Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ'

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ / КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ / НЕОБЛАГАЕМЫЙ МИНИМУМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Левшукова О. А., Мешлок С. Ю.

В статье рассмотрены основные изменения, произошедшие в механизме исчисления и уплаты земельного налога в России за последнее время, проводится их комплексный анализ. Предлагается ряд предложений по дальнейшему совершенствованию земельного налога в России и усилению его взаимосвязи с решением социально-экономических проблем территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DIRECTIONS OF IMPROVEMENT OF MECHANISM OF CALCULATION AND PAYMENT OF LAND TAX IN RUSSIA

The article describes the main changes in the mechanism of calculation and payment of land tax in Russia for the last time, they are comprehensive analysis. A number of proposals for further improvement of the land tax in Russia and to strengthen its relationship with socio-economic problems of the territories.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ»

из-за продолжительности кризиса быстрой прибыли не будет.

В 2017-2019 гг. предпочтение покупателей будет отдано эконом-классу, малогабаритным квартирам. Произойдет развитие аренды жилья, из-за недостатка сбережений на покупку своего жилья [2].

Подводя итоги, отметим, что большинство мнений склоняется к ожиданию в 2017 году дальнейшего снижения рынка недвижимости. Если в 2015-2016 годах рынок недвижимости находился на пороге к кризису, то в 2017 году он начнется. К сожалению, аналитические данные не дают утешительных прогнозов.

Использованные источники:

1. Журнал «Казанская недвижимость» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://kazned.ru/article/5992

2. Иваницкая И.П.: Введение в экономику недвижимости/ И.П. Иваницкая. -М.: КНОРУС, - 320 с.

3. Марченко А.В.: Экономика и управление недвижимостью./ А.В. Марченко. - Ростов: Феникс, 2010. -343с.

УДК 336.226.44

Левшукова О.А. старший преподаватель кафедра налогов и налогообложения

Мешлок С. Ю. студент 3-го курса факультет «Налоги и налогообложение» ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет

имени И. Т. Трубилина» Россия, г. Краснодар НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ Аннотация: В статье рассмотрены основные изменения, произошедшие в механизме исчисления и уплаты земельного налога в России за последнее время, проводится их комплексный анализ. Предлагается ряд предложений по дальнейшему совершенствованию земельного налога в России и усилению его взаимосвязи с решением социально-экономических проблем территорий.

Ключевые слова: земельный налог, кадастровая стоимость, необлагаемый минимум.

Levshukova O.A., Senior lecturer of the department taxes and taxation

Meshlok S. Yu.

3-th year student of the Faculty «Tax and taxation» Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin

Russia, Krasnodar THE DIRECTIONS OF IMPROVEMENT OF MECHANISM OF

CALCULATION AND PAYMENT OF LAND TAX IN RUSSIA

Abstract: The article describes the main changes in the mechanism of calculation and payment of land tax in Russia for the last time, they are comprehensive analysis. A number of proposals for further improvement of the land tax in Russia and to strengthen its relationship with socio-economic problems of the territories.

Keywords: land tax, cadastral value, non-taxable minimum.

В современных условиях, вопросы, которые связанны с системой налогов и сборов РФ, ее функциональной реализацией, являются наиболее важными как для государства, так и для большинства организаций и граждан страны. Необходимость взимания налогов в пользу государства всегда воспринимается очень болезненно, поэтому важнейшей задачей государства является выработка эффективной налоговой политики, как на уровне всего государства, так и на местном уровне. Сегодня большинство бюджетов муниципальных образований не имеет независимого, с экономической точки зрения, бюджета, а значит, не могут в полной мере осуществлять свои полномочия[1] .

На данный момент земельный налог является одним из основных источников доходной части местных бюджетов. Помимо этого, его размер влияет на личный располагаемый доход почти каждого гражданина России. К сожалению, на данный момент поступления от земельного налога крайне малы. Размер земельного налога не зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а зависит только от кадастровой оценки, на которую влияют только объективные факторы (размер и расположение земельного участка, плодородность, тип земли).

