Научная статья на тему 'НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ САЙТОВ ТУРИСТCКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ САЙТА ТУРИСТCКОГО ЦЕНТРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ'

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ САЙТОВ ТУРИСТCКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ САЙТА ТУРИСТCКОГО ЦЕНТРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
37
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО САЙТА / ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Маличенко Е.А.

В статье рассмотрены подходы к оценке структуры и содержания сайтов с точки зрения их функционального назначения и типологии, проведены обзор и оценка составных модулей сайта туристского центра Алтайского края «Визиталтай.рф». Автором статьи обоснованы преимущества сайта туристско-информационного центра как способа привлечения туристов в регион.In the article approaches to evaluation of structure and content of a tourist site in terms of site function and typology are considered; an overview and component assessment of the tourist information site of the Altai region «Visitaltai.info» are given. The author of the article justifies the advantages of tourist information sites as tools of attracting tourists to the regions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Маличенко Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ САЙТОВ ТУРИСТCКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ САЙТА ТУРИСТCКОГО ЦЕНТРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

Разработанная система позволила улучшить работу салона и повысить скорость работы системы в целом путем сокращения времени на поиск и обработку данных, сокращения числа возможных ошибок, ускорения создания запрашиваемых документов. Помимо того система позволяет оформлять документы, составлять необходимую отчетность, начислять заработную плату, осуществлять поиск необходимой информации.

Использованные источники:

1. Хрусталева Е.Ю. Разработка сложных отчетов в 1С. Предприятии 8. Система компоновки данных.

2. М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика - Москва, 2014.

3. Гагарина «Основы технологии разработки программных продуктов. Учебное пособие».

4. Ажеронок В.А. Островерх А.В, Радченко М.Г. Хрусталева Е.Ю. Разработка управляемого интерфейса - "1С-Паблишинг", 2014.

5. Габец А.П., Гончаров Д.И. Электронная версия книги "1С: Предприятие 8.1. Простые примеры разработки".

6. А.В. Рудаков «Технология разработки программных продуктов».

7. Бояркин В.А., Филатов А.И. 1С: Предприятие 8. Конвертация данных: обмен данными между прикладными решениями.

8. Андрей Габец, Дмитрий Гончаров, Дмитрий Козырев, Дмитрий Кухлевский, Максим Радченко. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8.

9. Е.Ю. Хрусталева Разработка сложных отчетов в 1С: Предприятии 8 Система компоновки данных.

10.А.П. Габец, Д.И. Гончаров 1С: Предприятие 8.1. Простые примеры разработки.

11. Д.И. Гончаров, Е.Ю. Хрусталева. Решение специальных прикладных задач в "1С: Предприятии 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка".

Маличенко Е.А. магистрант

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Россия, г. Москва

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ САЙТОВ ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ САЙТА ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ Аннотация: в статье рассмотрены подходы к оценке структуры и содержания сайтов с точки зрения их функционального назначения и типологии, проведены обзор и оценка составных модулей сайта туристского центра Алтайского края «Визиталтай.рф». Автором статьи обоснованы

преимущества сайта туристско-информационного центра как способа привлечения туристов в регион.

Abstract: in the article approaches to evaluation of structure and content of a tourist site in terms of site function and typology are considered; an overview and component assessment of the tourist information site of the Altai region «Visitaltai.info» are given. The author of the article justifies the advantages of tourist information sites as tools of attracting tourists to the regions.

Ключевые слова: структура туристского сайта, содержание туристского сайта, туристский сайт, туристско-информационный центр, визиталтай.рф.

Key words: on-line site structure, on-line site content, tourist site, tourist information center, visitaltai.info.

Роль интернет-сайтов как основного и одного из самых востребованных инструментов распространения информации в настоящее время неуклонно возрастает. Сайт туристско-информационного центра является важным элементом системы обеспечения притока туристов в регион. Главная задача туристско-информационных центров состоит в сборе самой полной туристической информации о регионе и доведении ее до потребителей в удобной и привлекательной форме.

Сложно переоценить значение и возможности сайта туристско-информационного центра с точки зрения повышения туристической конкурентоспособности региона. Путем использования компьютерных сетей электронные каналы доведения информации обеспечивают максимальную аудиторию при проведении маркетинговых мероприятий. В учебнике «Туристско-рекреационное проектирование» приведены основные функции, которые выполняет туристский сайт [1]. Во-первых, сайт используют для проведения рекламных кампаний, что актуально для туристско-информационных центров при ознакомлении населения с сезонными предложениями туристических возможностей региона. Во-вторых, сайт нацелен на предоставление полной информации об организации, ее продуктах и услугах, новостях организации и поддержание связи с пользователями в режиме реального времени. На сайте туристско-информационного центра новостная лента приобретает особое значение, поскольку знакомит пользователей с актуальными событиями, связанными с поездками по региону, в режиме реального времени. В-третьих, сайт выполняет роль витрины, так как демонстрирует каталог продуктов организации. В качестве последних на сайте туристско-информационного центра выступают места посещения и достопримечательности региона. В-четвертых, при помощи сайта исследуют целевую аудиторию и выявляют мнение пользователей по актуальным вопросам, что является особенно важным для сайта туристско-информационного центра, так как помогает оценить привлекательность достопримечательностей и мест посещения. В-пятых, сайт помогает эффективно взаимодействовать с партнерами, поскольку может давать доступ

к единым базам данных. Это делает возможным интегрировать базы данных гостиниц и транспортных перевозчиков в сайты туристско-информационных центров.

