компании-лидеры активно внедряют в финансовых департаментах современные информационные технологии поддержки процессов управления ликвидностью.
Список литературы
1. Чернышев А. Автоматизация управления ликвидностью компании. // Консультант. -2007.- №3 УДК 368 (075.8)
Р.Х. Садардынова, И.Л. Мамаева
Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ СТРАХОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
Insurance of accidents, compulsory personal insurance of passengers, present and future insurances of passengers, for whom insurance is certainly, insural defence of passengers, special features of national personal insurance.
Страхование от несчастных случаев, обязательное личное страхование пассажиров, настоящее и будущее страхования пассажиров, для кого страхование обязательно, страховая защита пассажиров, особенности национального личного страхования.
Страхование от несчастных случаев. Основная цель страхования от несчастных случаев - возмещение вреда, нанесенного здоровью и жизни застрахованного, либо компенсация потерянных доходов при временной или постоянной утрате трудоспособности в результате действия неожиданных, кратковременных внешних факторов или возникновения непредвиденных обстоятельств, например дорожно-транспортного происшествия.
Под несчастным случаем в страховании обычно понимают внезапное, непредвиденное внешнее воздействие на организм человека, следствием которого становится временное или постоянное расстройство здоровья, а также смерть застрахованного. «Внезапность» предполагает, что событие должно быть относительно кратковременным по своему разрушительному действию на человеческий организм и исключает болезни или повседневное негативное влияние окружающей среды.
Общепринятыми исключениями из полного страхового покрытия являются следующие события: - самоубийство или покушение на него; - умышленное причинение застрахованным самому себе телесных повреждений; - телесные повреждения, полученные в результате совершения застрахованным или выгодоприобретателем по отношению к застрахованному противоправных действий; - несчастные случаи, произошедшие из-за алкогольного или наркотического опьянения застрахованного; -крупномасштабные природные катастрофы; - военные действия; - профессиональный спорт и травмоопасные виды спорта (здесь применяются специальные договоры с особыми условиями страхования); - болезни, в том числе обострение хронических заболеваний [1].
Обязательное личное страхование пассажиров. Обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородным и туристским маршрутам было введено Указом Президента России в 1992 году. Согласно Указу страхованием покрывается риск смерти или получения травмы и телесных повреждений в результате несчастного случая, связанного с поездкой, в сумме не более 120 МРОТ (на дату приобретения проездного документа). При получении травмы или увечья размер страхового обеспечения рассчитывается пропорционально тяжести полученных телесных повреждений. Страхователями выступают сами пассажиры, которые уплачивают страховой взнос по обязательному личному страхованию при покупке билета и при этом могут даже не подозревать, что застраховались. Страховщиками выступают страховые компании, имеющие соответ-
ствующие лицензии. Планируется отмена обязательного страхования пассажиров и замена его обязательным страхованием ответственности перевозчиков. Тарифы на обязательное личное страхование пассажиров утверждаются страховым надзором и согласуются с Минтрансом России. Большую часть тарифа составляют отчисления в фонд предупредительных мероприятий перевозчика, средства которого направляются на цели повышения безопасности перевозок, поэтому оставшихся средств недостаточно для страховых выплат.
При добровольном страховании пассажиров от несчастных случаев на период поездки в частном автомобиле часто указывается не личность застрахованного, а пассажирское место, например переднее правое место. При страховании пассажиров автомобиля от несчастного случая различают систему мест, при которой страховой тариф не зависит от места, на котором может располагаться застрахованный пассажир, и паушальную систему, при которой для каждого пассажирского места применяется свой страховой тариф.
Размер страховой суммы устанавливается соглашением между страхователем и страховщиком и ограничивается только финансовыми возможностями страхователя по уплате взноса. При получении травмы или увечья размер выплаты определяется по данным медицинского заключения в долях страховой суммы по разработанным каждым страховщиком специальным таблицам [2].
Настоящее и будущее страхования пассажиров. Об обязательном личном страховании пассажиров автомобильного и других видов транспорта наслышаны все, но мало кто знает, какие дискуссии разгораются по поводу его упразднения и изменения. Финансовое ведомство и антимонопольная служба уже не раз предпринимали попытки отказаться от личного страхования пассажиров по причине его невысокого обеспечения и низкой эффективности.
