Научная статья на тему 'МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ПОЛОЖЕНИЕ ПОП-КУЛЬТУРЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ В 2023 ГОДУ'

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ПОЛОЖЕНИЕ ПОП-КУЛЬТУРЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ В 2023 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
830
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
К-pop / Южная Корея / Россия / музыкальная индустрия / шоу-бизнес / поп-музыка / культура / Восточная Азия / музыкальные предпочтения. / K-pop / South Korea / Russia / music industry / show business / pop-music / culture / East Asia / musical preferences.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Сергеева Диана Андреевна, Орлова Елена Александровна

Сегодня программа замещения западного продукта является ярко освещаемой темой в СМИ. Однако в нынешних условиях, диктующих России серию ограничений, обеспечение потребителя отечественным субститутом является не единственным ориентиром государства. В качестве гипотезы автором используется предположение, согласно которому именно в условиях ухода части исполнителей с российской эстрады национальный рынок можно расценивать как благоприятную среду для активного продвижения музыкальной индустрии Восточной Азии. Соответственно, цель проводимого исследования заключается в выявлении степени заинтересованности россиян в поп-культуре Южной Кореи для последующего установления успешного продвижения азиатского музыкального продукта в России. Содержание статьи включает в себя следующие аспекты. Во-первых, в материале исследуется система особенностей корейской поп-культуры, а также рассматривается возможность превращения k-pop в независимое музыкальное направление. Во-вторых, анализируется вклад отечественной аудитории в развитие музыкального ландшафта Южной Кореи и оценивается степень влияния «корейской волны» на формирование контента в социальных медиа. Основой для данных, изложенных в статье, также послужили результаты социологического опроса, проведенного авторами в ходе исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUSICAL INTEGRATION: THE POSITION OF SOUTH KOREAN POP CULTURE IN THE RUSSIAN MARKET IN 2023

Nowadays the Western product substitution program is a hot topic in the media. However, in the current conditions, which impose a series of restrictions on Russia, providing the consumer with a domestic substitute is not the only guideline of the state. As a hypothesis, the author uses the assumption that it is precisely in the conditions of the departure of some performers from the Russian stage that the national market can be regarded as a favorable environment for the active promotion of the East Asian music industry. Accordingly, the purpose of the study is to identify the degree of interest of Russians in the pop culture of South Korea for the subsequent establishment of a successful promotion of the Asian musical product in Russia. The content of the article includes the following aspects. Firstly, the material explores the system of features of Korean pop culture, and also considers the possibility of turning k-pop into an independent musical direction. Secondly, the contribution of the domestic audience to the development of the musical landscape in South Korea is analyzed the degree of influence of the «Korean wave» on the formation of content in social media is assessed. The basis for the data presented in the article was also the results of a sociological survey conducted by the authors during the research.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ПОЛОЖЕНИЕ ПОП-КУЛЬТУРЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ В 2023 ГОДУ»

Введение

В нынешнее время тема санкций является одним из самых горячих и обсуждаемых инфоповодов, охватывающих внушительный процент новостных порталов. Массовая отмена программ гастролирования западноевропейских артистов с каждым днем лишь набирает обороты и исключает планирование развлекательных мероприятий на территории Российской Федерации, а преимущественная доля музыкальных стриминговых сервисов ограничивает российским пользователям доступ к новым релизам некоторых западных исполнителей, активно продвигающимся за рубежом.

Актуальность выбранной темы обусловлена наступлением кризисов для отечественной музыкальной индустрии, первый из которых пришелся на 2020-2022 годы ввиду пандемии COVID-19, а последующий стал приурочен к началу военной спецоперации и введению западноевропейскими странами санкций в отношении России.

Корейское поп-направление подразумевает изучение таких наук как культурология и искусствоведение (значение искусства в культурной жизни Кореи), социология (формирование комьюнити фанатов по всему миру), экономика (значительный вклад в экономику Южной Кореи), востоковедение (специфика k- pop (Korean pop), c-pop (Chinese pop) и j-pop (Japanese pop)), психология (формирование системы ценностей) [1, С. 5].