На примере сайта туристского центра Алтайского края «Визиталтай.рф» [2] рассмотрим реализацию этих функций (таблица 1).

Таблица 1

Функции сайта туристского центра Алтайского края __«Вирзиталтай.рф»_

Функция Как реализована на Визиталтай.рф

Сайт рекламирует Материалы, расположенные в первом экране главной страницы: • четыре материала в промо-блоке; • афиша ближайшего крупного события справа от промо-блока под заголовком «Скоро на Алтае»; • третий уровень горизонтального над промо-блоком меню с перечислением сезонных туристических предложений. Слайдер с фотографиями топ-10 мест для посещения во втором экране главной страницы. Слайдер с фотографими то-10 событий Алтайского края. Горизонтальный баннер с перечислением главным туристических. направлений Алтайского края.

Сайт информирует Блок новостной ленты на главной странице. Раздел сайта «Все новости», посвященный новостям из области туризма в регионе. Календарь с отмеченными на нем событиями на ближайшие два месяца. В подвале сайта приведена вся контактная информация туристского и структура сайта. Блок для связи пользователями «Выскажи свое мнение» Кнопки социальных сетей для выхода на аккаунты туристского центра в популярных соцсетях.

Сайт продает Блок по подбору отеля на главной странице сайта. Горизонтальная растяжка об аренде автомобилей на главной странице сайта. Перечень возможных пакетных туров и экскурсий по региону.

Сайт исследует В подвале сайта установлены счетчики основных систем-измерителей аудитории сайта, например, Яндекс.метрика и Ыуе1п1егпе1.

Сайт структурирует В блоке по подбору отеля приведены фильтры для поиска отеля по параметрам, например, отдых с семьей, отдых с друзьями, эконом, новые отели.

В зависимости от функций сайта различают разные типы сайтов [3]. Сайт-визитка представляет собой простейшую версию сайта, выполняющего функцию рекламно-информационного материала для широкой аудитории без набора интерактивных опций. Сайт-промо используется для продвижения определенных товаров, бренда, поддержки рекламной кампании. Информационный сайт насыщен большим количеством информации,

полезных данных, статей по определенной тематике и служит, в первую очередь, для убеждения потребителей, а не для извлечения прибыли. Интернет-магазин является полноценным инструментом для продажи товаров и услуг. Корпоративный сайт нацелен на выполнение представительских функций. Кроме этого, он служит средством общения с филиалами и офисами компании. Специфические возможности этого сайта закрыты для пользователей, не являющихся сотрудниками компании. Интернет-портал объединяет в себе все возможности типов сайтов, описанных выше.

С точки зрения приведенной типологии сайтов, сайт «Визиталтай.рф» несомненно является интернет-порталом. Элементы информационного сайта представлены на «Визиталтай.рф» в превалирующем объеме. Большая часть сайта заполнена информационными статьями об объектах посещения и справочными данными о регионе, направлениях, событиях, городах и достопримечательностях. В то же время, главная страница портала служит визиткой: на нее выведены главные составляющие элементы интернет-портала с ключевой навигационной информацией для туриста. Сайты-промо, посвященные ведущим брендам и сезонным туристическим предложениям Алтайского края, а именно «Алтайская зимовка», «Цветение маральника», «Медицинский форум», «Форум Visit Altai», входят в состав «Визиталтай.рф» и являются доступными для пользователей с первого экрана главной страницы. Собственно сайты-промо оформлены с применением яркого дизайна и анимации. В качестве составляющей интернет-магазина на портале можно назвать блок по выбору средств размещения. Тем не менее, данный блок не является полноценным средством извлечения прибыли, поскольку не ведет к оформлению покупки, а лишь знакомит с базой доступных отелей и санаториев и предоставляет выбор по параметрам. Элементом корпоративного сайта служит отдельный раздел, посвященный реестру туристско-информационных сайтов Российской Федерации, который является корпоративным элементом Федерального агентства по туризму.

Максимова Л.М. приводит методику оценки интернет-сайтов, базирующуюся на проверке наличия или отсутствия необходимых элементов, ручном тестировании веб-интерфейса, экспертной оценке и опросах пользователей [4]. Приведем полный перечень критериев методики оценки региональных туристских интернет-сайтов (таблица 2).

