УДК 338. 658
Потехина Елена Николаевна,
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики
Институт экономики, управления и финансов (структурное подразделение), ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола, Российская Федерация.
Potekhina Elena Nikolaevna,
Ph.D. in Economics, Associate Professor,
Associate professor of the Department of Economics,
Institute of Economics, Management and Finance (structural subdivision),
Mari state University,
Yoshkar-Ola, Russian Federation.
НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В УПРАВЛЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
DIRECTIONS OF INNOVATIVE DEVELOPMENT IN THE MANAGEMENT OF COMPETITIVENESS
В статье рассмотрены основные направления развития конкурентоспособности в управлении эффективных транспортных потоков. Предлагается усовершенствовать систему управления его внутренними транспортными потоками для повышения конкурентоспособности производственных предприятий. Конкурентоспособность эффективных систем строится согласовано в рамках автоматизации всех бизнес- процессов на всех этапах экономической цепочки. Представлены алгоритмы входящих потоков. Выделены стадии принятия управленческих решений. Формирование внутрифирменной логистики накладывается на ограничения, связанные с введением новой системы налогового администрирования и сложившейся судебной практики. Оценка благонадежности клиента и проверка на финансовую состоятельность показана как стандартизированный учетный регистр и представлена в направляющей форме на этапе заключения договора. Применительно существующей практике предложена направляющая форма прохождения клиента, способствующая увеличения эффективности и адаптированная к внедрению через CRM-системы. Регламент прохождения стандартизирован.
Инновационные механизмы, применяемые в практике управления транспортировкой грузов, рассматриваются под углом вероятностного подхода. Рассмотрены комплексы адаптивно-имитационных моделей для принятия конкурентоспособного управленческого решения. Предложена экономическая интерпретация с учетом производственной специфики малых предприятий. Использование нейронных связей способствует развитию инновационного подхода с целью обеспечения конкурентных преимуществ. Предложенная модель адаптируется под изменяющиеся внутренние и внешние показатели. Формирование логистической цепочки выстраивается с учетом внутрифирменного планирования и согласуется с ключевыми показателями деятельности организации.
Ключевые слова: инновации, конкурентоспособность, транспортировка грузов, малые предприятия.
The article considers the main directions of development of competitiveness in the management of efficient transport flows. It is proposed to improve the management system of its internal transport flows to improve the competitiveness of industrial enterprises. The competitiveness of effective systems is built in a coordinated manner within the automation of all business processes at all stages of the economic chain. Algorithms of incoming streams are presented. The stages of managerial decisionmaking are highlighted. The client's trustworthiness assessment and financial solvency check is shown as a standardized accounting register and is presented in a guide form at the stage of conclusion of the contract. The formation of intra-company logistics is imposed on the restrictions associated with the introduction of a new system of tax administration and current judicial practice. In relation to the existing practice, a guiding form of client passing is proposed, which contributes to increasing efficiency and is adapted to implementation through CRM-systems. The rules of passage are standardized.
Innovative mechanisms used in the practice of cargo transportation management are considered from the angle of probabilistic approach. Complexes of adaptive-simulation models for making competitive management decisions are considered. The economic interpretation is proposed taking into account the production specifics of small enterprises. The use of neural connections contributes to the development of an innovative approach to ensure competitive advantages. The proposed model adapts to changing internal and external indicators. The formation of the logistics chain is built taking into account the internal planning and is consistent with the key performance indicators of the organization.
Keywords: innovations, competitiveness, cargo transportation, small enterprises.
ВВЕДЕНИЕ
Производственные предприятия, работающие в условиях неопределенности и повышенных рисков, сталкиваются с проблемой конкурентоспособности, обеспечивающей непрерывность производства. Производственные предприятия в связи со спецификой производства, работающие в технологичных и
110
конкурентных отраслях, постоянно сталкиваются с задачей создания новых источников конкурентных преимуществ.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что между небольшими современными организациями существует серьезная конкуренция. Если в управлении фирмой вовремя не заметить уход серьезных клиентов или необоснованную потерю денежных средств, можно быстро прийти к банкротству или к отсутствию покупательной способности товара или услуги представленной организации. Основной проблемой многих средних бизнесов является нехватка информационных ресурсов для успешного развития бизнеса.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Задача эффективности деятельности стоит на всех уровнях. Но деятельность производственных предприятий напрямую влияет на всю экономическую систему. Лояльность покупателей отслеживается с помощью современных систем обработки данных и влияет на принятие управленческих решений. Для предприятий важно четко обозначить круг приоритетных задач, направленных на повышение конкурентоспособности и снижающие риски принятия негативных управленческих решений. Стадии бизнес-процессов от принятия заказа до отгрузки продукции и последняя миля при получении заказа наименее изучены и алгоритмизированы. Но при этом именно эти два ключевых звена наиболее сильно влияют на эффективность сделки кули-продажи.
