Научная статья на тему 'Национальный проект «Образование» - институциональные изменения'

Национальный проект «Образование» - институциональные изменения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
286
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Инновации
ВАК
RSCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зинченко Владислав Иванович, Веснина Людмила Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Национальный проект «Образование» - институциональные изменения»

Национальный проект

«образование» — институциональные изменения

<< В. И. ЗИНЧЕНКО

д. ф-м. н., заместитель Губернатора Томской области по научнотехнической и инновационной политике и образованию

Л. В. ВЕСНИНА >>

к. п. н., заместитель председателя комитета по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области

Особенностью реализации Приоритетного национального проекта в Томской области является активное привлечение вузов и их влияние на систему образования региона в целом. Среди Томских университетов за победу в ПНП по лучшим инновационным образовательным программам боролись 6 университетов. 50% проектов победили и в число лучших вузов России вошли Томский государственный университет, Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Томский политехнический университет. На наш взгляд, достаточно сильный конкурентоспособный проект подготовлен в медуниверситете, хороший проект — в педагогическом.

Победа в конкурсе 2006-2008 годов позволила на более высоком уровне продолжить многолетнюю работу по внедрению новых образовательных технологий и развитию образовательной инфраструктуры. это и научно-образовательные центры, и центры коллективного пользования уникальным оборудованием, и лаборатории группового проектного обучения, и студенческие бизнес-

инкубаторы и многое другое. Продолжилась модернизация учебных и научных подразделений, совершенствуется кадровое, научное, технологическое, методическое и материальное обеспечение учебного процесса.

Сегодня активно идет создание инновационных предприятий, которые заложены в проектах университетов в качестве результатов выполнения инновационных образовательных программ.

Общий объем финансирования проекта по государственной поддержке томских вузов, реализующих инновационные образовательные

ТПУ 776-

ту сур Щ 530 —ста

0 500 1000

□ Федеральный бюджет (мпн.руб) ■ Рефинансирование (мпн.руб)

■ Рис. Общее финансирование вузов в рамках ПНПО ТГУ, ТУСУР — 2006-2007 гг. *ТПУ — 2007-2008 гг.

программы за 2006-2007 годы составляет 1995,09 млн. рублей.

В 2006 году общий объем финансирования ТгУ и ТУСУР составил 762 млн. рублей.

В 2007 году общий объем финансирования программ ТгУ, ТУСУР и ТПУ составил 1233,09 млн. рублей, из них: 1018 млн.руб-лей — средства из федерального бюджета, софинансирование из внебюджетных средств вузов — 215,09 млн. рублей.

Плановое финансирование программы ТПУ в 2008 году со-ставлят: федеральные средства — 388 млн. рублей, софинансирова-ние — 89,090 млн.рублей.

Роль университетов в модернизации системы образования региона и россии в целом и влияние результатов на изменения системы

Влияние наших университетов на все уровни системы образования отличается заметно от средней ситуации по стране. Например, такие проекты, как «Информатизация системы образования» в течение нескольких лет

выстраивались из проекта сначала высшей школы, затем перешли на все уровни системы образования, особенно на школьное образование. Информационная система должна обеспечить не только систему образования, либо систему управления, она может влиять на весь социально-экономический блок. Опыт Томска по внедрению, например, телемедицины за последнее полугодие показал, насколько быстро и эффективно может быть использована созданная технологическая и кадровая инфраструктура. В северном районном поселке каргаске поставили связь с нашей областной клинической больницей, и вот сегодняшние уже результаты: сокращение числа вылетов санави-ации и экономический выигрыш, который покрывает практически все затраты. В настоящее идет распространение этого проекта на ряд новых регионов Сибири, налаживается система. это пример того, как очень быстро влияние университетских технологий и кадров распространяется не только на систему образования, а в целом на социально-экономическую систему. Во всем мире университеты являются двигателями прогресса, на примере Томска мы видим, как это реализуется в регионе. Сегодня редкой является ситуация в образовании, когда проекты интегрированы по всем уровням образовательной системы. А в Томске такой опыт апробирован и развивается. То же самое можно сказать о координации и интеграции между системой образования и наукой — создан единый научно-образовательный комплекс. И он действительно единый, объединенный общими задачами, общими целями. Томская область является единственным регионом в России, который имеет утвержденную Межведомственную программу, которая выполняется по заказу Администрации Томской области, Минобрнауки, Академии наук. Администрация Томской области вышла с инициативой ее проведения по отработке модели территории инновационного

развития уже на основе интеграции всех уровней образования, научного блока. Сегодня активно идет создание инновационных предприятий, которые заложены в проектах университетов в качестве результатов выполнения инновационных образовательных программ.

