Научная статья на тему 'НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
студенты / физическое развитие / физическая подготовленность / двигательные способности. / students / physical growth / physical fitness / motor abilities

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Лун Яньфан, А.А. Михеев

На основе обобщения литературных данных и директивных документов Коммунистической Партии и Госсовета КНР изучена проблема развития двигательных способностей учащейся молодежи в процессе их физического воспитания, проведены исследования направлений оптимизации физической подготовленности студентов. На теоретическом уровне обоснована необходимость улучшения физического развития и физической подготовленности учащейся молодежи КНР на занятиях по физической культуре с использованием китайских национальных видов спорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NATIONAL IDEA OF PROMOTION OF HEALTH, PHYSICAL GROWTH AND PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS IN CHINA AT THE CURRENT STAGE

Based on a generalization of literary data and directive documents of the Communist Party and the State Council of the People's Republic of China, the problem of developing the motor abilities of students in the process of their physical education was studied, and research was carried out on directions for optimizing the physical fitness of students. At the theoretical level, the need to improve the physical growth and physical fitness of students in education institutions of the PRC in physical education classes using Chinese national sports is substantiated.

Текст научной работы на тему «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

27. Effects of High-Dose Vitamin D2 Versus D3 on Total and Free 25-Hydroxyvitamin D and Markers of Calcium Balance / A. Shieh [et al.] // J. Clin. Endocrinol. Metab. - 2016. - Vol. 101. - P. 3070-3078.

15.05.2024

УДК 796.011

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Лун Яньфан,

А. А. Михеев, д-р пед. наук, д-р биол. наук, профессор,

Учреждение образования «Белорусский государственный университет

физической культуры»

Аннотация

На основе обобщения литературных данных и директивных документов Коммунистической Партии и Госсовета КНР изучена проблема развития двигательных способностей учащейся молодежи в процессе их физического воспитания, проведены исследования направлений оптимизации физической подготовленности студентов. На теоретическом уровне обоснована необходимость улучшения физического развития и физической подготовленности учащейся молодежи КНР на занятиях по физической культуре с использованием китайских национальных видов спорта.

Ключевые слова: студенты, физическое развитие, физическая подготовленность, двигательные способности.

NATIONAL IDEA OF PROMOTION OF HEALTH, PHYSICAL GROWTH AND PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS IN CHINA AT THE CURRENT STAGE

Long Yanfang, A. A. Mikheev

Education Institution «Belarusian State University of Physical Culture»

Abstract

Based on a generalization of literary data and directive documents of the Communist Party and the State Council of the People's Republic of China, the problem of developing the motor abilities of students in the process of their physical education was studied, and research was carried out on directions for optimizing the physical fitness of students. At the theoretical level, the need to improve the physical growth and physical fitness of students in education institutions of the PRC in physical education classes using Chinese national sports is substantiated.

Keywords: students, physical growth, physical fitness, motor abilities.

Введение

Здоровье китайской нации является непреходящей ценностью, связанной с национальным самосознанием и устремленностью к дальнейшему

процветанию. Руководство КНР, понимая ситуацию, с которой столкнулся Китай во время опиумных войн конца 19 века, приведших к национальной деградации, а также положение, в котором оказалась страна после завершения «культурной революции» 1966-1976 годов, на национальном уровне приняло долгосрочную политику в области физической культуры, целью которой было укрепление здоровья всех слоев населения и особенно молодежи, как гаранта созидания социалистического общества. На протяжении нескольких последующих десятилетий активно вырабатывались теоретические основы и определялись практические пути реализации предложения товарища Мао Цзэдуна о «всемерном развитии спорта и улучшении физической формы народа», как основы создания «Нового Китая». В результате постоянного мониторинга эффективности принимаемых организационных мер и их коррекции были заложены основы улучшения здоровья нации. Реализация поставленных задач осуществлялась через уроки физической культуры в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Были изучены и сформулированы цели и задачи каждого этапа физического воспитания. Одной из составляющих успеха стала систематическая подготовка профессиональных преподавателей физической культуры. Важным решением проблем физического развития и физической подготовленности студентов стало обращение к культурным традициям китайского народа, в частности призыв руководства КНР к всестороннему внедрению в образовательный процесс школьников и студентов национальных боевых искусств, среди которых, несомненно, особое место занимает ушу.

