Научная статья на тему 'Внедрение инноваций в организацию и управление цепей региональных поставок на примере ООО «Комус-Ростов»'

Внедрение инноваций в организацию и управление цепей региональных поставок на примере ООО «Комус-Ростов» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
508
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / LOGISTICS / ЦЕПИ ПОСТАВОК / SUPPLY CHAIN / ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК / ORGANIZATION OF CARGO TRANSPORTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожко О.Н., Тимошенко А.В., Яковлев Р.А.

Предложен инновационный подход к решению производственных задач по организации и управлению региональными цепями поставок в торгово-производственном объединении, включающий одновременно элементы кредитования и аутсорсинга. Разработана и внедрена пилотная программа «Новый транспорт для регионов», подсчитан экономический эффект от ее реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение инноваций в организацию и управление цепей региональных поставок на примере ООО «Комус-Ростов»»

УДК 656.073

О. Н. Рожко, А. В. Тимошенко, Р. А. Яковлев

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЮ И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОСТАВОК НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМУС-РОСТОВ»

Ключевые слова: логистика, цепи поставок, организация грузовых перевозок.

Предложен инновационный подход к решению производственных задач по организации и управлению региональными цепями поставок в торгово-производственном объединении, включающий одновременно элементы кредитования и аутсорсинга. Разработана и внедрена пилотная программа «Новый транспорт для регионов», подсчитан экономический эффект от ее реализации.

Keywords: logistics, supply chain, organization of cargo transportation.

Proposed an innovative approach to solving production problems in the organization and management of regional supply chains in trade and production Association, which includes both elements of lending and outsourcing. Developed and implemented the pilot program for a «New transport for regions», it is estimated economic effect of its implementation.

Введение

Российский рынок транспортно-логистических услуг более чем на 90% представлен услугами по транспортировке грузов и экспедированию, при этом основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, управления запасами и цепочками поставок выполняется собственными транспортно-логистическими службами предприятий товаропроизводителей либо крупных торговых корпораций. В связи с этим перед компаниями неизменно встает вопрос: как минимизировать затраты на грузоперевозки.

Чаще всего принимается одно из трех решений.

1. Планомерное, медленное обновление парка подвижного состава за счет собственного финансирования и привлечения банковских кредитов, когда транспортноесредство находится на грани прекращения работоспособности.

2. Воспользоваться услугами лизинга в рамках одного или нескольких автопроизводителей, что позволит использовать приобретенную технику в грузоперевозках, извлекая прибыль и при этом оплатив всего от 20% ее стоимости при первом взносе.

3. Отказаться от собственных логистических мощностей (автопарка грузовых автомобилей, распределительного центра и т.п.) и перейти на аутсорсинг, высвободив тем самым капитал, снизив налоги на имущество, амортизацию и прочие расходы.

Однако у каждого из этих методов имеется целый ряд недостатков, связанный как с технологическими, так и с финансовыми рисками организации перевозочного процесса. Во-первых, компании не выгодно держать на балансе и управлять не профильными активами, выплачивать за них банковские кредиты, закладывать в бюджет расходы на амортизацию, эксплуатацию подвижного состава, заработную плату обслуживающему его персоналу и конечно же дополнительные налоговые выплаты. Во-вторых, если компания передает непрофильный вид деятельности на аутсорсинг, то, при всей привлекательности этого вида логистических услуг, возможен ощутимый коммерческий риск, ввязанный с надежностью и временем доставки, а также сохранностью груза при перевозке. В-третьих, несо-

мненно лизинг имеет ряд преимуществ перед обычным банковским кредитом, по форме являясь финансовой арендой (34 гл. ГК РФ). Лизинговая компания приобретает у определенного продавца необходимое имущество для лизингополучателя и передает ей в финансовую аренду. Однако из всех видов лизинга в Российской Федерации законодательно закреплен только финансовый лизинг, когда компания ежемесячно выплачивает лизинговые платежи по договору, а по окончании срока лизинга имущество переходит в ее собственность, а такие виды лизинга как операционный и возвратный регулируются лишь договорными отношениями и практически не применяются.

