Научная статья на тему 'Начало психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении'

Начало психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
111
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Развитие личности
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Начало психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении»

Филипп Устюжанин

НАЧАЛО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ТРУДНОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

Знакомство, В качестве психолога-воспитателя я взял на себя

установление ответственность сопровождать ребенка с трудностями в

контакта,

. поведении два раза в неделю в течение пяти часов

наблюдение *

(после уроков в школе).

06.03.2014 (четверг). Первая встреча. Первое впечатление: Алина — обычная девочка, одна из большого числа детей ее возраста. В общении девочка коммуникабельна, много рассказывает о себе, спрашивает, спонтанно интересуется разными фактами, знает некоторые прописные истины, к которым и апеллирует. В общении Алина стремится создать образ идеального ребенка. Она ходит с мамой по музеям, театрам, путешествует. Девочка учится неровно — бывают тройки и двойки. Она, однако, рассказывает только о пятерках и четверках. О плохих отметках говорить при мне не хочет, так как отличается неадекватно высокой самооценкой. Смеется весело, задорно. Часто играет мягкими зверюшками. Ее отличает двигательная активность. Если оказывается на спортивной площадке, стремится освоить разные спортивные снаряды. Она хорошо физически развита (пластична, ранее занималась спортом, ходила на плавание). Нередко улыбчива и радостна. Контактна: берет меня за руку и радуется вниманию к своей персоне. Замечания, Когда Алину наставляют (она должна слушать

обращенные к Алине маму, не грубить, вести себя прилично и т. д.), она весело смотрит и изображает понимающего ребенка, готового к послушанию. Невключенность в наставления явно выражается в ее поведении (механически повторяет «да», внимание рассеяно, смотрит по сторонам, быстро отвечает, стремится завершить разговор на неприятную, обременительную тему, явно не слушает обращенную к ней речь, но при этом говорит, что поняла, радостно кивает на наставления, но в тот же момент поступает спонтанно, по случайному вдохновению).

13.03.2014 (четверг). Алина существует в женском окружении: девочки (подружки-одноклассницы), девушки (воспитательницы), женщины (мама, учительницы), опыта взаимодействия с мальчиками у нее нет, юношей, мужчин в ее окружении нет и не было. Рассказывает,

Опыт

взаимодействия с противоположным

что у нее нет отца, она не видела его ни разу, он умер, когда она еще не родилась, не сохранилось ни одной его фотографии. Сообщает мне, что, конечно, хотела бы, чтобы у нее был папа. В сложившейся печальной ситуации предлагаю ей свою помощь в приобретении опыта взаимодействия с противоположным полом — протягиваю руку, она принимает. Положительные В день своего рождения Алина категорически отка-

проявления дев°чки зывается идти в кафе без согласия мамы (обычно указания мамы она игнорирует). При маме на людях Алина вежливая, знает, как себя вести. Говорит «спасибо», «пожалуйста», соблюдает этикет по настроению. Она знает принятые нормы поведения и время от времени демонстративно следует им.

Когда у меня случился аллергический приступ из-за облепихового чая, Алина предложила мне шарф, налила воды, стала ухаживать за мной. Девочка проявила искреннее сочувствие к моему положению и содействовала моему исцелению.

К концу первого месяца нашего общения Алина при прощании со мной обнимает меня, говорит, что я ее лучший друг. Алина вносит сведения обо мне в свои записные книжки, дарит наклейки, рисует меня. Мама и воспитатели говорят о постепенном улучшении поведения девочки. Отрицательные Из общения с мамой становится ясно, что Алина

прош5лэния пытается воздействовать на окружающих, создавая

образ, далекий от ее внутренней сущности. Алина талантливо играет в «хорошую» девочку.

Начиная с первого дня ее наблюдения, ангельский образ в моем восприятии стремительно исчезает. Девочка не здоровается со знакомыми ей людьми. В личном общении Алина демонстративно ставит себя как профессионал в любом деле, который знает все и вся. Как только обнаруживается ее несостоятельность, девочка возлагает вину на другого. Она ищет пути выхода из любой проблемной для нее ситуации, и в этом деле она идет на многое: на ложь, обвинения, угрозы, гнев. Алина легко может сказать «нет» на любое предложение (требование) и будет готова демонстративно делать по-своему. Алина упорно ищет уязвимые места человека, чтобы иметь возможность для манипуляций.