Цель исследования

Теоретически обосновать необходимость улучшения физического развития и физической подготовленности у студентов учреждений высшего образования КНР на основе анализа состояния здоровья, уровня двигательной активности и физической подготовленности молодежи на современном этапе.

Метод и материалы

В рамках теоретического исследования были изучены директивные документы Госсовета КНР и руководящих органов Коммунистической партии, направленные на оптимизацию физкультурного движения в период 2006-2022 годов.

Основная часть

В 2001 году Министерство образования КНР опубликовало «Стандарты учебной программы по физическому воспитанию и охране здоровья для очной формы обучения (экспериментальный проект)». В концептуальной части данного документа было указано: «Суть учебной программы по физическому воспитанию и охране здоровья заключается в удовлетворении потребностей учащихся, внимании к их эмоциональному состоянию, а также в содействии всестороннему развитию [1]. В 2006 году Министерство образования предложило усилить работу по физическому воспитанию в школах, эффективно улучшить качество здоровья учащихся младших классов, содействовать всестороннему развитию школьников, закончить процесс внедрения качественного образования во главе угла которого стоит задача воспитания строителей социализма, придерживающихся руководящей идеологии партии «Здоровье превыше всего» [2]. В следующем, 2007 году Министерство образования предложило «Национальные стандарты здоровья и физической подготовки учащихся». Чтобы реализовать руководящую идеологию «Здоровье прежде всего», было предложено эффективно укреплять работу по физическому воспитанию в школах, поощрять учащихся

к активному участию в физкультурном движении, содействовать укреплению привычки к здоровому образу жизни. Было предложено уровень физического состояния учащихся оценивать с точки зрения физической подготовленности и спортивных способностей [3]. В том же году было предложено в полной мере осознать важность и актуальность усиления спортивной работы в детско-юношеском сегменте, повышения физической подготовленности подростков, встать на путь полной реализации научного взгляда на развитие детей, укреплять школьный спорт в духе высокой ответственности за будущее страны и нации [4]. В 2008 году Министерство образования опубликовало «Руководство по санитарному просвещению в начальных и средних школах», в котором предлагается дальнейшее укрепление школьного санитарного просвещения, повышение осведомленности учащихся о состоянии здоровья и общественного здравоохранения, овладение медицинскими знаниями и навыками, а также поощрение учащихся к формированию здорового поведения и образа жизни [5].

В 2010 году в «Набросках Национального среднесрочного и долгосрочного плана реформы и развития образования (2010-2020)» [6] указывалось, что необходимо «полностью реализовать проект по повышению качества преподавания в бакалавриате и реформе преподавания в высших учебных заведениях, адекватно управлять процессами преподавания, усовершенствовать систему и улучшить оценку преподавания в колледжах и университетах, а также считать повышение качества основной задачей реформы образования». Что касается школьного физического воспитания, подчеркивалась необходимость «укрепления физического воспитания, реализации идеи «Здоровье превыше всего», научного и материально-технического обеспечения курсов физического воспитания учащихся». «Внеклассные мероприятия должны повышать качество физического воспитания и образования в области психического здоровья, способствовать улучшению физической подготовленности». В 2010 году в «Мнениях Министерства образования об углублении реформы учебных программ базового образования и дальнейшем продвижении качественного образования» было выдвинуто следующее положение: внедрять научный взгляд на развитие, адаптироваться к новой ситуации, новым задачам и новым требованиям построения состоятельного общества и мощной страны с человеческими ресурсами на всех уровнях [7]. В 2011 году Главное управление Министерства образования опубликовало уведомление о реализации проекта «Физическое воспитание и искусство 2+1» в начальных и средних школах на этапе обязательного образования, выдвигая требования соблюдения принципов всестороннего развития, укрепления и совершенствования нравственных, интеллектуальных ресурсов, физического и эстетического воспитания, а также всестороннего внедрения качественного образования. Подчеркивается необходимость в организации участия большинства учащихся начальной и средней школы в научных, спортивных и художественных мероприятиях [8].