Исследовательская часть

Именно с такими недостатками перечисленных методов и столкнулась компания ООО «Ко-мус-Ростов», входящая в состав российского Торгово-производственного объединения «Комус».

Регионально-распределительный центр (РРЦ) ЮГ находится на границе Ростовской и Волгоградской областей. Общая площадь 4800 м.кв. На его территорию ежедневно осуществляется поставка товара автомобильным и железнодорожным транспортом с московских складов компании и с комбинатов-производителей. На РРЦ происходит ежемесячно идет комплектация более 20000 заказов для Волгоградской, Саратовской и Ростовской областей.

Снабжение РРЦ «Юг» осуществляется с ЦС Москвы и прямыми поставками от поставщиков. В соответствии с актуальными расчетами максимальная штатная мощность по объему хранения офисного товара составляет 4862 м3 (в том числе 1428 м3 под хранение форматной бумаги, 460 м3 мебели, 2974 м3 прочей офисной продукции). На РРЦ в среднем хранится порядка 9 тыс. наименований товаров. Для обеспечения грузооборота офисной продукции работает полный штат складского персонала - 107 человек. Оборудование и средства механизации, имеющиеся на складе: 5 погрузчиков, 4 штабе-лера и 26 гидравлических тележек. Текущая нагрузка на РРЦ «Юг» 4050 м3, в том числе1400 м3 форматной бумаги, 620 м3 мебели, 2030 м3 прочей офисной продукции.

МПУ: Центральные склады Москвы

РРЦЮГ

РСД РОСТОВ

Рис. 1 - Схема логистической цепи ООО «Комус-Ростов»

Ежедневно по Ростовской области осуществляется до 350 доставок, общим весом до 50 тонн. Общая схема поставок следующая:на РРЦЮг с разных пунктов отправления поступает товар (вагонными и автомобильными поставками), далее из сборных грузов происходит комплектация заказов согласно потребностям партнеров. Каждое утро на склад доставки Ростова-на-Дону поступает 2-3 фуры с укомплектованным товаром для партнеров. На данной стадии транспортировки используется только подвижной состав, привлеченный по договорам на перевозку либо договорам транспортного экспедирования.

Существует также альтернативная схема поставки товара региональным клиентам, при которой заказ комплектуется не на складе, находящемся в регионе, а на складе Москвы, затем готовый заказ доставляется на ближайший региональный склад, который выступает в качестве склада кроссдокинга, затем по стандартной схеме клиенту.

распределение

Не задействован

Склад комплектной

?1| | кяг\

| | | ра^ 1

1

МПУ: Центральные Склады Москвы, РСД ФУС

Рис. 2 - Альтернативная схема поставки товара региональным клиентам Компании Комус

Приведенная универсальная схема дает возможность наглядно моделировать любое товарное движение независимо от того, в каком регионе находится клиент Компании, и какие этапы проходит товар по логистической цепи на пути движения к клиенту. Это достигается за счет представления товарного движения в виде упорядоченной последовательности этапов, которые товар либо проходит, либо минует.

Доставка товара по Ростову и области осуществляется привлеченным транспортом. Как правило, его фактическая грузоподъемность от 1,5 тонн до 4-х тонн (использование автомобилей малой грузоподъемности обусловлено ограничениями на проезд грузового транспорта по городу). В случае если партнер заказывает товар весом от 7 до 10 тонн к нему идет прямая поставка с регионального распределительного центра. Если заказ весом до 20 тонн,

то к нему идет прямая поставка с московского складского комплекса.

