекомендации ко второму упражнению.

Основное внимание при отработке данного задания следует обратить:

- на согласованность действий по выдергиванию руки с одновременным движением ноги в сторону; жесткую фиксацию выпрямленной руки партнера.

Прежде чем, обучаемые примут исходное положение, преподаватель проверяет качество указанных выше элементов.

Упражнение 3.

Упражнение выполняется фронтально. Обучаемые стоят, лицом к стене в 1-1,5 м от нее. По команде преподавателя выполняют следующие задание:

• изготавливаются в левостороннюю стойку;

• наносят удар правой ногой вперед и используя ее маховое движение, отставляют ногу назад, поворачиваясь при этом направо таким образом, чтобы ступни ног были параллельны к стене.

Центр тяжести тела смещается на левую ногу, которая должна быть согнута в колене.

Методические рекомендации третьего упражнения:

Основная задача заключается в том, чтобы научить курсантов осуществлять поворот туловища одновременно с ногой, при этом необходимо обратить внимание, чтобы обучаемые не ставили ногу на пол сразу после удара.

Прежде чем курсанты примут исходное положение, преподаватель проверяет правильность расположения туловища и ног у всех, обучаемых, выполнявших упражнение.

Упражнение 4.

Упражнение отрабатывается с партнером, стоящим с вытянутой перед

/" и и и и /"

собой и слегка согнутой в локте правой рукой, боком к курсанту, выполняющему прием.

По команде преподавателя, обучаемый выполняет следующее задание:

• захватывает напарника двумя руками сверху за предплечье вытянутой руки;

• наносит удар правой ногой вперед и, используя ее маховое движение, отставляет ногу назад, поворачиваясь направо таким образом, чтобы ступни ног были параллельны ступням партнера; при этом центр тяжести тела смещается на левую ногу, которая должна быть согнута в колене и прижата

7/143

голенью к правой ноге напарника.

Методические рекомендации к четвертому упражнению:

При выполнении задания основное внимание следует обратить на четкость выполнения удара, осуществление поворота туловища одновременно с отставлением ноги назад, постановку левой ноги вплотную к правой ноге и сбоку от нее.

Прежде чем обучаемые примут исходное положение, преподаватель проверяет у всех выполнявших упражнение слушателей правильность расположения туловища и ног.

Упражнение 5.

Упражнение отрабатывается с партнером, стоящим с вытянутой перед

/" и и и и /"

собой и слегка согнутой в локте правой рукой, боком к курсанту, выполняющему прием.

По команде преподавателя обучаемый выполняет следующее задание:

• захватывает напарника двумя руками сверху за предплечье вытянутой руки;

• наносит удар правой ногой вперед. Одновременно с поворотом направо и отставлением ноги (таким же образом как это описывалось выше) выполняет рывок захваченной руки на себя и вниз, подводит плечо партнера под свою левую подмышку, прижимает его к бедру левой ноги, которая должна быть согнута в колене и прижата голенью к правой ноге напарника;

• выполняет скручивание захваченной руки внутрь, перегибает ее против естественного сгиба локтевого сустава и выкручивает кисть партнера.

Методические рекомендации к пятому упражнению:

При выполнении задания основное внимание следует обратить на выполнение согласованных действий по осуществлению поворота туловища одновременно с отставлением ноги назад, постановкой левой ноги вплотную к правой ноге и сбоку от нее и рывком захваченной руки напарника.

Прежде чем обучаемые примут исходное положение, преподаватель проверяет у всех выполнявших упражнение слушателей правильность расположения туловища и ног, фиксацию выпрямленной руки партнера.

После отработки подготовительных упражнений, на которые в ходе занятия уделяется в среднем 15-20 минут, обучаемые приступают к выполнению приема ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь при защите от удара рукой (ножом) сверху и наотмашь. Сначала курсанты отрабатывают прием по разделениям, затем в целом с постепенным сокращением времени на его выполнение [6, с. 99, 7, с.81].