В 2011 году в документе «Мнения Министерства образования и финансов о реализации Проекта по повышению качества преподавания в бакалавриате и реформе преподавания в высших учебных заведениях» в период «Двенадцатой пятилетки» [9] было выдвинуто требование: «Организовать исследования и сформулировать национальные стандарты качества преподавания, охватывающие все специальности, содействовать провинциальным административным департаментам образования,

отраслевым организациям и университетам в совместной разработке соответствующих профессиональных стандартов качества преподавания для формирования системы стандартов в высших учебных заведениях в нашей стране». В 2012 году в «Нескольких мнениях Министерства образования о комплексном повышении качества высшего образования» было предложено «совместно с соответствующими департаментами, научно-исследовательскими институтами и промышленными предприятиями сформулировать и внедрить национальные стандарты качества преподавания в бакалавриате и высших профессиональных колледжах».

В июле 2013 года Министерство образования приступило к разработке национальных стандартов качества преподавания по 92 специальностям бакалавриата («Национальные стандарты»). В это же время оно активно содействовало университетам и промышленным предприятиям в совместной разработке стандартов оценки талантов и направило в университеты на пересмотр планы подготовки талантливых специалистов в соответствии с данным документом для улучшения научных и нормативных оценок профессиональной подготовки бакалавров путем выстраивания системы стандартов. Руководящей идеологией следует считать «Национальный стандарт для специальностей физического воспитания», в котором был предложен к неукоснительной реализации стратегический и перспективный алгоритмы построения образовательного процесса по специальностям бакалавриата (физическое воспитание):

1. Реализация идеи «трех характеристик»: полное сочетание китайских особенностей, характеристик времени и характеристик предмета.

2. Реализация идеи «трех доступностей»: стремление выдержать испытание историей, выдержать испытание практикой и выдерживать оценку будущих поколений.

3. Реализация идеи «трех удовлетворенностей»: гарантия того, что во всем процессе подготовки спортивных специалистов-бакалавров правительство, общество и студенты могут давать точные оценки на основе обратной связи, гарантируемой «Национальными стандартами», что будет способствовать реализации модели здорового взаимодействия между обществом (работодателями), студентами и университетами [10]. В 2013 году Главное управление Министерства образования выпустило уведомление об организации специального надзора за работой по физическому воспитанию в школах, в котором предлагалось дальнейшее совершенствование политики и мер по физическому воспитанию в школах, совершенствование школьной системы физического воспитания и энергичное ускорение в деле улучшения физического здоровья учащихся [11]. В 2014 году уведомление Министерства образования о выпуске «Основных стандартов работы по физическому воспитанию в высших учебных заведениях» потребовало полной реализации образовательной политики, служащей основополагающим задачам «Lide Shuren» («Лидэ Шурэн») и интеграции школьного физического воспитания в образовательный процесс средней школы. Инновационная модель обучения должна позволить талантливым учащимся овладеть базовыми знаниями, базовыми навыками и эффективными методами научного познания, изучить основы по крайней мере двух видов спорта, которые смогут принести им пользу на всю жизнь, выработать полезные привычки к физическим упражнениям, использовать разнообразные образовательные функции школьной физической культуры в формировании нравственного воспитания учащихся, интеллектуального развития, физического и психического здоровья,