конкретизируя направления влияния результатов реализации инновационных программ можно выделить основные:

1. Влияние на инновационную инфраструктуру региона:

— разработка реализации ППк в области управления инновационной деятельностью;

— создание новых структур различного типа, ориентированных на внедрение инновационных разработок;

— подготовка бизнес — и проектных команд для реализации инновационных разработок;

2. Влияние на стратегию и программу СЭР региона и России:

— механизмы внедрения инновационных и научных разработок;

— разработка и реализация инвестиционных проектов в различных отраслях экономики;

— создание сетевых программ и проектов на базе приоритетных разработок;

— программы подготовки элитных специалистов для отраслей промышленности и управления;

— разработка и реализация программ по социальной адаптации молодежи.

3. Влияние на научно-образовательную политику региона:

— активизация научно-исследовательской работы в университете;

— программы подготовки кадров для коммерциализации инновационных проектов, управления инновационными процессами;

— разработка и реализация проектов нормативных актов по развитию инновационной деятельности;

— разработка и реализация инновационного потенциала образования.

качественные результаты в рамках реализации инновационных образовательных программ в университетах

это был этап переоснащения, гигантская подвижка развития материально-технической базы. Причем сегодня этот процесс выстраивается на международном уровне, например, ТгУ приобрел суперкомпьютер, который находится в рейтинге самых мощных суперкомпьютеров мира. А за этим стоит перевод и создание исследовательских групп, которые бы обеспечивали новые современные подходы к проектированию сложных технических систем. Университеты готовы уже сегодня этот вопрос решать совместно с рядом крупных холдинговых фирм и ведущих организаций для того, чтобы готовить высококвалифицированные кадры, формировать новое качество проектирования. это одна из крупнейших задач, которые стоят перед страной и в мире в целом. Например, совместный проект компании «Боинг» и московской фирмы «Боинг-Рос-сия» обеспечил сокращение сроков проектирования в два раза для нового перспективного самолета «Боинга 787». И эта культура взаимодействия должна проецироваться в авиационно-космические и машиностроительные направления, народно-хозяйственный комплекс, в систему безопасности и т.д. Идет поставка конкурентоспособной техники в университеты, они должны обеспечить кадровое сопровождение эффективного проектирования, а также поисковые исследования. Поэтому подписано соглашение между тремя нашими инновационными университетами и фирмой «НПО им. Решетнева», которое должно решать эту проблему. В настоящее время решается комплексная задача по оптимизации использования ресурсов суперкомпьютера в подготовке кадров, фундаментальных исследованиях, создании систем проектирования и моделирования сложных технических систем.

влияние результатов инновационных образовательных программ университетов на развитие в томске особой экономической зоны технико-внедренческого типа

Из шести выделенных государством Томский государственный университет работает по четырем приоритетным направлениям науки: нанотехнологии и новые материалы, живые системы, информационно-коммуникационные технологии и рациональное природопользование.

■ Томский Государственный Университет

Роль университета велика в формировании нового качества знания и превращения научных разработок в коммерческий продукт. В связи с этим при выполнении программы огромное значение придавалось результатам развития НИОкР и инфраструктуры инновационной деятельности. Были созданы центры коллективного пользования, бизнес-инкубаторы, оформлены сервисные научные структуры, расширен спектр выполнения фундаментальных и прикладных НИР, отвечающий запросам Особой экономической зоны (ТВз) г. Томска.

государственная поддержка в рамках ПНПО позволили Томскому политехническому университету закончить формирование в университете замкнутого инновационного цикла, обеспечиваю-

щего эффективный инновационный процесс на всех его этапах. Получили развитие Инновационный технологический центр, центр трансфера технологий, Студенческий бизнес-инкубатор, Технологический инкубатор. На базе использования интеллектуальной собственности университета удалось сформировать пояс малых предприятий (53 предприятия, из них два — студенческие, в том числе в 2007 году создано восемь предприятий, из них два студенческие).