Масштабный механизм южнокорейского жанра сконцентрирован в руках в том числе и российской аудитории, которая, в свою очередь, обеспечивает рост сбыта официальной продукции крупнейших музыкально-развлекательных компаний Южной Кореи, а также количество туристов, желающих продвинуться в области лингвистических знаний и повысить свою эрудицию. Несмотря на это «национальное-достояние» задерживает свое внимание на других странах и использует их в качестве потребительского рынка для запуска специализированных развлекательных проектов [2].

Обзор литературы

Подавляющая часть проанализированных научных трудов, сконцентрированных на многообразии музыкальных направлений и их предпочтений среди россиян, позволяет заключить, что поп-жанр корейской культуры (он же k-pop) не является рассматриваемым в качестве уникального, самостоятельного стиля и причисляется к общей природе зарубежной поп-музыки. Ввиду наличия такой тенденции узнаваемость и общее развитие жанра затруднено.

Музыкальный эксперт Денис Бояринов считает, что k-pop может быть преобразован в отдельное направление в связи со своей индивидуальной политикой, совершенно отличающейся от американской и европейской индустрии развлечений. По его словам, эта ветвь корейской культуры структурирована абсолютно иначе и производит новый продукт, сочетая сразу несколько языков и западных жанров: электронный, рэп, рок и поп. Рождается принципиально другой, непохожий на остальные жанровый организм. «К-рор нельзя сделать нигде, за исключением Южной Кореи. В этом его интересное своеобразие, — заключает критик [3].

Сергей Соседов также отмечает, что корейские артисты очень качественно поддерживают свой национальный фольклор. Эксперт убежден, что k-pop, безусловно, является единичным экземпляром в природе искусств. Такой колоссальный проект не обходится и без тщательной работы пиар-агентов, чья задача заключается в создании мира, схожего с лицедейством: детальной разработке характеров, поведения и внешнего вида артистов с нуля.

Отличительной особенностью азиатского феномена является подготовка артистов, поднятие острых социальных проблем (дискриминация, темная сторона славы, любовь к себе, ...) и смысловая полнота текста, постоянное поддержание конкретно установленной концепции. Корейским звездам, именуемым айдолами (от англ. idol – идеал), строго запрещено нарушать искусственно созданное амплуа, а также подставлять под сомнение трансляцию общей идеи музыкального коллектива. Они подобны предмету, возводимому в культ, экзотическому цветку, взращиваемому только в отборных оранжереях, роботу, механически исполняемому заданную программу [4, С. 88].

Интересным замечанием является и то, что практически каждый k-pop коллектив обладает определенным набором конкурентоспособных фишек. Речь идет о концепте, избираемом руководством агентства для своих артистов. Это понятие может быть связано с уникальным набором музыкальных направлений, приоритетно поддерживаемых ею.

Прежде чем оценить степень популярности корейской музыкальной поп-культуры среди россиян, необходимо понять, является ли поп-жанр в принципе предпочтительным видом организации их досуга. Анализ содержания научных трудов также позволит выяснить, рассматривается ли k-pop в качестве отдельного музыкального направления. Таким образом, нам удалось обозначить задачи данного обзорного блока.

Так, Ю. А. Полетаев и Е. А. Перфильева в своем трактате о музыкальных предпочтениях россиян затрагивают целый спектр стилей и упоминают зарубежную поп-музыку в общем, не выделяя конкретную географию ее производства и не затрагивая ее локальные особенности. Авторы рассматривают потребление аудиопродукта в двух вариантах: как фоновое сопровождение и для себя. Несмотря на то, что процент слушателей этих категорий абсолютно разный, их вкусы относительно жанров оказались практически идентичны: на 2011 год отечественная поп-музыка стала трендом современного российского общества [5, С. 104].

