Научная статья на тему 'Научно-аналитический центр гоу «КРИРПО»'

Научно-аналитический центр гоу «КРИРПО» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Научно-аналитический центр гоу «КРИРПО»»

2. ГОУ НПО ПУ № 78 - 3 РМ.

3. ГОУ СПО «Кемеровский горнотехнический колледж» - 36 РМ.

4. ГОУ СПО КПТК - 95 РМ.

5. ГОУ НПО ПУ № 17 - 52 РМ.

6. Профессиональный колледж г. Новокузнецк - 54 РМ.

7. ГОУ НПО ПУ № 22 - 29 РМ.

8. ГОУ СПО ЮТК - 21 РМ.

9. КузТАГиС - 30 РМ. Итого: 328 РМ.

2010 г.

1. ГОУ НПО ПУ № 62 - 25 РМ.

2. ГОУ НПО ПУ № 5 - 111 РМ.

3. ГОУ СПО «Новокузнецкий экономико-отраслевой колледж» - 90 РМ.

4. ГОУ НПО ПУ 54 - 14 РМ.

5. ГОУ НПО ПУ № 16 - 65 РМ.

6. ГОУ СПО «Мариинский педагогический колледж»- 43 РМ.

7. ГОУ НПО ПУ № 77- 84 РМ.

8. ГОУ СПО ЮТК- 67 РМ.

9. ГОУ СПО «Кооперативный техникум» - 13 РМ.

10. ФГОУ СПО Прокопьевский промышленно-экономический техникум - 75 РМ.

11. ГОУ СПО «Прокопьевский электромашиностроительный техникум» - 16 РМ.

12. ГОУ НПО ПУ № 47 им Е. Жилина - 46 РМ.

13. ГОУ НПО ПУ № 32 - 44 РМ.

14. ГОУ НПО ПЛ № 79 - 74 РМ. Испытательная лаборатория провела аттестацию рабочих мест в ГОУ «КРИРПО» на 53 рабочих местах.

Итого: 820 РМ.

Итого по годам: 1166 рабочих мест.

На данный момент ведётся работа по подготовке дальнейшей аккредитации в Федеральном агентстве по аккредитации.

НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОУ «КРИРПО»

С. А. Дочкин, докт. пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования ГОУ «КРИРПО»*

Научно-аналитический центр как структурное подразделение института создан в 2006 году с целью научно-методического и проектно-аналитического обеспечения инновационной деятельности в региональной системе профессионального образования и осуществляет свою деятельность совместно с другими подразделениями института.

За рассматриваемый период в соответствии с Положением и Концепцией центром решались задачи по анализу состояния и тенденций развития региональной системы профессионального образования; изучению и обобщению российского и зарубежного опыта управления развитием образовательных систем; участию в разработке, научно-методическом сопровождении и осуществлении мониторинга реализации регио-

* До сентября 2012 года - начальник научно-аналитического центра ГОУ «КРИРПО»

нальных целевых программ развития образования, иных региональных целевых программ в части профессионального образования; совершенствованию методологии разработки инновационных образовательных программ в области профессионального образования, содействию её внедрения в образовательную практику; оказанию научно-методической и консультационной помощи подразделениям и базовым образовательным учреждениям института по различным вопросам.

К наиболее значимым результатам работы центра следует отнести:

- организацию плановой деятельности по разработке электронных продуктов учебного назначения и электронных учебно-методических комплексов, в которую включились сотрудники других подразделений института. В настоящее время из 36 разработанных электронных продуктов учебного назначения 15 разработано сотрудниками центра, что составляет 42 %.

- Федеральный проект Ф-176 «Разработка и апробация в пилотных регионах новой классификации программ профессиональной подготовки», реализуемый в рамках мероприятия 5 «Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) ПО и соответствующих государственных образователь-

ных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности» задачи I «Совершенствование содержания и технологий образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы. В ходе разработки данного проекта был проведен анализ действующих программ профессиональной подготовки и анализ потребностей рынка труда в новых направлениях профессиональной подготовки специалистов; определены подходы к формированию новой классификации программ профессиональной подготовки; разработана новая классификация программ профессиональной подготовки; разработана модель образовательной программы профессиональной подготовки; подготовлены предложения по нормативно-правовому обеспечению введения новой классификации программ профессиональной подготовки; проведена апробация новой классификации программ профессиональной подготовки в пилотных регионах (субъектах РФ) с участием работодателей. Значимость и признание результатов проведенного исследования подтверждена сертификатами на интеллектуальные продукты: «Общероссийский классификатор программ профессиональной подготовки» [свид. ФГУП «ВНТИЦ» 4.06.2007 № 72200700017); «Модель образовательной программы профессиональной подготовки» (свид. ФГУП «ВНТИЦ» 4.06.2007 № 72200700016].

- Получены и реализованы три гранта РГНФ: № 07-06-10108б по развитию научных телекоммуникаций и материальной базы научных исследований в области гуманитарных наук, «Развертывание сети дистанционного обучения в учреждении ДПО», объем финансирования - 300 тыс. рублей (2007 г.); № 08-06-00697а «Разработка моделей формирования ИКТ-компетентностей педагогов в системе ДПО», объем финансирования - 500 тыс. рублей (2008 г.); № 09-06-14082г «Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования», объем финансирования - 350 тыс. рублей (2009 г.).