Содержание подготовительных упражнений включает в себя действия, которые отрабатывались на предшествующих занятиях (борьба в положении лежа, удержания, удары и т.п.), что в свою очередь, с одной стороны позволяет закрепить полученные ранее умения и навыки, а с другой - выделить и быстрее усвоить (учитывая приобретенный опыт) основные элементы ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь [4, с. 7, 5, с.115].

Таким образом, применяя в обучении приема ограничения свободы передвижения скручиванием руки внутрь комплекс вышеуказанных подготовительных упражнений, может оказать более эффективное влияние на подготов-

ленность сотрудника полиции к действиям по задержанию нарушителей правопорядка.

Литература

1. Баркалов С. Н. Боевые приемы борьбы в системе физической подготовки сотрудников ГИБДД // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2018. № 1(1). С. 61-67.

2. Губанов Э. В. Физиологические аспекты физической подготовки и тренировки спортсменов // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2018. С. 76-78.

3. Герасимов И. В. Особенности методики обучения курсантов с низким уровнем физической подготовленности //Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 1 (74). С. 99-102.

4. Баркалов С. Н. Основные направления взаимосвязи физкультурной и профессиональной деятельности // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 5-9..

5. Герасимов И. В. Содержание физической подготовки с учетом двигательных способностей сотрудников полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. № 3(76). С. 115-117.

6. Алдошин А. В. Особенности управления работоспособностью в служебной деятельности сотрудников ГИБДД // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 1(70). С. 98-100.

7. Еремин Р. В. Модельные ситуации в процессе физической подготовки будущих сотрудников ГИБДД //Наука-2020. 2018. № 8(24). С. 80-83.

References

1. Barkalov S. N. Boevye priemy bor'by v sisteme fizicheskoj podgotovki sotrudnikov GIBDD [Fighting methods of struggle in the system of physical training of traffic police] Upravlenie deyatel'nost'yu po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya: sostoyanie, problemy, puti sovershenstvovaniya- management of activities to ensure road safety: status, problems, ways of improvement, 2018, no 1(1), pp. 61-67.

2. Gubanov E. V. Fiziologicheskie aspekty fizicheskoj podgotovki i trenirovki sportsmenov [Physiological aspects of physical training and training of athletes]. Sovershenstvovanie fizicheskoj podgotovki sotrudnikov pravoohranitel'nyh organov. Sbornik statej [Improvement of physical training of law enforcement officers: collection of articles]. Orel OrYUIMVD Rossiiimeni V V Luk'yanova PubI, 2018, pp. 76-78.

3. Gerasimov I. V. Osobennosti metodiki obucheniya kursantov s nizkim urovnem

fizicheskoj podgotovlennosti [Features of the method of training cadets with a low level of physical fitness]. Nauchnyj vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Bulletin of the Orel law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia named after V V Lukyanov, 2018, no. 1(74), pp. 99-102.

4. Barkalov S. N. Osnovnye napravleniya vzaimosvyazi fizkul'turnoj i professional'noj deyatel'nosti [The main directions of interrelation of physical culture and professional activity]. Nauka-2020, 2018, no. 8(24), pp. 5-9.

5. Gerasimov I. V. Soderzhanie fizicheskoj podgotovki s uchetom dvigatel'nyh sposobnostej sotrudnikov policii [the Content of physical training taking into account the motor abilities of police officers]. Nauchnyj vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD

Rossii imeni V. V. Luk'yanova - scientific Bulletin of the Orel law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov, 2018, no. 3(76), pp. 115-117.

6. Aldoshin A. V. Osobennosti upravleniya rabotosposobnost'yu v sluzhebnoj deyatel'nosti sotrudnikov GIBDD [features of performance management in the performance of traffic police officers]. Nauchnyj vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - scientific Bulletin of the Orel law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia named after V V Lukyanov, 2017, no. 1(70), pp. 98-100.

7. Еremin R. V. Model'nye situacii v processe fizicheskoj podgotovki budushchih sotrudnikov GIBDD [Model situations in the process of physical training of future traffic police officers]. Nauka-2020, 2018, no. 8(24), pp. 80-83.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.