Научная статья на тему 'НАУЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ГАРАНТИРОВАННОМ УРОВНЕ'

НАУЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ГАРАНТИРОВАННОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
142
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегическая ядерная война / обеспечение стратегической военной безопасности России на гарантированном уровне / оценка защищенности / живучести и боевой эффективности функционирования стратегических военных объектов. / strategic nuclear war / ensuring Russia's strategic military security at a guaranteed level / assessment of the security / survivability and combat effectiveness of the functioning of strategic military facilities.

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Сурин Дмитрий Васильевич

в работе представлены концепция и научно-методический аппарат по научному моделированию условий и параметров обеспечения стратегической военной безопасности России на минимально гарантированном и максимальном уровнях в условиях ведения стратегической ядерной войны на ее первом стратегическом этапе дистанционного массированного обмена ядерными ударами между военно-политическим блоком НАТО во главе с США и Россией. Рассматривается сценарий нанесения ответного или ответно-встречного удара в ответ на военную агрессию другой стороны. Кроме того, в работе представлен дополнительно научно-методический аппарат по оценке состояния защищенности, живучести и боевого функционирования наших военных объектов после нанесения по ним ударов ядерных средств поражения противника на основе применения фортификационной защиты, комплексной маскировки, радиоэлектронного противодействия и использования возможностей КВ и систем ПРО, ПВО и ПКО страны, а также представлены результаты тестовых оценок исследуемых факторов. В заключение сформулированы рекомендации и предложения по перспективе дальнейшего обеспечения стратегической военной безопасности государства с учетом прогноза состояния развития исторического экзистенционального противостояния России и «коллективного Запада» после достижения целей и задач «специальной военной операции на Украине».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENTIFIC MODELING OF THE CONDITIONS FOR ENSURING RUSSIA'S STRATEGIC MILITARY SECURITY AT A GUARANTEED LEVEL

the paper presents the concept and scientific and methodological apparatus for scientific modeling of the conditions and parameters of ensuring Russia's strategic military security at the minimum guaranteed and maximum levels in the conditions of conducting a strategic nuclear war at its first strategic stage of a remote massive exchange of nuclear strikes between the military-political bloc of NATO led by the United States and Russia. The scenario of retaliatory or counter-retaliatory strike in response to the military aggression of the other side is being considered. In addition, the work additionally presents a scientific and methodological apparatus for assessing the state of security, survivability and combat functioning of our military facilities after the enemy's nuclear weapons strikes on them based on the use of fortification protection, complex camouflage, electronic countermeasures and the use of the capabilities of KV and missile defense systems, air defense and PKO of the country, and also presents the results test scores of the factors studied. In conclusion, recommendations and proposals are formulated on the prospect of further ensuring the strategic military security of the state, taking into account the forecast of the state of development of the historical existential confrontation between Russia and the "collective West" after achieving the goals and objectives of the "special military operation in Ukraine".

Текст научной работы на тему «НАУЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ГАРАНТИРОВАННОМ УРОВНЕ»

НАУЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ГАРАНТИРОВАННОМ УРОВНЕ

Сурин Д.В.

Сурин Дмитрий Васильевич - заслуженный деятель науки и техники, академик АВН, доктор технических наук, профессор, Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в работе представлены концепция и научно-методический аппарат по научному моделированию условий и параметров обеспечения стратегической военной безопасности России на минимально гарантированном и максимальном уровнях в условиях ведения стратегической ядерной войны на ее первом стратегическом этапе дистанционного массированного обмена ядерными ударами между военно-политическим блоком НАТО во главе с США и Россией. Рассматривается сценарий нанесения ответного или ответно-встречного удара в ответ на военную агрессию другой стороны. Кроме того, в работе представлен дополнительно научно-методический аппарат по оценке состояния защищенности, живучести и боевого функционирования наших военных объектов после нанесения по ним ударов ядерных средств поражения противника на основе применения фортификационной защиты, комплексной маскировки, радиоэлектронного противодействия и использования возможностей КВ и систем ПРО, ПВО и ПКО страны, а также представлены результаты тестовых оценок исследуемых факторов.

В заключение сформулированы рекомендации и предложения по перспективе дальнейшего обеспечения стратегической военной безопасности государства с учетом прогноза состояния развития исторического экзистенционального противостояния России и «коллективного Запада» после достижения целей и задач «специальной военной операции на Украине».

Ключевые слова: стратегическая ядерная война, обеспечение стратегической военной безопасности России на гарантированном уровне, оценка защищенности, живучести и боевой эффективности функционирования стратегических военных объектов.

SCIENTIFIC MODELING OF THE CONDITIONS FOR ENSURING RUSSIA'S STRATEGIC MILITARY SECURITY AT A GUARANTEED LEVEL

Surin D.V.

Surin Dmitry Vasilevich - Honored Worker of Science and Technology, Academician ofAVN, Doctor of Technical Sciences, Professor, MILITARY SPACE ACADEMY NAMED AFTER A.F. MOZHAISKY, ST. PETERSBURG

Abstract: the paper presents the concept and scientific and methodological apparatus for scientific modeling of the conditions and parameters of ensuring Russia's strategic military security at the minimum guaranteed and maximum levels in the conditions of conducting a strategic nuclear war at its first strategic stage of a remote massive exchange of nuclear strikes between the military-political bloc of NATO led by the United States and Russia. The scenario of retaliatory or counter-retaliatory strike in response to the military aggression of the other side is being considered. In addition, the work additionally presents a scientific and methodological apparatus for assessing the state of security, survivability and combat functioning of our military facilities after the enemy's nuclear weapons strikes on them based on the use offortification protection, complex camouflage, electronic countermeasures and the use of the capabilities of KV and missile defense systems, air defense and PKO of the country, and also presents the results test scores of the factors studied.

In conclusion, recommendations and proposals are formulated on the prospect offurther ensuring the strategic military security of the state, taking into account the forecast of the state of development of the historical existential confrontation between Russia and the "collective West" after achieving the goals and objectives of the "special military operation in Ukraine ".

Keywords: strategic nuclear war, ensuring Russia's strategic military security at a guaranteed level, assessment of the security, survivability and combat effectiveness of the functioning of strategic military facilities.

1. КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ГАРАНТИРОВАННОМ УРОВНЕ

Стратегическая военная безопасность России на современном историческом этапе развития должна быть обеспечена на гарантированном уровне по результатам научного моделирования высокой вероятности возникновения стратегической ядерной войны с главным потенциальным противником в лице военно-политического блока НАТО во главе со сверхядерной и сверхэкономической мировой державой - США. Разумеется, что военная безопасность также должна быть обеспечена на гарантированном уровне во всех обычных войнах и военных конфликтах меньшей интенсивности по масштабу и уровню нанесения возможного взаимного ущерба противоборствующими сторонами.

Особенностью этого расчетного варианта войны является то, что практически уже на первом ее стратегическом этапе, характеризующимся взаимным дистанционным обменом стратегическими ядерными ударами своих стратегических наступательных вооружений (СНВ) наземного, морского и воздушного базирования в виде межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на шахтных пусковых установках (ШПУ), мобильных пусковых установках (МПУ) и атомных подводных лодках (АПЛ), а также крылатых ракет (КР) и авиационных бомб (АБ) на самолетах стратегической авиации (СА). Все МБР оснащены боевыми головными частями (БГЧ) с 3-6-ядерными боеголовками (ЯБГ) индивидуального наведения. Мощность ядерного взрыва ЯБГ в МБР составляет в среднем 0,6 мегатонн-силы в тротиловом эквиваленте. На АПЛ последних модификаций размещается 16 или 24 МБР, а на самолете СА размещается в зависимости от модификации 12 КР с примерно той же мощности, что и ЯБГ МБР, или 2 АБ мощностью в 1,5 мегатонн-силы и более по ЯВ.