Стоит отметить, что потребность в поп-музыке с каждым годом лишь только возрастает, о чем и свидетельствуют итоги опроса, проведенного в 2020 году с целью выяснить индивидуальные музыкальные предпочтения студентов. Удовольствие от прослушивания этого жанра получает преобладающий процент опрошенных, а именно 71,3% [6, С. 178].

На основании социологического исследования, проведенного в 2013 году в рамках исследовательской работы «Музыкальные потребности российской молодежи» Н. А. Хлопаевой, можно утверждать, что самую большую ценность для слушателей представляет зарубежная музыка в стилях поп, альтернатива, металл, а также отечественные рок и поп-культуры. Примечательно, что разновидности поп-жанра здесь все так же исключены.

Специалист подчеркивает, что невзирая на одну из самых высоких позиций в рейтинговой таблице и всю привлекательность подачи, поп-направлению не удается полноценно удовлетворить российскую аудиторию, для которой еще важны как личность исполнителя, так и идея его текста [7, С. 126]. По одной из версий респондентов музыка должна давать пищу для размышлений, ответы на внутренние вопросы своих поклонников, порой скрытые. Сам исследователь говорит о том, что основная задача музыки состоит в удовлетворении духовных потребностей слушателя.

Вопреки тому, что аудитория k-pop подразумевает факт присутствия в том числе и представителей старшего поколения Х, основной акцент все-таки содержится на молодежном сегменте в лице школьников и студентов. Исходя из этого примечания, музыка действительно просто обязана быть инструментом, помогающим в усвоении моральных ценностей и грамотном формировании человеческого сознания на этапе взросления.

Значимость музыкального поп-жанра раскрывается в том числе и в научном труде А. Н. Тесленко «Поп-музыка в пространстве молодежной культуры». Впервые для более четкого определения роли конкретного музыкального стиля исследователь обращает внимание на то, что в современную музыкальную культуру обязательным образом должна быть вложена «система социокультурных образов поведения, так как ее целью является не только развлечение, но и формирование сознательных личностей» [8, с. 79]. Данные, полученные автором в ходе реализации социологического опроса, показывают, что лидирующая позиция принадлежит именно поп-музыке. Процент упоминаний этого жанра составил 36,1% [8, С. 81]. По словам автора, тому есть вполне логичное объяснение: темп жизни молодых людей скоротечен и потому быт представителей этого возрастного сегмента должен сопровождаться ритмичным и энергичным звучанием. Способен ли k-pop на ежедневной основе заряжать девушек и юношей, неизвестно: данные рейтинговой таблицы, отражающей популярность позиций разножанровой линейки, уже традиционно исключают это направление.

Аналогичная ситуация отражена и в более современной статье «Опрос молодежи о музыке». На протяжении изучения диаграмм и сбора данных от 2021 года стало ясно, что поп-музыка увлекает 25 опрошенных из 27. Показатель свидетельствует об успешном поддержании слушателями данного стиля в России [9, С. 369].

Схожие результаты анализа мнений респондентов и авторских взглядов касательно роли поп-музыки представлены в научной публикации Е. Н. Полянской и Н. В. Каргиной «Музыкально-стилевые предпочтения российских студентов», датируемой 2018 годом. Участникам к оцениванию была предложена пятибалльная шкала, по которой от одного до пяти задано было определить частоту прослушивания того или иного направления. В качестве результатов были представлены средние значения частоты выборов музыкальных направлений. Максимальное количество упоминаний пришлось на сэмплы и саундтреки, написанные к кинофильмам (3,7 баллов), рэп (3,6 баллов) и хип-хоп (3,5 баллов) [10, С. 189].

Важным дополнением является то, что хип-хоп представлен в качестве одного из звеньев сложной структуры массовой поп-индустрии, поэтому можно сказать, что и в этот раз поп-жанр стал одним из доминирующих. «Музыка помогает личности существовать в социальной группе. Необходимо исследовать музыкальные предпочтения молодежи, чьи эстетические идеалы и социальная идентичность находятся в стадии своего активного формирования», – приходят к выводу исследователи.