Я как сопровождающий психолог наблюдаю у Алины отсутствие контроля над своим поведением, импульсивность, аффективные вспышки гнева (которые усугубляются при осуждении). Девочка не задумывается о своих действиях и не принимает в расчет их последствия. При аффекте она может выбить ногой

демонстративной обиды, статуса мамы

дверь, сломать карандаши, оскорбить, ударить человека. В спокойном состоянии она говорит, что если я сломаю карандаш, то буду покупать ей новый, а после оскорблений спокойно общается дальше и просит с ней гулять, будто ничего не произошло. Ложь, вербальная Алина всякий раз настаивает на своей правоте, даже

агрессия если знает, что поступила плохо, — внутренний локус

контроля не проявляется. Алина часто лжет. Например, по поводу учебы — не признается, что получила двойку. Говорит только о хороших отметках. Часто проявляет агрессию по отношению к другим («кухарка — старая дура»; выражает ненависть к учителям, называет их «дурами», так же называет своего классного руководителя; дерется с одноклассниками), совершает акты вандализма (кидает и разбивает вещи). Манипулирование с Девочка старается манипулировать всеми, из-за чего помощью __ одноклассники ее не любят. Ее ближайшая подруга — простая девочка, которая легко идет на поводу у Алины. У подруги есть планшет, когда Алина попросила поиграть, то ей разрешили только две игры. Алина, естественно, играет и дальше — в третью, четвертую. Когда ее подруга сердится и отбирает планшет, то Алина обижается, и девочка старается вымолить у Алины прощение, расстроившись до слез. Если кто-то из одноклассников идет на контакт с Алиной, то он постоянно попадает в такие ситуации и отказывается от общения с ней, поэтому близких друзей у нее нет.

Особенно жадно и скрупулезно Алина считает деньги. Она все время гордится своим положением и статусностью, требует к себе особого отношения. К работникам, которых нанимает мама, Алина обращается: «Моя мама вам деньги платит!» — и всячески пытается манипулировать совершенно всем, чем можно, и вести себя так, как ей вздумается. Спрашивает у матери, платит ли она воспитателям, учителям и сколько, чтобы угрожать им этим.

В кафе, когда приносят сдачу, Алина забирает ее себе. У нас происходит 10-минутный разговор о том, что деньги не ее, официанту нужно дать «на чай» и т. д. Путем долгих воздействий получается взять у нее деньги.

Из разговора с мамой выясняется, что девочка склонна к воровству. Избегание Из дневниковых записей. Пример 1

06.03.2014 (четверг) «Если Алина не хочет учить уроки, то она прячет задания под диван, под шкаф и говорит всем, что потеряла дневник. В момент, когда нужно заниматься уроками, Алина бежит к холодильнику, достает еду и ест. Игнорируя маму и меня, Алина

ответственности

Непоколебимая демонстрация уверенности в своей правоте

Аффективное поведение, яркие примеры девиантности

Аффективные взрывы

говорит, что хочет есть и ей плевать на все, в том числе на уроки, на то, что мы с мамой не ели и не едим. А уроки "если вам надо делать, то вы и делайте, раз такие умные!"

В математике раньше Алина разбиралась, но теперь она не хочет думать. Задачи и уравнения — это самые нелюбимые ее дела. Она предпочитает списывать из ответов или у одноклассников. Если решать с ней вместе, то она отказывается думать и ничего не понимает. При решении примеров вместе — делает ошибки, кричит, что все делает правильно. Если сама замечает ошибку, то прячет ее и исправляет исподтишка. Про отметки придумывает всякие отговорки, что не было заданий или все в другой тетрадке. Алина всячески отвлекается и бегает к тарелке с гречкой, оттуда к холодильнику с тортом, оттуда к шкафу с печеньем, оттуда к столу с математикой. Если предложить ей решать примеры в игровой форме, то в погоне за тем, чтобы решить первой, Алина допускает массу ошибок, но при этом говорит, что у нее все правильно, когда мы проверяем, она, думая, что я не вижу, исправляет свои ответы на правильные. Алина исправляет ответы, но не решение, учительница все равно ей ставит двойки, а девочка не понимает за что. Из-за соревновательного момента внимание сильно рассредоточивается.

