Научная статья на тему 'Направления деятельности здравоохранения Санкт-Петербурга в целях реализации положений стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года'

Направления деятельности здравоохранения Санкт-Петербурга в целях реализации положений стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
267
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медицинская профилактика / высокотехнологичная медицинская помощь / профилактика наркомании / обязательное медицинское страхование / эпидемическая ситуация / medical precaution / hi-tech medical care / prevention of drug addiction / compulsory health insurance / epidemic situation

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Игонин Сергей Александрович

В статье рассмотрены ведущие направления деятельности системы здравоохранения Санкт-Петербурга в целях обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 537 от 12.05.2009 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Игонин Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

St. Petersburg health care activities For implementation of national security strategy provisions of the Russian federation till 2020

This article reviews the leading St. Petersburg health system activities to support national security in health care sphere and nation health according to the Russian Federation President decree № 537 from 5.12.2009 "About strategy of the Russian Federation national security till 2020".

Текст научной работы на тему «Направления деятельности здравоохранения Санкт-Петербурга в целях реализации положений стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

Направления деятельности здравоохранения Санкт-Петербурга в целях реализации положений стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

St. Petersburg health care activities For implementation of national security strategy provisions of the Russian federation till 2020

Игонин Сергей Александрович,

магистрант 2 курса направления «Государственное и муниципальное управление» СЗИУ РАНХиГС,

г. Санкт-Петербург [email protected]

IGONIN S.A.

2 course magistrate of State and Municipal Administrationin NWIMRANEPA,

Saint-Petersburg

Аннотация.

В статье рассмотрены ведущие направления деятельности системы здравоохранения Санкт-Петербурга в целях обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 537 от 12.05.2009 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года».

Ключевые слова:

медицинская профилактика, высокотехнологичная медицинская помощь, профилактика наркомании, обязательное медицинское страхование, эпидемическая ситуация.

Abstract.

This article reviews the leading St. Petersburg health system activities to support national security in health care sphere and nation health according to the Russian Federation President decree № 537 from 5.12.2009 "About strategy of the Russian Federation national security till 2020".

Keywords: medical precaution, hi-tech medical care, prevention of drug addiction, compulsory health insurance, epidemic situation.

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются:

- увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидности и смертности;

- совершенствование профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологической медицинской помощи:

Одними из ведущих направлений деятельности системы здравоохранения Санкт-Петербурга для реализации новых принципов работы является развитие системы медицинской профилактики, включающей предупреждение заболеваний и устранение факторов риска их развития, и повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, в том числе за счет открытия центров врачей общей практики в местах массовой жилой застройки на принципах государственно-частного партнерства.

В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях города работают 59 кабинетов и 32 отделения медицинской профилактики (в 2013 году было 44 кабинета и 23 отделения профилактики).

В 33 амбулаторно-поликлинических учреждениях созданы и осуществляют свои занятия кабинеты и школы по отказу от курения.

Амбулаторно-поликлиническими учреждениями Санкт-Петербурга проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация в соответствии с приказом Минздрава России от 3 декабря 2012 г. № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения». В проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров участвует 67 медицинских организаций, включая 62 городские поликлиники (юридические лица), учреждения федерального подчинения и негосударственные медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского

страхования.

Для усиления профилактической работы с населением, включая проведение диспансеризации взрослого населения, в отдаленных микрорайонах используются выездные медицинские бригады специалистов мобильные медицинские комплексы.

В 2014 году оказание ВМП за счет средств федерального и регионального бюджетов проводилось в 39 медицинских учреждениях Санкт-Петербурга различных форм собственности, из них 20 медицинских учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга. [1]

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.12.2013 №916н «О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи» (далее - Приказ от 10.12.2013 №916н) определён перечень и финансирование видов высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП).

