Научная статья на тему 'МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ (VIII СЕССИЯ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)'

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ (VIII СЕССИЯ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
120
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / СПЕЦИАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА / НАУЧНЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Захарищева Марина Алексеевна, Ичетовкина Надежда Михайловна

В статье приводится информация о работе VIII сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Предметом научно-педагогического поиска исследователей стал анализ в историческом аспекте и в свете современных запросов общества проблем и перспектив образования одаренных детей в условиях специальных музыкальных школ. Представлен краткий анализ содержания программа сессии, которая включала два научных мероприятия: Всероссийскую с международным участием научную конференцию «Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы» и Всероссийский с международным участием научный семинар «История музыкального образования: новые исследования». Деятельность участников сессии Научного Совета, исследователей истории музыкального образования была направлена на поиск конструктивных идей на основе анализа педагогического опыта прошлого, которые необходимо привнести и использовать сегодня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Захарищева Марина Алексеевна, Ичетовкина Надежда Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUSIC EDUCATION: HISTORICAL EXPERIENCE, MODERNITY, PROSPECTS (VIII SESSION OF THE SCIENTIFIC COUNCIL ON THE HISTORY OF MUSIC EDUCATION)

The article provides information about the work of the VIII session of the Scientific Council on the problems of the history of music education. The subject of the scientific and pedagogical search of the researchers was the analysis in the historical aspect and in the light of modern demands of society of the problems and prospects for the education of gifted children in the conditions of special music schools. A brief analysis of the content of the session program is presented, which included two scientific events: the scientific conference "Special music schools for gifted children: history, modernity, prospects" and scientific seminar "History of music education: new research". The activity of the participants of the session of the Scientific Council, researchers of the history of music education was aimed at finding constructive ideas based on the analysis of the pedagogical experience of the past, which must be brought and used today.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ (VIII СЕССИЯ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)»

ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

331

2022. Т. 32, вып. 3

Научная жизнь

УДК 372.578(045)

М.А. Захарищева, Н.М. Ичетовкина

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ (VIII СЕССИЯ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

В статье приводится информация о работе VIII сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Предметом научно-педагогического поиска исследователей стал анализ в историческом аспекте и в свете современных запросов общества проблем и перспектив образования одаренных детей в условиях специальных музыкальных школ. Представлен краткий анализ содержания программа сессии, которая включала два научных мероприятия: Всероссийскую с международным участием научную конференцию «Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы» и Всероссийский с международным участием научный семинар «История музыкального образования: новые исследования». Деятельность участников сессии Научного Совета, исследователей истории музыкального образования была направлена на поиск конструктивных идей на основе анализа педагогического опыта прошлого, которые необходимо привнести и использовать сегодня.

Ключевые слова: музыкальное образование, история музыкального образования, специальная музыкальная школа, Научный Совет по проблемам истории музыкального образования.

DOI: 10.35634/2412-9550-2022-32-3-331-335

О содержании общего и профессионального, специального музыкального образования, обучении и воспитании музыкально одаренных детей, музыковедении и развитии музыкальной культуры написано немало. Но, как правило, данная проблематика представлена частично, не системно. Сообщество ученых, объединенных в Научный Совет по проблемам истории музыкального образования, посвятило восьмую сессию обсуждению вопросов функционирования специальных музыкальных школ для одаренных детей и предприняло попытку проанализировать исторический опыт, выделить проблемы, обозначить перспективы.

Восьмая сессия Научного Совета по проблемам истории музыкального образования состоялась в апреле 2022 г. на базе Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. В работе сессии участвовали более 70 ученых из вузов, научных учреждений, организаций культуры, а также педагоги-музыканты образовательных организаций и учреждений культуры России и ряда зарубежных стран. В заседаниях форума участвовали также студенты и учащиеся музыкальных учебных заведений г. Екатеринбурга.

