Научная статья на тему 'Нагрузочный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса'

Нагрузочный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
67
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
безопасность / автобус / кузов / эксплуатация / safety / bus body / operation

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Калмыков Борис Юрьевич, Овчинников Николай Александрович, Гармидер Александр Сергеевич, Калмыкова Юлия Борисовна

В статье представлен третий (нагрузочный) этап метода, позволяющего определить остаточный ресурс безопасной эксплуатации кузова автобуса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Калмыков Борис Юрьевич, Овчинников Николай Александрович, Гармидер Александр Сергеевич, Калмыкова Юлия Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Load step method for determining the residual life of the safe operation of the bus body

Тhe article shows a third (load) step of a method to determine the residual resource of safe operation of the bus body.

Текст научной работы на тему «Нагрузочный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса»

Load step method for determining the residual life of the safe operation of the bus body Kalmykov B. , Ovchinnikov N. , Garmider A. ,

Kalmykova Ju.4 (Russian Federation)

Нагрузочный этап метода определения остаточного ресурса безопасной

эксплуатации кузова автобуса Калмыков Б. Ю. , Овчинников Н. А. , Гармидер А. С. ,

Калмыкова Ю. Б.4 (Российская Федерация)

1 Калмыков Борис Юрьевич /Kalmykov Boris - кандидат технических наук, доцент;

2Овчинников Николай Александрович / Ovchinnikov Nikolay - старший преподаватель;

3Гармидер Александр Сергеевич / Garmider Alexandr - аспирант, кафедра техники и технологий автомобильного транспорта,

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ, г. Шахты, Ростовская область;

4Калмыкова Юлия Борисовна / Kalmykova Julia - студент, кафедра исторической политологии,

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье представлен третий (нагрузочный) этап метода, позволяющего определить остаточный ресурс безопасной эксплуатации кузова автобуса.

Abstract: the article shows a third (load) step of a method to determine the residual resource of safe operation of the bus body.

Ключевые слова: безопасность, автобус, кузов, эксплуатация.

Keywords: safety, bus body, operation.

В данной статье рассмотрен третий (нагрузочный) этап метода, структура которого представлена в [1]. Предварительные этапы метода представлены в [2, 3].

На третьем этапе определим значения разрушающей нагрузки р1 ' для каждой стойки, изготовленной

из жесткопластического материала (рис. 1, график а):

E

Ppp,= • (D

Уг

Для идеально упругопластического материала (рис. 1, график б) разрушающая нагрузка Ркр определяется по формуле:

р = AP + P

Pkpi ЛPkpi ' Pkpi ,

где ЛР^. - разность между значениями разрушающих нагрузок Ркр и Ркр’. Её можно определить,

приравняв площади треугольника ОАЕ и трапеции АВСБ.

о = о

SЛ Зтрап.

Произведя несложные математические действия, можно получить следующее квадратное уравнение:

А ■ЛРкрi + В■ ЛР1р1 + с = о, (2)

где А =

L

2 ■ Р,

B = Р . ■-*•-- У.

rptp Si

C = Р

'2 L

2 ■ Р,

------- площадь прямоугольника OEDG, соответствующая энергии деформации E..

Jj

и используемая для определения ;

55 - площадь трапеции OBCG, соответствующая энергии деформации E ■■ и используемая для определения P

Рис. 1. Диаграмма деформирования стоек кузова: а - для материала, обладающего жесткопластическими свойствами; б - для материала с идеальными упругопластическими свойствами

Из уравнения (2) видно, что на угол наклона прямой ОВ влияет расположение точки F(lsti;P]). Эта точка

может быть получена в результате статического нагружения комплектного автобуса на специальном стенде

[4] до усилия Р], кН с измерением соответствующих ему перемещений стоек lsti.

Литература

1. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Актуальность разработки метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса и его структура // Наука, техника и образование, №9 (15) 2015 г.

2. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Подготовительный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса // Проблемы современной науки и образования, №11 (41), 2015 г.

3. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Энергетический этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса // International scientific review, № 8 (9), 2015 г.

4. Прокопов А. Ю., Калмыков Б. Ю. Метод определения разрушающих нагрузок несущих элементов по энергоемкости кузова автобуса и деформации стоек боковины. Научное обозрение. 2014. № 11-2. С. 425429.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.