В первую очередь поставим оптимизационную задачу. Задача либо однокритериальная, либо многокритериальная. На первом этапе: из всех критериев нужно выбрать независимые критерии. Многие из критериев будут взаимозависимыми. Таким образом убираем коллинеарность. Статистическая процедура проверяет на коллинеарность все факторы. В значении этих факторов за ряд период (лет не обязательно) времени провести с помощью программ Excel или Статистика. Выдаст линейно независимые факторы. Из 20 факторов останется 3-4 фактора. Факторы бывают в зависимости от разной степени тесноты. Можно найти связь между двумя растущими факторами. Поэтому нужно ограничиться какой-то степенью тесноты связи и выбрать необходимое количество факторов. Плюс остаются факторы, не показавшие заданной тесноты связи, но отобранные экспертным путем как необходимые, влияние которых доказано на практике.
На втором этапе используется метод Паретто (двумерный случай определяем область допустимых значений, выбираем между точками линейную комбинацию) или метод весовых коэффициентов. Также накладывается метод экспертных оценок.
Многокритериальные задачи решаются с помощью метода Паретто.
Количество испытаний, то есть количество прогонов, согласно математической модели программного обеспечения комплексов адаптивно-имитационных моделей. Целевая функция в зависимости от потребителя мы принимаем решение: ждать — не ждать. Учитывается в модели как минус либо плюс. И выводится подсказка для принятия управленческого решения. Мы потеряли клиента. Клиент не доволен. Клиент уходит, очередь большая. Иметь большее количество рабочих мест, принимать большее количество работников для того, чтобы обслужить большее количество клиентов.
Время обработки заказа описывается в модели. Пришел клиент, и мы его обслуживаем случайным образом. Как определить случайность? В зависимости от того какую функцию распределения подобрали эксперты: равномерная, нормальная, пуасоново распределение, и т.д.
Какое время обработки заказа? Либо нормальное, либо равномерное функция разделения каждого клиента. Функция для выбора нормирования согласно математической модели программного обеспечения комплексов адаптивно-имитационных моделей. Протестировать (развитая теория) количество прогонов.
Методика тестируется на практике. На предприятии, в котором собиралась статистика. Затем на предприятия идентичного уровня или отрасли. Создается стандартная методика единая для типа предприятия. В данном случае использовались малые предприятия определенной отрасли.
Итоговым показателем данной модели является очередь.
Выявили цикличность сезонность и рассматривать только сезон. Вне сезона можно не рассматривать. Взаимодействует только в сезон. За этот цикл получить максимальную прибыль.
Необходимо учитывать конкуренцию на существующих рынка. Необходима взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, программных средств, персонала, стандартов, процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи (предоставления) информации в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации, данная проблема решается автоматизацией бизнес-процессов.
Автоматизированная информационная система как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обеспечения персонала и оптимизации процесса управления в предметной деятельности.
111
Для правильного функционирования АИС используются информационное, техническое, программное и правовое обеспечения.
Правовое обеспечение носит юридический характер и включает в себя правовые акты и документы, оговаривающие договорные отношения разработчика и заказчика системы, условия придания юридической силы документам, полученным с применением вычислительной техники, правила пользования информацией, порядок приобретения и использования вычислительной техники, программного обеспечения и др.
В информационном обеспечении используют базы клиентов, поставщиков, сотрудников, каталоги товаров. Автоматизированные рабочие места специалистов предприятия созданы на базе персональных компьютеров. РЕЗУЛЬТАТЫ
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.
Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. Для этого компания должна уметь верно, идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей. Для того чтобы грамотно управлять процессом используется система сбалансированных показателей.
Система сбалансированных показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые.
Для организации разрабатывается система сбалансированных показателей с помощью стратегической карты. Результаты представлены на рисунке 1.
Основными элементами стратегической карты являются: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы и обучение, и развитие. Диаграмма, представленная на рисунке 2, наглядно показывает распределение внутрифирменных процессов.