Организаторами восьмой сессии Научного Совета выступили Российское историческое общество, Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, а также Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. В числе организаторов-партнеров были также Министерство культуры Свердловской области, Уральская специальная музыкальная школа (колледж), фонд «История Отечества». Такое научно-педагогическое мероприятие стало значимым событием для музыкантов, педагогов, деятелей культуры г. Екатеринбурга и Свердловской области.

Программа сессии включала два научных мероприятия: Всероссийскую с международным участием научную конференцию «Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы» и Всероссийский с международным участием научный семинар «История музыкального образования: новые исследования».

Материалы научной конференции опубликованы в сборнике, который состоит из четырех разделов [13]. В первом осмыслен в психолого-педагогическом аспекте феномен одаренных детей. Во втором разделе освещена история создания и функционирования ряда отечественных и зарубежных средних специальных музыкальных школ для одаренных детей. Третий раздел посвящен вопросам методики и практики обучения и воспитания учащихся в названных школах. В четвертом разделе

332

2022. Т. 32, вып. 3

М.А. Захарищева, Н.М. Ичетовкина

СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

приведены воспоминания бывших учеников специальных музыкальных школ, воссозданы творческие портреты отдельных преподавателей и выпускников этих учебных заведений.

По итогам научного семинара также опубликован сборник статей [10]. В первом разделе сборника освещены отдельные аспекты исторического опыта и современного состояния музыкального обучения и воспитания детей в отечественных и зарубежных общеобразовательных и музыкальных школах. Во втором разделе представлены материалы, в которых проанализированы вопросы теории, методики и практики профессионального музыкального образования в его прошлом и настоящем.

Открыли работу научной сессии министр культуры Свердловской области С.Н. Учайкина, проректор по учебной и воспитательной работе Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, доктор искусствоведения, доцент Е.В. Панкина, директор Уральской специальной музыкальной школы (колледжа) Э.Г. Архангельская, после чего восьмая сессия Научного Совета по проблемам истории музыкального образования приступила к работе.

Первое пленарное заседание в рамках Всероссийской с международным участием научной конференции «Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы» открыл председатель Научного совета, доктор педагогических наук, профессор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета В.И. Адищев. В своем выступлении ученый проанализировал историко-педагогический процесс создания и функционирования специальных музыкальных школ в России на примере Особой детской группы при Московской консерватории, одного из уникальных явлений в истории отечественного музыкального образования [1]. Ученым введены в научный оборот ряд прежде не публиковавшихся документов и материалов, характеризующих работу этого учебного подразделения консерватории. В сообщении были обозначены организационно-педагогические и управленческие условия функционирования Особой детской группы, охарактеризованы педагогический коллектив и состав группы, определены концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей. Особое внимание уделено автором программно-методическому обеспечению образовательного процесса, в частности куратору Особой детской группы - кафедре детского музыкального воспитания Московской консерватории, возглавляемой В.Н. Шацкой. Отмечено, что именно преподавателями кафедры была начата научно-исследовательская работа по вопросам обучения и воспитания музыкально одаренных детей, психолого-педологические обследования обучающихся Особой группы. В. И. Адищев обозначил и проблемные области, и противоречия, требующие осмысления: трансформация сферы культуры, образования и воспитания, влияющая на содержание, методы, средства и формы работы с музыкально одаренными детьми; использование музыкально-педагогических традиций в образовательном процессе. Ученым выделены отрицательные тенденции в музыкальном образовании детей: распределение общих и специальных музыковедческих дисциплин, организация взаимодействия между детьми в музыкальном классе, сотрудничество с родителями и общественностью, определение профессиональной траектории выпускников музыкальных школ и их поступление в консерваторию, подготовка педагогов для специальных музыкальных школ.

Доктор искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского О.Е. Шелудякова выступила с докладом о специальной музыкальной школе как феномене профессионального музыкального образования, в котором дала общее представление о специальных музыкальных школах на современном этапе, а также указала на их особенности: авторский характер преподавания, интегрированный характер ряда уроков, разноуровневое обучение, мобильность [14]. Однако ученый выделила и ряд «уязвимых» сторон: недостаточная отработанность законодательной базы, регламентирующей деятельность специальных музыкальных школ, сложности взаимодействия с традиционной системой общего образования, недостаточное финансирование, необходимость подготовки педагогических кадров, направленных именно на работу в условиях специализированного музыкального образования.

