Музыкальные инновационные процессы в образовании
Нурбек Эркинович Рахматов Бухарский государственный университет
Аннотация: В статье раскрывается определенная система упорядоченных элементов, действий и отношений система упорядоченных элементов, действий и отношений, направленных на обеспечение высокого прогрессивного результата, который находит широкое применение и способен привести к значительным изменениям в жизни общества и государства. Использование и внедрение инновационных технологий, так как они отвечают всем современным требованиям образования, уроки музыки становятся интересными, яркими, познавательными и позволяют формировать универсальные учебные действия, которые в свою очередь помогают сформировать метапредметные результаты, отвечающие принципам работы по федеральному государственному образовательному стандарту.
Ключевые слова: метапредметные результаты, система упорядоченных элементов, действий и отношений, система упорядоченных элементов, действий и отношений
Music innovation processes in education
Nurbek Erkinovich Rakhmatov Bukhara State University
Abstract: The article reveals a certain system of ordered elements, actions and relations, a system of ordered elements, actions and relations aimed at ensuring a high progressive result, which is widely used and can lead to significant changes in the life of society and the state. The use and implementation of innovative technologies, as they meet all modern educational requirements, music lessons become interesting, bright, informative and allow the formation of universal learning activities, which in turn help to form meta-subject results that meet the principles of work according to the federal state educational standard.
Keywords: met subject results, system of ordered elements, actions and relations, system of ordered elements, actions and relations
Инновационные технологии на уроках музыки помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей,
прививают знания, позволяют добиться успеха и доводить до определённой степени состояние духовности, культурности, сознательности, нравственности учащихся через эмоциональные, душевные переживания и чувства.
Инновационные процессы в области музыкального образования - это всегда творчество, это всегда открытие, рождение нового. Именно на уроках музыки возможно создание наиболее благоприятной обстановки для всестороннего развития ребенка, раскрытия потенциала его творческих способностей и перспектив направления его будущей деятельности.
ИКТ технологии необходимы на уроках музыки. Применение мультимедийных средств это - развитие инновационного мышления ребенка в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин в учебных заведениях для их интеллектуального развития и оптимизации образовательного процесса, развитию творческой компетентности учащихся.
При работе над презентацией ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть эстетичным и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует навыки. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
Технология продуктивного чтения это - природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Использование проектной деятельности учащихся на уроках музыки способствует вовлечению учащихся в предметно - регулятивную, предметно -познавательную и предметно - коммуникативную деятельность, тем самым способствуя формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес учащихся к учению. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Изучив понятие инновационные технологии и познакомившись с опытом их использования на уроках музыки я пришла к выводу, что использование различных инновационных технологий на уроках музыки необходимы в условиях реализации государственный стандарт. Все эти технологии позволяют достичь главной цели: развития интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития человека, воспитания художественной культуры учащихся.
Использование и внедрение инновационных технологий, так как они отвечают всем современным требованиям образования, уроки музыки становятся интересными, яркими, познавательными и позволяют формировать универсальные учебные действия, которые в свою очередь помогают сформировать метапредметные результаты, отвечающие принципам работы по федеральному государственному образовательному стандарту.
Инновации - это определенная система упорядоченных элементов, действий и отношений, направленных на обеспечение высокого прогрессивного результата, который находит широкое применение и способен привести к значительным изменениям в жизни общества и государства. Инновационные технологии на уроках музыки помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают знания, позволяют добиться успеха и доводить до определённой степени состояние духовности, культурности, сознательности, нравственности учащихся через эмоциональные, душевные переживания и чувства.
Инновационные процессы в области музыкального образования это - всегда творчество, это всегда открытие, рождение нового. Именно на уроках музыки возможно создание наиболее благоприятной обстановки для всестороннего развития ребенка, раскрытия потенциала его творческих способностей и перспектив направления его будущей деятельности.
ИКТ технологии необходимы на уроках музыки. Применение мультимедийных средств - это развитие инновационного мышления ребенка в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин в учебных заведениях для их интеллектуального развития и оптимизации образовательного процесса, развитию творческой компетентности учащихся.
При работе над презентацией ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть эстетичным и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое
WWW.OPENSCIENCE.UZ / ISSN 2181-0842 1114 [Щ^^^И
мышление, формирует навыки. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Использование проектной деятельности учащихся на уроках музыки способствует вовлечению учащихся в предметно - регулятивную, предметно -познавательную и предметно - коммуникативную деятельность, тем самым способствуя формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес учащихся к учению. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Изучив понятие инновационные технологии и познакомившись с опытом их использования на уроках музыки я пришла к выводу, что использование различных инновационных технологий на уроках музыки необходимы в условиях реализации государственного стандарта. Все эти технологии позволяют достичь главной цели: развития интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития человека, воспитания художественной культуры учащихся.
В своей дальнейшей педагогической деятельности считаю необходимым использование и внедрение инновационных технологий, так как они отвечают всем современным требованиям образования, уроки музыки становятся интересными, яркими, познавательными и позволяют формировать универсальные учебные действия, которые в свою очередь помогают сформировать метапредметные результаты, отвечающие принципам работы по федеральному государственному образовательному стандарту.
Использованная литература
1. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535
2. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075
3. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068
4. К.Б. Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Education 4 (2), 1055-1062
5. К.Б. Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Education 3 (12), 607-612
6. К.Б. Холиков.Локально-одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Education 3 (11), 1007-1014
7. Комил Буронович Холиков (2022). Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education, 3 (4), 453-458.
8. К.Б. Холиков. Бемолли мажор ва минор тоналлигини ани^лашнинг оптимал усуллари ва креативлиги. Science and Education 3 (10), 533-539
9. К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561
10. К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576
11. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569
12. К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 1326-1331
13. К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини ани^лашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421
14. К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150
15. К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555
16. К.Б. Холиков. Эстетическое воспитание молодёжи школьного возраста в сфере музыки. Science and Education 3 (5), 1542-1548
17. К.Б. Холиков. Роль педагогических принципов метода моделирования, синтеза знаний при моделировании музыкальных систем. Science and Education 3 (3), 1032-1037
18. К.Б. Холиков. Содержание и сущность государственных требований к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан. Science and Education 3 (2), 1215-1220
19. К.Б. Холиков. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1094-1100
20. К.Б. Холиков. Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education 3 (2), 1096-1104
21. К.Б. Холиков. Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education 3 (2), 1201-1207
22. К.Б. Холиков. Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education 3 (2), 1221-1226
23. К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 12271232
24. К.Б. Холиков. Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education 3 (2), 1233-1239
25. К.Б. Холиков. Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция— совокупность правильного пения. Science and Education 3 (2), 1175-1180
26. К.Б. Холиков. Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Education 3 (2), 1105-1111
27. К.Б. Холиков. Область применения двойные фуги. Scientific progress. 2 (№3), pp. 686-689
28. К.Б. Холиков. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Scientific progress 2 (4), 370-374.
29. К.Б. Холиков. Вокал, вокалист, вокализ. Ария, ариозо и ариетта. Science and Education 3 (2), 1188-1194.
30. К.Б. Холиков. Характерная черта голоса у детей, певческая деятельность. Science and Education 3 (2), 1195-1200.