Как наглядно видно на диаграмме, входными параметрами является то, что необходимо для реализации деятельности организации:
1) информация о внешней среде (информация о финансовой ситуации, потенциальные клиенты и т. д.);
2) денежные средства за ГП;
3) товарно-материальные ценности;
4) горюче-смазочные материалы;
5) заказ клиента;
6) персонал.
Собственником является директор организации, он оказывает управляющие действие посредством руководства в организации. Государство в свою очередь имеет управляющие воздействие путем издания нормативных актов и контроля за их исполнением.
Выходами диаграммы будут следующие:
1) готовая продукция потребителю;
2) денежные средства за товарно-материальные ценности;
3) денежные средства за горюче-смазочные материалы;
4) чистый денежный поток.
1.1. Диаграмма процессов верхнего уровня и диаграммы их декомпозиции
Для описания детализации контекстной диаграммы необходимо применить декомпозицию, которая помогает разбивать сложный процесс на его составляющие функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.
Декомпозиция позволяет постепенно и структурировано представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.
Входами данного процесса являются: ПТО к эксплуатации, производственная программа, работоспособный персонал, конструкторско-технологическая документация и план производства.
Выходами для данного бизнес-процесса являются: потребность производства в ресурсах, продукция на склад и отчет о производстве.
С помощью диаграммы EPC был описан процесс «Открытие и формирование заказа».
Рассмотрим более подробно представленную диаграмму:
1. Заинтересованное лицо, желающее получить товары или услуги организации, звонит в офис либо отправляет сообщение по e-mail или в WhatsApp. Менеджер идентифицирует заинтересованное лицо по имеющимся в организации контактным данным.
Если заинтересованное лицо обращается в организацию в первый раз, в таком случае менеджер регистрирует его как лид в базе лидов для дальнейшей работы. После регистрации заинтересованного
112
Рис. 1. Стратегическая карта предприятия (Составлено автором)
113
Собственник Государство
Информация о внешней среде
ГЪтуттели Денежные средства за ГП
Поставщик ТМЦ
ТМЦ
13 §
и о
Поставщик ГСМ
О
Покупатели
Заказ клжнта
Персонал
ГП потреб ителю
Покупатели —►
Производство ритуальных товаров
Денежные средства за ТМЦ
Поставщик ТМЦ
Денежные средства за ГСМ
Поставщик ГСМ
ЧДП
Собственник —>
Рис 2. Контекстная диаграмма (Составлено автором)
лица как лида ему совершается звонок, в котором менеджер информирует лида об интересующем ассортименте товара и услуг организации. В случае если лид заинтересован в данном заказе, он становится клиентом и менеджер проводит процедуру оформления договора.
В случае, если заинтересованное лицо уже является клиентом, необходимо проверить наличии открытых заказов. Если нет открытых заказов, менеджеру необходимо проверить наличие действующего договора. После проверки обнаруживается, что договор просрочен, менеджер звонит клиенту. Если вызов принят, осуществляется заключение договора заинтересованными сторонами. После формирования договора звонок завершается, исполнитель подписывает договор, затем договор отправляется почтой заказчику.
В случае, если договор заключен и являются действующим, менеджер звонит клиенту. Если вызов принят создается заявка заказа. После того, как заказ сформирован, клиент может уточнить необходимые параметры либо завершить звонок.
2. После идентификации заинтересованного лица обнаружено, что клиент числится в клиентской базе и имеет действующий заказ, выполняется проверка принадлежность заказа текущему менеджеру.
В случае если открытый заказ ведет другой менеджер, ему отправляется уведомление с запросом клиента. После получения уведомления менеджер связывается с клиентом.
Если обнаруживается принадлежность заказа текущему менеджеру, то совершается звонок клиенту. В случае если звонок принят, клиент задает вопросы и вносит поправки относительно открытого заказа: наличие товара на складе, оплата товара или выбор способа доставки.
3. В случае, если клиент интересуется наличием товара на складе.
Когда необходимо проверить наличие товара на складе, менеджер проверяет информацию согласно количества необходимых товаров. Если товар отсутствует на складе, то вызов завершается, заказ отправляется в производство. После того, как заказ был отправлен менеджеров, проверяются сроки готовности менее 2 недель, то менеджер отправляет уведомление на отгрузку товара на склад. Затем совершается звонок клиенту, в случае его принятия менеджер уведомляет клиента об отгрузке товара. Клиент либо завершает вызов, либо обсуждает способ доставки товара.