За счет средств федерального бюджета оказывалась высокотехнологичная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с разделом 1 приказа Минздрава России от 10.12.2013 № 916н «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи» на 2014 год. Объем оказания данного вида помощи определён приказом Минздрава России от 07.02.2014 N 63н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1278 "Об утверждении Правил финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, в 2014 году».

За счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга оказывалась высокотехнологичная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения, подведомственных исполнительным органам власти Санкт-Петербурга в соответствии с разделом 1 приказа Минздрава России от 10.12.2013 № 916н.

Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2013 №654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на

2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по целевой статье 4700202 «Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи» на 2014 год предусматривалось 1 316 796,9 тыс. руб. (в 2013 году

- 1 168 501,8 тыс. руб.) Увеличение финансирования на оказание ВМП за счет средств регионального бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом составлял 12 %, а по сравнению с 2010 годом финансирование данного вида помощи увеличилось в 13 раз. [1]

Общий объем финансирования ВМП в 2014 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и субсидии из федерального бюджета по сравнению с 2013 годом увеличился на 7% - 1 486 339,8 тыс. руб. (в 2013 году 1 392 396,5 тыс. руб.) Общее количество квот на оказание ВМП с учетом двух источников финансирования составлял в 2014 году 7159 квот, что на 11% больше, чем в 2013 году (6440 квот).

Плановый объем финансирования ВМП за счет средств обязательного медицинского страхования (далее

- ОМС) в соответствии с разделом 2 приказа Минздрава России от 10.12.2013 № 916н «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи» на 2014 год, составлял - 1 989,0 млн. руб. [5]

В оказании данного вида помощи принимали участие следующие организации:

1. Государственные медицинские организации, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга.

2. Государственные медицинские организации федеральной формы собственности.

3. Медицинские организации негосударственной формы собственности.

В 2014 году число медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с разделом 2 приказа Минздрава России от 10.12.2013 № 916н увеличилось по сравнению с 2013 годом в 2 раза с 26 до 53 медицинских организаций за счет расширения списка участников оказания ВМП по медицинским организациям федеральной формы собственности, а также за счет медицинских организаций частной формы собственности, оказывающих ВМП по методу ЭКО.[1]

Удельный вес финансирования медицинских организаций федеральной формы собственности на оказание ВМП в рамках базовой программы ОМС в 2014 году составлял 32%. Значительно расширился перечень видов ВМП по профилям заболеваний, оказываемых за счет средств ОМС, но по -прежнему наибольший объем финансирования ВМП составляет сердечно-сосудистая хирургия (52% в плановом объеме высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС). На оказание ВМП детскому населению было выделено 16% от планового объема финансирования ВМП, установленного медицинским организациям в рамках базовой программы ОМС на 2014 год.

Кроме того, за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, с 2011 года осуществляется финансовое обеспечение отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств ОМС по следующим видам:

- комплексное лечение больных с обширными ожогами

более 30 процентов поверхности тела;

- нейрохирургия;

- сердечно-сосудистая хирургия

- неонатология до 01.01.2014;

Объем финансирования оказания высокотехнологичной медицинской помощи сверх базовой программы ОМС увеличился за три года в 7 раз, с 177,6 млн. руб. (2011 год) до 1 314 млн. руб. (2013 год). Плановый объем финансирования оказания отдельных видов ВМП сверх базовой программы ОМС составлял в 2014 году 528,9 млн. руб. Уменьшение планового объема финансирования ВМП сверх базовой программы ОМС в 2014 году по отношению к 2013 году связано с новым Перечнем видов ВМП, утвержденных Приказом Минздрава России № 916н от 10.12.2013 по методам лечения. [1]

Всего в 2014 году на финансирование ВМП за счет всех источников финансирования было выделено 3 824 463,1 тыс. руб. (в 2013 году - 2 970 286,5 тыс. руб.).

В 2014 году в Санкт-Петербурге в учреждениях здравоохранения федерального подчинения ВМП оказана более 20000 человек за счет средств федерального бюджета, в учреждениях здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, высокотехнологичная медицинская помощь оказана 6528 человек за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и субсидии из федерального бюджета.