В 2007 году в университете созданы перспективные инновационные технологии и реализованы опытно-промышленные производства с возможным размещением их в Томской техниковнедренческой зоне: обогащение извлечения урана; фторидная технология переработки редких металлов; технология и образцы оборудования для бурения скважин; электроразрядная очистка воды; технология и образцы оборудования для поверхностной модификации и нанесения наноком-позитных и энергосберегающих, защитных многослойных покрытий; аппаратуры неразрушающего контроля; технология и установки по нанесению плазменных покрытий; технология и опытная установка по дезактивации технологического оборудования и ряд других. В 2007 году заключено шесть лицензионных соглашений на использование патентов.

Новые подходы к проектированию сложных технических систем очень важны для резидентов ТВз. Томским университетом систем управления и радиоэлектроники создается пояс окружения инновационных фирм. Инновационный образовательный проект вуза практически удвоил число фирм, окружавших ТУСУР, и удвоил объем инновационной продукции, которую они выпускают: он достиг почти 6 млрд. рублей, и эти инновационные структуры идут на такую интеграцию с вузом, как создание частных институтов, создание лабораторий в системах вуза.

■ Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Состоявшееся переоснащение — это новые возможности обеспечить современный подход в ряде направлений электроники: силовой, СВч-электронике, проектированию на кристалле, это приоритетные направления, которые нужны и в России, и в мире. Полагаем, что этот факт повлияет на рост экономики и заказов на НИОкР.

основные реализованные или подготовленные инновации в образовательной деятельности университетов в рамках иоп

для Томского университета систем управления и радиоэлектроники внедрение в образовательный процесс группового проектного обучения (гПО) является основой инновационной образовательной программы.

Базой этого процесса является организация широкомасштабного группового проектного обучения в сочетании с индивидуализацией траекторий обучения и создание инфраструктуры,обеспечивающей возможность работы над реальными инновационными проектами и их практической реализации.

При использовании в образовательном процессе технологии гПО происходит параллельное с теоретической подготовкой практическое закрепление знаний и навыков проектной, научно-исследовательской и организационноуправленческой деятельности на примере разработки инновационного проекта создания устройств и систем, ориентированной на дальнейшее коммерческое использова-

ние их, формируемой в процессе гПО бизнес-командой.

Начальным этапом гПО является конкурс (поиск) инновационных идей и предложений, которые могут быть реализованы в форме создания новых наукоемких изделий и технологий, востребованных на рынке. конкурс организуется студенческим бизнес-инкубатором, кафедрами и научными подразделениями университета (НИИ, кБ, СкБ и др.)

На профилирующей кафедре формируются студенческие проектные группы из трех-восьми человек, в состав которых могут входить студенты одного или разных курсов, специальностей, факультетов и даже разных вузов города. Работа проектной группы организуется как составная часть процесса подготовки специалистов.

для организации практических занятий, лабораторных работ, выполнения курсовых работ и дипломных проектов потребовались:

• лаборатории гПО, оснащенные современным технологическим оборудованием, вычислительной и измерительной техникой и другими специальными средствами;

• лицензированное программное обеспечение, поддерживающее основные этапы жизненного цикла создания аппаратных и программных комплексов;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В подразделениях на основе типовых нормативных документов разработаны «Положение о лаборатории гПО на кафедре» и «Паспорт лаборатории гПО».

С целью повышения эффективности организации образовательного процесса в рамках реализации технологии группового проектного обучения, а также осуществления централизованного учета групповых проектов создаются электронные регламенты реализации гПО.

По итогам выполнения инновационной образовательной программы получены следующие результаты:

• качественно изменена технология обучения в университете за счет внедрения группового проектного обучения;

• по технологии гПО созданы 344 группы, в которых обучаются 1210 студентов. Из них 495 студентов 3-го курса, что составляет 47,6 % от контингента этого курса при плане 40 % и 480 студентов (54 % от контингента) 4-го курса при плановых 30 %;

• все студенты, обучающиеся по технологии гПО, переведены на индивидуальные планы обучения;

• модернизированы, оборудованы и введены в эксплуатацию 26 лабораторий гПО;

• сформирован полный набор комплексного учебно-методического и программного обеспечения всех дисциплин учебных планов ТУСУР, способствующий внедрению гПО;

• создана нормативная база для внедрения гПО в вузе.