эстетической грамотности и здорового образа жизни, а также способствовать органичной интеграции школьного физического воспитания с нравственным, интеллектуальным и эстетическим воспитанием [12]. В том же году Министерство образования опубликовало уведомление о выпуске трех документов, включая «Меры по мониторингу и оценке физического здоровья учащихся», предлагающих включить мониторинг и оценку физического здоровья учащихся в систему индексов модернизации образования в качестве важной части построения и реформировать систему экзаменов, а также постепенно формировать научную и стандартизированную, четко ориентированную систему мониторинга и оценки физического здоровья учащихся. Подчеркивалось, что тесты на оценку физического здоровья, проводимые организациями, должны быть включены в рабочую нагрузку учителей. Кроме того, высказывалась мысль о необходимости улучшения старой и строительстве новой инфраструктуры: испытательных полигонов, сооружений и оборудования. В дополнение к этому указывалось на необходимость усиления соответствующей технической подготовки [13]. В 2014 году в «Мнениях Министерства образования о всестороннем углублении реформы учебной программы и реализации фундаментальных задач «Лидэ Шурэн» подчеркивалось: «Очень важно углубить реформу учебной программы и реализовать фундаментальные задачи Лидэ Шурэн». Лидэ Шурэн является ядром развития социалистического образования с китайской спецификой, и это важнейшее требование для воспитания строителей социализма и преемников КПК, для всестороннего развития морали, интеллекта, красоты [14]. В «Набросках плана Здоровый Китай 2030», опубликованных Центральным Комитетом Коммунистической Партии Китая и Государственным Советом в 2016 году, четко указано: «Здоровье является неизбежным требованием для содействия всестороннему развитию человечества и основным условием экономического и социального развития». В то же время в программе «Здоровье превыше всего» предлагается поставить здравоохранение в стратегическое положение приоритетного развития исходя из национальных условий, интегрировать концепцию укрепления здоровья во весь процесс разработки и реализации государственной политики, ускорить формирование здорового образа жизни, экологической среды и модели экономического и социального развития, а также добиться здорового и скоординированного развития здравоохранения, экономики и общества [15]. В «Мнениях об усилении школьного физического воспитания для содействия всестороннему развитию физического и психического здоровья учащихся» подчеркивается: «Необходимо улучшить качество физического воспитания, улучшить личностные качества учащихся и в полной мере использовать всеобъемлющую роль физического воспитания в культивировании и применении на практике основных социалистических ценностей, содействующих качественному образованию» [16]. В 2017 году Управление Руководящего комитета по образованию Государственного Совета опубликовало уведомление о выпуске «Мер по надзору и оценке работы по физическому воспитанию в начальных и средних школах», в котором предлагается усилить надзор и инспекцию физического воспитания в начальных и средних школах, улучшить механизм оценки успешности учащихся начальных и средних школ, создать механизм подотчетности, повысить уровень и качество работы по физическому воспитанию, что, как комплекс мер должно способствовать улучшению физического и психического здоровья учащихся [17]. В 2018 году был опубликован документ «Мнения