Кроме того, за счет средств федерального бюджета оказывается и специализированная медицинская помощь в учреждениях здравоохранения, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Порядок оказания данного вида помощи определён приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.04.2010 № 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи".

Эпидемиологическая обстановка в Санкт-Петербурге в 2014 г. характеризовалась как устойчивая. Эпидемии и пандемии, вызванные инфекционными и паразитарными заболеваниями, не зарегистрированы.

В 2014 года по сравнению с 2013 года в Санкт-Петербурге отмечается снижение заболеваемости туберкулезом на 12%, острым вирусным гепатитом С на 10%, сальмонеллезом на 14%. В 6 раз уменьшилась заболеваемость брюшным тифом, в 12 раз - гриппом, в течение последних 4-х лет не регистрируется превышение эпидемического порога по заболеваемости гриппом. Стабилизировалась заболеваемость ВИЧ -инфекцией, сифилисом, гонореей.

На территории Санкт-Петербурга за все годы наблюдения (1987 - 2014 год) выявлено 50120 случаев ВИЧ-инфекции, в т.ч. среди жителей города - 49 341 случай. Отмечается устойчивая тенденция к снижению количества впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц. Охват обследованием на ВИЧ-инфекцию населения Санкт-Петербурга составил 13%.

Всего состоит на диспансерном наблюдении более 30 тыс. человек, охват диспансеризацией составил 89,9% от подлежащих.

Благодаря реализации национального проекта в сфере здравоохранения и финансированию в рамках долгосрочной целевой программы по профилактике ВИЧ-инфекции в Санкт-Петербурге имеется полный доступ к проведению антиретровирусной терапии всем нуждающимся.

В городе за 2014 год завершили беременность родами более 600 ВИЧ-инфицированных женщин. Охват химиопрофилактикой передачи вируса от матери к ребенку беременных ВИЧ-инфицированных женщин составил 85%, новорожденных детей - 99%. Показатель перинатальной передачи за 2013 год составил 2,3%, что значительно ниже среднероссийского (7%).

В 2014 году (как и в прошлые годы) не зарегистрировано ни одного случая заражения ВИЧ-инфекцией среди медицинских работников во время выполнения ими профессиональных обязанностей.

За 2014 год проведено более 2000000 флюорографических осмотров жителям Санкт-Петербурга, в том числе 159809 лицам в возрасте 15-17 лет. Впервые выявлено больных туберкулезом 1078, в том числе детей 56. Из них 95,1% составляет туберкулез органов дыхания. Удельный вес бацилловыделителей среди впервые выявленных больных туберкулезом органов дыхания составил 31,6% по методу микроскопии и 13,5% культуральным методом.

На стационарное лечение направлено 957 пациентов, в том числе детей 52. На санаторно-курортное лечение направлено 17 пациентов с активным туберкулезом, их них 3 ребенка.

В Санкт-Петербурге сохраняется традиционно высокая эффективность лечения больных туберкулезом. Так за 2014 год показатель прекращения бактериовыделения у впервые выявленных больных составил 79,1%, что практически соответствует показателям 2013 года.

Проведение профилактических мероприятий, совершенствование диагностического оборудование, укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений в рамках реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 № 1189 «О Плане мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза и материально-техническому обеспечению государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом, на 2012-2014 годы» в 2014 году позволил достигнуть запланированных Постановлением индикаторов: показателя заболеваемости постоянного населения 34,8 на 100 тыс. населения, показателя территориальной смертности 5,3 на 100 тыс. населения.[4]

Оказание медицинской помощи пациентам наркологического профиля в Санкт-Петербурге осуществляется на основе стандартов и в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 929н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология»» в виде: первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; специализированной медицинской помощи как в амбулаторных, так и в стационарных условиях.

