Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИКА / ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ / ПРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕМАТИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Строев М.О.

Математика в современном своем состоянии настолько обширна и разнообразна, что можно смело сказать, что в полном объеме она уму человеческому непостижима, а следовательно, должен быть сделан строгий выбор того, что из математики нужно знать и зачем нужно знать инженеру данной специальности.Mathematics in its modern state is so vast and varied that it is safe to say that in full it the human mind is incomprehensible, and therefore, should be made a strict selection of what mathematics need to know and why you need to know the engineer of this specialty.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

реализации проектов. Я верю, что в будущем волонтёрство будет развиваться ещё быстрее, и сделает этот мир лучше, добрее и совершеннее.

Библиография:

1. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью М.: Издателъско-торговая корпорация Дашков и К°, 2009. 328 с.

2. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. 944 с.

3. Ромицын И.В. Волонтерская деятельность как фундамент гражданского общества. [Электронный ресурс]. Режим доступа. - URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/3630.pdf (дата обращения 22.11.2016).

УДК 519.6

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Строев М.О., бакалавр 1 курса направления подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность» Научный руководитель: к.э.н., доцент Уварова М.Н. ФГБОУ ВО Орловский ГАУ

АННОТАЦИЯ

Математика в современном своем состоянии настолько обширна и разнообразна, что можно смело сказать, что в полном объеме она уму человеческому непостижима, а следовательно, должен быть сделан строгий выбор того, что из математики нужно знать и зачем нужно знать инженеру данной специальности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

математика, инженерное образование, межпредметные связи, прикладная направленность математики.

ABSTRACT

Mathematics in its modern state is so vast and varied that it is safe to say that in full it the human mind is incomprehensible, and therefore, should be made a strict selection of what mathematics need to know and why you need to know the engineer of this specialty.

KEY WORDS

mathematics, engineering education, interdisciplinary connections, and applied aspects of mathematics.

Математика - это всечеловеческая наука так ка она всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек и обязанность общества (государства и всемирных организационных структур) предоставить каждой личности возможность воспользоваться этим правом. Говоря о математическом образовании, разумно выделить следующие темы: цели, принципы, структура и содержание математического образования.

Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой. Математика является языком естествознания и техники и потому профессия естествоиспытателя и инженера требует серьезного овладения многими профессиональными сведениями, основанными на математике. Очень хорошо сказал об этом Галилей: «Философия написана в величественной книге, которая постоянно

открыта вашему взору, но понять её может лишь тот, кто сначала научится понимать её язык и толковать знаки, которыми она написана. Написана же она на языке математики». Но ныне несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, лингвисту, историку, и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. Следовательно, математика и математическое образование столь необходимы для подготовки к будущей профессии. Для этого необходимы знания из алгебры, математического анализа, теории вероятности и статистики.

Философское постижение Мира, его общих закономерностей и основных научных концепций также не возможно без математики. И потому математика необходима для формирования мировоззрения. Математика - один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране.

Высокий уровень развития математики необходим для прогресса многих наук. Трудно найти такую область знания, где математика не играла бы никакой роли. Хорошо известно, что развитие наук в последнее время характеризуется проникновением в них математических методов и математического стиля мышления. Это касается не только физики, техники и астрономии, но и таких, казалось бы, весьма далеких от математики наук, как современная химия, биология, геология, археология, медицина, метеорология, экономика и др. Математика необходима в практической деятельности инженеров и техников, нужна для многих видов квалифицированных рабочих профессий. Не всем специалистам, в том числе и инженерам, нужно изучать математику в том виде и в том объеме, в каком она преподается в учебных заведениях. Думаю, что при преподавании математики ученым других специальностей и инженерам нужно делать упор на методы решения задач и полезные примеры, а не на «доказательства» и «строгость».

Производная - скорость, а интеграл - пройденный путь или площадь под кривой. Это все просто и доступно школьникам и с этим знакомятся еще в 10 классе. Логарифмы - способ замены более долгого алгоритма умножения на короткий алгоритм сложения, и все инженеры раньше считали на логарифмических линейках. Если человек не понимает такие простые вещи, то либо его преподаватели никуда не годятся, либо сам он в инженеры не годится.