Другие уроки, например английский, Алина тоже делать не хочет. Переходит в возбуждение, а затем в агрессию. Тогда она убегает, запирается в туалете, потом берет листок с английским, который ей надо выучить, сминает его и садится сверху. У меня есть копия, тогда она начинает бегать за мной, драться и пытаться выхватить и копию тоже. У нее не получается, я настаиваю, чтобы она успокоилась. Начинает читать, читает с ошибками, я поправляю ее, ей это не нравится. Снова появляются выражения "вам надо, вы и читайте!". Объясняю ей, что язык нужен ей для коммуникации. Не слушает, огрызается, хамит. Под вазой на столе нахожу стихотворение на конкурс, которое ее мама до этого нашла под коробкой. Алина начинает обманывать меня, говорит, что она потеряла этот стих, а я его нашел, чем очень ей помог. При попытке договора она говорит что угодно, а условия не соблюдает и убегает к себе в комнату. Говорю, что приду в следующий раз и спрошу выученный топик, она отвечает "да!", чтобы я поскорее ушел».

Алина часто не контролирует свои аффективные взрывы.

Полный отказ от действий при появлении любой трудности

Социопатическое поведение

Резкая смена поведения после аффекта

04.02.2014 (вторник). Девочка не хотела ничего делать, пребывала в состоянии крайнего возбуждения, а когда мама предложила почитать многостраничную книгу, то девочка швырнула ее и книга разорвалась. Алина же обвинила во всем маму, хотя та даже не держала эту книгу в руках; девочка все равно говорит, что книгу порвала мама. Она все сопровождает ложью. Этот случай не единичный. Также Алина стремится грамотно выстроить защиту, что во всем у нее всегда виновата мама, но она сама — никогда. При аффекте девочка неуправляема, маме страшно оставаться с ней наедине.

Из дневниковых записей. Пример 2

20.03.2014 (четверг). «Вечером у Алины выступление в театральной студии. Когда подъезжаем к дому, чтобы она переоделась, я вспоминаю, что забыл ключи от квартиры. Говорю об этом Алине. Мы договариваемся с ее мамой, что я пойду с девочкой в театральную студию, а она подвезет платье к началу выступления.

Алина возбуждается, начинает кричать, что никуда не пойдет в таком виде, что мама платье не привезет, что я могу идти куда хочу и т. д. Разговариваю с ней, что ключи забыл я, но в различных жизненных ситуациях надо держать удар. "Если мы сейчас пойдем в школу, я договорюсь, чтобы выступление перенесли, мама успеет подвезти платье, и ты достойно выступишь, а если ты сдашься сейчас, то вина будет только твоя". Но аффективное поведение началось, Алина ничего не слушает, убегает от меня и закрывается в подъезде. При этом она названивает маме, но не берет трубку, когда мама ей перезванивает.

Когда я попадаю в подъезд, то Алина бежит к почтовым ящикам, открывает их и выкидывает все содержимое. Потом начинает читать чужие письма, я говорю, что так делать очень недостойно. После чего в одном из ящиков она находит конверт с подарочным каталогом и наклейками на скидку. Рвет конверт, наклейки наклеивает себе на телефон и на мусоропровод. Далее 40 минут Алина вбегает и выбегает из подъезда, раскидывая содержимое почтовых ящиков, не слушаясь и асоциально проявляя себя в поведении, в том числе вербальном. Проказничает, вредничает, читает чужие письма, рвет единые платежные документы жильцов, мусорит, хулиганит. Потом устает, замечает, что я, кроме замечаний и запретов, еще описываю ее поведение в дневнике.

Интересуется, что я там написал. Спустя какое-то время дочитывает письма и начинает собирать те ворохи объявлений и печатную продукцию, что она раскидала.