Основная часть больных наркоманией и токсикоманией госпитализируются в СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница». Количество госпитализаций больных наркоманией с тяжелым течением абстинентного синдрома и в состояниях, отягощенных сопутствующей соматической патологией, в течение последних лет сокращается.

Амбулаторными наркологическими отделениями, входящими в структуру СПБ ГБУЗ «Городская наркологическая больница», и СПБ ГБУЗ «Межрайонный наркологический диспансер №1» оказывалась помощь населению в 19 районных наркологических кабинетах и отделениях.

С апреля 2014 года в лечении наркологических больных внедрено в практику применение препарата «Вивитрол», который направлен на стабилизацию состояния ремиссии реабилитантов. В 2014 году прошло лечение около 200 пациентов, которым было сделано более 300 процедур.

С целью реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в том числе мероприятий по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством здравоохранения России 01.07.2014 заключено Соглашение.

На реализацию указанных мероприятий из средств бюджета Санкт-Петербурга выделена сумма в размере 120, 027 млн. руб., а из средств Федерального бюджета - 45, 022 млн. руб. Приобретено оборудование для химико-токсикологической лаборатории экспертного класса, отделения реанимации и интенсивной терапии, диагностическое оборудование.

Реализация мероприятий позволило снизить число повторных госпитализаций и увеличить число больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553 утверждена государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы. Одной из целей Подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" является увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, ожидаемые результаты реализации программы:

- увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 9,0 на 100 наркологических больных.

- увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 12,0 на 100 наркологических больных.

- увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 9,5 на 100 больных алкоголизмом.

- увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 9,5 на 100 больных алкоголизмом.

Для достижения запланированных результатов Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи наркологическим больным. Объем финансирования до 2020 года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предусмотрен в размере 21 6820,0 тыс. руб.

В настоящее время Комитетом по здравоохранению осуществляется разработка плана мероприятий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи наркологическим больным с учетом указанных объемов финансирования.

Кроме того, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 1524 одобрена Концепция по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди жителей Санкт-Петербурга на период до 2020 года. Целями реализации настоящей Концепции являются: значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции, повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, создание условий для постоянного и существенного снижения уровня злоупотребления алкогольной продукцией в Санкт-Петербурге.

Комитетом по здравоохранению в рамках реализации указанной Концепции осуществляются следующие мероприятия:

-обеспечение информирования жителей Санкт-Петербурга через средства массовой информации о системе медико-социальной реабилитации в наркологических реабилитационных центрах и в наркологических диспансерах;

-обеспечение информирования учащихся и студентов образовательных учреждений Санкт-Петербурга о наркологической помощи, предоставляемой государственными учреждениями здравоохранения;

-обеспечение пациентов с алкогольной зависимостью лечением и реабилитацией, включающих применение новых технологий и современных лекарственных препаратов, позволяющих прекратить или резко снизить потребление алкоголя, в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга;

-организация проведения семинаров, направленных на повышение эффективности лечения алкоголизма и профилактику алкоголизма;

-организация взаимодействия с общественными, некоммерческими и религиозными организациями по решению проблемы алкоголизма и наркомании;

-организация проведения мероприятий в целях вовлечения молодежи в добровольческую деятельность с общественными организациями государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, направленную на повышение эффективности лечения алкоголизма и профилактику алкоголизма, снижение уровня употребления или отказ от употребления алкоголя;

-организация и проведение общественно направленных кампаний в рамках Всемирных дней в области здравоохранения, направленных на массовой информации профилактику заболеваний, охрану и укрепление здоровья, с привлечением средств массовой информации.

В Санкт-Петербурге успешно проводятся мероприятия по реализации нового направления приоритетного национального проекта «Здоровье» по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт -Петербурга, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

С 2013 года проводится работа по выполнению Программы по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга (далее - Программа).

Выполнение Программы направлено на формирование здорового образа жизни жителей Санкт -Петербурга, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака на основе межведомственного (межсекторального) взаимодействия исполнительных органов государственной власти, общественных, некоммерческих и религиозных организаций.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №553 утверждена государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (далее -государственная программа).

