Научная статья на тему 'НЕКОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСТЕХ"'

НЕКОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСТЕХ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
189
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА / ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ / РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ / ОПЕРАТИВНОСТЬ ЗАКУПКИ / СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филиппов Владимир Петрович

В статье рассмотрены правила применения конкурентных и неконкурентных процедур закупки радиоэлектронного оборудования при формировании закупочной документации в рамках Федерального закона 223-ФЗ. Указаны нормативные документы, которые заказчик обязан соблюдать при формировании закупочной документации, а также использовать перечисленные в статье основания для проведения неконкурентной закупки. Проанализированы недостатки неконкурентных закупок. Разработаны рекомендации по проведению закупок с использованием агрегатора торговли «Березка». Предложены варианты закупок радиоэлектронного оборудования для разработки и выпуска продукции гражданского назначения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Филиппов Владимир Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕКОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСТЕХ"»

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

УДК 658.711

Неконкурентные закупки радиоэлектронного оборудования предприятиями

госкорпорации «Ростех»

Филиппов В.П.

Аннотация: В статье рассмотрены правила применения конкурентных и неконкурентных процедур закупки радиоэлектронного оборудования при формировании закупочной документации в рамках Федерального закона 223-ФЗ. Указаны нормативные документы, которые заказчик обязан соблюдать при формировании закупочной документации, а также использовать перечисленные в статье основания для проведения неконкурентной закупки. Проанализированы недостатки неконкурентных закупок. Разработаны рекомендации по проведению закупок с использованием агрегатора торговли «Березка». Предложены варианты закупок радиоэлектронного оборудования для разработки и выпуска продукции гражданского назначения.

Ключевые слова: закупочная процедура; документация о закупке; радиоэлектронное оборудование; технические требования; оперативность закупки; состязательные переговоры.

Введение

Органы государственной власти Российской Федерации придают большое значение развитию производства отечественного радиоэлектронного оборудования. На государственном уровне принимаются всесторонние меры поддержки и стимулирования отечественного производства. Процесс закупки радиоэлектронного оборудования, как один из элементов бизнес-процесса производства, находится в зоне пристального внимания государства.

Нормативная база в сфере закупочной деятельности постоянно совершенствуется. В настоящее время деятельность по проведению закупок регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и другими законами. При проведении закупок необходимо соблюдать требования Постановлений Правительства Российской Федерации: от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд...» и др.

На государственном уровне создан и ведется Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. С целью стимулирования производства отечественного радиоэлектронного оборудования, Правительство Российской Федерации ввело особый порядок конкурентных процедур, предметом которых является закупка радиоэлектронного оборудования. Этот особый порядок создает препятствие для закупки импортного радиоэлектронного оборудования и стимулирует закупки отечественного радиоэлектронного оборудования. Кроме того, для отечественного радиоэлектронного оборудования, в некоторых случаях устанавливаются ценовые преференции при проведении конкурентных процедур.

Способы закупок радиоэлектронного оборудования

Радиоэлектронное оборудование может закупаться одним из двух способов -конкурентным и неконкурентным. Эти способы закупки установлены частью 2 статьи 3 Закона 223-Ф3 и разделом 6.1 «Положения..».

Конкурентной закупкой, согласно части 3 статьи 3 Закона 223-Ф3, является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих трёх условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Закона 223-Ф3;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона 223-Ф3.

Неконкурентной является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки установлены в «Положении о закупке...».

Анализ объема закупок конкурентным и неконкурентным способами показывает, что до 90 % радиоэлектронного оборудования закупается неконкурентным способом. Такая весомая доля неконкурентных закупок может быть объяснена следующими обстоятельствами:

1). Для нашего предприятия характерно тиражирование ранее разработанных комплексов связи. В конструкторской документации заданы все характеристики устанавливаемого радиоэлектронного оборудования, входящие в эти комплексы связи. Поставщики этого радиоэлектронного оборудования указаны в конструкторской документации, поэтому закупка такого оборудования неконкурентным способом у конкретного поставщика уже предопределена на этапе разработки и согласования конструкторской документации.