Я говорю, что я переписывать не буду и вообще не собираюсь тратить на нее чернила, Алина старательно убирает все письма и хочет, чтобы я написал, что она все убрала». Физическое насилие Бывают случаи, когда в состоянии возбуждения Алина толкает и бьет маму. При виде слез мамы Алина обвиняет ее саму в том, что она упала, тем самым снимая с себя ответственность. Аффект у Алины запросто выражается и в физическом насилии по отношению к матери и к другим людям, которых она знает. Эскапизм Наряду с эмоциональной лабильностью и внезап-

ной агрессией у Алины наблюдается дисфория (настроение меняется без повода, неожиданно и кардинально). Наблюдаю эскапистские мотивы в поведении: убегает к себе в комнату (или ванную), закрывает дверь. Постоянно наблюдаю демонстративное поведение: угрозы «убегу из дома», демонстративно слушает музыку, не отрываясь смотрит фильм. Выкрикивает: «Отстаньте от меня!», «Отдайте меня в детский дом!», «Как вы меня достали!», «Я возьму и уйду!». Демонстративное Из дневниковых записей. Пример 3

протестное 20.03.2014 (четверг). «При выходе на лестничную

поведение

клетку мама вспомнила, что забыла проездной, и возвращается в квартиру. Когда она ушла, Алина говорит, что она спустится в лифте на первый этаж без нас, и садится в лифт. Я рекомендую дождаться маму и никуда не уезжать.

Алина игнорирует меня, я беру ее за руку и вытаскиваю из лифта. Алина начинает приходить в возбуждение и говорит, что мама ей разрешает уезжать. Я игнорирую ее. Алина продолжает: "Смотрите, там птичка!", пытаясь обмануть меня и забежать в лифт, но я игнорирую ее демонстрацию. Тогда она напролом бежит в лифт, но я нажимаю кнопку "стоп" и лифт никуда не едет. К этому моменту возвращается мама. Девочка не развивает эту ситуацию, но состояние ее раззадоренное, она скачет и прыгает. Когда идем вместе, Алина постоянно вырывается и убегает, дурачится, бегает в холодную погоду, сняв шапку, паясничает. Ни на какие увещевания не реагирует». Быстрая Как показывает наблюдение, действия, требующие

утомляем°сть постоянного применения физической силы (катание на

роликовых коньках) либо усидчивости, погруженности в умственную работу (выполнение домашнего задания), приводят Алину к быстрому утомлению. Она не может продолжать заданные действия без передышки, отвлечения, подкрепления. Ее внимание быстро рассеивается. При продолжении утомляющих действий жалуется на головокру-

Неумение организовать свое пространство

Отсутствие режима питания

Бродяжничество, инфантилизм

Осознавание своего поведения, но неспособность его контролировать

жение и головную боль. Когда Алина в возбужденном состоянии, то у нее появляется одышка (по моим наблюдениям, происходят постоянные рецидивы диспноэ ).

Алина несобранная, рассеянная, в личных вещах и в ее комнате беспорядок. Все, что не убрала, она закидывает за диван либо под кресло. Если ей что-то пришло в голову и надо найти, то разбрасывает вещи из шкафов по комнате, не убирая обратно, оставляя комнату в захламлении и откладывая уборку на потом. В своей дезорганизованности не признается и винит маму, которая «должна» все за нее сделать и найти.

Девочка будто постоянно голодная: часто ест. Хватает и употребляет пищу в любой последовательности (мороженое, сосиски, печенье, апельсины), после чего иногда жалуется на боли в животе. Клянется, что больше никогда не будет есть все что попало, но когда ее самочувствие улучшается, напрочь забывает о своих намерениях. После школы Алина просит меня, чтобы я купил ей чипсы, кукурузные палочки и т. п. Обманывает, что не ела в школе.

Инфантильная позиция — всё у всех выпрашивать, ходить по пятам, стараться выхватить, отнять, потом убегать — напоминает поведение аутичного ребенка. Просит, чтобы я дал ей посмотреть телефон. Не воспринимает запрет. После чего выхватывает телефон из моих рук и пытается им манипулировать. Такое же поведение наблюдается и с телефонами мамы, учительницы. Алина обычно не спрашивает разрешения ни у кого.

Действия, которые сулят вознаграждение, выполняет с удовольствием. Просит вознаграждение до, во время и после действий.

Девочка знает, как хорошо себя вести, но делает это только, чтобы произвести впечатление на окружающих. Если она хорошо вела себя целый день, то спросит: «Я хорошо себя вела?». После чего поведение портится, словно она ждала, когда можно начать нарушать порядок течения обыденной жизни: не ложиться спать, не делать уроки, смотреть на ночь сериалы об убийствах и жестокости либо фильмы ужасов.