В случае если товар имеется на складе, клиент также информируется, при необходимости обсуждаются способ доставки и способ оплаты.
4. В случае если клиент задает вопрос относительно способа оплаты. Клиент выбирает способ оплаты товара: предоплата или постоплата.
Когда клиент выбирает предоплату, менеджер отправляет на почту счет клиенту, уточняются сроки оплаты, после этого вызов завершается. Затем менеджер отправляет уведомление на сборку товара на склад.
В случае если клиент выбрал способ постоплата, вызов завершается, и менеджер сразу отправляет уведомление на сборку товара в отдел снабжения и сбыта. После того, как товар собран и готов к отправке, менеджер совершает звонок клиенту, в случае если вызов принят уведомляет его о готовности товара к отгрузке, после чего вызов завершается.
5. В случае если клиент звонит для уточнения сроков и способа доставки. Клиент выбирает способ: самовывоз, доставка с помощью собственного транспорта или с помощью транспортной компании.
Если доставка осуществляется с помощью транспортной компании, менеджеру необходимо отправить накладную в данную компанию.
114
После этого, в любом из способов, менеджер уведомляет клиента о сроках и погрузке товаров. Вызов завершается.
После получения заказа менеджер перезванивает клиенту, клиент оставляет отзыв организации, идет договоренность по поводу следующего заказа. Если дата назначена, менеджер перезванивает клиенту в намеченную дату и процесс начинается сначала.
Систематизация процесса позволит рассчитывать эффект от каждой поездки, что позволит оптимизировать затраты которые составляют более 30 процентов в себестоимости продукции. Автоматизация данного процесса выявит направления сокращения затрат. Сбор данных за периоды по направлениям реализации требует от компании дополнительных трудозатрат и реализуется через первичную документацию и данных 1С Бухгалтерия.
Актуализация бизнес-процессов в период формирования заказала усложняется проверкой контрагентов. Необходимо проверить каждого контрагента и исключить варианты заключения договоров с недобросовестными поставщиками и заказчиками.
Заключение всех договоров на покупку товаров, работ и услуг (с НДС) производится в системе 1С ДОКУМЕНТООБОРОТ с целью исключения возможных налоговых рисков связанных с исчислением, уплатой и возмещением НДС — в связи с распространением со стороны ФНС требований использования сервиса «Информационный ресурс для открытого информирования участников рынка о лицах, имеющих, по данным системы АСК НДС-2, признак несформированного источника применения налоговой выгоды в виде вычета сумм НДС».
Перед загрузкой договора на согласование в систему 1С ДОКУМЕНТООБОРОТ инициатор договора обязан запросить у контрагента копии, сканы следующих документов: заверенные копии или ска-ны следующих документов:
Коммерческое предложение, тендерный лист, скриншот рекламы, переписки.
Анкета (по форме).
Копия банковской карточки с образцами подписей.
Устав (все страницы), действующие изменения к Уставу.
Протокол собрания участников (акционеров) или Решение единств. участника/акционера о назначении ЕИО/Передаче полномочий ЕИО управляющей компании.
В случае передачи полномочий ЕИО Управляющей компании — Протокол собрания участников (акционеров) или Решение единств. участника/акционера Управляющей компании о назначении ЕИО УК.
Страницы 2, 3 паспорта руководителя.
В случае если договор подписывает представитель по доверенности — копия соответствующей доверенности
Документы, подтверждающие место нахождения юридического лица по месту регистрации (договор аренды, свидетельство о праве собственности).
Лицензия (разрешение) на осуществление деятельности (предмет договора лицензируемый вид деятельности)
Бухгалтерский баланс за последний отчетный период с отметкой ИФНС или квитанцией о приеме ИФНС (в электронном виде).
Отчет о финансовых результатах за последний отчетный период с отметкой ИФНС или квитанцией о приеме ИФНС (в электронном виде).
Справка из налогового органа о задолженности по налогам и сборам или о состоянии расчетов с бюджетом (сроком не позже 1 мес. до даты заключения договора).
Уведомление из налоговой инспекции о применении специального налогового режима (в случае если контрагент применяет специальный налоговый режим).
Копия налоговой декларации за предыдущий отчетный период (УСН, ЕНВД, ЕСХН) с отметками налоговой инспекции о принятии данной декларации.