- Проведено исследование по теме «Ре-брендинг начального и среднего профессионального образования в целях подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны», представленное в виде инновационной разработки для участия в конкурсе на премию Правительства РФ в области

образования в 2010 году, отмеченная в номинации «Инновационные проекты, разработки и технологии в образовании, новые формы организации обучения» на конкурсе «Сибирские Афины» (Томск, 25-26.11.10 г.).

- Подготовлены проекты Концепции долгосрочной региональной межведомственной целевой программы «Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов для основных направлений экономической деятельности в Кемеровской области на 2008 - 2015 годы» и долгосрочной региональной межведомственной целевой программы «Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов для основных направлений экономической деятельности в Кемеровской области на 2008 - 2015 годы».

- Разработаны Концепция развития ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования (КРИР-ПО)», Программа развития ГОУ «КРИРПО» на период до 2012 года, рассмотренные и утвержденные на заседании ученого совета 19.02.2008 (протокол № 6). Реализация запланированных мероприятий привела к оптимизации структуры института, взаимодействию его подразделений друг с другом, учредителем и социальными партнёрами; повышению конкурентоспособности института, увеличению его вклада в воспроизводство и укрепление кадрового потенциала профессиональной школы Кузбасса; расширению сервисных возможностей института, повышению качества и результативности осуществляемой им деятельности расширению и укреплению партнёрских связей института; созданию условий для устранения диспропорций в развитии региональной системы профессионального образования.

- Разработаны проекты Концепции и паспорта среднесрочной региональной межведомственной целевой программы «Модернизация системы начального и среднего профессионального образования Кемеровской области в целях повышения качества подготовки квалифицированных кадров для экономики Кузбасса на 2011 - 2015 годы».

- Разработана региональная комплексная программа «Модернизация системы профессионального образования Кемеровской области на 2011-2013 гг.», утвержденная на коллегии Администрации Кемеровской области.

- Разработана региональная комплексная программа «Модернизация системы педагогического образования Кемеровской области на 2012 -2013 гг.», утвержденная на коллегии Администрации Кемеровской области.

- Подготовлена заявка, благодаря которой институт выиграл областной конкурс на выполнение работ по проекту «Использование пакета свободного программного обеспечения в воспитательно-образовательном процессе учреждений НПО, СПО». В соответствии с условиями контракта сотрудники центра приняли участие в выполнении работ по проекту.

- Подготовлены заявки, благодаря которым институт выиграл конкурсы (1, 3 этапы) на выполнение работ по федеральному проекту «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области добычи полезных ископаемых на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра», проводимых в рамках мероприятия 4 «Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов» задачи 2 «Приведение содержания и структуры

профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда», ФЦП развития образования на 2011 - 2015 годы. В соответствии с условиями контрактов сотрудники центра приняли участие в выполнении работ по проектам.

К перспективной деятельности НАЦ следует отнести совершенствование структуры подразделения в соответствии с Концепцией развития института в целях дальнейшего, обеспечения модернизации ПО в Кемеровской области как максимально открытой и гибкой системы, реагирующей на актуальные потребности областного рынка труда; содействия достижению стратегических ориентиров социально-экономического развития Кемеровской области; достижения и поддержания относительно стабильного баланса спроса и предложения на подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов и квалифицированных рабочих в Кемеровской области.

ОХРАНА И ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

Лысова И. А., кандидат медицинских наук*

Развитию профессионального образования отводится одно из первостепенных мест в современном мире, поэтому уделяется особое внимание условиям работы и состоянию здоровья субъектов образовательного процесса. Решая проблемы эффективности деятельности профессионально-педагогических работников учреждений профессионального образования Кузбасса, мы не должны забывать, что профессиональное долголетие во многом определяется и зависит от состояния физического, психического и социального здоровья, уровня и характера заболеваемости педагогов и обучающихся, ознакомления с производственными факторами риска и обучения методам профилактики профессионально обусловленных состояний. Таким образом, проблема внедрения и разработки технологий здоро-вьесбережения, новых методологических подходов к изучению и профилактике профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, выявление педагогических условий ее развития в современной профессиональ-

* До сентября 2012 года - заведующая лабораторией культуры здоровья (в настоящее время - лаборатория охраны и профилактики профессионального здоровья).

ной школе и обучение им субъектов образовательного процесса определили необходимость создания в институте лаборатории культуры здоровья.

На протяжении всего первого десятилетия одним из основных направлений деятельности Кузбасского регионального института развития профессионального образования является работа по формированию готовности руководящих и профессионально-педагогических работников системы профессионального образования региона к обеспечению здоровьесбере-гающего образовательного процесса, подготовке к здоровьеформирующей профессиональной деятельности и профилактике профессионально обусловленных заболеваний субъектов образовательного пространства. В основу деятельности лаборатории было положено научное исследование Вашлаевой Людмилы Петровны «Формирование здоровьесберегающей стратегии педагога». С 2007 года лабораторией была начата

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.