Министерства образования об ускорении строительства высшего образования для всестороннего улучшения способности обучать таланты», в котором подчеркивалось, что все мероприятия должны соответствовать духу «Национальной конференции по образованию», на которой внимание было сосредоточено на ключевых позициях всестороннего обучения талантливой молодежи с акцентом на ускорение формирования многоуровневой системы высшего образования [18]. На этой конференции в своей речи Генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил, что необходимо воспитать строителей социализма и преемников партии, отличающихся всесторонним развитием, высокой нравственностью, интеллектом, красотой. Си Цзиньпин потребовал ускорить модернизацию образования, подчеркивая необходимость интеграции «Лиде Шурен» во все аспекты образования и охвата всех областей образования: «Сначала мы должны внедрить образовательную концепцию здоровья и начать полноценные занятия физкультурой, чтобы помочь учащимся получать удовольствие от физических упражнений, укреплять телосложение, развивать свою индивидуальность и закалять волю» [19]. В 2019 году в документе Министерства образования об углублении реформы бакалавриата и преподавания для всестороннего улучшения качества подготовки талантов было предложено придерживаться идей «Лиде Шурен», сосредоточиться на том, чтобы «студенты были занятыми, преподаватели -сильными, руководство - строгим, а эффективность - высокой» [20]. В 2020 году Министерство образования Главного управления физического воспитания опубликовало уведомление о выдаче заключений по углублению интеграции физического воспитания и образования в целях содействия здоровому координированному развитию подростков с учетом китайских особенностей, содействию культурному обучению молодежи, совершенствованию личности, воспитанию строителей социализма в соответствии с концепцией «Здоровье превыше всего» [21]. В 2021 году Главное управление Министерства образования опубликовало уведомление о выпуске «Руководящих принципов реформы преподавания физического воспитания и здоровья (пробное внедрение)», предлагающих еще больше углубить реформу преподавания физического воспитания с требованием помогать учащимся «получать удовольствие, повышать физическую форму, улучшать личность и закалять свою волю» при выполнении физических упражнений, реализовывать фундаментальную задачу «Лиде Шурен», создавать новую научную и эффективную модель физического воспитания. Преподавание учебной программы по охране здоровья было призвано помочь учащимся овладеть 1 -2 видами спорта, способствовать развитию спортивных умений и навыков, укреплению здоровья учащихся начальной и средней школы. Формирование основных личностных качеств, таких как характер и нравственность, способствовало бы созданию «здорового Китая» и «спортивного центра силы» [22]. В 2022 году Главное управление Министерства образования опубликовало уведомление о принятии «Плана реализации по созданию учебных материалов для «14-го пятилетнего плана профессионального образования», предлагающего реализовать фундаментальную задачу «Лиде Шурен», «укрепить национальный авторитет в области строительства учебных заведений». Материалы, подчеркивающие характеристики типов профессионального образования, придерживающиеся принципа «интеграция и укрупнение - качество превыше всего - иерархическое планирование и динамическое обновление», а также улучшающие механизм планирования и построения учебных материалов для национального и провинциального

профессионального образования [23]. Под руководством различных политиков реформа школьного спорта в КНР постоянно продвигалась вперед, и были достигнуты позитивные результаты. Обнародование и реализация политики сделали работу по физическому воспитанию в школах основанной на правилах и законах стандартизированного управления. Начиная с 2000 годов произошли исторические изменения в учебной программе физического воспитания. Некоторые устаревшие концепции физического воспитания были изменены. В методах преподавания произошел сдвиг от сингулярности к диверсификации, и был эффективно использован метод оценки обучения физическому воспитанию с мотивирующими и развивающими функциями. Произошли позитивные изменения в отношении учащихся к физическому воспитанию и здоровью [24]. Например, обнародование и внедрение Центрального документа № 7 привлекло внимание к физическому здоровью учащихся по всей стране, и возникло ускорение реформы школьного спорта и популяризации «солнечных видов спорта». Концепция «Здоровье превыше всего» отозвалась в сердцах людей, политика и нормативные акты постепенно совершенствовались, реформы учебных программ и преподавания постоянно углублялись, внеклассные спортивные мероприятия были красочными, внешкольные тренировки и соревнования процветали, образованию и повышению квалификации учителей уделялось дополнительное внимание, оборудование спортивных площадок было значительно улучшено, а научные исследования продолжали развиваться [25]. В целом, внедрение и реализация ряда школьных спортивных стратегий эффективно привели к реконструкции, улучшению, усовершенствованию и углублению школьной спортивной работы, эффективно гарантируя и продвигая реформу и развитие о школьном спорте. Для развития школьного спорта в новую эпоху необходимо было разработать концепцию, ориентированную на учащихся, с целью содействия всестороннему развитию и удовлетворению растущих потребностей учащихся, направленных на оптимизацию школьного спорта. За годы реформ и открытости, школьный спорт достиг замечательных результатов, но все же существуют некоторые проблемы. Продвижение реформ часто стопорится. Поддерживаемый различными политиками, школьный спорт получил значительное ускорение. При быстром экономическом развитии и повышении уровня жизни, наоборот, уровень физической подготовки людей ухудшается. Особенно это касается студенческой молодежи. Под влиянием множества факторов физическая подготовка подростков становится все хуже и появляется все больше факторов, которые угрожают их физическому здоровью. Министерством образования, Государственным главным управлением физического воспитания, Национальной комиссией здравоохранения, Национальной комиссией по делам национальностей, Министерством науки и технологий и Министерством финансов в 2019 году было проведено восьмое национальное обследование физического состояния и состояния здоровья учащихся. Исследование проводилось в 31 провинции и 93 городах. Показатели физического развития школьников улучшились; однако было обнаружено, что зрение ухудшилось (уровень близорукости у студентов повысился), уровень избыточного веса и ожирения у студентов увеличился, а физическая подготовка студентов колледжа снизилась. Таким образом, состояние здоровья школьников признано проблемным и нуждается в государственным мерах по коррекции [26]. Согласно результатам «Национального обследования физического состояния и здоровья студентов», около 30 % студентов колледжей в стране испытывают проблемы