В настоящее время студенческими бизнес-командами отработаны 23 оригинальных разработок в сфере электроники и радиотехники.

В рамках инновационной образовательной программы в Томском государственном университете была проведена существенная работа по развитию системы оценки и контроля качества образования.

С этой целью была организована разработка оценочных и диагностических средств, модернизация системы технологического обеспечения аттестации студентов и системы сопровождения учебного процесса «электронный университет», разработанной коллективом Института дистанционного образования ТгУ.

Проверка знаний производится с использованием разработанной в ИдО ТгУ тестирующей системы, функционирующей на JavaScript + PHP + MySQL в режиме онлайн и на JavaScript в режиме оффлайн. Важной особенностью системы является автоматизированное взаимодействие с «электронным университетом»,

что обеспечивает ряд преимуществ этой тестирующей системы: ее интеграция с обучающей системой ТгУ, возможность выбора множества типов тестовых заданий, удобный пользовательский интерфейс.

С целью развития системы оценки знаний во все электронные учебно-методические комплексы, разработанные в ТгУ, интегрированы тестирующие модули, которые позволяют организовать самоконтроль и контроль и оценку знаний при сетевом использовании УМ к. Такие УМк с тестирующими системами используются в учебном процессе 16 факультетов ТгУ.

Важным инструментом контроля качества образования является система мониторинга инновационных образовательных программ, разработанная в ТгУ в рамках направления «Развитие системы непрерывного дополнительного образования». Содержательной единицей модели мониторинга стала методика оценки инновационного потенциала и ресурса программ. Техническая сторона модели представлена информационной автоматизированной системой мониторинга, встроенной в систему сопровождения и управления дистанционным учебным процессом «электронный университет» (размещена по адресу http://ido. tsu.ru/learning/).

Апробация модели мониторинга для программ очного и дистанционного обучения показала ее эффективность. Полученные данные позволили не только провести корректировку дополнительных образовательных программ в соответствии с оценкой качества содержания и форм организации образовательного процесса участников программ, но и выявить программы, пользующиеся устойчивым спросом на рынке услуг дополнительного образования для их дальнейшего продвижения и актуализации.

Развитие системы оценки и контроля качества образования в Томском государственном университете, результаты модернизации системы подготовки и переподго-

товки педагогических и научных кадров способствовали тому, что Томский государственный университет стал одним из головных вузов Российской Федерации по повышению квалификации работников системы высшего профессионального образования.

В рамках реализации инновационной программы в Томском политехническом университете за 2007 год:

• На новом содержательном и методическом уровне совместно с ведущими российскими и зарубежными предприятиями, ву-зами-партнерами разработаны 23 магистерских программы, разработано 294 наименования инновационных образовательных учебно-методических ресурсов (учебники, учебные пособия, лабораторные практикумы, курсы в среде электронного обучения), введен в действие образовательный портал на платформе WebCT, интегрированный в корпоративный портал университета.

• Создана учебно-лабораторная база (учебные аудитории, комплекты оборудования), позволяющая эффективно использовать современные технологии подачи учебного материала, современные информационные технологии для организации учебного процесса, в том числе в дистанционной форме.

• для развития системы оценки и контроля качества образования и системы технологического обеспечения аттестации студентов созданы автоматизированные аудитории, позволяющие обеспечить деятельность аттестационных комиссий, осуществляющих независимый контроль качества учебных достижений, а также технологическое обеспечение проведения и обработки результатов независимой аттестации студентов и слушателей ТПУ;

• для обеспечения модернизации системы подготовки и переподготовки педагогических и научных кадров осуществлено повышение квалификации на

конкурсной основе 506 сотрудников, в том числе 223 сотрудника повысили квалификацию в университетах, научных центрах и на предприятиях России, 198 сотрудников — за рубежом (германия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Австрия, чехия, Испания, Ипония, Исландия, казахстан и др.), остальные освоили перспективные технологии проектирования образовательных программ на основе планирования компетенций специалистов и современные методы управления качеством в ТПУ.

