Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
принимаются в письменной форме руководителем таможенного органа или уполномоченным им лицом.
По истечении срока приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров возобновляется, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, либо иные документы в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза [1].
В заключение следует отметить, что позитивные результаты в борьбе против изготовления и распространения контрафактной продукции может дать выработка комплекса мер: повышение уровня знаний в вопросах защиты объектов интеллектуальной собственности среди работников таможенных органов, повышение качества проводимых досмотров, совершенствование законодательных вопросов. Большое значение имеет также тесное сотрудничество между правоохранительными и таможенными органами государств, заинтересованных в снижении уровня международного потока контрафактных товаров. Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур, например, создание единой международной информационной системы, которая будет способствовать обмену оперативно значимой информации и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами многих стран. Подтверждается важность более активного взаимодейст-
вия с правообладателями товарных знаков с целью получения от них необходимой информации и методических пособий, позволяющих выявлять контрафактную продукцию. Эта необходимость связана с тем, что отличить визуально контрафактную продукцию от оригинальной становится все труднее.
Библиографические ссылки
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012).
3. Статья vadim-galkin.ru [Электронный ресурс] // Контрабанда и контрафакт (Часть 4). Контрафактные операции. Роль таможенной службы в борьбе с контрафактом. URL: http://vadim-galkin.ru/politics/customs/role-of-customs/.
4. Статья Lib.Ru [Электронный ресурс] // Таможенные органы в борьбе с контрафактом в России и за рубежом. URL: http://world.lib.ru/p/palej_t_l/ tamozhennueorganivborbeskontrafactomvrossiiizarubezh om.shtml.
5. Российская газета [Электронный ресурс] // Контрафакт отметят на «дорожной карте». URL: http://www.rg.ru/2012/10/16/poddelka.html.
© Бронников В. О., 2013
УДК 658.7
Е. В. Бунавцова Научный руководитель - Н. Т. Аврамчикова Сибирский федеральный университет, Красноярск
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
Рассматриваются процессы управления муниципально-частными проектами как одной из форм проектов государственно-частного партнерства на муниципальном уровне. Описаны основы реализации МЧП-проектов, приведены схема формирования инвестиционной политики в муниципальном образовании по реализации инфраструктурных проектов.
Муниципально-частное партнерство представляет собой совокупность договоров, соглашений или контрактов по совместному использованию материальных и нематериальных ресурсов общества (местного самоуправления) и частного сектора (частных предприятий) на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ (благоустройство и развитие территорий, развитие инженерной и социальной инфраструктур) или оказания общественных услуг (в области образования, здравоохранения, социальной защиты и т. д.) [1; 3]. Подобные МЧП-проекты способны обеспечить на длительную перспективу стабильный экономический рост муниципальных образований через увеличение показателей занятости
населения, развития торговли, увеличение спроса на бытовые услуги и т. п.
Наиболее распространенной формой создания МЧП - в России является концессия. Грамотное и эффективное управление МЧП-проектами несомненно позволит реализовать те преимущества, которые имеются у муниципальных образований. Комплекс преимуществ реализации МЧП-проектов можно разделить на два уровня и представить в виде таблицы [5; 3; 2].
Однако наличие преимуществ от использования модели ГЧП - и МЧП-проектов не уменьшает риски, с которыми сталкиваются как муниципальные образования, так и частный бизнес [4]. На сегодняшний
Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
день важнейшей проблемой развития проектной практики МЧП в сфере инфраструктуры является неспособность муниципальных образований, имея привлекательные сферы и объекты для инвестирования, подготовить и «упаковать» проект для инвесторов. Другое основное препятствие для развития МЧП-практики - отсутствие квалифицированных частных компаний, владеющих ГЧП- и МЧП-инструментарием и вкладывающих средства в инфраструктурные проекты.
Основываясь на изложенном, в качестве рекомендаций, можно выделить следующие направления совершенствования развития ГЧП- и МЧП-проектов в России:
1. Дальнейшее формирование общей институциональной среды развития ГЧП (МЧП);
2. Совершенствование законодательной базы и расширение правоприменительной практики. Развитие региональной и муниципальной законодательной базы;
Библиографические ссылки
1. Белицкая А. В. Государственно-частное партнерство: историко-правовой аспект // История государства и права. 2010. № 21.
2. Дубровский В. Ж., Кузьмин Е. А. Управление проектами муниципально-частного партнерства как механизм обеспечения экономического развития муниципальных образований. Екатеринбург : УНИР ГОУВПО «УрГЭУ», 2012.
3. Кузьмин Е. А. Реализация проектов государственно-частного партнерства в муниципальных образованиях // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2010. № 4 (24). URL: http://region.mcnip. ru.
3. Создание единого государственного органа по вопросам ГЧП (МЧП), выработка единой концепции развития ГЧП (МЧП) в России;
4. Создание «центров компетенций» - организационных структур по инициированию и управлению проектами ГЧП (МЧП), в том числе в регионах;
5. Проведение информационной и образовательной работы в рамках продвижения ГЧП (МЧП). Решение кадровой проблемы.
На уровне муниципалитета решение вышеуказанных проблем облегчит прохождение административных процедур при реализации механизмов МЧП, увеличит приток частных инвестиций, решит проблемы городского бюджета в первую очередь по строительству объектов городской инфраструктуры и как результат увеличит социальный эффект от реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территориях муниципальных образований РФ.
4. Никитенко С. М., Гоосен Е. В., Ковригина С. В. Партнерство бизнеса, власти и науки: состояние и перспективы / под ред. С. М. Никитенко. Кемерово : Сибирская издательская группа, 2012. 354 с.
5. Ревзина О. В., Минскова М. Г. Государственно-частные партнерства в России - правовое регулирование сегодня перспективы на будущее / Государственно-частное партнерство: пути совершенствования законодательной базы : сб. ст. ; под общ. ред. А. А. Зверева. М., 2009.
© Бунавцова Е. В., 2013
Преимущества реализации МЧП-проектов
Для муниципального образования Для частного бизнеса
- положительный бюджетный и социально-экономический эффект (возможность ускоренной реализации инвестиционного проекта); - привлечение частного капитала для строительства объектов общественного пользования; - перевод части рисков за адекватное вознаграждение на частных инвесторов; - оплата предоставляемых частным сектором услуг с возможностью сокращения денежных выплат в случае невыполнения требований по качеству; - привлечение управленческого и интеллектуального капитала частного сектора (управление проектом); - отсутствие бюджетных затрат на эксплуатацию объекта - административное и политическое содействие государства в реализации проекта; - разделение рисков с государством; - гарантии со стороны государства: минимальной доходности; возврата вложенных средств, в виде права на получение доходов от платной эксплуатации объекта; частичного или полного возврата средств инвестора государством при неудачной реализации проекта; - возможность привлечения долгового финансирования; - затраты на проект в установленной доле; - сохранение стратегического контроля за создаваемыми активами путем передачи управленческих функций специальной проектной или управляющей компании