Несмотря на, казалось бы, отлаженный логистический механизм грузовых поставок в ООО «Комус-Ростов» у партнеров компании имеются претензии к качеству сервиса, в частности их не устраивают следующие факторы:

• Длительное время комплектации заказов на московских складских комплексах и как следствие увеличение срока оприходования товаров на РРЦ

• Длительный срок поставки с Москвы на

РРЦ

• Некачественная комплектации заказов

• Повреждения товаров и упаковки

• Ошибки нанятых экспедиторов и перевозчиков

• Ошибки документооборота при оформлении перевозок

• Отсутствие налаженного возвратного потока товаров

Большинство этих недочетов и ошибок, так или иначе, берут свое начало именно в нерацио -нальной организации транспортной логистики за счет как собственного, так и привлеченного автотранспорта. На данном этапе я бы выделила две проблемы, которые берут свое начало в организации логистики перевозок.

Грузоперевозки с Москвы до РРЦ осуществляются в основном на привлеченном транспорте ТЭК г. Москвы, что влечет за собой следующие проблемы:

• Нехватка транспорта в период пиковых нагрузок/ в сезон плохих погодных условий

• Как следствие длительный срок поставки на РРЦ с московских складов

• Дороговизна поставок

В настоящее время отдел региональных перевозок, обеспечивая требуемые объемы междугородних перевозок, в основном сотрудничает с Московскими транспортными экспедиторами, которые, являются посредниками в цепочке «Перевозчик / транспортный экспедитор / грузовладелец». Экспедитор создает добавленную стоимость транспортировке, выполняя задачу заключения договоров с владельцами транспорта (перевозчиками) и грузовладельцами с дальнейшим распределением транспорта и грузов на Московском рынке автоперевозок. В первую очередь это касается таких направлений, как РРЦ Юг, СК Краснодар, СК Санкт-Петербург.

В целях сокращения транспортных затрат и создания конкурентной среды между транспортными экспедиторами в 2013 году было принято решение о начале работы по привлечению к сотрудничеству региональных перевозчиков, специализирующихся на междугородних перевозках с собственным парком автотранспорта и исключения из цепочки посредника (экспедитора). Первые результаты показали, что работа с прямым перевозчиком дает положительный экономический эффект и позволяет стабилизировать цены на перевозки на продолжительный период. Ниже приведены данные по от-

грузкам за 2013 год по всем направлениям поставок с московского логистического узла. Исходя из данных видно, что в тех направлениях, если доля регионального транспорта является преобладающей, то и средняя ставка региональной ТЭК может быть ниже (экономия до 5%). Так же стоит отметить, что по тем направлениям, где преобладает доля регионального транспорта проблема длительных сроков поставки с Москвы до РРЦ/СК практически исключена.

Учитывая положительные результаты от перевода доставок на прямых региональных перевозчиков в 2013 году ООО «Комус-Ростов» совместно с региональным представительством Краснодара был проведен мониторинг рынка грузоперевоз-чиков с целью поиска ТЭК, способной выполнить требуемые объемы перевозок. Сложность заключалась в том, что многие перевозчики уже имели определенный четко зафиксированный объем контрактов, заключенных с организациями, задействованными на объектах Олимпиады. В результате, к грузоперевозкам была привлечена организация, которая занимается доставкой в сторону Москвы товаров с Краснодара. ООО «Комус-Ростов»разработала индивидуальную схему поставок для двух городов. Первая схема поставок СК Москва- СК Краснодар не вызывала никаких вопросов, вторая схема СК Москва-РРЦ Юг была не совсем удобна поставщику транспорта, так как машина далее должна была следовать на загрузку в Краснодар, и поставщик не хотел, чтобы транспорт от РРЦ Юг следовал пустым до Краснодара. Поставщику было предложено компромиссное решение. Транспорт, осуществивший доставку до РРЦ Юг заполняется скомплектованным товаром и направляется в Ростов-на-Дону, таким образом компенсируем 300 км пути из 600 км пути РРЦ-Краснодар.

По результатам 2014 года ООО «Комус-Ростов» увеличила долю региональных ТЭК до 30%, при этом общая экономия за год составила 490 000 руб. Процент «проблемных доставок» с Москвы до РРЦ сократился на 25%. В 2015 году планируется увеличить долю регионального транспорта до 55%.