с физическим здоровьем: среди них плохое зрения обнаружено у 57,5 %, доля людей с избыточным весом и ожирением в начальных школах, неполных средних школах, лицеях и университетах Китая составила 24,7 % [27].

Ряд исследователей занимались проблемой недостаточного уровня физической подготовленности китайских студентов и пришли к выводу: после ряда значимых реформ экономический уровень страны постоянно повышался, качество жизни людей улучшалось, а жизненные возможности постоянно расширялись, но при этом физическая подготовленность студентов колледжей по всей стране снижалась. Причинами этого явилась недостаточная осведомленность учащихся о физических упражнениях. Развитие Интернета оказывает негативное влияние на учащихся, а учебная программа по физическому воспитанию является необоснованной, спортивных площадок и спортивных сооружений недостает. Авторы делают заключение, что студенты колледжей являются главной силой в модернизации Китая. Преимущества и недостатки физического здоровья студентов колледжей могут напрямую влиять на процесс модернизации страны и процветание китайской нации. Поэтому уровень их физического здоровья является ориентиром и, несомненно, имеет большое значение для развития национальной физической культуры в целом, может в значительной степени способствовать социальной стабильности и национальному развитию. Поэтому улучшение физического состояния студенческой молодежи является делом государственной важности.

Выводы

В результате научно-исследовательской работы выполнено теоретическое обоснование путей оптимизации физического развития и физической подготовленности учащейся молодежи КНР на основе внедрения в образовательный процесс национального искусства ушу.

Ушу, являясь традиционным и широко распространенным видом спорта, служит средством активизации развития физических и психических способностей, а также функционального состояния студентов.

Содержание уроков физической культуры в учреждениях образования КНР соответствует требованиям таких государственных директивных документов, как «Универсальная программа развития физической культуры среди населения», «Мнение Центрального комитета КПК и Госсовета по усилению культуры физического воспитания среди подростков для укрепления физического здоровья», «Национальный стандарт здоровья учащихся» и ориентировано на общую физическую подготовку и такие виды спорта, как футбол, баскетбол, гимнастика и ушу. Изучение ушу как вида спорта, несмотря на его популярность, в учреждениях образования представлено недостаточно, поэтому появление этой спортивной дисциплины в образовательной программе не только создает базу для развития ушу как вида спорта и способствует формированию резервного запаса талантливых спортсменов, но также предоставляет в распоряжение преподавателей физического воспитания дополнительные возможности, позволяющие эффективно воздействовать на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.

Список использованных источников

1. (1-6 Ш) (7-12 ^

Ш) [M]. 1ЬМ: . Министерство образования, 2001.

«Обязательное очное образование: стандарты учебной программы по физическому воспитанию (1-6 классы): стандарты учебной программы по

физическому воспитанию и охране здоровья (7-12 классы)». - Пекин : Издательство Пекинского педагогического университета. - 2001. - 45 с.

2. шшт

Ф^Ай^МШШт^Ш, 2007(04):32-35. «Мнения Государственного главного управления физического воспитания Министерства образования о дальнейшем усилении работы по физическому воспитанию в школах и эффективном улучшении здоровья учащихся». Бюллетень Министерства образования Китайской Народной Республики. - 2007. - № 04. - С. 32-35.