Минтранс и страховщики, напротив, не считают возможным поддержать эту инициативу. Обязательное личное страхование пассажиров позволяет обеспечить защиту прав и законных интересов граждан. Страхование вообще - механизм предоставления финансовых гарантий компенсации нарушенных причинением вреда жизни и здоровью людей. Поэтому, прежде чем искоренять действующий порядок личного страхования, ему нужно подготовить замену - так считают в Минтрансе и предлагают со своей стороны обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. При этом "автогражданка" остается в силе, хотя она, к сожалению, не всегда помогает пассажирам получить возмещение причиненного ущерба [3].
Для кого страхование обязательно? При ответе на этот вопрос проще начать с граждан, на которых обязательное личное страхование не распространяется, а затем пассажиров, которые оплачивают обязательную страховку. На автомобильном транспорте не подлежат обязательному личному страхованию пассажиры, пользующиеся услугами транспорта международных сообщений, пригородного сообщения и городских маршрутов. Нетрудно заметить, что среди них нет пассажиров автотранспорта междугородних сообщений. Именно они и подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев в соответствии с Указом Президента РФ N 750. Наравне с пассажирами обязательному страхованию на время поездки подлежат туристы и экскурсанты, совершающие междугородные экскурсии от туристическо-экскурсионных организаций. В отношении перечисленных лиц личное страхование осуществляется путем заключения договоров между транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (перевозчиками) и страховщиками [3].
Страховая защита пассажиров. В целом страховая защита у пассажиров невелика, к тому же страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выдачи застрахованным лицам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотрен-
ным законодательством РФ. Поэтому нелишне назвать другие виды страхового обеспечения пассажиров на транспорте, например, страхование владельцев ТС, за которых причиненный ущерб возмещает страховая компания.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности гарантирует возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших пассажиров транспортных средств. Сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении страхового случая (в том числе ДТП) возместить причиненный вред, составляет 240 000 (при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших) и 160 000 руб. (при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего). Заметим, обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону (ч. 2 ст. 935 ГК РФ). Однако если предусмотренных обязательных видов страхования гражданину недостаточно, то он имеет право самостоятельно обеспечить страховую защиту, заключив договор добровольного страхования на выбранную страховую сумму, срок и перечень событий, при наступлении которых выплачивается страховое возмещение, по согласованию со страховой компанией [3].
Особенности национального личного страхования. В Указе Президента РФ N 750 предусмотрена одна льгота - для пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в РФ. Они подлежат обязательному страхованию без уплаты ими страхового взноса. Льготный проезд имеют в основном различные категории пассажиров городских и пригородных маршрутов. А для всех пассажиров междугородних рейсов действует единый тариф страхового взноса. Страховой взнос оплачивает пассажир, однако стороной договора страхования выступает перевозчик (страхователь), который и заключает его со страховщиком в пользу пассажира. Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию с Минтрансом и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью [3].
Список литературы
1. Архипов, А.П. Страхование. Современный курс. / Под ред. док. эк. наук, профессора Е.В. Коломина/ А.П. Архипов, В.Б. Ганелла, Д.С. Туленты. -М.:Финансы и статистика, 2007.
2. Лебединов, А.П. //Организация продаж страховых продуктов, №6, 2007.
3. Семенов, М.В.//Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2008.
УДК 658.011.56
Е.Д. Саяпина, Ю.В. Кулакова, Д.В. Захарова
Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия
1С: УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
«1С: Management of the industrial enterprise 8.0» - the decision of new level based on the advanced technologies. In it perspective world tendencies of development of control systems by business and long-term experience of successful automation of hundreds thousand enterprises of various scale and a profile are combined.
«1С: Управление производственным предприятием 8.0» - решение нового уровня, основанное на самых современных технологиях. В ней совмещены перспективные мировые тенденции развития систем управления бизнесом и многолетний опыт успешной автоматизации сотен тысяч предприятий различного масштаба и профиля.
«1С: Управление производственным предприятием 8.0» является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном