Calculation of the deformation pillars based on the example of the corrosive wear of the bus LIAZ-5256 Kalmykov B. , Ovchinnikov N. , Garmider A. ,
Kalmykova Ju.4 (Russian Federation)
Расчет деформации стоек кузова с учетом коррозионного изнашивания на примере
автобуса ЛиАЗ-5256
Калмыков Б. Ю. , Овчинников Н. А. , Гармидер А. С. ,
Калмыкова Ю. Б.4 (Российская Федерация)
1 Калмыков Борис Юрьевич /Kalmykov Boris - кандидат технических наук, доцент;
2Овчинников Николай Александрович / Ovchinnikov Nikolay - старший преподаватель;
3Гармидер Александр Сергеевич / Garmider Alexandr - аспирант, кафедра техники и технологии автомобильного транспорта,
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ, г. Шахты, Ростовская область;
4Калмыкова Юлия Борисовна / Kalmykova Julia - студент, кафедра исторической политологии,
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье приведен расчет деформации стоек кузова автобуса ЛиАЗ-5256 с учетом коррозионного изнашивания для пятого этапа метода, позволяющего определить остаточный ресурс безопасной эксплуатации кузова автобуса.
Abstract: the paper presents a calculation of the strain pillars bus LIAZ-5256 in view of the corrosive wear of the fifth stage of a method to determine the residual resource of safe operation of the bus body.
Ключевые слова: безопасность, автобус, кузов, эксплуатация.
Keywords: safety, bus body, operation.
В данной статье приведен расчет деформации стоек кузова автобуса ЛиАЗ-5256 с учетом коррозионного изнашивания его элементов для пятого этапа метода, структура которого представлена в [1]. Предварительные этапы метода представлены в [2-5].
Графики зависимостей усилий от соответствующих им перемещений, рассчитанные по формуле (1) из [5], для 1-5 стоек, расположенных в передней части автобуса ЛиАЗ-5256, представлены на рис. 1. В зависимости от времени эксплуатации, характер зависимости перемещений для каждой из этих 5 стоек передней части автобуса определен диаграммой на рис. 2. Соответствующие графики зависимостей P=f(l) и T=f(l) для задней части автобуса (стоек 6-10) показаны на рис. 3, 4.
Рис. 1. График зависимости перемещений стоек передней части кузова автобуса ЛиАЗ-5256 от разрушающих нагрузок
Рис. 2. График зависимости перемещений стоек передней части кузова автобуса ЛиАЗ-5256 от срока его эксплуатации
Рис. 3. График зависимости перемещений стоек задней части кузова автобуса ЛиАЗ-5256
от разрушающих нагрузок
0
100 200________300________400________500________600________700
—0—T=f(l6) ^—T=f(l7) -ts-T=f(l8) ^*^T=f(l9) ^>—T=f(l10)
800 900
l, мм
Рис. 4. График зависимости перемещений стоек задней части кузова автобуса ЛиАЗ-5256
от срока его эксплуатации
Литература
1. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Актуальность разработки метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса и его структура // Наука, техника и образование, №9 (15) 2015 г.
2. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Расчет значений нагрузок оконных стоек кузова автобуса ЛиАЗ-5256 методом определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса. // European science, № 8 (9), 2015 г.
3. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Граничные значения момента сопротивления поперечного сечения оконной стойки для метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса // Вестник науки и образования, № 9 (11), 2015 г.
4. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Расчет прогнозируемого момента сопротивления сечения для материала кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания его элементов // Вестник науки и образования, № 9 (11), 2015 г.
5. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. Расчет деформации стоек кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания // Современные инновации, № 1, 2015 г.