3. шшт мЬф^А^Л

^ШШШт^да, 2007(Z2):22-23. Уведомление Государственного управления физического воспитания Министерства образования о внедрении «Национальных стандартов физического здоровья учащихся». Бюллетень Министерства образования Китайской Народной Республики. - 2007. - Z 2. -С. 22-23.

В» ШШШ [J]. ФФАйЛ^ЯШШ m^i , 2007(Z2):46-47. Уведомление Министерства образования об изучении и внедрении «Мнения Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Государственного совета об укреплении молодежного спорта в целях повышения физической подготовленности подростков». Бюллетень Министерства образования Китайской Народной Республики. - 2007. - Z 2. - С. 46-47.

5. шт. шда, 2008-12-29(001). / тан,

Цзя // Руководство по санитарному просвещению в начальных и средних школах / Цзя Тан. Новости здравоохранения. - 2008. - № 1. - С. 12-29.

6. шшт. шшф^ШШШ^Ш^ЖШШМШШ 2010-2020 ^ [EB/OL].

http://www.china.com.cn/policy/txt/2010-03/01/content_19492625_3.htm. Министерство образования. Наброски Национального средне- и долгосрочного плана реформы и развития образования (2010-2020).

7. [J].Х^ШШ, 2009(12):5. Чэнь, Сяоя. Углублять реформу учебных программ базового образования и способствовать дальнейшему повышению качества образования / Сяоя Чэнь // Жизненное образование. - 2009. - № 12. - С. 5.

^ 8. 2+1 кШШШ ( Ш ^ И Ш Ш ), 2011(05):38. Уведомление Главного управления Министерства образования о реализации проекта «Спорт и искусство 2+1» в начальных и средних школах на этапе обязательного образования / Юньнаньское образование (издание Vision Current Affairs). - 2011. - № 5. - С. 38.

9. шшт, мшт.

" [EB/OL]. http://moe.gov.cn/publicfiles/business/htmlfiles/

moe/s5666/201109/xxgk_125202.html. Министерство образования, Министерство финансов. Мнения Министерства образования и Министерства финансов о реализации «Проекта по повышению качества преподавания в бакалавриате и реформе преподавания в высших учебных заведениях» в течение периода «Двенадцатого пятилетнего плана».

10. шшт. шшт^х^ш^мм^шшмйй^хм сш м[2012] 4 ц

[EB/0L].http://old.moe.gov.cn/publicfiles/business/htmliiles/moe/s6342/201301 /xxgk_146673.html. Министерство образования . Несколько мнений Министерства образования о комплексном повышении качества высшего образования (Jiaogao [2012] № 4).

11. [J]. ШМШШЧ ,

2013(21):78. Уведомление Главного управления Министерства образования об организации и осуществлении специального надзора за спортивной работой в школах / Справочник по базовому образованию. - 2013. - № 21. - С. 78.

12. шшт^х^ж [J]. 2014(08):7-12. Уведомление Министерства образования о выпуске «Основных стандартов работы по физическому воспитанию в высших учебных заведениях» / Физкультура в китайской школе. - 2014. - № 8. - С. 7-12.

13. шшт^х^ж фш^К

2014(06):8-9. Уведомление Министерства образования о выдаче трех документов, таких как «Меры по мониторингу и оценке физического здоровья учащихся» / Физкультура в китайской школе. - 2014. - № 6. - С. 8-9.

14. ^х^штыттш^шмАтшшмю^ш j]. шшт^,

2017(20):3-5. Выдержки из «Мнений о всестороннем углублении реформы учебной программы и реализации основополагающих задач Лиде Шурен» / Научно-образовательный форум. - 2017. - № 20. - С. 3-5.

15. Ф^АЙ»ШФ^АЙМ. фяф&ШШШ «"{ШФШ2озо" тмтт

[EB/OL]. http://www.gov.cn/zhengce/2016-10/25/content_512 4174.htm. Центральное народное правительство Китайской Народной Республики Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Государственный совет опубликовали «Наброски плана «Здоровый Китай 2030» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gov.cn/zhengce/2016-10/25/content_512 4174.htm.