Казалось бы, такое решение должно позволить компании сконцентрироваться на основной сфере деятельности, повышая качество работы и совершенствуя свою работу, а также доверить транспортную логистику профессионалам в данной области, что в итоге должно улучшить качество перевозок, а во многих случаях - и снизить транспортные затраты.

Однако на практике этого не происходит. Внешние перевозчики слишком часто предоставляют не качественные услуги. Это относится, прежде всего, к простым экспедиторским или транспортным компаниям, первые из них не имеют собственного подвижного состава и работают как посредники между заказчиком и перевозчиком, а вторые - занимаясь перевозкой грузов собственными транспортными средствами, практически не пытаются оптимизировать сам процесс транспортировки и не имеют опыта в логистическом управлении поставками. В результате зачастую груз, который должен прибыть на распределительный центр с разных отправных

точек, поступает в несогласованные сроки. При этом образуется затаривание складского комплекса, снижается скорость оприходования товара и его комплектации, увеличивается брак. Тоже самое относится и к «обратной логистике». Несвоевременная работа транспортных компаний приводит к тому, что возвратный груз может хранится на распределительном центре неделями, что опять же приводит к ограниченности свободных складских площадей и дополнительному браку продукции.

Вторая немаловажная проблема - ошибки привлеченных со стороны экспедиторов и курьеров. Стоит отметить, что в Ростове-на-Дону нет собственного транспорта Компании Комус- весь транспорт наемный. Часть доставок осуществляется для оптовых партнеров, которым не столь важна сервисная составляющая. Как уже было отмечено, практически любой крупный оптовик стремится иметь свой транспорт и вывозить товар со склада.

Совсем другой оборот принимают продажи на рынке корпоративных партнеров. Сервис- это то, что является двигателем торговли. К отделу доставки, который работает с корпоративной базой партнеров предъявляются повышенные требования. Существует не один десяток документов, который регламентирует и стандартизирует полностью рабочий день водителя-экспедитора. Средний срок обучения водителя составляет не менее 1,5 месяцев. При этом компания затрачивает значительные средства на обучение и удержание сотрудников.

Отдел корпоративных продаж ООО «Ко-мус-Ростова» отгружает в месяц в среднем 3 550 - 4 000 заказов (в 2013году 5 300, сокращение произошло за счет передачи мелкой партнерской базы в розничные магазины), средний вес заказа 280 кг. Затраты на доставку одной тонны груза автотранспортом по городу от транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК) в зависимости от марки автомобиля и его грузоподъемности составляют от 500 до 3000 руб/т. Тариф предполагает под собой полный 8-ми часовой рабочий день с учетом загрузки и выгрузки товара. При этом смена водителей происходит как минимум 2 раза в месяц.

Учитывая количество заказов, вес товара и т.д. для доставки товара нам необходимо 11 автомобилей типа Газель. Сумма, которую мы оплатим ТЭК за один рабочий день составляет 35 200 руб., в месяц (22 раб. дня) 774 400 руб. Кроме этого, в результате совокупности факторов транспортные компании зачастую не выдерживают свои обязательства по различным причинам - от поломки автомобиля из-за отсутствия своевременного ТО или его замены до форс-мажорных обстоятельств.

По факту компания заключает договора с собственниками автотранспорта напрямую, предлагая им полную занятость 40 часов в неделю. Средняя заработная плата сотрудника, осуществляющего доставку для отдела корпоративных продаж за месяц составляет около 60-70 тыс. руб.

При этом стоит отметить, что производительность работы постоянных наемных сотрудников значительно выше. Таким образом, экономия в год достигается до 1500 000 руб.

Но если проблема найма транспорта на работу решена, то проблема удержания сотрудников -это, пожалуй, наиболее острый вопрос многих компаний. К этому добавляется еще одна немаловажная проблема - изношенность собственного подвижного состава. Частые поломки транспорта не способствуют повышению качества доставки. Стоит так же отметить различные погодные условия, которые так же являются сдерживающими факторами доставок грузов.

