Научная статья на тему 'НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА АВСТРАЛИИ'

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА АВСТРАЛИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
359
35
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА АВСТРАЛИИ»

реформированию жилищно-коммунального хозяйства» [Электронный ресурс] http: //base.garant.ru/12154776/;

4. Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170745/;

5.Гордеев, Д.П. Правовое совершенствование основ государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. // Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера".- 2012.- № 9

6.Типикин, А.М. Государственный жилищный надзор // Управление многоквартирным домом.- 2014. - № 4, № 5

7.Яблонская, А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) / Дисс... канд. юрид. наук. - М., 2009. - С. 87.

8. Якименко, О. Ю. Правовое регулирование деятельности государственной жилищной инспекции в Российской Федерации [Текст] / О. Ю. Якименко // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 310-312.

9. Методические рекомендации по совершенствованию системы контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс] http: //www.sprt.ru/files/metod_gkh 13 .pdf

10.О работе органов государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации// Городское хозяйство и ЖКХ [Электронный ресурс] http://www.gkh.ru/journals/2707/74134/

11. Отчеты (Форма N 1-госжилинспекция) / Сведения о работе Государственной жилищной инспекции Республики Марий Э за 2012 -2014 года.

Лебедева Л.Н. студент

ФГБОУВПО «Волгоградский государственный социально-

педагогический университет» Россия, г. Волгоград НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА АВСТРАЛИИ

Национальная экономика как многоуровневая социально-экономическая система с большим количеством связей между элементами представляет собой сложную иерархически взаимосвязанную структуру, которая является основной сбалансированного и целенаправленного управления всеми областями деятельности отраслевого и территориального комплекса.

Национальная экономика любой страны очень многогранна и включает в себя следующие показатели:

1) Географические;

2) Демографические;

3) Промышленные;

4) Сельскохозяйственные показатели и многие другие.

Более подробно я хотела бы остановиться на данных четырех показателях и рассмотреть их на примере Австралии.

Австралия — государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других

островов Индийского и Тихого океанов, является шестым государством по площади в мире.

Австралия является одной из развитых стран. Она занимает 13-е место по размеру экономики в мире и 6-е место по ВВП в расчёте на душу населения. Со вторым по величине ИРЧП Австралия занимает высокое место во многих сферах, таких как качество жизни, здоровье, образование, экономическая свобода и др.[5]

Большая часть данных по демографическим показателям была получена из Справочника ЦРУ по странам мира (CIA World Factbook) и Австралийского бюро статистики.

На 23 апреля 2014 население Австралии оценивается в 23 556193 человек. Австралия является 50-й по населению страной в мире. Население сосредоточено в основном в городских районах и, как ожидается, превысит 28 миллионов к 2030 году.

Австралия имеет едва ли более 2-х человек на км2 от общей площади. 89 % её населения проживает в городских районах, поэтому Австралия является одной из наиболее урбанизированных стран мира.

Там нет такого понятия, как типичный австралийский образ жизни. Некоторые австралийцы выбирают непринужденный образ жизни в стране, а другие предпочитают жить в оживленных космополитических областях. Независимо от того, где они решили остаться, австралийцы пользуются высоким качеством жизни. [8]

Средняя продолжительность жизни в Австралии на 2005—2010 годах составляет 81,2 лет, что является одной из самых высоких в мире.

По уровню грамотности Австралия занимает 21-е место (99%); по количеству пользователей широкополосного интернета- 17-е место (13, 8%). [1]

Австралия занимает 5-е место в мире по качеству жизни, опередив США, Англию, Францию, Германию и Японию. [5]

Большинство населения Австралии - потомки иммигрантов XIX и XX веков, при этом большинство этих иммигрантов прибыли из Англии, Шотландии и Ирландии.

Самый крупный город Австралии - Сидней. Некоторые думают, что он является столицей Австралии. Однако, Сидней- это столица самого густонаселенного штата Новый Южный Уэльс. А столица самой страны -Канберра.

Австралия является одной из лидирующих стран не только по демографическим, но и по промышленным показателям.

Правительство Австралии стремится к улучшению взаимодействия с промышленностью. Более тесно работает с партнерами по отрасли, что

способствует процветанию Австралии.