Именно в таком составе наших СНВ и в похожем составе СНВ противника, за исключением у него МПУ, будет решаться судьба не только государственности, но и существования народов обоих противников.

Кроме того, в результате близкого по времени (в пределах до 1,5 часа) подрыва ядерных зарядов мегатонной мощности в тротиловом эквиваленте в количестве, превышающем 1500 ЯВ, возникает закрытие неба плотными облаками из радиоактивной пыли и гари и скачкообразное понижение температуры, примерно на 20 градусов, на долгое время. Речь идет о периоде от нескольких месяцев до нескольких десятков лет, возможно до столетия, при количестве ЯВ в пределах от 2000 и более 3500. На земном шаре возникают условия не только высокого радиоактивного заражения поверхности земли, но и отрицательной температуры воздуха, данный феномен принято называть короткой или длительной «ядерной зимой». В случае длительной «ядерной зимы» произойдет вымерзание всего живого, кроме бактерий и вирусов, что приведет к гибели человечества. Конечно, этого финала допустить нельзя с позиции человеческого разума. Для укрепления разумности действий, прежде всего потенциального противника, необходимо научное моделирование, которое должно объективно показать потенциальному противнику и нам самим, что Россия гарантированно обеспечивает свою военную безопасность при любой превентивной военной агрессии в условиях не только ответно-встречного удара, но также и в условиях ответного удара.

В нашей стратегии не будет симметричных военных действий по нанесению потенциальному противнику ущерба объектам военного и экономического потенциала. Суть заключается в том, что стратегический замысел военного агрессора состоит в максимальном нанесении поражения нашему военному потенциалу при возможно минимальном поражении нашего экономического потенциала, который рассматривается им как некая «экономическая добыча» в войне в случае «ожидаемой победы» в виде захвата и оккупации территории России. Наша же стратегия ответных, а лучше всего, ответно-встречных военных действий, должна состоять в том, чтобы нанести как минимум неприемлемый экономический ущерб, а как максимум, полный экономический ущерб, и по остаточному принципу нанести значительный ущерб военному потенциалу противника и полный разгром военной инфраструктуры СНВ.

В данной стратегии для нас имеется надежда в выживании государства и достижении «условной победы» над экзистенциальным врагом: без разрушенной противником военной инфраструктуры СНВ и значительной части других вооружений, но в целом с сохранившимся экономическим потенциалом, нашему государству далее жить можно, а вот, наоборот, при разрушенном экономическом потенциале и огромных потерях населения, что грозит противнику, шансов сохранить государственность у членов блока НАТО в этой войне практически не будет.

Нанесение противнику неприемлемого экономического ущерба в объеме, превышающем наш объем экономического потенциала, полностью обесценивает его стратегическую цель в войне, что в мире западного бизнеса является неприемлемым, когда путем войне желаешь обогатиться, а в итоге получаешь гарантированно убыток, так как при сохранившемся экономическом потенциале и слабом военном потенциале жить еще возможно, а противнику без экономического потенциала уже жить будет некому и нечем.

При моделировании нашей стратегии формируются два варианта исхода военных действий и как результат этого появляется возможность обеспечения военной безопасности на гарантированном уровне в двух следующих вариантах.

В первом варианте нашей стратегии в условиях нашего ответного удара представляется возможным нанесение неприемлемого экономического ущерба противнику в объеме не менее нашего валового внутреннего продукта, что значит лишить противника возможности получить «экономический доход» от результата войны в случае «победы» в ней. Это делает невозможным достижение главной стратегической цели противника при планировании развязывания военной агрессии против России, что обеспечивает военную безопасность нашей страны на минимальном гарантированном уровне.

Во втором варианте нашей стратегии, в условиях ответно-встречного удара СНВ создается реальная возможность полного по объему поражения экономического потенциала противника, что обеспечивает военную безопасность России на максимальном гарантированном уровне.

Однако следует отметить, что для практической реализации подобной стратегии военных действий ответно-встречного удара наших СНВ, потребуется высочайшая стратегическая оперативность принятия решения от имени Президента на применение пуска наших МБР. Также необходимо, чтобы определенная часть нашей СА «встала на крыло» до начала подлета к ним ядерных боеголовок МБР противника (в пределах времени это первые 10-12 минут от начала войны).

При этом для пуска наших МБР боевая готовность должна быть обеспечена в пределах до 3-х минутной готовности, а для значительной части нашей СА (примерно до 15-20 процентов состава) в пределах 10-минутной

боевой готовности, используя для взлета самолетов кроме самого аэродрома рулежные дорожки к нему. По нашему мнению, наиболее подготовлены к реализации ответно-встречного нанесения удара СНВ наши РВСН.

При этом, исходя из гуманных представлений о справедливости, некоторым не столь враждебных к нам государствам из блока НАТО, например, Турции, Греции, Венгрии и другим (это будет более половины из европейских государств) Россия может публично пообещать и сдержать свое обещание не наносить в ответных действиях ядерные удары по их экономическим объектам.

Отметим, что для реализации наших стратегий, и особенно в первом их варианте - с ответным ударом, потребуются значительные усилия и высокий уровень военного искусства применения систем комплексного противодействия ударам прежде всего ядерных средств поражения (ЯСП), а также ударам обычных средств поражения (ОСП и средств поражения на новых физических принципах действия (ОНФПД) - лазерного, кинетического, радиологического и психотронного оружия противника по нашим военным объектам систем вооружения наземного, морского и воздушного базирования в следующем составе:

- фортификационная защита (ФЗ)

- комплексная маскировка (КМ)

- радиоэлектронное противодействие (РЭП)

- радиационно-химическая и биологическая защита (РХБЗ);

- система стратегических оборонительных вооружений (СОВ) в виде: противоракетная оборона (ПРО), противовоздушная оборона (ПВО) и противокосмическая оборона (ПКО), система предупреждения о ракетном нападении (СПРН);

- система средств космической связи и боевого управления войсками, разведки, навигации и целеуказания координат нанесения наших ударов средств поражения по объектам противника и оценки состояния тактической боевой обстановки на местности в районах и местах ведения военных действий войск;

- система средств ударно-разведывательных комплексов (УРК) на основе самолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА);

- система обеспечения кибернетической безопасности функционирования системы связи и боевого управления войсками, оперативного поддержания принятия решений с учетом результатов оценки боевой обстановки;

- система сил и средств восстановления боевой эффективности военных объектов после нанесения по ним ударов ЯСП и ОСП противника;

- система наличия, защищенности от воздействия СП противника, сил и средств доставки к войскам стратегических и общевойсковых запасов (СОВЗ) вооружений и военной техники (ВВТ), боеприпасов, продовольствия и средств материально-технического обеспечения (МТО) в необходимом объеме с учетом масштаба и характера стратегической ядерной войны.

Отметим, что главный потенциальный противник (в основном в лице США), в отличие от России, обладает в значительном объеме и имеет намерение при необходимости применить в войне помимо ЯСП другие виды оружия массового поражения (ОМП): химическое оружие (ХО), биологическое оружие (БО), генетическое оружие (ГО) и геофизическое оружие (ГФО).