Интерес к музыкально-развлекательной культуре и насыщенный скелет попсовой культуры, сложенный из ее поджанров, прослеживается и в труде от 2017 года. В качестве его автора выступила Е. П. Кузнецова. Исследователю удалось собрать информацию относительно любимого музыкального жанра участников анкетирования. Основной процент голосов составила поп-музыка (80%). Рэп и хип-хоп направления отстали всего на 4% и разделили одну позицию на двоих (76%) [11, С. 116].

Важным замечанием является то, что ведущее положение попсы становится систематическим. Даже при наличии возникающих отклонений, необходимо понимать всю разносторонность этого стиля, породившего множество субкультур. Именно они часто представляются в качестве отдельных жанров, входящих в перечень музыкальных пристрастий молодежи.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно определить, что среди музыкально-стилевых интересов россиян Y и Z поколений приоритетным направлением остается именно поп-жанр и его подстили. Авторы уверены, что музыка, как творческая единица, несет в себе образовательную и духовно-нравственную функции, что свойственно природе корейской поп-культуры. Это заключение позволяет предположить, что k-pop может действительно оказаться востребованным к прослушиванию на территории Российской Федерации среди отечественной молодежи. Тем не менее, беспокойство все еще вызвано наличием тенденции, свидетельствующей об отсутствии рассмотрения k-pop в качестве самостоятельно существующего направления.

Материалы и методы исследования

Основное содержание работы выполнено с опорой на результаты собственного социологического исследования автора, направленного на оценку популярности корейской поп-музыки в России. Кроме того, к анализу авторами были привлечены отечественные источники, носящие научный характер. Для реализации исследовательской деятельности использовались теоретические и эмпирические методы: анализ данных социологических исследований, сравнение. Также был применен метод сбора социологической информации, а именно анкетирование.

Результаты исследования

Одним из свойств всемирной паутины является постоянное расширение ее начины в форме разнохарактерного контента. Мотивом этого явления служит рост интересов пользователей по отношению ко всякого рода материалам, в том числе и к азиатской поп-культуре. Российская аудитория способствует развитию и укреплению корейской поп-культуры посредством увеличения русскоязычных ресурсов в социальных медиа, нацеленных на размещение музыкальной, анимационной, графической и прочей продукции, участия в лайв-трансляциях, просмотров развлекательных шоу и корейских телесериалов (они же дорамы), в которых нередко снимаются сами айдолы. Азиатский кинематограф представляет любопытный ключ к воспитанию, так как хорошо демонстрируют конфуцианские ценности, выраженные в почете и уважении к «отцам», сохранении семьи, преданности своей стране.

Некоторые поклонники посредством таких площадок как Ficbook и Wattpad раскрывают себя в писательском амплуа, демонстрируя свое увлечение артистом через написание любительских сочинений, фанфиков.

Помимо цифровой среды внимание к развлекательной индустрии Восточной Азии проявляется и в реальном мире. Это происходит через организацию крупных конкурсных cover-dance фестивалей, приобретение фан-атрибутики, косметических средств, устройств мобильной связи и прочих товаров, рекламируемых иностранными артистами.

K-pop вызывает интерес и у российских музыкальных продюсеров. Некоторые запускают тестовые проекты, перекликающиеся с южнокорейским и, надо заметить, делают это весьма уверенно. К таким относится небезызвестный коллектив NKI, сформированным под руководством Фадеева Максима Александровича.

Нами было проведено социологическое исследование с целью выяснить, так ли будет востребована корейская поп-культура на территории Российской Федерации в ближайшем будущем, и в чем будет состоять секрет ее успеха. Схематично электронную форму можно представить в виде системы из четырех тематических блоков: вводного демографического и более конкретных, посвященных выявлению музыкальных предпочтений респондентов, определению интереса россиян к жанру k-pop, а также к вариантам его продвижения.