Основное природное богатство страны — минеральные ресурсы. Обеспеченность Австралии природно-ресурсным потенциалом в 20 раз выше среднемирового показателя. Страна занимает 2-е место в мире по запасам бокситов, 1-е место в мире по запасам урана и 3-е место (после Казахстана и Канады) по его добыче: 8022 т в 2009 году. Страна занимает 6-е место в мире по запасам угля. Имеет значительные запасы марганца, золота, алмазов. На юге страны (месторождение Браунлоу), а также у северо-восточных и северо-западных берегов в шельфовой зоне имеются незначительные месторождения нефти и природного газа. [5]

Горнодобывающая промышленность вносит значительный вклад в экономику Австралии. Она входит в число 5 крупнейших продуцентов минерального сырья в мире. Высокоразвиты угольная, железорудная, марганцево- золото- , никель- и титанодобывающая, бокситовая, вольфрамовая, меднорудная, оловянная, свинцово-цинковая, урановая и горнохимическая промышленность.

В конце XX века крупнейшей отраслью добывающей промышленности является угольная, на долю каменного угля приходится 10% австралийского экспорта.

Австралия — один из ведущих мировых продуцентов и экспортеров железной руды. Железорудная промышленность Австралии занимает доминирующее положение на рынках стран Азии.

После открытия месторождений алмазов на северо-востоке Западной Австралии в 1979 году Австралия стала их главным производителем. Добыча алмазов на руднике Аргайл началась в 1983 году и на рубеже XX—XXI веков он считается одним из крупнейших в мире.

В последнее время в Австралии начала быстро развиваться и такая современная отрасль промышленного производства, как электроника.

Также усиленно развивается нефтехимия (производство пластмасс, синтетических волокон, синтетического каучука).

Значительный перевес добывающего сектора экономики над промышленным производством привел к существенному росту австралийской экономики в начале столетия благодаря высоким ценам на ресурсы.

Сельское хозяйство - одна из основных отраслей экономики Австралии. Доля сельского хозяйства в ВВП Австралии - 3 %, объём валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве и скотоводчестве - более 155 млрд. австралийских долл. 61 % площади страны покрывают 135 996 фермерских и скотоводческих хозяйств.

За период 1970-2012 гг. сельское хозяйство Австралии выросло на 32.2 млрд.долл. или в 12.9 раза до 34.9 млрд.долл. Наименьшее сельское хозяйство Австралии было в 1970 году (2.7 млрд.долл.). Наибольшее сельское хозяйство Австралии было в 2012 году (34.9 млрд.долл.). [4]

В Австралии высок процент первичного производства, как для

экспорта, так и для внутреннего потребления. Зерновые, масличные и бобовые культуры выращиваются в больших масштабах как для потребления человеком, так и в качестве корма для скота. Доля площадей для выращивания пшеницы является одной из наибольших в мире по площади. Также важной для австралийской экономики культурой является сахарный тростник.

Австралия производит большое количество фруктов, орехов и овощей. Основу продукции составляют апельсины, яблоки, бананы, каштаны, картофель, морковь и томаты. Штат Квинсленд и Северная территория являются поставщиками манго и ананасов.

Австралия - одна из немногих стран, которая занимается выращиванием опиумного мака для фармацевтических целей. Производство на острове Тасмания находится под строжайшим контролем государства.

Общий доход от экспорта мяса составляет около 996,5 млн. австралийских долл. Доход от экспорта крупного рогатого скота составляет около 662 млн. австралийских долл., от экспорта баранины — 323 млн. австралийских долл. Крупнейшим потребителем австралийского мяса является Индонезия. [5]

Одним из важнейших продуктов австралийского сельского хозяйства является шерсть. Австралийская шерстяная промышленность признана во всём мире благодаря производству самого высококачественного мутона. Начиная с 2001 года австралийское производство шерсти составляет 9 % мирового производства.

Экономика Австралии - экономика частного предпринимательства. Государство в этой стране не задействовано в секторах производства товаров и услуг. Большую долю сектора экономики занимают частные предприниматели. Лишь в секторе морского и воздушного транспорта задействованы одновременно и правительство, и частные предприятия. [6]

Также свыше 80% используемой земли находится в руках собственников, владеющих от 4000 до 40 000 га, что составляет 3,5% от общего количества ферм.

Австралия и рад других стран, таких как Япония, США и Россия, рискуют из-за неоправданно сильного уменьшения госсектора. [7]

В Австралии, Японии, Германии, Великобритании, Франции, и США, где реализована классическая модель капитализма, доля государственной собственности приближается к 40%, а частной собственности - к 60%.

Несмотря на уменьшения госсектора экономики, экспорт товаров из Австралии жестко контролируется законами и политикой правительства:

1. Запрещен экспорт определенных товаров или абсолютно или условно;

2. Производится надлежащий учет международной торговли Австралии.

Всего запрет распространяется на вывоз охраняемых диких животных, некоторых элементов наследия, оружия и других опасных грузов. Товары,

которые условно запрещены к экспорту не могут быть экспортированы, если все необходимые разрешения на экспорт не будут получены от соответствующего органа, выдавшего разрешение.