2). Для предприятий, входящих в госкорпорацию «Ростех», характерно использование радиоэлектронного оборудования и электронной компонентной базы (ЭКБ), имеющих все необходимые сертификаты и разрешительные документы. Легально, с оформлением всех документов, каждый вид радиоэлектронного оборудования производит только одно предприятие, как правило разработчик этого оборудования. Таким образом, легальный конкурентный рынок конкретного вида радиоэлектронного оборудования, как правило, отсутствует, что обуславливает необходимость проведения неконкурентных закупок.

Преимущества и недостатки неконкурентного способа закупки радиоэлектронного оборудования

Если сравнивать между собой конкурентные и неконкурентные способы закупок, то можно установить, какой способ закупки для заказчика является предпочтительным в той или иной производственной ситуации. Рассмотрим различия указанных способов закупки.

1) С точки зрения оперативности проведения закупки, неконкурентный способ имеет, на первый взгляд, преимущество. Если за точку отсчета принять дату оформления протокола закупочной комиссии (дату принятия решения о закупке), то для проведения самой процедуры конкурентной закупки до даты подписания договора двумя сторонами требуется от 22 до 47 дней. Этот срок складывается из срока размещения документации о закупке на электронной торговой площадке и на ЕИС (от 5 до 15 дней, в зависимости от процедуры),

срока рассмотрения заявок и подведения итогов торгов (от 6 до 10 дней), и срока подписания договора (не менее 10, и не более 20 дней) [1]. То есть, договор по конкурентной процедуре может быть заключен только через 22 дня после принятия решения о закупке. Сроки проведения всех действий по конкурентной процедуре установлены в тех или иных нормативных документах и не могут быть нарушены. Несоблюдение сроков конкурентной процедуры является административным нарушением [1].

Договор по неконкурентной процедуре может быть заключен более оперативно. Потребуется только согласование протокола закупочной комиссии с проверяющим лицом из

000 «РТ-Комплектимпекс» (не более 3 рабочих дней) и публикация протокола на ЕИС -

1 рабочий день. На практике, минимальный срок заключения договора при неконкурентной закупке - 2 дня.

Как правило, срок заключения договора при неконкурентной закупке значительно больше указанного минимального срока. В связи с тем, что на данную процедуру не установлены нормативные сроки проведения, решение и согласование всех разногласий по договору, как правило, происходит на этапе подписания договора, что существенно увеличивает сроки подписания. Нередко подписание договора растягивается на несколько месяцев, имеются случаи подписания договора в течении 14-19 месяцев. Таким образом, срок подписания договора по неконкурентной закупке составляет от 2 дней до 19 месяцев и не является регламентированным.

2) С точки зрения соблюдения интересов заказчика, конкурентная закупка является более предпочтительной. Заказчик заранее устанавливает свои требования, условия и интересы в проекте договора и иной документации о закупке. Участник торгов либо соглашается с условиями и участвует в торгах, либо не соглашается и не участвует. В ходе конкурентной процедуры, требования и условия остаются неизменными.

При неконкурентной закупке, требования, условия и интересы заказчика подвергаются ревизии со стороны контрагента. Как правило, в результате переговоров и согласований, условия для заказчика ухудшаются, а для контрагента - улучшаются. Заказчик вынужден идти на ухудшение своих условий, т. к. контрагент, пользуясь своей исключительностью, диктует заказчику свои требования.

3) С точки зрения экономии финансовых ресурсов, конкурентная закупка является, на первый взгляд, предпочтительней. На основании ценовых предложений потенциальных поставщиков и по результатам анализа рынка, заказчик формирует начальную максимальную цену (НМЦ) договора. В ходе торгов, участники предлагают свою цену, которая должна быть меньше НМЦ. В теории, участников торгов много, все они хотят продать свой товар, и с этой целью идут на снижение цены. Также, в теории некоторые участники торгов готовы продать товар ниже закупочной цены, чтобы освободить свои склады. В этом случае, для заказчика разница между НМЦ и наиболее выгодной для заказчика ценой договора, предложенной участником, является экономической выгодой торгов. В теории получается, что есть вероятность купить товар дешевле у поставщика, чем у производителя.