Существуют неписаные законы ядерной войны:

- обычная война всегда перерастает в ядерную войну, если она происходит между ядерными державами;

- ядерная война с высокой вероятностью перерастает в тотальную войну с применением после применения ЯСП всех сохранившихся видов оружия и средств поражения;

2 НАУЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ И ПАРАМЕТРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ГАРАНТИРОВАННОМ УРОВНЕ

Условие, определяющее обеспечение минимального значения уровня обеспечения стратегической военной безопасности России, представляет собой выполнение следующего математического неравенства-условия:

ОхТ(ЭП) < 1 - 1/^хУ(ЭП), (1)

где Оху(Эп) - живучесть экономического потенциала (ЭП) стороны X (противник) в условиях нанесения ответного удара сохранившимися СНВ стороны У (наша сторона - Россия)

^Ху(Эп) - соотношение экономических потенциалов (ЭП) противоборствующих сторон X и У до начала войны, измеряемых в единицах валового внутреннего продукта (ВВП).

Проведенные исследования показали, что согласно нашей концепции первого варианта военных действий с ответным ударом наших СНВ, обеспечение стратегической военной безопасности России на минимальном гарантированном уровне по условию формулы. 1 выполняется со значительным превышением примерно в 3,86 раза. Данный вывод основывается на следующих результатах оценки:

- соотношение ЭП сторон принимается со значением: шхУ(ЭП) = 12,5;

- в соответствии с действующим «Договором СНВ-3» у США и России имеется по 1550 единиц ЯБГ (плюс с учетом Франции и Великобритании соответственно по 250 и 200 ЯБГ, итого всего у блока НАТО имеется 2000 ЯБГ);

- принято соотношение ЯБГ России в СНВ по трем компонентам - РВСН, АПП и СА соответственно: 0,60; 0,32; 0,08;

- для поражения объектов ЭП противника принят воздушный ядерный взрыв (ВЯВ) мощностью в 0,6 мегатонн-силы в тротиловом эквиваленте, а для поражения объектов СНВ принят наземный ядерный взрыв (НЯВ) той же мощности;

- на указанные группы объектов (ЭП и ВП) в качестве основного поражающего фактора (ПФ) соответственно приняты: головная воздушная ударная волна (ГВУВ) и воздушная ударная волна (ВУВ);

- степень зашиты объектов ЭП принята по степени защиты городской застройки (ГЗ) со значением 0,25 кгс/см2, а степени зашиты ШПУ, МПУ, АПЛ в подводном положении, самолетов СА в защитных укрытиях приняты соответственно со значениями: 90; 0,35; 2,0; 0,50 кгс/см2;

- радиоэлектронное противодействие (РЭП) используется для всех объектов СНВ с целью блокирования системы самонаведения (ССН) ЯБГ противника;

- комплексная маскировка (КМ) применяется в сочетании средств и способов скрытия и имитации для МПУ и частично (только средств имитации) для ШПУ и самолетов СА в защитных укрытиях;

- живучесть компонентов наших СНВ с учетом влияния наших систем ПРО, ПВО и ПКО, а также влияния ФЗ, КМ и РЭП, определена со значениями соответственно: 0,096, 0,12 и 0,05, а в целом живучесть СНВ определена со 0,0974, что составляет 254 сохранившихся ЯБГ для нанесения ответного удара;

- для нанесения полного ущерба ЭП противника определено значение в 654 удара ЯБГ ( с учетом частичного поражения системой ПРО и ПВО противника наших ЯБГ со значением вероятности поражения 0,12), что в итоге составит долю живучести ЭП в пределах значения 0,235 вместо требуемого значения 0,920 по условию формулы.1.

В итоге, в целом имеем: 154 ЯБГ из состава наших сохранившихся СНВ будут достаточными для нанесения минимального значения неприемлемого ущерба ЭП, а остальная часть ЯБГ в количестве 100 единиц будет целераспределена для нанесения ударов и поражения объектов ВП противника. Представляется целесообразным потратить на нанесение ядерных ударов по аэродромам СА и КПУ высшего и среднего звена противника.

Условие, определяющее обеспечение максимального значения уровня обеспечения стратегической военной безопасности России представляет собой выполнение следующего математического неравенства - условия

Qxт(эп) < 0,05 (2)

Исследования автора показали, что условие по формуле 2 выполняется со значительным превышением при создании высокого уровня боевой готовности РВСН к пуску своих МБР до начала атаки их ядерными ударами ЯБГ МБР противника. Более того, образуется значительный запас МБР для обеспечения всех задач по поражению объектов противника. Так, из 930 ЯБГ МБР из состава РВСН, плюс около 70 сохранившихся ЯБГ из состава АПЛ и СА, за вычетом 650 требуемых ЯБГ для поражения ЭП противника образуется 350 ЯБГ, половину которых будет целесообразным направить для поражения ВП противника, а другую половину оставить в качестве стратегического резерва (СР).

Представим ниже ключевые формулы по определению требуемого количества ударов нашими СНВ нанесения полного поражения ЭП противника в следующем составе:

Nyx(эп)тр- = kx(эп)гзFx(гз) ^И(1)ГЗ(1 - Px(пpo-пвo)) (3) Fx(гз) = ^стн)^^))) , (4)

Рп(1)Гз = ТСЯ п(ГЗ) (5)

Rп(гз) = [3224/(Apcз(гз)/kгвув)0,б21 ]х10-3 (6)

где: ^рПо - доля ЭП противника, размещенного в городской застройке (Гз) ( принимается со значением 0,85);

FX(Г3) - общая площадь Гз противника, км2;

^(ш) - доля городского населения противника (принимается со значением 0,85);

^х(н) - количество населения противника, тыс. человек (принимается со значением 780000 тыс. чел.);

PX(ПР0-ПВ0 - вероятность поражения системой ПРО-ПВО противника наших ЯБГ или МБР при подлете к объектам-целям на территории противника ( принимается со значением 0, 12);

Rп(Г3) - радиус поражения Гз одним ядерным ударом нашей ЯБГ, км;

^сз^з) - степень защиты Гз, кнс/см2 (принимается со значением 0, 0,25 кнс/см2);

- коэффициент, характеризующий долю городского в общем населении, для потенциального противника принимается за 0,85.

3. ОЦЕНКА ВКЛАДА В ПОВЫШЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ФОРТИФИКАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ И КОМПЛЕКСНОЙ МАСКИРОВКИ

Фортификационная защита (Фз) представляет собой фундаментальную основу повышения и обеспечения живучести средств вооружений, личного состава и командных пунктов управления войск в условиях ведения войны и применения противником обычных средств поражения (ОСП) и особенно ядерных средств поражения (ЯСП).

Фз создается в виде защищенных укрытий силами самих войск в виде войсковых фортификационных сооружений (ВФС) и специализированными строительными организациями МО в виде специальных фортификационных сооружений (СФС) при оборудовании боевых и технических позиций для образцов вооружения и военной техники (ВВТ) в условиях мирного времени и прогнозируемого (путем научного моделирования) расчетного воздействия средств поражения потенциального противника на военные объекты при ведении военных действий в расчетном варианте войны, в качестве которого рассматривается нами превентивная стратегическая ядерная война.