Для решения обозначенных проблем мы предлагаем, разработанную нами пилотную инновационную программу «Новый транспорт для регионов», которая бала внедрена ООО «Комус-Ростов» под руководством генерального директора А.В. Тимошенко и в настоящее время успешно проходит этап производственной адаптации.

Особенностью схемы программы «Новый транспорт для регионов» является комбинаторность экономических механизмов и методик ее реализации. Она включает в себя элементы кредитования, как основного финансового инструмента схемы приобретения автотранспорта, а также элементы лизинга и аутсорсинга при передаче транспортного средства в частную собственность. Водитель - сотрудник компании ООО «Комус-Ростов» - может приобрести и работать на собственном транспорте на следующих условиях.

Реализация предлагаемого нами проекта предполагает оснащение ключевых сотрудников отдела доставкикомпании автомобилями. Критерии для определения сотрудников, участвующих в проекте будут выработаны в рамках реализации. Регион действия проекта - на первоначальном этапе Бизнес регион ЮГ (Краснодар, Ростов, Волгоград, Саратов), на втором этапе - все региональные филиалы Компании.

В рамках проекта оснащены автомобилями 2 группы сотрудников:

• Группа сотрудников по результатам

2013 года.

• Группа сотрудников по результатам

2014 года.

Внедрение программы позволит сократить долю уволившихся сотрудников (водителей), со стажем работы в Компании более 2 лет, с 50% до 15%.В региональных представительствах за период с апреля 2012 г. по декабрь 2013 года было уволено 125 водителей. 48% уволенных сотрудников проработали менее года, 32% проработали 2-3 года и 18% имели стаж более 2-х лет. Увольнение сотрудников в первый год работы часто происходит по инициативе администрации в связи с низкими результатами и не прохождением испытательного срока сотрудником или по желанию самого сотрудника, если он разочаровывается в профессии. Тем не менее, в активе компании достаточно инструментов, чтобы заинтересовать перспективных сотрудников на дальнейшее сотрудничество: повышение категории, участие в конкурсах. Стоит учесть, что труд водителя-экспедитора является достаточно тяжелым, кроме того объективно связан с техническим состоянием транспорта, на котором он работает. 52% водите-

лей имеют подвижной состав со сроком эксплуатации 3 года и выше, 35 % со сроком эксплуатации 5 лет и выше. Отметим, что 85% сотрудников работают на отечественных автомобилях марки Газель. В среднемна ремонт автомобиля со сроком эксплуатации 5 лет и выше тратится от 3 000 руб. в месяц. Создание льготных условий при покупке нового автомобиля является дополнительным стимулом для водителей увеличить свою эффективность и продолжать сотрудничество с Компанией. Для максимального стимулирования сбытового персонала на развитие и удержание необходимо, что бы программа отвечала двум основным требованиям - непрерывность и объективность. Тогда любой водитель будет знать, что, независимо от субъективных факторов, сложившихся в подразделении, при достижении определенных результатов, он сможет стать участником программы и приобрести автомобиль желаемой марки.

На основании статистики за 2012г. рассчитаны нормативы для водителей-экспедиторов, обеспечивающие ограниченное количество участников программы и равномерно распределенное по регионам и должностям (для оценки использовались усредненные данные для разных должностей, категорий и территориальной принадлежности сотрудников). Выполнение плановых нормативов составило 95-100%. Выявлено 24 потенциальных участника программы, соответствующих параметрам выбора, основными из которых были стаж работы в Компании и выполнение нормативов (у участников программы они составили от 104% до 116%). После утверждения проекта, этим сотрудникам было предложено приобрести автомобиль на условиях программы. Одновременно на корпоративном сайте была размещена презентация программы, а такжес-писок участников по итогам 2012г. с указанием достигнутых ими в прошедшем году результатов и нормативы на 2013г. для всех желающих приобрести автомобиль в 2014 г. и соответствующих начальным условиям.