Декларация по НДС за последний отчетный период и подтверждение ее получения ИФНС (квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде).
Сведения о среднесписочной численности за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции о принятии данной декларации.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ) за предыдущий отчетный период.
В отношении водителей, работающих по трудовому договору — Выписку из штатного расписания на текущую дату с указанием должностей и фактического количества работающих штатных единиц по каждой должности.
В отношении водителей, работающих по гражданско-правовому договору — Справка Перевозчика с количеством водителей работающих по ГПД с указанием сроков действия ГПД.
115
Формы государственного статистического наблюдения с отметкой/уведомлением о принятии Росстатом:
Сведения об итогах сева под урожай по формам 4-СХ или 1 -Фермер за последний отчетный период (с отметкой / уведомлением о принятии Росстатом);
Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам 29-СХ или 2-Фермер за последний отчетный период или форма N° 6-рег «Сведения о посевных площадях и валовых сборах сельскохозяйственных культур со всех земель» (с отметкой / уведомлением о принятии Росстатом);
Документы, подтверждающие права на складские мощности Хранителя (недвижимое имущество): свидетельства либо выписка из ЕГРП о праве собственности с указанием обременений — если склады и земля в собственности хранителя; либо договоры аренды или иные правоустанавливающие либо правоподтверждающие документы — если склады и земля не в собственности.
Договора аренды сельскохозяйственных участков, свидетельства о праве собственности на землю.
Документы, подтверждающие права на транспортные средства: свидетельство о государственной регистрации; либо если транспортное средство в лизинге, то договор лизинга; если транспортное средство в аренде, договора аренды ТС без экипажа, акт приема-передачи транспортного средства в аренду, документы арендодателя.
Информация о наличие основных средств производственного назначения (транспорт, недвижимость, оборудование).
Согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (форма утверждена Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@, с указанием по Коду «1400»: «ТО о наличии (урегулировании/ неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС» или всех сведений.
Квитанция о приеме налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи Согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными.
Заверения о наличии трудовых, производственных, технических и финансовых и иных ресурсов для исполнения обязательств по договору, с приложением подтверждающих документов (оформляются в письменном виде по типовой форме согласно приложения № 3 к настоящей памятке на фирменном бланке контрагента, заверяются подписью руководителя и печатью контрагента).
Справка о регистрации в системе «Меркурий», информация об оформлении ветеринарных сопроводительных документов (ВСД): ветеринарных сертификатов, свидетельств и справок (ст. 2.3 Закона от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии») на продукцию, подконтрольную Госветконтролю.
Рекомендации контрагентов.
Гарантийное письмо руководителя контрагента о добросовестном исполнении контрагентом обязанностей по уплате налогов и сборов, установленных действующим Российским законодательством, о наличии материальных и технических ресурсов, а также персонала, необходимых для осуществления указанной деятельности.
Гарантийное письмо главного бухгалтера контрагента о добросовестном исполнении контрагентом обязанностей по уплате налогов и сборов, установленных действующим Российским законодательством, о наличии материальных и технических возможностей.
Следующим этапом производится расчет эффективности поездки. Расчет производится по каждой поездке и определяется целесообразность использования транспорта предприятия, либо использование наемного транспорта или отгрузка через транспортную компанию.
Расчеты по эффективности транспортировки грузов производятся в разрезе каждой поездки либо командировки на основе маршрутного листа. Маршрутный лист содержит необходимые данные для расчета: название компании, адрес, номер телефона, сумма заказа, габариты заказа, количество мест, масса груза, характеристики груза. Данные формируют менеджеры согласно заявок. Маршруты внутри региона рассчитываются исходя из дневных норм оплаты труда, межрегиональные — исходя из командировок. Не все транспортно-экспедиционные компании представляют услуги внутри региональные перевозки, так данные поездки не эффективны в рамках существующих тарифов и монополии транспортных компаний. Производственное предприятие самостоятельно настраивает систему исходя из имеющихся возможностей и расчета эффективности. Осуществляя сбор данных по каждой поездке и производится расчет, сравнивая его с возможностью транспортировки через транспортную компанию. Для расчета оплаты труда наемного водителя используются данные по расценкам исходя из заключенных договоров. Водитель, находящийся в штате производственного предприятия, оплачивается исходя из действующей системы оплаты труда. Наиболее распространенные системы оплаты труда водителя в штате: оклад и сточные, сдельная, почасовая, от километража. Так же производится расчет рисков. Исходя из сложившейся практики и экспертной оценки. Рассматриваются варианты страхования и диверсификации рисков. Вся информация интегрируется через 1С и Битрикс, что способствует систематизации входящего потока, что способствует упрощению принятия управленческого. Учетные документы и стимулирование оплаты труда являются важной составляющей реализации общей системы.