ВФС и СФС предназначены для укрытия от воздействия средств поражения (СП) средств ВВТ, личного состава (ЛС) и создания защищенных командных пунктов управления (КПУ) войсками различного уровня управления -высшего, среднего и общевойскового уровня. Эти два вида фортификационных сооружений (ФС) рассчитываются

прежде всего на обеспечение защищенности от воздействия расчетного ЯСП по классу степени защиты и дополнительно рассчитываются на воздействие расчетного ОСП проникающего типа определенного калибра. При этом класс по степени защиты ФС устанавливается при проектировании и обеспечивается фактически при строительстве в зависимости от ранга по военной важности как военного объекта, способного в военных действиях нанести потенциальному противнику определенный ущерб его ЭП или ВП.

В целом, живучесть военного объекта (ВО) на основе применения ФЗ определяется на «расчетное воздействие СП (РВ СП), под которым понимается трех составная характеристика воздействия СП на ВО: расчетное СП (РСП), расчетный способ воздействия (РСВ) и расчетный наряд (РН) -расчетное количество ударов СП. РВ СП представляет собой результат комплексного научного моделирования военных действий противоборствующих сторон в расчетном варианте войны. Чаще всего, понятие «расчетный» совпадает по смыслу с двумя другими понятиями -«наиболее эффективный» в достижении целевого результата и «наиболее вероятный» по вероятности практического применения в практических целевых действиях.

Данное комплексное научное моделирование разработано автором в широком спектре вариантов войны, применения ЯСП и ОСП различного вида, типа, мощности по взрыву боеприпаса и другим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) на воздействие соответствующим по условиям сред поражающих факторов (ПФ) механической природы формирования и воздействия с учетом размещения или нахождения в этих средах (в воздухе, на поверхности земли, под поверхностью земли, на море и под водой) объектов-целей в момент воздействия по ним СП. Естественно, что «любимыми объектам» с обеспечением ФЗ являются для интересов научного анализа автора , в первую очередь, ВФС и СФС.

Отметим, что любые объекты обладают естественной защищенностью вне класса по степени защиты, которая измеряется в единицах избыточного давления на фронте воздушной ударной волны (ВУВ) в условиях воздействия стандартного ядерного взрыва (СЯВ), в качестве которого принят наземный контактный ядерный взрыв (НКЯВ) мощностью в одну мегатонн-силу в тротиловом эквиваленте.

Комплексная маскировка (КМ) представляет собой систему введения в заблуждение технических средств разведки (ТСР) космического и воздушного базирования противника по следующим трем характеристикам военных объектов как целей для поражения соответствующих его средств поражения:

- военная важность военного объекта как потенциальной угрозы нанесения ущерба объектам ВП или ЭП противника, что является адекватным вероятности распознания функционально-целевого назначения военного объекта;

- координаты местоположения военного объекта на момент нанесения по нему удара средствами поражения противника, что напрямую зависит от вероятности обнаружения военного объекта космическими ТСР противника;

- наличие и количество ложных военных объектов совместно с боевым военным объектом как сформировавшейся групповой цели, что в итоге заставляет противника распределять расчетный наряд средств поражения по всей групповой цели, тем самым это приводит к повышению живучести боевого военного объекта.

Для реализации противодействия ТСР противника КМ применяется в двух своих видах: средства и способы скрытия и имитации военных объектов, которые далее будем называть соответственно - маскировка скрытием (МС) и маскировка имитацией (МИ) военных объектов.

Отметим, что если для всех военных объектов ФЗ является основой обеспечения того или иного уровня живучести, то КМ выполняет ту же функцию опосредованно через влияние формируемых факторов изменения обстановки для ТСР противника. При этом КМ наиболее эффективно реализует свои возможности для мобильных, нежели для стационарных военных объектов, по причине сравнительно быстрого вскрытия маскировки космическими ТСР противника по истечении определенного времени (примерно в пределах истечения 7-12 суток после завершения процесса маскировки для наземных объектов на открытой местности). Поэтому применительно к военным объектам наших СНВ в виде: ШПУ (размещаемых на отдельных боевых позициях с рассредоточением на расстоянии друг от друга с учетом обеспечения непоражаемости одним ударом ЯБГ одновременно двух ШПУ), МПУ (размещаемых на одной из нескольких боевых позиций преимущественно в лесных массивах), АПЛ (размещаемых в море в подводном положении в районах боевого дежурства) и самолетов СА (размещаемых частично на ВПП аэродрома и большей своей частью в защитных укрытиях на стоянках, удаленных от аэродрома и друг от друга на безопасном расстоянии при нанесении удара ЯЬГ противника по одному из них).

Представляется целесообразным с учетом специфики размещения таких военных объектов в основном применять КМ для МПУ и самолетов СА на стоянках.

Отметим, что в общем случае на эффективность применения МС значительно влияет нахождение военных объектов в определенной среде, которая в свою очередь обладает свойствами «естественной маскировки» в условиях нахождения объектов: в лесу, застройке, под поверхностью земли, под водой, в тумане и тому подобном. Военные объекты или их ложные аналоги демаскируются путем обнаружения координат местоположения и распознания сущности по назначению совместным вкладом трех следующих видов ТСР: радиолокационная разведка (РЛР), оптико-электронная разведка (ОЭР) и инфракрасная разведка (ИКР), а также самостоятельным вкладом четвертого вида ТСР - радиотехнической разведки (РТР). Относительный вклад упомянутых выше первых трех видов ТСП приблизительно в среднем определяется как: 0,75; 0,18 и 0,07. При этом РТР вносит персональный вклад со значением «1 (в условиях радиообмена военного объекта с внешним абонентом) или со значением «0» (в условиях радиомолчания военного объекта с абонентом).

Основными средствами маскировочного скрытия военных объектов ,помимо учета естественной маскировки среды местонахождения военных объектов, являются в порядке возрастания эффективности применения

следующие средства скрытия: маскировочное окрашивание (МО), маскировочные сетки (МС), маскировочные маски (ММ), маскировочные комплекты (МК) и радиопоглощающие маскировочные покрытия (РПМП.

Основными средствами маскировочной имитации (СМИ) военных объектов (по мере возрастания эффективности применения) являются следующие устройства: тепловые имитаторы (ТИ), радиолокационные уголковые отражатели (РЛУО), макеты ВВТ, ложные строения (ЛС), ложные боевые позиции (ЛБП) и ложные позиционные районы (ЛПР) с дополнительной имитацией боевого функционирования путем демонстрации передвижения реальных образцов ВВТ и личного состава (ЛС) войск. Реально в интересах МПУ целесообразным будет из приведенного выше перечня ложных военных объектов использовать только лишь превращение дополнительных боевых позиций в аналог их ЛБП после оставления боевой позиции мобильным боевым ракетным комплексом (МБРК) с МПУ при смене позиции в цикле боевого дежурства.

Кроме того следует отметить, что набранный первоначально уровень эффективности применения КМ от трех видов ТСР относительно быстро с возрастанием времени нахождения мобильного военного объекта на позиции или стационарного военного объекта в районе базирования снижается до уровня значительного и даже полного демаскирования по координатам и функционально-боевого назначения военного объекта.