тиражирование результатов реализации инновационных образовательных программ университетов

На основе анализа материалов по выявлению возможностей тиражирования результатов и продуктов инновационных образовательных программ университетов нами составлен примерный перечень возможных продуктов и механизмов тиражирования.

Возможные продукты, тиражируемые по итогам ИОП: программы подготовки кадров (специализации, магистратура), программы повышения квалификации кадров, методическое обеспечение (УМк, ОЭР, методические материалы и пособия), модели организации образовательного процесса, модели управления инновационной деятельности в вузе, модели взаимодействия вуза с внешней средой (предприятиями, научными структурами, фондами и банками и т.д.), НИР (технологии, продукция), модель органи-

■ Томский политехнический университет

зации образовательного процесса с использованием. В качестве возможных механизмов тиражирования можно выделить передачу через программы повышения квалификации, публикацию и распространение материалов, коммерциализацию НИР, передачу через организацию специальных мероприятий по презентации и анализу эффективности моделей, материалов и др.

Таким образом, перечень потенциальных продуктов для тиражирования достаточно широк: от программ подготовки до организационно-управленческих и инфраструктурных моделей. это показывает, что вузами накоплен инновационный потенциал для тиражирования, однако, чтобы он перешел в инновационный ресурс системы образования и реального сектора экономики необходима постановка внешних задач. Такими задачами может стать разработка требований новых этапов конкурсов ПНПО по созданию сетевых моделей взаимодействия между вузами — победителями. Также содержание продуктов ИОП показывает, что вузы наработали нормативную базу по управлению ИОП в вузах, схемы и модели организации инновационной деятельности под решение региональных задач развития. это может быть стать основой для создания единой информационной базы, обеспечивающей информационную и методическую поддержку новым участникам ПНПО.

Университетами отработаны механизмы работы с региональными предприятиями — заказчиками на целевую подготовку кадров и НИР, используются возможности международного сотрудничества для продвижения своих исследований. Однако крайне мало представлено форм взаимодействия инновационных вузов между собой. Такая ситуация является не благоприятной для обеспечения комплексного влияния ПНПО на развитие системы образования в целом. Изменение ситуации возможно: при разработке на федеральном уровне законодательных актов по взаимо-

тгу

тусур

тпу

Потенциальные или реальные продукты тиражирования

Модель управления ИОП в условиях классического вуза

Модели использования ИКТ в образовательном процессе и НИР Модель включения вуза в решение региональных задач развития (на материале взаимодействия ТГУ и ТВЗ)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Модель создания сетевых структур в бизнес-образовании

Модель взаимодействия вуза с региональным рынком труда, с реальным сектором экономики

Программы ПК для специалистов инновационной сферы по направлениям ИП ТГУ Электронные ресурсы и УМК для программ подготовки специалистов по разным направлениям ИОП

Программы подготовки специалистов высшей квалификации по направлениям ИОП

Модель инфраструктурного взаимодействия вуза с наукоемким бизнесом. Технология группового проектного обучения в условиях предпринимательского вуза (включая нормативную базу организации учебного процесса на основе ГПО). Программы дополнительного профессионального образования по направления ИОП.

Комплексные УМПО по основным образовательным программам Модель организации УНИК (университетские научно-исследовательские комплексы)

Система опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня.

Модели структур:

— Инновационный технологический центр, Центр трансфера технологий, Студенческий бизнес-инкубатор, Технологический инкубатор.

— Интегрированные инновационные структуры, ориентированные на проведение научных исследований и опережающего подготовку элитных специалистов.

— Ряд научных лабораторий, Инновационный международный учебно-научный центр «LAPPGROUP».

Перспективные инновационные технологии и реализованы опытно-промышленные производства с возможным размещением их в Томской технико-внедренческой зоне. Учебно-методическое и программное обеспечение опережающей элитной подготовки специалистов.

субъекты взаимодействия с вузом, предмет и механизмы взаимодействия

Промышленные предприятия — заказчики и потребители НИР

Академические структуры и региональные университеты в области использования ИКТ, разработки нанотехнологий и др.

Промышленные предприятия — заказчики на НИР и подготовку кадров Зарубежные академические и финансовые структуры — соразработчи-ки и соисполнители проектов по созданию научно-образовательных структур (авторизированных центров, лабораторий и др.)