На практике, при закупках радиоэлектронного оборудования, результаты получаются значительно более скромными. Это обусловлено тем, что закупаемое радиоэлектронное оборудование является специфическим и производят его одно-два предприятия. Поэтому, рынок является неразвитым [2]. Как правило, в конкурентных закупках радиоэлектронного оборудования участвует 1 поставщик, редко - 2 поставщика. Поставщик владеет информацией по прошлым закупкам, по состоянию рынка, по обстоятельствам закупки. Исходя из этой информации, он не снижает свою цену в ходе торговой процедуры. Договор заключается по НМЦ. В результате торгов, заказчик не имеет экономической выгоды от торгов, а поставщик «монетизирует» свое исключительное положение на рынке.

Неконкурентная закупка радиоэлектронного оборудования имеет другие особенности ценообразования. Цена договора, в этом случае, определяется с учетом заключения военного представительства, аккредитованного при поставщике. Это обстоятельство добавляет элемент объективности в формирование цены.

В результате такого положения дел, в настоящее время, конкурентные закупки, которые теоретически должны приносить заказчику экономию финансовых ресурсов, фактически ведут к их перерасходу. А неконкурентные процедуры, которые в теории должны грозить заказчику перерасходом финансовых ресурсов из-за завышенных запросов поставщика-монополиста, фактически ведут к экономии ресурсов.

4) С точки зрения описания предмета закупки, конкурентные и неконкурентные закупки имеют существенные различия. Формирование описания предмета закупки и формулирование технических требований к закупаемой продукции при конкурентной закупке имеют особую значимость, т. к. могут являться предметом всеобщего публичного рассмотрения. При неконкурентной закупке вопросы описания предмета закупки решаются значительно проще.

В документации по неконкурентным закупкам можно указывать необходимые заказчику товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, без слов «или эквивалент». Это существенно упрощает закупку радиоэлектронного оборудования необходимой торговой марки.

5) С точки зрения информационной открытости, закупки также различаются. Конкурентная закупка предполагает размещение всей документации о закупке в ЕИС и на электронной торговой площадке для ознакомления неограниченному кругу лиц. Размещаются все характеристики закупаемого оборудования, проект договора, основания для проведения закупки. Такая открытость имеет негативную сторону. Любой наблюдатель, в том числе и недоброжелатель, по характеру, параметрам, количеству закупаемого радиоэлектронного оборудования может установить производственные возможности заказчика, характер производимой им продукции, определить связь продукции с тем или иным образцом вооружения. Представляется, что такая информация не должна являться общедоступной.

Неконкурентная закупка радиоэлектронного оборудования в отношении раскрытия информации о заказчике более предпочтительна. При такой закупке, в ЕИС размещается только информация в виде плана закупок, в которой характеристики закупаемого радиоэлектронного оборудования, как правило, не раскрываются.

Основания для проведения неконкурентных закупок радиоэлектронного оборудования

Не смотря на отрицательное отношение контрольных органов к проведению закупок неконкурентным способом, количество оснований для проведения неконкурентных закупок в «Положении ...» с каждым годом увеличивается. Если в 2016 году таких оснований было 41, то по состоянию на ноябрь 2020 года их число равно 57 (правда 2 из них уже утратили силу). Не все эти основания, указанные в пункте 6.6.2 «Положения.», используются при проведении закупок радиоэлектронного оборудования, поэтому есть смысл рассмотреть только наиболее востребованные из них.

Согласно пункта 6.6.2 (7), заключается договор между заказчиком, являющимся исполнителем по государственному контракту или по договору с третьим лицом, и привлекаемым для исполнения обязательств по нему субподрядчиком (соисполнителем), который установлен соответствующим государственным контрактом или договором с третьим лицом. Данное основание используется достаточно широко.

Согласно пункта 6.6.2 (10), заключается договор в целях обеспечения производства российских вооружения и военной техники в рамках ГОЗ с единственным производителем

продукции, определенным Межотраслевым ограничительным перечнем, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации, и/или Перечнем электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, разработанным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Данное основание широко применяется, особенно при закупках элементов электронной компонентной базы.

Согласно пункта 6.6.2 (11), заключается договор с разработчиком (производителем) продукции, определенным в конструкторской документации на производимое или ремонтируемое заказчиком изделие. Данное основание широко применяется.