Представим ниже ключевые формулы по определению параметров Фз и КМ по их вкладу в повышение живучести ШПУ, МПУ, АПЛ и самолетов СА в защитных укрытиях (принимается для данных военных объектов-целей индекс j =1, 2,3,4) при расчетном воздействии наземных контактных ядерных взрывов ЯБГ противника:

Ог 0& (б)

0(1) = 1 - Сп(1)_]р1(]()МС ^(¡ХМИ (7)

С, м = °'5в (8)

Р1фМС = 1 - ехр{- «¡(1 -а,)2} + [ ехр{- «¡(1 -а, )2 }-еxp{-aJ (1 + Aj )2}](2 -А)/4 при А, < 1 (10) рю)мс = [ехр{- «,(А, -1)2} - ехр{- «¡(а, + 1)2}] /4 а, при А, > 1 (11) Р^)МИ = 1/[1 + Шл(1 - 0,9Роб(,)) (12) п, = 0{- 1и(^и,)/и, + 0,5} (13)

= £ху(ЯВГ)кЯВГ(,) (14)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и, = - 1пр1№ (15)

р = Инвр(ЭЯВ)Дп© (1б)

Инвр(ЭЯВ)/ = еяеГу/Р^2 (17)

Ила = 3224/(АрСзд)0, ) при АрСЭД < 0,5 кгс/см2 (18) Ип® =2324/(/(АрСзд)0,369 при АрСЭД > 0,5 кгс/см2 (19) А, = 2(1 - Роба)) (20) « = (рИпф/ еЯБГ(,))2 (21)

4

роб0) = 1 - щ(1 - )к ^ ^ (22)

^Робу)^ =1 - exP{- 3,5 ^мф^О^ (23)

^гф™ = 1 - exp{" 3,5tсг(j)/TЦr(j)} (24)

В формулах б - 23 обозначены следующие параметры:

Qj и Q1(j) - живучесть (вероятность сохранения функциональной способности военного объекта ¡-го вида соответственно при одном ударе и при ударе рсчетного наряда (количества) ударов) ЯСП;

п, - расчетный наряд (количество ударов) ЯСП на военный объект ¡-го вида;

Gп(1)j - условная вероятность поражения (закон поражения) военного объекта ¡-го вида;

Pl(j)мc и Pl(j)ми - вероятность попадания в зону поражения ЯСП военного объекта ¡-го вида при применении средств маскировочного скрытия и маскировочной имитации

П - расчетный наряд (количество ударов) ЯСП противника на военный объект ¡-го вида;

Wj - военная важность военного объекта j - го вида, измеряемая количеством ЯБГ на носителе;

е^ябг-) - соотношение ЯБГ между сторонами X и У (между блоком НАТО и РФ), определяемое со значением 1,30;

Каи'® - количество ЯБГ на носителе - военном объекте ¡-го вида

( принимается для ШПУ и МПУ по 3 ЯБГ, для АПЛ в среднем принимается 60 ЯБГ на борту, а для самолета СА с 12 КР на борту принимается со значением 12 ЯБГ);

и - уязвимость военного объекта j - го вида при нанесении по нему воздушного удара ЯСП противника;

Рj - показатель степени относительного поражения военного объекта j - го вида в функции закона поражения;

Rнвр(ЭЯВ) - радиус наиболее вероятного расстояния ЯВ от его эпицентра, м;

Япф - радиус поражения военного объектаI - ого вида при воздействии ЯСП противника, м; ЛрСзд - степень защиты военного объекта I - го вида, кгс/см2 (принимается соответственно для ШПУ, МПУ, АПЛ в подводном положении, самолета СА при нахождении в защитном укрытии со значениями: 90; 0,35; 2,0 и 0,5 кгс/см2);

ЕЯБГ - точность попадания по круговому вероятному отклонению ЯБГ противника, м (принимается для МБР и КР соответственно со значением: 250 и 7 м);

р - постоянная функции Лапласа нормального закона распределения (принимается со значением 0, 649); а; - показатель попадаемости военного объекта _|-го вида в зоне поражения ЯВ в функции закона распределения Релея для круговой области;

А; - относительная систематическая ошибка прицеливания ЯБГ противника (по отношению к радиусу поражения), обусловленная применением маскировочного скрытия военного объекта |-го вида и формированием вследствие этого определенного значения вероятности обнаружения по координатам местоположения военного объекта в момент нанесения по нему удара ЯБГ;

Роб® - вероятность обнаружения военного объекта _|-го вида космическими ТСР противника в момент атаки его ЯБГ;

Роадцг - вероятность обнаружения военного объекта |-го вида ТСРпри применении средства скрытия д-го типа; кЦг - показатель демаскирования военного объекта _|-го вида в результате парного взаимодействиям средств скрытия д - го типа и ТСР |-го вида (принимается при применении МК и МРПП со значениями для РЛР: соответственно: 0,2 и 0,08, для ОЭР соответственно: 0,34 и 0,18, для ИКР соответственно: 0,60 и 0,72);

кем® - показатель демаскирования военного объекта |-го вида фоном окружающей местности и условиями размещения под поверхность земли (например СФС и ПЗС) или под воду (например, АПЛ); ниже 35 м), который принимается по среднему значению для следующих типовых случаев обстановки: 1 (для открытой местности), 0,75 (в лесу средней густоты летом), 0,84 (в застройке средней плотности в городе летом), 0,12 (для СФС котлованного типа на глубине под поверхностью земли ниже 1,5 м), 0.04 (для ПЗС ниже 60 м от поверхности земли), 0, 90 (для ШПУ), 0,09 (для АПЛ в подводном положении ниже 35 м от поверхности);

1ц0(сп> - функция снижения во времени эффективности маскировочного сокрытия военного объекта |-го вида при нахождении до момента воздействия ЯБГ противника или на стоянке или постоянно (например, на стоянке МПУ и АПЛ и постоянно ШПУ) в течение определенного времени в замаскированном состоянии, сутки;

Тцгу) - расчетное время влияния маскировки на вероятность обнаружения ИСР г-го вида противника замаскированного военного объекта |-го вида средствами сокрытия ^ -го вида

(принимается при применении МРПП для МПУ и защитного укрытия самолета СА со значением соответственно: 7 и 5 суток летом на открытой местности, летом в лесу средней густоты летом соответственно 12 и 8 суток). Для АПЛ в подводном нахождении время демаскирования водой принимается в пределах 23-15 суток в зависимости спокойной воды или шторма.

Отметим, что для повышения эффективности маскировки МПУ и защитных укрытий самолетов СА целесообразно будет применение поверх МРПП сезонных ММ под фон окружающей местности.

Отметим в заключение по теме МС, что рекомендованные выше параметры оценки эффективности применения маскировочного скрытия рассматриваемых наших военных объектов СНВ, включая систему КПУ, следует считать приближенной и требующей дополнительного уточнения на основе проведения экспериментальных обследований с использованием наших космических и воздушных ТСР.

4.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА НОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Новый исторический этап развития начался с 24 февраля 2022 года - с начала проведения специальной военной операции (СВО) на Украине по освобождению оккупированной части признанных нами Донецкой и Луганской республик Вооруженными Силами с конечной целью "демилитаризации и денацификации Украины», которая превратилась в Анти-Россию и плацдарм для нападения на наше государство агрессивного военно-политического блока НАТО во главе с США.

Вслед за началом СВО, со стороны «коллективного Запада» по инициативе США против России началась экзистенциальная война - экономическая, информационная (с небывалой по накалу «русофобией» и ненавистью, фальсификацией фактов, с постановками «фейков» о мнимых зверствах «русских» и т.п.), дипломатическая, кибернетическая и, практически, обычная региональная война с огромной по масштабу экономической затратностью (свыше 70 миллиардов долларов) в виде поставок украинской стороне обычных тактических оборонительных и наступательных вооружений.