Наша страна обладает огромным земельным пространством. Поэтому использование земли в России должно быть более эффективное, чем во многих других странах. России следует усилить контроль и стимулировать использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв.

Земельный налог является одним из основных источников пополнения бюджетов муниципальных образований, в связи с чем определение современных подходов и выработка методических рекомендаций к формированию налоговой базы по земельному налогу является особенно актуальным. Для этого необходимо решение двух основных задач:

1. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных ресурсов;

2. Справедливая оценка кадастровой стоимости.

Сущность земельного налога такова, что основой его регулирования является исключительно налоговая база. Ее увеличение возможно только за счет:

1. Увеличения количества земельных участков, подлежащих налогообложению.

2. Регулирования удельного показателя кадастровой стоимости, который устанавливается нормативным документом субъекта Российской Федерации [2].

Таким образом, современные проблемы лежат в плоскости регулирования земельно-имущественных отношений.

Резервы наращивания земельных участков, вовлекаемых в оборот, являются земли лесного фонда и других категории не подлежащих приватизации.

Решение данных проблем даст мультипликативный эффект бюджетам разных уровней, так как автоматически вовлечение земель в хозяйственный оборот даст рост налоговой базы по налогу на имущество, рост доходов бюджетов и внебюджетных фондов от налогов, связанных с предпринимательской деятельностью (прибыль, подоходный налог и другие).

Главная цель управляющей системы обеспечить баланс интересов государства, граждан и предпринимательской среды. Однако, существующая на данном этапе система управления, контроля и надзора в сфере земельных и природных ресурсов является достаточно сложной и не однозначной, поскольку различными вопросами управления в данной сфере занимаются более 20 федеральных органов государственной власти, а также органы местного самоуправления и региональные органы власти.

Создан весомый комплекс нормативных правовых актов по регулированию деятельности в данной сфере. Тем не менее, наблюдается недостаточная эффективность государственного контроля и надзора в этой сфере. Возникают ситуации, что предприниматель может оказаться ущемленным в ведении деятельности, «виноватым», не подозревая, под какую сферу регулирования контрольно-надзорных органов подпадает его деятельность; возникают ошибки управления; присутствует рассогласованность действий контролирующих инстанций, а также невозможность законного использования такого природного ресурса, как земля для развития бизнеса и самого населенного пункта.

Можно сделать вывод, что наибольшая заинтересованность в выявлении и решении вышеназванных проблем, применении административных функций для наведения порядка на своих территориях имеется только у администраций муниципальных образований. Однако в силу действующего законодательства подобных полномочий у муниципалитетов нет.

В связи с этим, считается целесообразным предложить методические рекомендации по оптимизации процедур в сфере земельных ресурсов. В

частности, предлагается реализовать следующие мероприятия по оптимизации деятельности всех уполномоченных структур с целью вовлечения земель в хозяйственный оборот:

1. Определить Государственный кадастр недвижимости в качестве единой системы учета имущества;

2. Администрации муниципального образования согласно действующему законодательству, необходимо:

- подготовить территориальный план развития территории;

- реализовать мероприятия по определению и установлению в Государственный кадастр недвижимости границ природных, водоохранных зон и иных;

- принять муниципальные программы (по временным интервалам) комплексного контроля земельными ресурсами, согласованные с федеральными и региональными структурами вместе «дорожными картами» по их реализации (динамический план);

- подготовить фонд земель, подлежащих развитию и освоению с учетом особенностей территории;

5. Создавать муниципальные структуры на уровне муниципального района, которые будут представлять собой службу по принципу «единого окна» для реализации задач контрольно-надзорного характера в сфере земельного фонда, природных ресурсов, экологии, ресурсного обеспечения от имени муниципалитета, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта Российской Федерации;

6. Установить, что заявители при обращении для получения муниципальных услуг, связанных с оформлением недвижимости (земельного участка), получают весь комплекс предписаний, ограничений, установленных процедур, действующих программ, порядке предоставления льгот и другой информации, способствующей принятию решений;

Также выработаны подходы к формированию справедливой кадастровой стоимости; определены основные факторы, которые должны быть учтены в расчете удельного показателя кадастровой стоимости. Надо понимать, что данный показатель динамический и подлежит перерасчету или пересмотру при изменении какого-либо из приведенных факторов.