Анонимный опрос в свободном доступе был размещен в двух социальных сетях, Вконтакте и Telegram, что позволило привлечь к голосованию 318 пользователей разных возрастных и территориальных категорий. Так, преимущественный процент опрошенных пришелся на женскую аудиторию (91,1%) в возрасте от 19 до 25 лет (77,8%).

Владивосток возглавил рейтинг самых упоминаемых населенных пунктов (187 упоминаний), жителями которых оказались участники нашего исследования. Скорее всего, лидирующее положение вызвано тем, что портовый город нередко именуют «воротами в Азию» ввиду его географического местонахождения. Конкурентную среду смогли обеспечить лишь Москва (153 упоминания) и Санкт-Петербург (129 упоминаний), что свидетельствует об особой концентрации k-pop фанатов именно в крупных городах.

По итогам второго блока нам удалось прийти к выводу, что 64,8% респондентов являются настоящими приверженцами музыкальной индустрии и тратят больше трех часов в день на прослушивание любимых аудиофайлов. Среди основных жанров, привлекающих российскую аудиторию, наибольшей популярностью пользуются поп-музыка (79,7%) и азиатские направления форматов k-pop, j-pop, c-pop, за которые проголосовало 58,9%. Еще один хороший показатель можно отметить у электронной музыки (41,8%) и рэпа (32,9%). Такое явление лишний раз подчеркивает ту ценность, которую несет поп-музыка для жителей Российской Федерации, являясь индикатором их настроений.

Согласно результатам третьей части исследования, преобладающее количество опрошенных узнали о k-pop благодаря либо случайно услышанным трекам (52,5%), либо рекомендациям YouTube (45,6%).

Факторы, мотивирующие интерес респондентов к восточноазиатскому направлению, полноценно отражены на Рис. 1.

Рис. 1. Факторы, мотивирующие интерес респондентов к k-pop (в % от общего числа опрошенных)

Ссылаясь на проиллюстрированные данные, можно говорить о том, что ключевой особенностью k-pop, привлекающей внимание участников опроса, является хореография артистов (59,5%). Ее уникальность проявляется в сочетании уверенного движения с качественным вокальным сопровождением. Однако по проценту голосов постановка танца мало в чем уступает смысловому посылу песен (54,4%), основная идея которых нередко заключена в заострении внимания фаната на определенных социальных проблемах. Можно предположить, что слушатель ассоциирует эти образы со своими, проникается биографией исполнителей в попытке соотнести предмет цифровой композиции с реальными трудностями. Респонденты отметили, что их ничуть не меньше цепляют внешняя подача айдолов (46,2%), представляющая как однозначные образы, так и андрогинные концепции, и процесс их восхождения на сцену (44,9%). Любопытная особенность состоит не только в соблюдении жесткого расписания и полной индивидуализации общей идеи группы, но и в осуществлении продвижения артиста еще на стадии подготовки к прослушиваниям и дебюту, когда тот является совсем юным стажером.

На вопрос как давно респонденты знакомы с k-pop жанром, 55,7% ответили, что их стаж составляет больше шести лет, а 84,8% находят этот стиль интересным до сих пор. Для 33,5% опрошенных исследуемое направление является ежедневным ритуалом.

В том числе нами была изучена степень заинтересованности российских фанатов в тех или иных мужских и женских музыкальных коллективов (Таблица 1).