Согласно пункта 6.6.2 (12), заключается договор с организацией Корпорации на производство, обслуживание и ремонт составных частей изделия, входящих в комплектацию изделия согласно конструкторской документации, или заключается договор между организациями Корпорации на послепродажное (сервисное) обслуживание изделия, изготовленного организацией Корпорации (внутренняя производственная кооперация).

Согласно пункта 6.6.2 (39), заключается договор для приобретения продукции, в том числе, с использованием ЕАТ, НМЦ по которой не превышает 100 000 рублей с НДС, при условии, что совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиком по данному основанию, не превышает 10 % (десяти процентов) от общего объема договоров, заключенных заказчиком в течение предыдущего отчетного периода (календарного года).

Согласно пункта 6.6.2 (51), заключается договор с организацией Корпорации, закупочная деятельность которой регламентируется Положением. Данное основание допускает очень широкое применение, т. к. на стороны закупки не накладываются никакие ограничения, кроме одного - вхождение в госкорпорацию «Ростех». Для предотвращения чрезмерно широкого применения, все закупки по данному основанию подлежат согласованию с головной организацией холдинга.

Согласно пункта 6.6.2 (54), заключается договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых заказчику для производства продукции гражданского назначения (1 НИ), реализация которой планируется по итогам участия заказчика в регламентированной процедуре закупки третьего лица.

Классификация неконкурентных закупок

До декабря 2019 г. все неконкурентные закупки классифицировались как закупки у единственного поставщика. С декабря 2019 г. госкорпорация «Ростех» ввела новые виды неконкурентных закупок и одновременно ввела классификацию неконкурентных закупок.

Соответствие между классами неконкурентных закупок и основаниями для их проведения приведены в табл. 1.

Под безальтернативной закупкой у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, при котором заключение договора с конкретным поставщиком вызвано тем, что у заказчика отсутствует какая-либо разумная альтернатива в выборе поставщика.

Под внутригрупповой закупкой у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, при котором заключение договора с конкретным поставщиком-организацией, входящей в структуру Корпорации, вызвано наличием у такого поставщика внутренней компетенции, позволяющей удовлетворить потребности заказчика в поставке продукции.

Под срочной закупкой у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, при котором заключение договора с конкретным поставщиком вызвано тем, что у заказчика в силу объективных причин отсутствует время на проведение конкурентной закупки в случаях, предусмотренных Положением.

Под закупкой малого объема у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, при котором возможность отказа от конкурентной закупки обусловлена низкой ценой заключаемого договора.

Под закупкой у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, при котором заключение договора с конкретным поставщиком в случаях, предусмотренных Положением, вызвано спецификой закупаемой продукции, особенностями рынка, на котором обращается закупаемая продукция или конкретной закупочной ситуацией.

Таблица 1 - Неконкурентные способы закупки

Наименование Основания для Использование для

класса (способа) закупки согласно закупки Примечание

неконкурентной закупки ЕПоЗ ГК «Ростех» радиоэлектронного оборудования

Безальтернативная 6.6.2(10), 6.6.2(11) Используется Поставщик указан в

закупка у нормативном

единственного документе или в КД

поставщика 6.6.2(1) - 6.6.2(8), 6.6.2(13), 6.6.2(15) -6.6.2(17), 6.6.2(19), 6.6.2(22), 6.6.2(29), 6.6.2(32), 6.6.2(40), 6.6.2(48), 6.6.2(57) Не используется

Внутригрупповая 6.6.2(12) Используется Применяется только

закупка у для закупок в рамках

единственного ГОЗ

поставщика 6.6.2(14), 6.6.2(21), 6.6.2(27), 6.6.2(28), 6.6.2(33), 6.6.2(36), 6.6.2(45) - 6.6.2(47), 6.6.2(50), 6.6.2(51), 6.6.2(56) Не используется

Срочная закупка у 6.6.2(9), 6.6.2(24), Используется Особые закупочные

единственного 6.6.2(38), 6.6.2(49) процедуры

поставщика

Закупка малого объема у 6.6.2(39) Используется Закупка с НМЦ менее 100 тыс. руб.