На Россию наложены коллективным Западом беспрецедентные экономические общие и персональные санкции в количестве более 3 тысяч наименований и, как венец всему беспределу, произошел грабительский захват наших зарубежных активов и банковских вкладов на гигантскую сумму свыше 300 млрд долларов.

Стратегическая цель со стороны врага состоит в том, чтобы, как максимум, «сломать и разрушить» экономический и политический строй государства и, как минимум, «истощить и ослабить» экономически Россию, используя затяжные военные действия на Украине». Надежда для реализации такой стратегической цели у коллективного Запада была основана на существовавших до сих пор, чрезвычайно тесных экономических связей России с коллективным Западом в качестве «надежного и дешевого энергосырьевого придатка» к их экономике и основного покупателя и потребителя товаров их промышленного производства. В этой связи, отметим, что до недавнего времени в гражданском секторе экономики нашего государства более 20% комплектующих изделий и

элементов и более половины электроники закупалось на доллары и евро, которые получены были за продажу нефти, газа, минеральных удобрений, древесины, редких металлов, зерна, избытка производимой электроэнергии и другого на основе эксплуатации своих богатых природных ресурсов и их переработки в соответствующую продукцию или полуфабрикаты.

На практике, после 4 месяцев ведения СВО на Украине, все экономическое и военное давление наших врагов оказалось слабо реализуемым в достижении их стратегической цели. Экономика и политическая внутренняя стабильность управления в России устояли и начали перестраиваться для выживания и адаптации к сложившейся обстановке, а именно к системному противостоянию коллективному западу, а проводимая СВО на Украине медленно, но уверенно успешно продолжается, с высоким уровнем ожидания победы над марионеточным режимом Украины.

Однако до полной победы в СВО и, в целом, победы над коллективным западом еще далеко во времени, возможно, для этого потребуется несколько лет. Чтобы полная победа стала ближе по времени, нам представляется необходимым и целесообразным обеспечить военную и, в целом, национальную безопасности России на гарантированном уровне как можно быстрее в ближайшей перспективе (за один - полтора года). Для этого необходимо перейти к кардинальной перестройке нашего экономического и политического строя и укреплению и усилению военной мощи наших Вооруженных Сил в военно-техническом отношении.

Ниже представлены наши авторские концептуальные рекомендации и предложения, которые являются результатом анализа и обобщения проведенных ранее исследований по проблеме «защищенность, живучесть и безопасность России», которыми занималась наша ведущая научная школа с 55-летним стажем существования с аналогичным названием

Прежде всего, представляем наше расширенное понимание сути победы в завершении СВО на Украине. Это есть полное освобождение территории Украины от власти нацизма и национализма с последующим воссоединением русской территории с Родиной - Россией.

Победа над коллективным западом будет условной и состоящей в том, чтобы наш теперешний экзистенциальный враг - коллективный запад перешел в своих отношениях с Россией в ранг пониже, например, в ранг потенциального противника, а еще было бы лучше - в ранг экономического партнера. Для реализации такого перехода необходимо выполнение коллективным западом следующих условий: как минимум признание России суверенной экономической и военной державой, снятие всех экономических, информационных, дипломатических и прочих санкций, «разморозка» и возврат украденные у нас зарубежных активов и вкладов, прекращение далее оказывать военную помощь Украине в войне с Россией. Как максимум, это - роспуск агрессивного блока НАТО, восстановление с Россией нормальных отношений по всему их спектру, отказ при этом от амбиций в доминировании на европейско-азиатском континенте и навязывании нам своих догм о «демократичности и моральных принципах поведения по образцу западной культуры».

А). КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ РОССИИ

Тезисно представляем ниже список наших концептуальных рекомендаций и предложений следующего содержания:

1). Россия с сохранившимся прежним названием «Российская Федерация» должна преобразоваться экономически и политически в государство с планово-рыночной экономикой социалистической направленности развития. Государство должно состоять из регионов, образуемых по географическому принципу размещения на определенной территории с населением не менее 5 млн чел и названием по названию крупнейшего города с ограничением прав автономного управления. В государстве должен быть законодательно закреплен единый государственный язык - русский, с разрешением использовать в быту, проводить религиозные обряды и службы на национальном языке в районах с высокой концентрацией национальных меньшинств.

2) Политический строй в своей основе должен сохраниться как унитарное государство президентско-парламентского типа со структурой федеральной, региональной и местной власти под контролем соответствующих законодательных органов, сформированных из избранных всенародно депутатов от ведущих политических партий, прошедших на выборах 7% порог, и победивших на тех же выборах независимых депутатов.

3) В социальном составе населения в перспективе не должно быть сверх богатых - «олигархов» и очень бедных граждан, что довольно просто регулируется введением системы дифференцированного налога на месячный доход или на прибыль или заработок в номинале измерения в количестве единиц прожиточного минимума на человека, а также проведением национализации частной собственности, бывшего при советской власти национального достояния, которое было обманным путем «приватизировано» в 90-ые годы Б. Ельциным «со товарищами» по развалу Советского Союза.

В качестве перспективы развития предлагается желательным формирование трех социальных групп населения по уровню материального благополучия: 8% «сравнительно богатых» (в пределах прожиточного минимума 90-б00 единиц, »среднего достатка» 80% (в пределах прожиточного минимума 10-60 единиц) и «сравнительно бедных» 12% (в пределах прожиточного минимума 3-10 единиц). Соответственно с учетом выше предложенного, взимаемый подоходный налог с работника установить для первой, второй и третьей социальных групп: 35, 15 и 7%

4). Все крупные предприятия (с количеством работников более 3 тыс. чел), средние предприятия (с количеством работников 100-1000 чел) на 75 % и малые предприятия (с количеством работников менее 100 чел) на

25% в гражданском секторе экономики должны быть государственными. Все предприятия ВПК должны быть только государственными.

5). Земля, недра, леса, воды должны полностью принадлежать государству. Земля может предоставляться в аренду частным предпринимателям за арендную плату при условии ее рентабельного и безопасного для окружающей среды использования. Арендная плата за приусадебные участки с владельцев - пенсионеров не должна взиматься.

6). Государственными должны быть: авиационный, морской, речной и железнодорожный транспорт, автомобильные и железные дороги, автозаправки и автостоянки, аэропорты, морские порты и пристани, вся добыча полезных ископаемых, вырубка леса и производство из него древесины, а также более 85 % рыболовного фота и вся переработка рыбы для хранения и продажи, вся внешняя торговля и свыше 85 % внутренней торговли.

В целом соотношение государственной, государственно-частной и частной собственности целесообразно в пределах 85, 10 и 5 %

В целях долгосрочного и эффективного развития экономики предлагается возродить планирующий орган типа советского Госплана.

7). Все образование и свыше 95% лечебных учреждений системы здравоохранения, не менее 50% туристической отрасли должны быть государственными. Оказание скорой медицинской помощи должно быть бесплатным, а также лечение населения по всему спектру заболеваний свыше 98 %.

Все среднее образование должно быть бесплатным, а гражданское высшее образование должно быть бесплатным на 85%.

8). Минимальная гражданская пенсия при стаже работы 25 и более лет должна быть более 3 единиц прожиточного минимума или не менее 30% от размера должностного оклада последних 5 лет работы, а максимальная пенсия не должна превышать половины должностного оклада, максимальная пенсия не должна превышать 20 единиц прожиточного минимума. Кроме того, все инвалиды, потерявшие свою трудоспособность на предприятиях во время своей работы, должны получать пенсионное пособие по нетрудоспособности от самих предприятий в размере не менее 3 единиц прожиточного минимума.