Таким образом, национальная экономика Австралии находится на достаточно высоком уровне развития.

Австралия является одной из немногих капиталистических стран, наиболее полно воплотивших принцип laissez-faire в управлении экономикой, согласно индексу экономической свободы мира.

ВВП Австралии на душу населения (43073) несколько выше, чем в Великобритании (37307), Германии (40007) и Франции (35784) по паритету покупательной способности. [2]

Страна была признана 2-й из 170 (2009 год) по индексу человеческого развития и 6-й по качеству жизни по методике журнала «Экономист».

Также по версии журнала «Newsweek» Австралия занимает 4 место в списке «Лучшие страны мира». Это сводный показатель состоит из следующих рейтингов: образование - 13 место, здоровье - 3 место, качество жизни - 6 место, динамизм экономики - 6 место, политическая обстановка -9 место.

По данным Всемирного экономического форума (World Economic Forum), в рейтинге мировой конкурентоспособности (Список самых конкурентоспособных стран мира) за 2013—2014 года Австралия занимает 21 место. [3]

Австралия также имеет развитую сферу обслуживания и является крупным экспортером природных ресурсов, энергии и продовольствия.

В 2011 году рекордное число австралийских городов вошли в десятку (World's Most Livable Cities) наиболее комфортных для проживания городов мира этого же журнала, где Мельбурн занял 1-е, Сидней - 6-е, Перт - 8-е, Аделаида - 9-е место.

Использованные источники:

1. Australian Bureau of Statistics (Австралийское бюро Статистики). [Электронный ресурс]. URL: http://www.abs.gov.au/.

2. International Monetary Fund (Международный валютный фонд). [Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org/.

3. World Economic Forum: The Global Competitiveness Report 2013-2014. (Всемирный экономический форум: Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2013-2014). [Электронный ресурс]. URL: http: //www. weforum. org/.

4. Кушнир И.В. Мировая экономика в таблицах и графиках. [Электронный ресурс]. URL: http://www.be5.biz/.

5. Мировая экономика. «Экономика Австралии. Современное экономическое положение». [Электронный ресурс]. URL: http://www.ereport.ru/.

6. Информационный сайт про Австралию. [Электронный ресурс]. URL: http: //australianism.ru/.

7. Федеральное интернет-издание. «История цивилизаций в контексте

соотношения государственного и частного секторов экономики». [Электронный ресурс]. URL: http://kapital-rus.ru/.

8. Australian Government. Department of Immigration and Border Protection. [Электронный ресурс]. URL: http://www.border.gov.au/.

Левина К.Е. студент бакалавр 4 курса Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

Институт Экономики и Управления

Россия, г. Уфа

СТРАТЕГИЯ WORD OF MOUTH КАК PR - ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА РЫНОК

Аннотация. В статье рассматривается феномен WOM, приводятся стратегии его использования при продвижении продукта на рынок.

Ключевые слова. Word of mouth; маркетинг сарафанного радио; ATL, BTL продвижение, информационные агенты.

Тенденции современного общества и рыночной экономики характеризуются высокой активностью различных источников рекламы. Это приводит к тому, что доверие покупателей к рекламе неуклонно падает. На смену традиционной рекламе приходит значимость других и источников получения информации о продукте - мнения друзей, коллег, товарищей в ЖЖ и социальных сетях. В связи с этим на смену традиционному средству маркетинговых коммуникаций приходят иные инструменты, позволяющие устанавливать и укреплять доверительные отношения с потребителями.

Инструменты Public Relations (PR) позволяют строить двусторонние диалоги, как правило, по инициативе продающей компании, а потребитель в свою очередь считает эту информацию значимой для него [1]. Word of mouth (в пер. с англ. «слово молвы») как инструмент PR весьма эффективен, он характеризуется как механизм распространения позитивной (иногда -негативной) информации в потребительской среде [2].

Ключевой задачей WOM маркетинга является побуждение покупателей к обмену своим опытом, использования продукта, а также применение мнений потребителей на пользу компании и брендов. Однако, распространятся должна только подлинна информация, показывающая реальные характеристики товара. Если же информация будет недостаточно подлинной и вводить в заблуждение, то данные действия будут рассматриваться как неэтичные и порочащие репутации организации и ее бренд.

К техникам WOM маркетинга относятся:

-информирование о своих товарах и услугах;

-определение соратников-потребителей, способных рассказать о своем опыте использования продукта другим участникам сообществ;

-предоставление инструментов, облегчающих общение потребителей;

-определение площадок, где покупатели обмениваются мнениями;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.