Выступила с докладом об истоках и предпосылках возникновения средних специальных музыкальных школ для одаренных детей кандидат педагогических наук, доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета О. В. Шестакова [15]; об опыте и проблемах музыкально теоретического образования в средних специальных музыкальных школах рассказала кандидат искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Л.Р. Джуманова [7].

Музыкальное образование: исторический опыт, современность, перспективы.

333

СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

2022. Т. 32, вып. 3

Много внимания было уделено региональному опыту музыкального образования. Участники сессии ознакомились с историей, деятельностью и перспективами развития специальных музыкальных школ Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Тувы.

Также был представлен интересный опыт работы с музыкально одаренными детьми в Республике Казахстан [11], выделены особенности обучения музыке в школах Германии [5], Италии и Китая [4], охарактеризован феномен музыкального образования в условиях российской эмиграции (на примере деятельности М.В. Черносвитовой).

Предметом пристального внимания ученых и молодых исследователей, участвовавших в сессии Научного Совета по проблемам истории музыкального образования, становились теория, методика и практика специального музыкального образования и воспитания, накопленные в нашей стране в прошлом и настоящем; проблемы обучения и воспитания музыкально одаренных детей, подготовки музыканта-педагога.

Работа Всероссийского с международным участием научного семинара была посвящена анализу исторического опыта музыкального образования и воспитания. Так, доктор педагогических наук, профессор М. А. Захарищева исследовала историю создания детской музыкальной школы в уездном городе Глазове [9]. Практика музыкального образования в русской классической гимназии конца XIX - начала XX в. представлена в докладе кандидата педагогических наук, доцента Н.М. Ичетовкиной. Проблема финансового обеспечения преподавателей Московской консерватории в первые десятилетия ее существования охарактеризована кандидатом искусствоведения О.Р. Глушковой [6].

Стоит выделить ряд исследований, проведенных на основе биографического подхода. Так, в сообщении кандидата культурологи, профессора Омского госуниверситета им. Ф.М. Достоевского М.А. Белокрыса достаточно полно восстановлен «омский этап» жизненного и творческого пути выпускника Свердловской консерватории - Ю.Д. Лобкова [2]. Некоторые важные аспекты идеи концепции «единства музыки» и ее проявления в педагогике Феруччо Бузони показал доктор искусствоведения, профессор Б.Б. Бородин [3]. Профессор П.П. Останин проанализировал традиции и современные тенденции развития пермской хоровой школы В.С. Попова [12]. Обоснованы научные поиски С.М. Хентовой, биографа выдающихся музыкантов XX в. (на примере публикаций 1990-х гг.), в докладе профессора Н.А. Егошина [8].

В завершение работы научного семинара прошла презентация новых изданий по истории музыки и музыкального образования: Адищев В.И. История отечественного музыкального образования в документах и материалах: учеб. Пособие. 3-е изд. СПб.: Планета музыки, 2022; Белокрыс М.Н. Музыка: летопись XVIII - XX вв. Омск: ОРОФ «Духовное наследие», 2021; Никитина В.Н. Профессия музыканта: факты и размышления. К 40-летию Проблемной лаборатории. М.: НИЦ «Московская консерватория», 2021.

Укажем, что не менее интересная и важная часть научно-педагогического мероприятия проходила в течение двух дней в дистанционном формате.

Во время всего периода работы сессии ведущие специалисты в области истории музыкального образования анализировали, дискутировали об историческом опыте, проблемах и перспективах специальных музыкальных школ для одаренных детей. Какой педагог-музыкант нужен современной специальной музыкальной школе и современным детям? Каковы организационные, педагогические, методические условия функционирования специальной музыкальной школы? Какие конструктивные идеи на основе анализа педагогического опыта прошлого необходимо привнести и использовать сегодня? - на поиск ответов на эти и многие другие вопросы была направлена деятельность участников сессии Научного Совета, исследователей истории музыкального образования.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адищев В.И. Из предыстории специальных музыкальных школ (особая детская группа при Московской консерватории) // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 42-57.