единственного

поставщика

Закупка у единственного 6.6.2(18), 6.6.2(20), 6.6.2(23), 6.6.2(25), Не используется

поставщика 6.6.2(26), 6.6.2(30), 6.6.2(34), 6.6.2(35), 6.6.2(37), 6.6.2(42) - 6.6.2(44), 6.6.2(52) - 6.6.2(55)

Упрощенная Используется Проводится только

закупка через ЕАТ «Березка»

Состязательные Используется Только для

переговоры гражданской продукции

Упрощенная закупка радиоэлектронного оборудования

Кроме закупок у единственного поставщика по основаниям, установленным пунктом 6.6.2 «Положения...», в 2019 г. введены два новых способа неконкурентных закупок: упрощенная закупка и состязательные переговоры. Указанные способы закупки являются новыми для предприятий госкорпорации «Ростех», и поэтому применяются пока достаточно локально.

Под упрощенной закупкой понимается неконкурентный способ закупки, который проводится с использованием функционала единого агрегатора торговли (ЕАТ) в соответствии с регламентом ЕАТ при соблюдении совокупности следующих условий:

размер НМЦ превышает 100 000 рублей и не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей с НДС;

поставщик определяется по минимальной цене, полученной по результатам проведения закупочной сессии на ЕАТ.

По сути дела, ЕАТ является виртуальным электронным магазином, на площадке которого потенциальные поставщики размещают информацию о своем товаре, а заказчик, изучая информацию о товарах, выбирает устраивающий его товар и заключает с поставщиком договор закупки. Такой процесс выбора поставщика называется закупочной сессией на ЕАТ. Порядок проведения сессии устанавливается функционалом ЕАТ.

Существенным преимуществом упрощенной закупки является то, что заказчик не занимается формированием, согласованием начальной максимальной цены договора и формированием технических требований к продукции. В этом аспекте, упрощенная закупка приравнена к закупке малого объема у единственного поставщика. Такой правовой статус упрощенной закупки позволяет заказчику резко сократить трудозатраты на проведение закупки.

Вторым существенным преимуществом упрощенной закупки является возможность для заказчика закупить оборудование необходимых ему торговых марок (торговых знаков), так как такая закупка относится к категории неконкурентных закупок и на нее не распространяются указанные выше запреты, установленные Законом 223-ФЗ.

Проблемой закупки радиоэлектронного оборудования через ЕАТ является то, что поставщик не размещает полную информацию о технических характеристиках своего товара, в связи с чем заказчику затруднительно выбрать товар под свои потребности. Кроме того, изготовители радиоэлектронного оборудования, в силу недостаточности знаний по функционированию ЕАТ «Березка», не в полной мере используют предоставленные дополнительные возможности для реализации своей продукции.

Упрощенная форма закупки предоставляет заказчику новые возможности -использовать преимущества неконкурентной закупи без ограничений, устанавливаемых пунктом 6.6.2 «Положения.».

Состязательные переговоры как способ закупки радиоэлектронного оборудования

Ещё одним новым неконкурентным способом закупки, введённым для предприятий госкорпорации «Ростех» в 2019 г., являются состязательные переговоры.

Под состязательными переговорами понимается неконкурентный способ закупки, при проведении которого заказчик, используя механизмы состязательности между участниками рынка, определяет предложение, наилучшим образом отвечающее требованиям заказчика, и по результатам которого у заказчика возникает право на заключение договора с поставщиком.

Состязательные переговоры проводятся, при соблюдении, в совокупности, следующих условий:

закупается товар, необходимый для разработки образца нового изделия, в рамках, выполняемых непосредственно заказчиком НИР, ОКР и технологических работ;

разработка нового изделия осуществляется для дальнейшего выпуска продукции гражданского назначения (11ГН);

размер НМЦ не превышает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей с НДС.