Условия справедливой кадастровой стоимости представлены на схеме (рис. 1).

г

ЗОНИРОВАНИЕ

г

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Ч-

J J

Г

СТОИМОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

J

ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Ч_

Рисунок 1 - Условия справедливой кадастровой стоимости

В качестве показателя эффективности реализации предлагаемых мероприятий выбран расчетный показатель бюджетной эффективности в виде прироста собственных доходов местного бюджета в расчете на душу населения района [3].

Реализация предложенных мероприятий приведет к получению дополнительных экономических эффектов в виде поступлений, а также улучшению социальных показателей (снижение безработицы, рост доходов населения, улучшение жилищных условий) и др.

В заключение попробуем сформулировать общие выводы:

1. Российская Федерация - уникальная страна имеет недостижимые для всего остального мира показатели по ресурсообеспеченности на душу населения, необычную структуру показателя национальное богатство (где объем природных ресурсов многократно превалирует над всеми). При этом наша страна не является лидером по объемам ВВП на душу населения.

2. Органы, контролирующие и надзорные в сфере земельных ресурсов, не справляются с поставленными задачами из-за отсутствия понимания общих целей (несбалансированность системы управления).

3. Требуется дать полномочия и усилить муниципальный сектор управления.

4. Нужно провести стоимостную, функциональную, качественную оценку земельных участков, территорий с точки зрения обеспеченности природными ресурсами, и отразить в едином стоимостном показателе -кадастровой оценке земли.

5. Требуется выработать перечень типовых требований, условий, ограничений к каждому земельному участку, выраженных в типовых регламентах. Следует определить типовые процедуры работы с земельными участками (носителями природных ресурсов) исходя из типовых регламентов (перечней природных ограничений).

6. Необходимо периодически тестировать систему на исполнимость комплексных решений (адаптация методов системы внутреннего контроля в организации).

Предлагаемые направления совершенствования земельного налога могут способствовать увеличению размера налогооблагаемой базы по земельному налогу, поступлений от земельного налога в местные бюджеты

и, как следствие, укреплению собственной доходной базы муниципалитетов, повышению уровня их фискальной автономии

Использованные источники:

1. Кресникова Н.И. Современное состояние земельного оборота в России // Право и экономика. 2015. № 4. С.29-31

2. Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога // Вестник современной науки. 2015. № 5 (5). С. 74-79.

3. Курбанова З.К. О земельном налоге. / Курбанова З.К. Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции. // Материалы Международной научно-практической конференции. 2015.

УДК: 338.46

Лемешко С.В. студент 4 курса Дуванская Е.В., к.тн.

доцент

кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

(филиал) ДГТУ в г. Шахты Россия, г. Шахты ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация. В данной работе автор поднимает вопрос о том, какие ключевые факторы нужно учитывать при продвижении услуг в сфере недвижимости. Были так же рассмотрены инструменты для продвижении услуг в недвижимости, такие как личные продажи, реклама и стимулирование продаж объектов.

Ключевые слова: услуга, недвижимость, риэлтерская компания

Annotation. In this paper, the author raises the question of what key factors need to be considered for promoting real estate in services. Tools for promoting services ,also considered in real estate, such as personal sales, advertising and promotion of sales of objects.

Keywords: service, real estate, real estate company.

Высокая конкуренция на рынке недвижимости заставляет риэлторов придумывать различные идеи для привлечения клиентов. Многие агентства преуспели в этом, проводя всевозможные акции и рекламные компании.

Продвижение услуг более сложный процесс, чем продвижение товаров. Продвигая товар, маркетолог рекламирует то, что уже произведено. С услугой все иначе - она неосязаема,она предполагает непосредственное участие потребителя в процессе «производства» и влияние его пожеланий и требований на конечный результат.

Разберемся, что важно учитывать при продвижении услуг в сфере

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.