116
Расчет эффективности транспортировки приведен в примере:
Затраты на транспортировку грузов:
1. Расстояние от Йошкар-Олы до Москвы 764,3 км (согласно данных карт).
Пробег за год составит 557939 км.
Расход топлива на 100 км — 15 л. На 1 км — 1,5 л.
На 557939 км необходимо 83690,85 л топлива.
Средняя стоимость 1 литра бензина на 19.10 2019 г. (Москва и Московская область, Киров и Кировская область, Республике Марий Эл) — 42,7 рубля за литр.
За год — 3573590,30 руб.
Стоимость смазочных материалов составит 5 % от стоимости горючего: 3573590,30 х 5 / 100 % = = 178679,96 руб.
Всего годовые затраты ГСМ: 3573590,30 + 178679,96 = 3752279,26 руб.
Заработная плата водителя 25000 рублей (средняя по отрасли).
Годовой фонд заработной платы с отчислениями на соц. страхование составит 390600 рублей.
Суточные за год: 4 дня х 12 мес. х 500 руб./день = 24000 руб. (исходя из расчета суточных на 2019 год на командировки).
Размер суточных при командировках прописан в положении о командировках организации (ст. 168 ТК РФ). Суточные — являются дополнительными расходами работника, связанные с его проживанием вне места жительства и составляют 500 рублей в день, при этом суточные НДФЛ не облагается, так как не превышает 700 рублей в сутки.
Рассчитаем дни командировки, за которые положено выплачивать суточные.
Согласно служебной записке, происходит расчет дней командировки работника, использующего личный или служебный автомобиль. Работник должен предоставить в бухгалтерию по возвращении из командировки вместе с документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командировки и обратно (путевой лист, например, по форме № 3), счета, квитанции, кассовые чеки, иные документы, подтверждающие маршрут следования). В иных случаях количество дней, за которые надо выплатить суточные, определяется по проездным документам.
Согласно письма Минфина России от01.03.2013 № 03-04-07/6189, документально подтвержденные расходы, связанные с однодневной командировкой (например, расходы на питание), можно не облагать НДФЛ полностью. Если подтвердить такие расходы нечем, то они освобождаются от налога в пределах 700 руб. при внутрироссийской командировке и 2500 руб. при однодневной командировке за границу.
Таким образом, общие затраты на транспортировку будут равны: 3752279,26 + 24000 + 390600 = = 4166879,26 руб.
2) Аналогичным образом происходит расчет по основным точкам реализации продукции согласно маршрутному листу (табл. 1).
Таблица!. Маршрутный лист транспортировки груза *
Клиент Адрес Кол-во мест Стоимость груза Масса груза Цена 1 л. Км. Топливо Зарплата Сумма
1 2-й проезд 29 мест 187600 204,2 40,34 753 3037,602 1506 9087,20
2 Москва, ул. 10 мест 124560 162,42 40,34 753 3037,602 1506 9087,20
3 Москва, ул. 10 мест 36172,5 100 40,34 780 3146,52 1560 9413,04
4 Москва, ул. 22 места 155512,5 160,135 40,34 785 3166,69 1570 9473,38
5 Проектиру.. 2 места 37440 41,04 40,34 785 3166,69 1570 9473,38
6 Московская 22 места 363366 338,38 40,34 766 3090,044 1532 9244,09
* Составлено автором
Правила хранения документа Хранение путевых листов регламентируется Приказом Минтранса № 152. Согласно ему, хранить путевки необходимо не менее 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок. Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК РФ и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не менее 4 лет, а второй — 5 лет.
3) Формирование критериев происходит с помощью экспертного метода на основе имеющихся статистик по периодам. Построенной модели исходя из данных критериев по заказам присваиваются порядковые номера и представляется расчет эффективности транспортировки. Случайная величина с нормальным распределением описывается двумя параметрами исходя из математических ожиданий и стандартных отклонений.
117
Дальнейшее решение задачи зависит изменяющихся параметров.