Таблица 2

Методика оценки региональных туристских интернет-сайтов

(без методов оценки соответствия)

№ п/п Критерии оценки Содержание критерия Показатели

1 Степень информативности интернет-сайта Способность интернет-сайта удовлетворять информационные потребности Наличие данных, удовлетворяющих потребности различных субъектов рынка туристских услуг. Достоверность источников информации. Актуальность и частота обновления

пользователей информации. Удобство восприятия информации.

2 Степень удобства Простота и Наличие четкой структуры.

использования понятность Удобство навигации.

интернет-сайта использования интернет-сайта пользователем Интерактивность. Мультиязычность.

3 Степень Характеристики Стилистическое единство оформления

привлекательности художественного сайта.

дизайна интернет- оформления Использование элементов фирменного

сайта интернет-сайта стиля.

4 Степень функциональности Совокупность технических Кроссбраузерность. Стабильность верстки.

сайта характеристик интернет-сайта, влияющих на восприятие пользователем информации Скорость загрузки страниц сайта. Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы, изображения.

5 Уровень Доступность Индексация сайта поисковыми

эффективности интернет-сайта системами.

поискового для пользователей Расположение сайта в поисковых

продвижения через запросы в выдачах по ключевым словам.

интернет-сайта поисковых системах

Методом ручного тестирования оценим сайт туристского центра Алтайского края по выше приведенным параметрам. Потенциальным туристам сайт предлагает большой объем практической (как доехать, что посетить) и теоретической (исторические справки, описания городов и достопримечательностей) информации. Для профессионалов туристической отрасли выделен специальный раздел сайта, посвященный профессиональному туристскому форуму «Visit Altai» [5]. В разделе приведена актуальная информация о сроках, месте проведения и программе мероприятия; перечислены спикеры. Для размещения информации от владельцев гостиниц так же выделен отельный раздел, представляющий собой базу данных с описанием гостиниц, турбаз и санаториев [6]. Это позволяет оценить общую степень информативности сайта для различных субъектов рынка туристских услуг, как хорошую.

Сайт достаточно удобен сточки зрения его использования. Главное меню четко структурировано на разделы «Где побывать», «Чем заняться», «Где остановиться», «Карта», «Новости», «Другие рубрики». Навигация по сайту организована в соответствии с разделами главного меню и интуитивно понятна. Интерактивные функции выполняют кнопки социальных сетей, выведенные над главным меню. Английская и немецкие версии сайта менее скудны в отношении контента, чем русскоязычная, тем не менее они присутствуют и находятся в рабочем состоянии. Это дает основания оценить

общую степень удобства использования сайта, как хорошую.

Степень привлекательности сайта не в полной мере достигает высокого уровня. В первую очередь, из-за отсутствия качественных широкоформатных фотографий. Тем не менее, сайт стилистически выдержан в едином стиле с использованием красного и серого цветов. Присутствует логотип, хотя его начертание не уникально именно для данного региона. Логотип, скорее универсален. В отношении функциональности сайт оставляет хорошее впечатление. Одинаково быстро и с сохранением одинаковой верстки открывается в разных браузерах: Internet Explorer, Firefox, Chrome. При тестировании скорость загрузки разных страниц сайта варьировалась от 0,24 до 0,39 секунды, что можно считать высоким показателем. Ссылок на несуществующие материалы во время проведения теста сайта обнаружено не было. С точки зрения эффективности поискового продвижения, необходимо проводить большую работу, поскольку высокую выдачу на поисковый запрос можно обнаружить только по брендам, которые продвигает туристский центр, а именно «Цветение маральника», «Алтайская зимовка», «Форум Visit Altai». В отношении других популярных туристских запросов об алтайском крае, например, «Белокуриха» и «Озеро Ая», материалы сайта «Визиталтай.рф» находятся даже не во втором десятке поисковой выдачи.

В заключении можно сделать вывод о том, что, эффективность деятельности региональных туристско-информационных центров по повышению туристической конкурентоспособности региона и привлечению потока туристов напрямую зависит от наличия качественного интернет-ресурса, направленного на продвижение туристских продуктов региона. Создание качественного и успешного интернет-ресурса, в свою очередь, проходит значительно быстрее и успешнее при проведении детальной оценки его структуры и содержания.

Использованные источники:

1. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник /Е.А. Джанджугазова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 269 с.

2. http://www.visitaltai.info/ - Визиталтай.рф. Международный портал. Туристские объекты и районы Алтая. Дата обращения 15.06.2016.

3. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник /Е.А. Джанджугазова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 269 с.

4. Максимова Л.М. Формирование механизма информационного обеспечения внутреннего и въездного туризма в российской Федерации. Автореферат /Максимова Л.М. - М.: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2013. - 26 с.

5. http://expo.visitaltai.info/conf2015/ - Visit Altai. Международный туристский форум. Дата обращения 15.06.2016.

6. http://www.visitaltai.info/where_stay/ - Где остановиться. Визиталтай.рф. Международный портал. Туристские объекты и районы Алтая. Дата обращения 15.06.2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.