Разработка схемы приобретения автомобилей была основана на заинтересованности водителя в приобретении автомобиля при определенных затратах и рисках Компании. С сотрудниками, участвующими в программе, заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Автомобиль типа Газель (или другой грузовой автомобиль грузоподъемностью до 4-х тонн) приобретается через банк-партнер. Автомобиль приобретается за счет заемных средств. В качестве займодателя выступает коммерческий банк, выбранный водителем. В качестве заемщика выступает сам водитель как физическое лицо. В сумму займа входит стоимость собственно автомобиля и стоимость его предпродажной подготовки

Компания компенсирует водителю часть первоначального взноса на покупку автомобиля не более от первоначального взноса в пределах 40000 руб.

Погашение займа осуществляется в течение трех лет в соответствии с выданным займодателем графиком платежей, Компания компенсирует со-

труднику часть суммы погашения кредита путем увеличения заработной платы сотрудника на 6500р. (но не более 65% ежемесячного платежа) за месяц.

Все автомобили страхуются на протяжении трех лет по программе Авто-КАСКО за счет Компании. Сотрудник самостоятельно несет ответственность за ДТП.

Автомобиль, после покупки, должен быть обязательно оклеен рекламой Компании. Расходы по данному пункту несет Компания. Макеты рекламы будут наноситься на все автомобили, приобретаемые в соответствии с данной программой.

водитель обязуется регулярно:

- Осуществляет мойку автомобиля.

- Поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии.

- В случае повреждения рекламы на кузове, инициирует её замену на новую.

По истечении трех лет сотрудник является полноправным владельцем автомобиля и более не несет обязательств по погашению кредита перед Компанией Комус и Банком-Займодателем

Водитель может неоднократно участвовать в программе, но не чаще чем через 5 лет после приобретения очередного автомобиля.

Доходная часть проекта рассчитывается как экономия по найму и обучению сотрудников компании, которых получится удержать за счет реализации проекта. Ориентировочно, расходы на наем одного сотрудника составляют от 2 200 руб. до 5 000 руб. в зависимости от региона, методов и времени поиска.

На подготовку нового водителя и до стажа работы 6 месяцев требуется примерно 50 000 руб. (с учетом командировки инструкторов и выплаты заработной платы стажеру и нагрузки на стажера в первые полгода работы). Экономия на выплату заработной платы наемным сотрудникам при сравнении с выплатами ТЭК составляет до 15 000 руб. в месяц. Так же стоит учитывать, что автомобиль, оклеенный логотипом Компании, является своего рода бесплатной мобильной рекламой. Стоимость одного наемной единицы передвижной рекламы обходится не менее 3000 -5000 руб. в месяц (50 000 руб. в год).

Расходы проекта складываются из разового первоначального взноса за кредит не более 40 000 руб., разовой оклейки пленки на автомобиль 5000 руб. и ежемесячных выплат по кредиту (не более 6 500 руб. в течение срока действия кредитного договора (3 года), страхование КАСКО, ОСАГО 40 000 руб. в год.

Средний размер дополнительной ежемесячной выплаты одному участнику программы составит 11083,33руб. Средний годовой расход на 1 сотрудника составит не более 133 000 руб.

Бюджет проекта включает компенсацию первоначального взноса, компенсацию частичной оплаты расходов по кредиту, оплату страховок и расходы для наклеивания пленки. В таблице 1 приведены доходная и расходная часть программы «Новый транспорт в регионы».

Таблица 1 - Доходная и расходная часть программы «Новый транспорт в регионы»

1 2 3

Доходная часть проекта

Статья доходов Оценочная сум-

ма в месяц на 1 Примечание

сотрудника в

течении 3-х лет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Экономия на 15 000 руб. Сумма оце-

ТЭК ночно по среднему показателю в год

Расходы на обу- 1388 руб. С учетом

чение сотрудни- удержания

ка после 2-х лет работы

Расходы на пе- 3 000 руб. Из расчета

редвижную рек- 3 000 руб. в

ламу месяц

Итого 19388 руб.

Расходная часть п роекта

Статья расходов Сумма в месяц на одного сотрудника в течении 3-х лет Примечание

Первоначальный 1111 руб. Общая

взнос сумма разового взноса 40 000 руб.