334_М.А. Захарищева, Н.М. Ичетовкина_

2022. Т. 32, вып. 3 СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

2. Белокрыс М.А. Продолжение традиций: выпускник Свердловской консерватории Ю.Д. Лобков в Омске (1940-1960 гг.) // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 188-198.

3. Бородин Б.Б. Концепция «единства музыки» и ее проявление в педагогике Феруччо Бузони // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 105-129.

4. Гайдай П.В. Детское музыкальное образование в Китае: от массового обучения к элитарному // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В. И. Адищев, К. В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 121-129.

5. Гималетдинов Р. Б. О некоторых вопросах начального музыкального образования в современной Германии // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 62-65.

6. Глушкова О.Р. К вопросу финансового обеспечения преподавателей Московской консерватории в первые десятилетия ее работы (навстречу 155-летию основания) // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 88-97.

7. Джуманова Л.Р. Опыт и проблемы музыкально-теоретического образования в средних специальных музыкальных школах // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 160-169.

8. Егошин Н.А. С.М. Хентова - биограф выдающихся музыкантов ХХ века (на примере публикаций 1990-х годов) // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 243-259.

9. Захарищева М.А. Детская музыкальная школа в уездном городе // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос.гуманит.-пед.ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 4-9.

10. История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. 281 с.

11. Колесникова Г.А. Комплекс «Специализированная школа-интернат для одаренных детей - колледж искусств» в Петропавловске: страницы истории // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. 114-121.

12. Остатин П.П. Хоровая школа В.С. Попова: традиции и современность // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 216-227.

Музыкальное образование: исторический опыт, современность, перспективы... 335

СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА 2022. Т. 32, вып. 3

13. Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. 278 с.

14. Шелудякова О. Е. Специальная музыкальная школа как феномен профессионального музыкального образования // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 57-63.

15. Шестакова О.В. Истоки и предпосылки возникновения средних специальных музыкальных школ для одаренных детей // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гу-манит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 30-42.

Поступила в редакцию 20.06.2022

Захарищева Марина Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии E-mail: zahari-ma@rambler.ru

Ичетовкина Надежда Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии E-mail: tonkovanm1@rambler.ru

ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» 427620, Россия, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 25

M.A. Zakharishcheva, N.M. Ichetovkina

MUSIC EDUCATION: HISTORICAL EXPERIENCE, MODERNITY, PROSPECTS

(VIII SESSION OF THE SCIENTIFIC COUNCIL ON THE HISTORY OF MUSIC EDUCATION)

DOI: 10.35634/2412-9550-2022-32-3-331-335

The article provides information about the work of the VIII session of the Scientific Council on the problems of the history of music education. The subject of the scientific and pedagogical search of the researchers was the analysis in the historical aspect and in the light of modern demands of society of the problems and prospects for the education of gifted children in the conditions of special music schools. A brief analysis of the content of the session program is presented, which included two scientific events: the scientific conference "Special music schools for gifted children: history, modernity, prospects" and scientific seminar "History of music education: new research". The activity of the participants of the session of the Scientific Council, researchers of the history of music education was aimed at finding constructive ideas based on the analysis of the pedagogical experience of the past, which must be brought and used today.

Keywords: music education, history of music education, special music school, Scientific Council on problems of the history of music education.

Received 20.06.2022

Zakharishcheva M.A., Doctor of Pedagogy, Professor, Professor ate Department of Pedagogy and Psychology E-mail: zahari-ma@rambler.ru

Ichetovkina N.M., Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Psychology E-mail: tonkovanm1@rambler.ru

Glazov State Pedagogical Institute named after V.G. Korolenko Pervomayskaya st., 25, Glazov, Udmurt Republic, Russia, 427620

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.