Военная пенсия по полной выслуге лет должна быть не менее половины последнего должностного оклада с учетом положенных надбавок по службе в войсках.

9). Всем инвалидам и детям до 8 лет должно быть обеспечен бесплатный проезд в общественном транспорте, метро и электричке.

Инвалидам, военнослужащим и военным пенсионерам должно быть обеспечено ежегодное лечение в санаториях со значительной льготой по оплате путевок не менее 50 %.

10). В условиях производства в избытке природного газ, а также наличия мощной системы производства электроэнергии, необходимо в ближайшие 2-3 года бросить и реализовать следующий лозунг: «Газификация и электрификация всех населенных пунктов России!».

11). Отсутствие национальной компьютеризации с собственным программным обеспечением и национального интернета значительно влияет на суверенность и одновременно ослабляет военную и национальную безопасность России. Поэтому в приоритете, на ближайшие 3-5 лет, должно стать кардинальное решение данной проблемы в условиях наличия в стране талантливых программистов в целом высокого уровня производства электроники.

12). Демографическая проблема сегодняшней России и в ближайшем будущем является приоритетной вследствие наличия значительной слабозаселенной территории и в целом малочисленности населения страны для восполнения трудовых ресурсов. В этой связи предлагается, во-первых, сохранить и продолжать государственную финансовую и другую поддержку семьям по рождению и содержанию детей, и, во-вторых, бросить клич ко всем русским и русскоговорящим гражданам, которые волею судеб оказались за рубежом, - «Дорогие бывшие соотечественники! Возвращайтесь на свою Родину!». Для практической реализации такого приглашения бывших соотечественников необходимо продумать и узаконить систему льгот для этой категории будущих граждан: процедура оформления гражданства, подъемные деньги на переезд к месту жительства, гарантированное обустройство с жильем и трудоустройством месте будущего проживания, особенно на Дальнем Востоке, в Сибири и Севере.

13). Нам представляется, что наступила пора законодательно заявить о том, что «Беловежские соглашения не имеют юридического основания и являются результатом совершения предательства и измены руководителей Российской Федерации, Украины и Белоруссии от 1991 года». В силу этого факта, Россия призывает все бывшие советские республики, а ныне суверенные государства, добровольно вернуться в состав своей многовековой Родины - в состав России, а также вернуться Финляндию и Польшу в качестве регионов, что позволит создать для всех благоприятные условия развития, укрепит дружбу народов и обеспечит мир и процветание на общей исторической территории под названием Россия.

14).Политический строй государства крепок не только социальной справедливостью распределения материальных культурных и прочих благ в интересах всего народа, но и крепостью духа, чистотой морали и нравственности и особенно высоким уровнем патриотизма и любви к своей Родине. Все это воспитывается с младых лет в семье, учебном заведении и в целом обществом и государством через его СМИ, а также, к нашему сожалению, интернетом. Последний особенно пронизал своим влиянием нашу молодежь и используется Западом не только для нейтрализации патриотического воспитания, но и настраивает в противоположном направлении с позиции нравственного привития западной культуры, вплоть до того, что путем дезинформации настраивает не окрепшие молодые умы к ненависти ко всему русскому и к институтам власти и правопорядка.

Из выше сказанного в отношении интернета следует принять жесткие меры к использованию доступа к западным аккаунтам интернета: интернет в России должен быть национальным.

15) Необходимо очистить все структуры управления от такой заразы, как коррупция и взяточничество. Самый действенный способ победить это зло, по нашему мнению, состоит в том, чтобы признать его существование, приравнять к тяжкому уголовному преступлению и карать по справедливости неотвратимо и жестко.

Предлагается за все крупные и средние экономические преступления у осужденных подвергать конфискации их имущество и вклады в банках в качестве сопутствующего наказания в пользу государства.

16). Все политические партии в своей идеологии должны стоять на позиции патриотизма и любви к Родине и стремления принести ей благополучие и процветание, отличаясь друг от друга концепцией, способами и средствами достижения поставленной цели. Не должно быть социальных партий типа « партии пенсионеров» или партий, ориентированных на некоторую профессиональную деятельность, например, типа «партия предпринимателей».

Представляется целесообразным объединение политических партий, стоящих на принципах социализма, в единую партию - «Социалистическая партия России».

17). ОДКБ должна, по нашему мнению, перестроиться и расшириться за счет новых членов: Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана и Грузии.

С Грузией необходимо нам восстановить братские или близкие к этому отношения по всему спектру. Перестройка организации должна будет соответствовать новому ее названию - «Оборонно-экономический союз (ОЭС)».

18).Более масштабное экономическое и политическое объединение предлагается создать из дружественных к России государств четырех континентов объединение, в которое потенциально могут войти не менее 30 государств мира в противовес существующей гегемонии и доминированию коллективного запада во главе с США. В первых рядах по влиянию в экономике и геополитике это следующие кандидаты: - Китай, Индия, Россия, Иран, Индонезия, Вьетнам, ЮАР, ОАР, ЦАР, Бразилия, Аргентина, Мексика, Колумбия, Венесуэла и так далее с названием объединения: «Союз государств четырех континентов (СГЧК)», в котором примерно проживает около 4,5 миллиарда человек населения.

Б). ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВООРУЖЕНИЙ, СИЛ И СРЕДСТВ ВС России

Чрезвычайно высокий уровень противостояния России, по-видимому, на длительный период, с коллективным западом, а также продолжающаяся СВО на Украине с перспективой перерастания в региональную обычную войну, потребуют в дальнейшем дополнительного усиления военной мощи наших ВС, а также, возможно, и полного перевода экономики и мобилизационных возможностей на военные рельсы в духе готовности ведения Отечественной войны с сильным и беспощадным врагом на западе и Востоке.

В этой связи ниже представляются авторские концептуальные рекомендации и предложения по направлениям военно-технического повышения боевой эффективности применения существующих и перспективных вооружений и изменению структуры и расширению возможностей наших ВС в современных условиях ведения военных действий в возможных вариантах современной войны с потенциальным противником в виде следующего списка:

1). Представляется целесообразным разработка нашим ВПК кассетных ЯБН для МБР, которые обеспечивают увеличение в полтора и более порядка поражения высоко защищенных военных объектов (в виде КПУ, размещаемых в СФС или в ПзС), а также поражение городской застройки в крупных городах противника при ведении с ним ядерной войны, за счет формирования феномена - сходящейся воздушной ударной волны (СВУВ) и сходящейся волны сжатия (СВС) в грунте при воздействии синхронизированных во времени многократных ЯВ.

Кроме того, поскольку ведется разработка на западе и противником применяются в обычной войне, включая проводимую сейчас СВО, «запрещенные» кассетные боеприпасы (КБП), то и нам также необходимо начать их разрабатывать и применять в воне против противника, используя для этого авиацию, ударные БЛА, дальнобойную артиллерию и реактивные системы залпового огня (РСзО).

2). Опыт проводимой СВО показал, что для повышения боевой эффективности военных действий войск с противником в условиях мощной Фз боевых позиций на основе ВФС и СФС требуется значительное усиление наших войск применения авиационных и ракетных систем с БП проникающего типа (БП ПТ) крупного калибра (в пределах весом 500 кгс) и сверхкрупного калибра (весом более 3000кнс), которые способны пробивать и разрушать затем взрывом мощные железобетонные защитные конструкции укреплений противника вплоть до глубины посадки под поверхность земли в пределах 30 метров.