Целью реализации государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

В рамках приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи большое значение имеет информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование здорового образ жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни. Данная работа осуществляется в следующих направлениях:

- совершенствование системы информационного обеспечения (Интернет-сайты, ведущие СМИ, пресс-конференции, круглые столы, просветительные акции, направленные на все социальные группы населения города);

- организация на сайтах консультирования граждан по широкому кругу вопросов, касающихся сохранения и укрепления здоровья, а также оказание медицинской и социальной помощи несовершеннолетним, в том числе пострадавшим от актов насилия;

- привлечение населения к ведению здорового образа жизни, к культуре здорового питания, участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях, а также отказа жителей города от вредных привычек в рамках информационно -пропагандистской работы.

В рамках реализации Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 1524 «О мерах по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди жителей Санкт-Петербурга на период до 2020 года» проводятся информационно-обучающие семинары для специалистов образовательных учреждений и ЛПУ, направленных на раннее выявление признаков алкоголизации детского и взрослого населения на темы: «Влияние алкоголя на организм», «Наркомания и ее последствия», «Последствия употребления психоактивных веществ у женщин в детородном возрасте», «Злоупотребление психоактивными веществами», «Особенности в детско-подростковом возрасте», «Основы формирования здорового образа жизни. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», «Факторы риска при употреблении пива у детей и подростков», «Современные формы и методы профилактики подросткового алкоголизма и наркомании».[3] [1]

На основе социального партнерства и сотрудничества на договорной основе организовано взаимодействие с общественными, некоммерческими и религиозными организациями «Гуманитарное действие», «Мастерская свободы», «Равновесие», «Свеча», «Позитивная волна», «Здоровье и развитие», «Открытый институт здоровья», «Центр здоровой молодежи», «Новая Жизнь», «Дом на горе» по решению проблем алкоголизма.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553 утверждена государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (далее -Программа), в рамках которой будет реализованы задачи национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.[3]

Программа состоит из следующих подпрограмм:

- «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

- «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

- «Охрана здоровья матери и ребенка»;

- «Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- «Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи»;

- «Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования».

Реализация Программы направлена на достижение следующих целевых индикаторов к 2020 году:

- Снижение смертности от всех причин на 1000 населения - до 11,6;

- Снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - до 17,6

- Снижение младенческой смертности на 1 тыс. родившихся живыми - до 4,6.

- Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - до

711,8.

- Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения - до

9,6.

- Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения - до

244,0.

- Снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - до 6,6.

- Снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения - до 28,2.

- Увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения - до 23,0%

- Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 78,0 лет.

В каждой подпрограмме указан перечень мероприятий, направленный на достижение целевых индикаторов с 2015 по 2020 годы.

Основные мероприятия, направленные на обеспечение национальную безопасность в сфере здравоохранения:

- Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику;

- Совершенствование профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;

- Проведение мероприятий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом;

- Совершенствование профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;

- Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным;

- Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;

- Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями;

- Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями

- Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом;

- Обеспечение проведения мероприятий по защите материнства и детства;

- Обеспечение продуктами детского лечебного питания, специальным питанием беременных и кормящих в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга и т. д.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить национальную безопасность в сфере здравоохранения и здоровья нации Российской Федерации, ориентированную на сохранение здоровья человека, охраны материнства и детства в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Список литературы

1. Доклад «Основные итоги работы в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга в 2014 году и основные задачи на 2015 год» -СПб.,2015. - 59с.

2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553 утверждена государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы».

3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 1524 «О мерах по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди жителей Санкт-Петербурга на период до 2020 года».

4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 № 1189 «О Плане мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза и материально-техническому обеспечению государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом, на 2012-2014 годы».

5. Приказ Минздрава России от 10.12.2013 № 916н «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи».

6. Указ Президента Российской Федерации № 537 от 12.05.2009 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.