Ежемесячные 6500 руб. 40 000

выплаты по кре- в год.

диту

ОСАГО, КАС- 3 333руб. 40 000 в год

КО или 120 000 за три года

Оклейка авто- 138,88 руб. 5000 руб.

мобиля разовая

Итого 11083 руб.

Выводы

Среднемесячная сумма экономии на 1 шт. ед. составит 8305 руб. На 11 автомобилей 91355 руб. Кроме того, реализация проекта эффективна не только экономически, но и позволяет «удержать» высококвалифицированные кадры водителей-экспедиторов в компании, а также содействует популяризации ее бренда и рекламы.Расчет всех финансовых показателей осуществлялся на основании внутренних документов финансовой деятельности торгово-производственного объединения Комус и ООО «Комус-Ростов».

Предложенная нами модель реализована на практике. Инвестиции в проект на период с мая по декабрь 2013 г. включают в себя:

Текущие расходы по проекту с июля по декабрь составили 156 000 руб. Наибольшие вложения потребовались в июне 276 000 руб. наименьшие в мае 96 000 руб.;

Компенсации процентов по кредиту составили 156 000 руб. ежемесячно;

Ежемесячные расходы были заложены на маркетинг и рекламу, всего на сумму 3 132 000 руб.;

Также в инвестиционный бюджет были заложены единовременные расходы на страхование подвижного состава 960 000 руб.;

Нанесение логотипов компании на автомобиль 120 000 руб.;

Единовременная компенсация первоначального взноса 960 000 руб..

Ниже в таблице 2 представлен инвестиционный бюджет первого этапа проекта «Новые автомобили в регионах» 2013-2016 гг., который начал свою реализацию в Ростовской области и Краснодарском крае.

Таблица 2 - Инвестиционный бюджет проекта «Новые автомобили в регионах» этап первый 2013-2016 гг.

Литература

1. О.Н. Рожко. Перспективы аутсорсинга в логистике грузовых перевозок региона. «Экономический вестник РТ»№4, 2012г.- С 61-66.

2. О.Н. Рожко, Р.А. Яковлев, М.В. Котенкова. Инновационные аспекты внедрения аутсорсинга в транспортную логистику региона. В сб. Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса, Орел, ФГБОУ ВПО Госуниверситет - УНП», 2013. С. 19.

Наименование группы расходов Конкретное назначение расхода ИТОГО 2013г. ИТОГО 2014г. ИТОГО 2015г. ИТОГО 2016г. ИТОГО по проекту

Текущие расходы по проекту: 3132 000 2 832000 2 832 000 780 000 9 576 000

Маркетинг и реклама 3132 000 2 832 000 2 832 000 780 000 9 576000

Прочие расходы Компенсация первоначального взноса 960 000 о о 1 760 000

Прочие расходы Компенсация процентов по кредиту 1092 000 1 872 000 1 872 000 780 000 5 616 000

Прочие рекламные расходы Нанесение пленки на Автомобиль 120 000 о о о 120 000

Прочие расходы Страхование КАСКО, ОА-ГО 960 000 960 000 960 000 2 880 000

© О. Н. Рожко а - канд. техн. наук, доц. каф. Автомобильных двигателей и сервиса КНИТУ-КАИ, oxana.rozhcko@yandex.ru; А. В. Тимошенко - рук-ль регионального подразделения ООО «Комус-Ростов». Торгово-производственное объединение «Комус». corp2k@region.komus.net; Р. А. Яковлев - ст. препод. каф. Автомобильных двигателей и сервиса КНИТУ-КАИ, r12981@yandex.ru

© O. N. Rozhko - Ph.D, assistant professor of Automotive engines and service chair, KNITU-KAI, oxana.rozhcko@yandex.ru; A. V. Timoshenko - head of «Komus-Rostov», LLC area division. Trade and production association «Komus». corp2k@region.komus.net; R. A. Yakovlev - senior lecturer of Automotive engines and service chair, KNITU-KAI, r12981@yandex.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.