Поэтому в ближайшее время необходимо нарастить производство таких боеприпасов усилиями ВПК и интенсивность их применения для быстрого во времени разрушения заглубленных укреплений противника уже сейчас и в будущем.

3). Представляется необходимым ускорить производство и усилить применение всех видов и типов БЛА, а также нарастить орбитальную группировку наших КА космической системы ТСР, для оперативного взаимодействия с применяемыми вооружениями и повышения их боевой эффективности применения в ходе боевых действий.

4). Исходя из анализа проводимой СВО на Украине представляется необходимым и целесообразным осуществить в ближайшее время усиление сил и средств Инженерных войск и МЧС, которые привлекаются с большой нагрузкой по объему проводимой ими работы в условиях преодоления водных преград - рек путем устройства понтонных переправ для войск, разминирования огромных по площади и с высокой плотностью

минных полей в разрушенной городской застройке, разминирования морского побережья и морских акваторий, а также для проведения начального восстановления инфраструктуры разрушенных населенных пунктов после их освобождения от противника.

5). Представляется необходимым усиление сил и средств Военной полиции, привлекаемой для поддержки правопорядка и защиты от диверсантов в городах и населенных пунктах, освобождаемых от войск противника.

6). Особенность проведения СВО на Украине в отношении полевого тылового обеспечения войск состоит в создании колонн для МТО войск при автомобильном способе движения по автодорогам, которые должны сопровождаться специальными конвоями войск с собственными средствами противовоздушной обороны и обороны от диверсантов. Это требует дополнительных сил и средств как самих войск МТО, так и специальных конвоев. Такая особенность возможно будет типовой в других обычных войнах, например в возможной войне в Прибалтике. В этой связи предлагается существенное усиление войск МТО в видах и родах войск ВС.

7). В связи с перспективой расширения ВСО на Украине до уровня обычной региональной войны и возникновения с достаточно высокой вероятностью дополнительно обычной войны в Прибалтике, например, с Литвой или даже с Польшей необходимо, по нашему мнению, осуществить уже в ближайшие 4-6 месяцев перевод ВС и экономики в переходное состояние готовности к ведению Отечественной войны с коллективным Западом.

8). Возможная эскалация военного противостояния России с коллективным Западом на уровне обычной войны имеет высокий уровень вероятности перерасти в стратегическую ядерную войну блока НАТО против России с учетом неуравновешенного и слабо предсказуемого внешнего политического поведения нынешней администрации США во главе с Президентом Джо Байденом.

Поэтому уже давно надо было и особенно сейчас с необходимо основательно и практически все делать в отношении наших ВС и нашей всей инфраструктуры ВП и ЭП, чтобы минимизировать предполагаемый ущерб в этой войне путем решения приоритетных стратегических проблем.

Первая проблема состоит в том, чтоб создать в дополнение к существующей ПРО вокруг Москвы зональную территориальную систему ПРО.

Вторая проблема состоит в том, чтобы значительную часть ВПК разместить в условиях ПЗС, располагающихся под поверхностью земли на глубине, превышающей их поражение ЯВ мегатонной мощности в тротиловом эквиваленте (на глубине ниже 60 метров).

Третья проблема укрытия значительной части городского населения в подземных убежищах ГО МЧС с обеспечением для населения запаса необходимого для жизни минимум на полгода.

Четвертая проблема состоит в том, чтобы создать стратегические запасы (СЗ) вооружений, БП, продуктов питания, тылового имущества, горюче-смазочных материалов (ГСМ), медицинских препаратов и другого в объеме на 3 года потребления для ВС с хранением в защищенных хранилищах заглубленных СФС или ПЗС. Все хранилища должны быть обеспечены дизельными электрогенераторами, а наиболее крупные хранилища должны бать обеспечены малыми АЭС.

Пятая проблема состоит в том, чтобы войска в местах постоянного базирования были полностью обеспечены защитными убежищами для личного состава и убежищами для населения в военных городках (ВГ). Кроме того, все охранные периметры боевых и технических позиций войск и даже желательно и ВГ должны быть оборудованы универсальными охранными системами предупреждения от случайного или преднамеренного проникновения людей и крупных животных и иметь ВФС для обороны от нападения диверсионно-разведывательных групп (ДРГ) противника, а также охраняться вооруженным караулом.

Шестая проблема состоит в том, чтобы в перспективе значительно повысить живучесть стратегических и оперативно-тактических вооружений и обслуживающих их войск на основе создания в позиционном районе базирования системы комплексного противодействия ударам (СКПУ) современных ОСП противника на основе взаимодействия по внесению совокупного вклада в живучесть военных объектов следующих четырех подсистем: фортификационной защиты (ФЗ), комплексной маскировки (КМ), радиоэлектронного противодействия (РЭП) и объектовой противовоздушной обороны (ОПВО).

Седьмая проблема состоит в обеспечении условия нанесения ответно-встречного удара нашими СНВ в ответ на превентивный удар СНВ блока НАТО во главе с США на первом этапе стратегической ядерной войны при условии наличия очень короткого времени на прохождение приказа -путем нажатия «ядерной кнопки» Президентом -Верховным Главнокомандующим на ответное применение наших СНВ против врага. Так, подлетное время МБР с американского континента к нашим ПУ РВСН составляет в пределах 24 минут, а подлетное время МБР с американских АПЛ составляет примерно 14 минут. С учетом анализа затрат времени на всю цепочку прохождения информации о начале стратегической ядерной войны СПРН-ЦКП-Президент-КПУ БРК-ПУ остается от 7 до 12 минут времени на всю цепочку. А если в этот «критический миг» Президент окажется по объективным обстоятельствам без «ядерного чемоданчика» в руках или будет находиться на значительном удалении от ЦКП, что в этом случае или в подобном случае нам делать?! Будем оптимистами и надеяться, что проблема подобных ситуаций должна быть решена. По нашему мнению, проблема решается путем создания «Системы автоматизированного принятия экстренного решения Президентом» (САПЭРП) .

В представленном выше фрагменте употреблены следующие буквенные сокращения:

система предупреждения о ракетном нападении (СПРН);

центральный командный пункт (ЦКП);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

командный пункт управления (КПУ);

боевой ракетный комплекс (БРК);

пусковая установка (ПУ).

В заключение работы отметим, что заявленные нами вопросы научного моделирования обеспечения военной безопасности России на гарантированном уровне и концептуальные рекомендации и предложения по решению актуальных проблем в этой связи будут полезными в достижении успеха в экзистенциальном противостоянии нашего государства с коллективным Западом в сложившихся исторических условиях развития

Список литературы /References

1. Сурин Д.В. Методика экспертной оценки и анализа обеспечения военной и национальной безопасности Российской Федерации. Военно-научный труд. Администрация Президента, зарегистрирован: от 01.05 2019. №но-595910/ 2019 г. 131 стр.

2. Сурин Д.В. Прикладная теория воздушных и сходящихся ударных волн многократных взрывов. Научно-методический журнал «Научный журнал». № 1(63), 2022. 5-18 стр.

3. Сурин Д.В. Военная конфликтология. Научно-методический журнал «Academy» № 1(72), 2022. 65-78 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.