Утром Алина не встает с постели час от времени, когда мама сказала ей: «Пора!». Мама обычно стоит над ней и уговаривает встать, чтобы идти в школу. Когда

* Диспноэ [греч. ^йрпсиа, от dys... — приставка, означающая затруднение, нарушение, и рпсе — дыхание] — затрудненное дыхание, расстройство его ритма, частоты и глубины. То же, что одышка, как симптом, сопутствующий многим заболеваниям.

эгоизм и эгоцентризм

Выраженное

девиантное

поведение

Алина встает, она идет в ванную комнату, просто сидит или льет воду. Чтобы не ходить в школу, говорит о своем плохом самочувствии, головной боли. Жалобы ничем не подтверждаются.

Крайне выраженный Алина крайне эгоистична и эгоцентрична, что показывает при любой возможности (не дает оставаться наедине, говорит, что окружающие ее недостойны, а она достойна всего, что у нее есть право делать все, что она захочет; даже если мама с ней наедине, но занята своими делами, Алина будет приставать все равно). Из дневниковых записей. Пример 4 13.03.2014 (четверг). «При выходе из кафе Алина крадет трубочку, отрывает бумажку и начинает плеваться бумажками из трубочки. Ехать до дома на автобусе 5 минут, идти 10 минут.

Алина начинает плеваться в людей. Я запрещаю ей это делать, что только подстегивает ее. С хохотом бегает и плюет людям в спину через трубочку. Говорит, что в школе так делает все время, что ребенку нужно веселиться и ничего в этом нет плохого. Предостерегаю ее, что отниму трубочку, тогда она плюется в меня и убегает. Бумажка заканчивается, она у меня просит еще (наглость). Отказываю, тогда она бежит к помойке, чтобы там найти бумажку. Говорю Алине, что на помойке грязь и это неприемлемо, беру ее за руку, и мы идем к дому. Говорю, что это ее счастье, что никто из людей не надавал ей по ушам.

Алина вырывается, кричит, срывается на плач, выдергивает руку, тогда я сжимаю крепче, в этот момент она кричит, что ей больно, — начинаются манипуляции. Бьет меня трубочкой. В итоге вырывается, говорит, что никогда не даст руку, потому что ей больно. Я отвечаю, что все в ее руках и зависит от ее поведения, тогда она убегает и качается на качелях. Проходит 5 минут — ничего не меняется. Иду к ней, говорю, что надо домой. Восклицания: "Почему?", "А мне не надо!", "Вам надо — вы и идите!", "Ребенку нужно гулять!", "Я не хочу". Еще через несколько минут беру ее руку, мы идем домой. Алина крайне агрессивна, идти не хочет — тащу ее. Удается успокоить ее заданием дуть в трубочку то холодным воздухом, то горячим, что она пытается сделать, пока мы продвигаемся к дому. Надувшись, она снова начинает вырываться и бьет меня трубочкой — случайно роняет ее в грязь. Кричит на меня, что это я ее уронил. Ухмыляюсь над тем, что это неправда. Она пытается достать ее из грязи, я не разрешаю и увожу, утаскиваю ее. Начинает потихоньку кричать: "Спасите! Помогите! Тащат!".

Истеричность и агрессивность при манипуляции

Иногда хорошо, что толпа на улице ведет себя отчужденно

Неадекватное поведение

Отсутствие контроля, нарушение границ личного пространства

Отсутствие эмпатии, ощущение внутренней пустоты

Люди вокруг игнорируют нашу ситуацию (что меня выручает). Просит меня понести ее рюкзак. Отказываюсь. Говорит, что мама и воспитательница носят за ней рюкзак. Говорю, что я этого делать не буду. Тогда снова просит мой рюкзак для сравнения, но с ним убегает. Алина бежит не к своему дому, а к соседнему с двумя рюкзаками. Хочет, вернуть мне мой и с ним же свой, чтобы я нес. Отказываюсь брать. Пытаюсь пойти с ней к дому, но Алина не идет. Заканчивается тем, что она виснет на заборе с двумя рюкзаками и кричит, что я сломал ей руку, у нее "производственная травма" и т. п. При любых попытках бегства я держу ее за рюкзаки. После забора она перелезает его и по колено в грязи, по помойкам соседнего магазина идет к дому, чтобы сбежать от меня. Приходится следовать за ней. Она успевает вбежать в открытую дверь подъезда за вошедшим человеком, но я тоже успел.