Данный способ закупки, применительно к радиоэлектронному оборудованию, имеет ряд преимуществ. Сохраняется конфиденциальность как направления интересов заказчика, так и характеристик закупаемого оборудования. Остаются недоступными для всеобщего пользования количественные и финансовые показатели закупки, круг потенциальных поставщиков, принимающих участие в таких переговорах.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В настоящее время, механизм проведения состязательных переговоров в недостаточной степени регламентирован. Нет четкого указания, сколько должно быть участников рынка, с которыми необходимо провести эти переговоры, не уточнено, что такое механизм состязательности и как его правильно применять. Не установлено лицо, которое имеет право проводить состязательные переговоры от имени заказчика и принимать решение о заключении договора по их результатам.

Такая недостаточная регламентация открывает широкую перспективу перед предприятиями госкорпорации «Ростех» для установления новых производственных связей с различными бизнес-структурами.

Выводы

При закупках радиоэлектронного оборудования заказчик должен определиться с выбором способа закупки. Неконкурентные способы закупки позволяют предприятиям госкорпорации «Ростех» более гибко проводить закупки необходимого радиоэлектронного оборудования. При проведении неконкурентной закупки необходимо использовать преимущества этого способа (упрощенное описание технических требований к продукции, относительная закрытость предмета закупки, возможность поручать изготавливать оборудование на разработанной заказчиком документации, возможность регулирования вопросов ценообразования и финансирования). В тоже время, необходимо предусматривать меры противодействия к отрицательным моментам такого способа закупки (увеличение сроков согласования условий договора, возможность диктата со стороны поставщика, введение механизма контроля за ценообразованием по таким закупкам).

Литература

1. «Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех»». [Электронный ресурс]. 01.12.2020. - URL: www.rt-ci.ru (дата обращения 01.12.2020).

2. Дашков С.Б. Изменение подходов к указанию товарных знаков с 1 июля 2018 г. в связи с изменениями Закона 223-ФЗ/ Доклад на 3 Стратегической сессии ГК «Ростех». [Электронный ресурс]. 01.07.2019. - URL: www.rt-ci.ru (дата обращения 01.07.2019).

References

1. "Unified regulation on the purchase of the State Corporation Rostec." [Electronic Resource]. 01.12.2020. - URL: www.rt-ci.ru (case date 01.12.2020) (in Russian).

2. Dashkov S.B. Change of approaches to trademark designation from July 1, 2018 in connection with the amendments to the Law 223-Ф3/ Report at the 3rd Strategic Session of Rostec Group of Companies. [Electronic Resource]. 01.07.2019. - URL: www.rt-ci.ru (case date 01.07.2019) (in Russian).

Статья поступила 28 декабря 2020 г.

Информация об авторах

Филиппов Владимир Петрович - Кандидат технических наук. Начальник отдела ПАО «Интелтех», председатель закупочной комиссии ПАО «Интелтех». Тел.: +7-905-213-63-15. E-mail: vpfilippov@yandex.ru. Адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, Кантемировская ул., д.8.

Non-competitive purchases of electronic equipment by Rostec state corporation enterprises

V.P. Filippov

Annotation: The article discusses the rules for the application of competitive and non-competitive procedures for the procurement of radio electronic equipment in the formation of procurement documentation within the framework of Federal Law 223-FZ. Regulatory documents are indicated that the customer is obliged to observe when forming procurement documentation, as well as to use the grounds listed in the article for conducting a non-competitive procurement. Disadvantages of non-competitive purchases are analyzed. Recommendations have been developed for conducting purchases using the «Beryozka» trade aggregator. Variants of purchasing radio electronic equipment for the development and production of civilian products are proposed.

Keywords: procurement procedure, procurement documentation, radio electronic equipment, technical requirements, trademark, procurement efficiency, adversarial negotiations.

Information about Authors

Filippov Vladimir Petrovich - Candidate of technical sciences. Head of Department, chairing of the procurement commission of the PJSC "Inteltech". Tel.: +7-905-213-63-15. E-mail: vpfilippov@yandex.ru. Address: 197342, St. Petersburg, Kantemirovskaya St., d.8.

Для цитирования: Филиппов В.П. Неконкурентные закупки радиоэлектронного оборудования предприятиями госкорпорации «Ростех» // Техника средств связи. 2020. № 4 (152). С. 87-95.

For citation: Filippov V.P. Non-competitive purchases of electronic equipment by Rostec state corporation enterprises. Means of communication equipment. 2020. No 4 (152). Pp. 87-95 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.