Для инженера, которому главным образом придется эти методы прилагать к решению конкретных вопросов в узкой области его специальности, такая всеобъемлющая строгость является бесцельной. На инженера эти строгие, лишенные наглядности доказательства и рассуждения наводят тоску и уныние, он видит в них топтание на месте, жевание жвачки, стремление доказывать очевидное, что давно им понято и что ему до доказательства кажется более ясным и понятным, нежели после доказательства.

Молодые инженеры часто склонны относиться с своего рода пренебрежением «к разного рода правилам Ллойдов и Регистров», считая, что эти правила составлены по принципу «назначь размер, скажем толщину, на глаз да четверть дюйма прибавь».

На самом же деле это далеко не так. Возьмем для примера английский Ллойд. Он существует как классификационное общество, т.е. наблюдающее за надлежащей прочностью корабля и его снабжения как во время постройки, так и во время службы, сто лет. Все случаи повреждения судов осматриваются его инспекторами, рассеянными по портам всего мира, и доводятся до сведения главной лондонской конторы Общества, в которой работают опытнейшие инженеры с обширной практикой и широким научным образованием.

Сейчас в списках английского Ллойда находится около 35 тысяч пароходов всех наций; отсюда можно заключить, какой огромный материал и какое богатство опытных данных и «случаев» накопляется в его главной конторе.

Правила Ллойда не являются неизменными, они постоянно совершенствуются на основании действительного опыта плавания судов и анализа аварий или

повреждений, ими понесенных. Более того, предоставлено отступать от буквы этих правил, подтверждая отступление расчетами, представляемыми на просмотр и одобрение главной конторы, в которой таким образом группируется и этот опыт, ведущий к постоянному совершенствованию правил. Ввиду этого правила периодически переиздаются, причем в них вносятся существенные изменения, польза которых оправдалась практикой; поэтому правила эти заслуживают внимательного и вдумчивого изучения. Математика - царица наук. Математика - самая важная наука в мире. Людям, увлекающимся математикой идти по жизни легко и интересно. Эти люди рассуждают логично и редко делают ошибки, так как принимают решения только после того, как рассмотрят все варианты. Люди, умеющие решать нестандартные задачи, очень часто становятся предпринимателями или занимают руководящие должности.

Библиография:

1. Александрова Е.В. Методико-содержательная линия преподавания раздела «Аналитическая геометрия»: монография / Е.В. Александрова, М.Н. Уварова. - Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2015. - 160 с.

2. Павлова, Т. А. Специальные разделы математики: монография / Т.А. Павлова, М.Н. Уварова. - Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2015. - 182 с.

3. Петрушина Н.Н. Использование интернет-тестирования как формы контроля качества подготовки студентов. / Н.Н Петрушина, М.Н. Уварова Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 7-2. С. 153-155.

4. Уварова М.Н. Интернет тестирование в образовании / М.Н. Уварова, Т.А. Павлова. Russian Agricultural Science Review. 2015. Т. 6. № 6-3. С. 337-342.

5. Уварова М.Н. Об использовании математических пакетов при изучении курса высшей математики. / М.Н. Уварова. Russian Agricultural Science Review. 2015. Т. 5. № 5-2. С. 147-149.

6. Уварова, М. Н. Неопределенный и определенный интегралы. Приложения определенного интеграла: методическое пособие / М.Н. Уварова, Т.А. Павлова. - Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2009.-116 с.

7. М.Н. Уварова. Тематические работы для систематизации знаний по математике. / М.Н. Уварова, Т.А. Павлова, Е.В. Александрова, Т.И. Волынкина -Орел: Изд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2016. - 258 с.

УДК 37.01

СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА

Тюрюканов А.В., бакалавр 2 курса направления подготовки 27.03.05 «Инноватика»

Научный руководитель: ассистент Инюшина И.А. ФГБОУ ВО ОрелГУЭТ

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается система отношений «учитель-ученик». Прослеживается историческое изменение типов взаимоотношений учителя и ученика. Автор осуществляет попытку ответа на вопрос о возможности идеальных взаимоотношений учителя и ученика.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Система отношений «учитель-ученик», конфликт, сотрудничество. ABSTRACT

The article considers the system of relations «teacher-student». Analyzed the historical changes in the types of relations between teacher and student. The author attempts to answer the question about the possibility of the ideal relationship of teacher and student.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.