Расчетный лист сравнивают с показателями онлайн калькулятора на транспортной компании. Данный механизм автоматизируется через дополнительно созданные регистры в учетной базе компании и интернат сайта, аккумулирующего данные по реализованным товарам и способам доставки компании. Автоматизация процесса возможна в случае подбора оптимального числа факторов и их характеристик, а также эффективной экономической интерпретации построенной математической модели, реализованной через программное и адаптивное воплощение сложившейся практики ведения хозяйственной деятельности. Менеджеру предлагается автоматический результат, который используется в ходе принятия управленческого решения.
Таблица2. Расчетный лист транспортировки груза (пример) *
1 посылка (И-Ола- Наб. челны)
Характеристики Деловые линии | Пэк | Энергия | Кит
Кол. мест 1
Вес груза (кг) 8
Объем груза (мЛ3) 0,22
Макс габариты груза (м) 0,6
Сумма 10240
Стоимость заказа (руб) 681 | 474,5 | 490 | 447
2 посылка (И-Ола - Москва)
Характеристики Деловые линии | Пэк | Энергия | Кит
Кол. мест 2
Вес груза (кг) 36
Объем груза (мЛ3) 0,16
Макс габариты груза (м) 0,8
Сумма 28920
Стоимость заказа (руб) 719 | 45 0 4 0 0 | 355
3 посылка (И-Ола - Смоленск)
Характеристики Деловые линии Пэк Энергия | Кит
Кол. мест 20
Вес груза (кг) 241
Объем груза (мЛ3) 1,39
Макс габариты груза (м) 0,8
Сумма 155859
Стоимость заказа (руб) 6090 | 3278,28 | 3395 | 3094
4 посылка (И-Ола - Челябинск)
Характеристики Деловые линии | Пэк | Энергия | Кит
Кол. мест 6
Вес груза (кг) 61
Объем груза (мЛ3) 0,36
Макс габариты груза (м) 0,6
Сумма 47000
Стоимость заказа (руб) 1593 1120 1085 | 1044
1 посылка (И-Ола- Волжск)
Характеристики Деловые линии | Пэк | Энергия | Кит
Кол. мест 6
Вес груза (кг) 61
Объем груза (мЛ3) 0,36
Макс габариты груза (м) 0,6
Сумма 47000
Стоимость заказа (руб) 1702 1550 — | 1005
1 посылка (И-Ола- Звенигово)
Характеристики Деловые линии Пэк Энергия | Кит
Кол. мест 6
Вес груза (кг) 61
Объем груза (мЛ3) 0,36
Макс габариты груза (м) 0,6
Сумма 47000
Стоимость заказа (руб) 1872 | 3106 | — | 2055
* Составлено автором
118
ВЫВОДЫ
Производственные предприятия в условиях совершенной конкуренции на регламентированных рынках распределяют свои потенциальные возможности с наибольшим экономическим эффектом для удовлетворения покупателей как розничных, так и оптовых. Автоматизация стандартных процессов позволяет упростить принятие управленческих решений, что способствует систематизации работы и выработке четких правил в дальнейшем, автоматизированных через различные возможности унификации. Сам процесс автоматизации эффективен только в том случае, если экономический эффект от его внедрения положителен и устойчив к влиянию внешних и внутренних факторов среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Потехина Е.Н. Концептуальная модель инновационной устойчивости логистической деятельности / Е.Н. Потехина // Инновационное развитие экономики. — 2017. — № 6 (42). — С. 145-148.
2. Потехина Е.Н. Факторы инновационной устойчивости и их влияние на логистическую деятельность / Е.Н. Потехина // Инновационное развитие экономики. — 2017. — № 6 (42). — С. 149-151.
SPISOK LITERATURY
1. Potekhina Ye.N. Kontseptual'naya model' innovatsionnoy ustoychivosti logisticheskoy deyatel'nosti / Ye.N. Potekhina // Innovatsionnoye razvitiye ekonomiki. — 2017. — № 6 (42). — S. 145-148.
2. Potekhina Ye.N. Faktory innovatsionnoy ustoychivosti i ikh vliyaniye na logisticheskuyu deyatel'nost' / Ye.N. Potekhina // Innovatsionnoye razvitiye ekonomiki. — 2017. — № 6 (42). — S. 149-151.
Статья поступила в редакцию 11 ноября 2019 года Статья одобрена к печати 11 декабря 2019 года
119