16. Ф^АЙ

Ä ^ S ш S т iv Ä , 2016(06):8-12. Мнения Главного управления Государственного совета по укреплению школьного спорта в целях содействия всестороннему развитию физического и психического здоровья учащихся / Бюллетень Министерства образования Китайской Народной Республики. -2016. - № 6. - С. 8-12.

[J]. , 2017(09):80. Управление Руководящего комитета по

образованию Государственного совета опубликовало уведомление о выпуске «Мер по надзору и оценке работы по физическому воспитанию в начальных и средних школах» / Справочник по базовому образованию. - 2017. - № 9. - С. 80.

18. [J]. Ф^АЙ Ä^Btf m^Ä ,2018(09):18-24. Мнения Министерства образования об ускорении построения системы высшего образования и всестороннем улучшении возможностей подготовки талантливых специалистов / Бюллетень Министерства образования Китайской Народной Республики. - 2018. - № 9. -С. 18-24.

19. 2018.^Ä« 2018 [201809-10]. http: //www.moe.gov.cn/ jyb_xwfb/s6052/moe_838/ 201809/t20180910_348145.html. Синьхуа, 2018. Си Цзиньпин выступил с важной речью на Национальной конференции по образованию 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.moe.gov.cn/ jyb_xwfb/s6052/moe_838/ 201809/t20180910_348145.HTML.

20. [j]. Ф^АЙЛ

^Btf m^Ä , 2019(09):26-30. Мнения Министерства образования об углублении реформы высшего образования и преподавания и всестороннем повышении качества подготовки талантливых специалистов / Бюллетень

Министерства образования Китайской Народной Республики. - 2019. - № 9. -С. 26-30.

21. тшш^йт, шшш^ж

р]. # | | | ,2020(11):14-15. Государственное управление физического воспитания и Министерство образования совместно опубликовали «Заключения об углублении интеграции физического воспитания и содействии здоровому развитию подростков» / Спортивная выставка. - 2020. - № 11. -С. 14-15.

22. «<#Ш^{Ш> ШШШМШ (Шт)» р]. Ф^АйИПШШШ^^Ш, 2021(09):9-14. Уведомление Главного управления Министерства образования о выпуске «Руководящих принципов реформы преподавания дисциплины «Физическое воспитание и здоровье» (пробное внедрение) / Бюллетень Министерства образования Китайской Народной Республики. - 2021. - № 9. - С. 9-14.

23. ШШ^^^Хте р]. Ф^Ай^ПШШШ^^Ш, 2022(г1):29-33. Уведомление Главного управления Министерства образования о выпуске «Плана реализации разработки учебных материалов для «14-го пятилетнего плана» профессионального образования» / Министерства образования Китайской Народной Республики. - 2022. - № 1. -С. 29-33.

24. тт, р].

39(10):1-6. Цзи, Лю. Ключ к углублению реформы учебной программы по физическому воспитанию и охране здоровья в рамках базового образования в нашей стране / Лю Цзи / / Журнал Института физического воспитания Чэнду. -2013. - № 39 (10). - С. 1-6.

25. ШШ^Ф^В^ 7 та^Вда, 2007-06-25(002). Ли, Хунъин. Состоялось инспекционное совещание по выполнению документа № 7 Центральной комиссии по проверке дисциплины / Хунъин Ли, Дайонг Чжан // Аксу Дейли. - 2007. - № 6. - С. 25.

26. ШШМ^Т^ЛЖ «^Ш^Х^М^ИШМШ^» [р]. Министерство образования опубликовало восьмые «Результаты Национального обследования физического состояния и состояния здоровья учащихся». - Пекин, 2021. - 43 с.

27. 2010 р]. ФШ^ХХ, 2011,32(09):1024-1026. 2010. Результаты Национального обследования физического состояния и здоровья студентов / Гигиена китайской школы. - 2011. - № 32 (09). - 1024-1026.

29.04.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.