Институты РАН в области совместного исользования ИКТ для НИР.

Заказ от научных структур и промышленных предприятий на подготовку и переподготовку специалистов.

Совместные исследования и разработки с Международными научно-техническими центрами (МНТЦ), ведущими институтами СО РАН и промышленными предприятиями.

Промышленные и научные организации- 25 соглашений об использовании интеллектуальной собственности.

действию университетов, науки и бизнеса; а также внесении в регламент деятельности вузов — участников ПНПО требований сетевых проектов и программ.

Однако в настоящее время уже можно констатировать про-

явление влияния инновационных вузов на развитие региональных систем образования. это выражается в существенном развитии системы дополнительного профессионального образования, внедрении моделей использования ИкТ

для общего и профессионального образования, а также вовлечении специалистов вузов в разработку и реализацию инновационных проектов, направленных на развитие реального сектора экономики, что повышает их профессионализм, социальный и финансовый статус.

перспективы развития университетов

Несомненно, необходимо сохранить направления развития университетов, заданные в ходе выполнения инновационной образовательной программы в 20062007 гг., институциализировать все ценные творческие находки в системе управления университетом, в развитии инноваций в образовании и науке.

В результате выполнения мероприятий инновационной образовательной программы в ТГУ университет получил мощный импульс развития, сопровождаемый серьезными финансовыми вливаниями и укреплением материально-технической базы. Теперь вузу предстоит реализовывать интеллектуальный потенциал в условиях отсутствия целевой финансовой поддержки, опираясь только на выработанные инновационные подходы. Задача очень трудная, но вполне выполнимая. для этого необходима предельная мобилизация всего коллектива ТгУ, в первую очередь, руководства университета на выполнение Программы стратегического развития.

Процесс инновационного развития ТУСУР, получивший новый импульс при реализации ИОП, нуждается в продолжении и расширении.

Реализация ИОП позволила сформулировать конкретные задачи инновационного развития вуза до 2010 года:

■ Превратить университет в центр новейших образовательных технологий: двухуровневая подготовка специалистов, групповое проектное обучение, система зачетных единиц и договорные отношения с российскими и зарубежными уни-

■ Занятия в аудитории ТПУ

верситетами о взаимном признании кредитов, широкая сеть дистанционного образования.

■ Укрепить позиции вуза как научно-исследовательского центра. К НИОКР должны быть привлечены все профессора, 70 % доцентов, все аспиранты, 60 % студентов.

■ Превратить университет с окружающими его предприятиями в центр наукоемкой предпринимательской деятельности с годовым объемом совокупного дохода учебно-научно-инновационного комплекса 1 млрд долларов. Реальность поставленных задач подтверждается разработкой и реализацией уже сегодня значимых проектов, оказывающих влияние на развитие приоритетных отраслей экономики:

1. Создание научно-образовательного центра по направлению «Нанотехнологии».

2. Разработка и реализация программы «СВЧ-Наноэлектро-ника». Одна из целей программы — организация первых в России дизайн-центров и фабрики для разработки и промышленного выпуска гетероструктурных СВч-монолитных интегральных схем.

3. Развитие кооперации со стратегическими партнерами университета — предприятиями «Роскосмоса» (ОАО «ОКБ Сухого») в области проведения научных исследований и подготовки кадров.

Организация филиала «ОКБ Сухого» на базе университета.

4. Дальнейшее развитие работ по направлению «Информационно-коммуникационные технологии и электроника» в Особой экономической зоне (ОЭЗ) технико-внедренческого типа г. Томска.

В ТПУ программа реализуется еще в течение 2008 года. Сохранение достигнутых результатов

после прекращения государственных субсидий гарантируется на общесистемном уровне за счет завершения в период окончания ИОП становления университета как инновационного вуза, развития предпринимательского и корпоративного типа экономических отношений при сохранении академических ценностей и переход к развитию как полноценного инновационного университета. Главным приоритетом является создание системы подготовки элитных кадров при взаимодействии с бизнесом и промышленными отраслями.

Необходимыми условиями этого являются формирование в университете инновационной культуры и конкурентной внутренней среды, переход на диверсифицированные источники финансирования и активный фандрайзинг, бюджетирование, ориентированное на результат, и формирование новой системы управления университетом как самообучающейся организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.