Когда мы поднимаемся в лифте, Алина не успокаивается. Она возбуждена и суетлива. На площадке надо открыть дверь в холл и, пройдя 10 метров, дверь в квартиру. Открываю холл — заходим, но Алина дальше не идет. Иду открывать дверь в квартиру — Алина резко бежит к лифту, чтобы удрать на улицу. Ловлю ее. Все повторяется снова: когда иду к квартире, она стоит у двери холла. Со мной до квартиры не идет — стремится удрать. После следующих трех попыток убежать я беру Алину за руку и пытаюсь довести ее до квартиры. Алина сопротивляется, бросается на пол, кричит и смеется. Как только я отхожу от лежащей девчонки, она вскакивает и бежит. Когда настигаю ее — ложится на грязный пол. В итоге взял ее за рюкзак (в руки не дается) и «за шкирку» и отнес в квартиру. Она отреагировала очень негативно. С криком закрылась в маминой комнате. Я вышел в другую комнату.

Соседи знают о плохом поведении Алины и часто жалуются маме на нее».

В общении, при осуждении ее поведения, говорит, что это ложь, что она ведет себя хорошо, при этом грубит, хамит, бросается своими и чужими вещами, дерется, а если хочет что-то показать (тетрадку, рисунок, кулак), то направляет это прямо в лицо.

Мама стремится достучаться до девочки в эмоциональном плане — постоянно предлагает ей различные фильмы и книги с острым сюжетом (например, про Великую Отечественную войну, смерть солдат, девочек-партизанок), но Алина бесчувственна и невосприимчива к сюжету, внутренняя пустота, вакуум, эмоциональная холодность. При этом она все понимает. Она один

Проблемы с успеваемостью и поведением в школе

Демонстрация суицидальных намерений

Склонность к аддикциям

раз только плакала над произведением, но в остальных случаях остается тотально глуха к заложенным эмоциям, у нее не проявляется ни сочувствия, ни сострадания, ни любого проявления эмпатии. Когда дело касается смерти домашних питомцев, то Алина не высказывает каких-либо сочувственных слов, животное умерло и ладно. По дороге к Детской музыкальной школе Алина рассказывает мне про кроликов, которые жили у ее подружки в Бишкеке. Ей нравились кролики, но один из них всех боялся. Тот, который не боялся, — умер (у Алины не наблюдалось сожаления в этот момент), а с оставшимся она стала играть, и со временем он перестал бояться людей.

В школе у Алины плохая успеваемость. По основным предметам часто получает двойки, четвертные отметки колеблются между тройками и четверками. Предварительная диагностика школьным психологом показала, что при ее нормальных способностях присутствует крайне низкая работоспособность. Девочка склонна к прогулам занятий во всех учреждениях, где учится.

Однажды Алина подбежала к окну и сказала, что выбросится, чем напугала мать. Но в другой раз, при повторной попытке демонстрации суицидальных намерений, Наталья Афанасьевна пояснила, что Алина не погибнет, а станет инвалидом и будет всю жизнь лежать парализованная и жалеть о содеянном. С тех пор девочка не использовала суицидальных угроз или актов самоповреждения как манипуляцию.

Если есть какие-то обязанности, которые Алина должна выполнять, то она лежит и отказывается что-либо делать под любыми предлогами (плохое самочувствие, надо поесть и проч.), устраивает истерики, ругается с матерью, убегает в другую комнату, хлопая дверью.

Алина любит смотреть телевизор. Мама не может оттащить девочку от него. Был прецедент, когда мама дала девочке планшет, после чего девочка вообще перестала что-то делать. Мать спрятала планшет и сказала ей, что отдала его в ремонт. Когда мама подарила Алине телефон, то одноклассники стали ей завидовать — ни у кого нет точно такого же «классного». Алина хочет быть принятой другими, поэтому она высказывает маме, что мама ей «надоела!» Когда же мама просит отдать телефон, Алина не соглашается. В то же время девочке льстит, что она владеет редким предметом.

(Продолжение следует)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.