Таблица 1

Оценка информированности российских k-pop фанатов относительно знания наиболее известных мужских и женских музыкальных коллективов (в абсолютных числах)

№ Мужские группы Количество упоминаний Женские группы Количество упоминаний

1 BTS 307 BLACKPINK 300

2 STRAY KIDS (SKZ) 292 ITZY 281

3 NCT 127 284 AESPA 273

4 ATEEZ 263 TWICE 238

5 TXT 242 RED VELVET 221

6 SEVENTEEN 236 NewJeans 220

7 EXO 216 (G)I-DLE 202

8 MONSTA X 192 MAMAMOO 166

№ Мужские группы Количество упоминаний Женские группы Количество упоминаний

9 GOT7 172 LOONA 142

10 ENHYPEN (EN-) 157 LE SSERAFIM 129

11 THE BOYZ 134 STAYC 108

12 SHINee 110 DREAMCATCHER 92

13 ASTRO 93 EVERGLOW 78

Как видно из данных, описанных в таблице, самые успешные показатели принадлежат следующим группам: BTS (307), STRAY KIDS (292), NCT 127 (284), ATEEZ (263), BLACKPINK (300), ITZY (281), AESPA (273). С большим отрывом идут ASTRO (93), DREAMCATCHER (92) и EVERGLOW (78).

Любопытным фактом, играющим в пользу бойз-бендов, является и то, что большинство любимых аудиторией участников пришлось именно на мужскую долю.

Женские команды, как оказалось, менее популярны к прослушиванию среди жителей России, хотя потенциал сравнять позиции вполне заметен.

Целью заключительного блока пилотного опроса было установить уровень вклада российской аудитории в продвижение любимого артиста за рубежом, а также k-pop жанра на территории Российской Федерации. Самым ярким примером поддержки артиста/музыкального коллектива стал процесс голосования на премиях и телевизионных шоу (65,8%). Четкое отслеживание деятельности исполнителя, подбадривающие комментарии под видео-камбэками с похвалой и мотивирующими фразами (53,2%), неоднократные просмотры релизов (51,3%) – все это тоже имеет не меньший вес для участников анонимного исследования.

Музыкальное увлечение становится мощным стимулом для сохранения задатков «корейской волны» и их успешного роста в России. Так, излюбленной фанатской практикой, процентное содержание голосов которой достигло 55,7%, было установлено активное ведение фан-аккаунтов и сообществ, посвященных конкретному артисту/музыкальному коллективу/лейблу, что способствует сплочению фанатов разной нации. Уличный формат занимательного явления cover-dance тоже увлекает особо азартных респондентов (44,3%): опубликованные видеозаписи набирают от тысячи просмотров, а некоторые команды, как, например, LEVEL UP и Upbeat, удостаиваются чести быть привлеченными к конкурсным мероприятиям в Южной Корее, чтобы выступить в финале. Среди них можно выделить K-POP Unite Festival и K-POP Cover Dance Festival.

Нам удалось выяснить, что участие в мероприятии такого масштаба является далеко не самой распространенной причиной путешествия в страну Восточной Азии. Традиции, особенности быта, культура, местная кухня – вот, что по-настоящему цепляет опрошенных в первую очередь (309 упоминаний). Также популярными версиями стали стажировка и учеба в университетах Кореи (272 упоминания). Второстепенно увлекают архитектура (231 упоминание), практика языка с носителем (161 упоминание) и атмосфера множества гастрономических заведений (102 упоминания).

Представителям российской аудитории был задан вопрос, в чем дополнительно проявляется ее увлечение корейской культурой. Благодаря этому над удалось понять, что неравнодушие к музыке – это лишь фундамент, на котором зиждутся и просмотр дорам (63,3%), и изучение языка на кафедре корееведения (60,8%), и стремление отслеживать каноны в корейской моде (42,2%).

Учитывая тот факт, что сегодня основными ресурсами для передачи информации выступают электронные СМИ, видеохостинги, социальные сети и блоги, участникам опроса было предложено выбрать ту платформу, которую они считают наиболее успешной для продуктивного распространения контента и воспитания интереса к k-pop в ближайшем будущем. Вконтакте и TikTok сравняли свои позиции по количеству набранных голосов в процентном содержании (70,3%).

Таким образом, проанализировав все данные, собранные в ходе исследования, допустимо говорить о том, что Россию можно рассматривать как рынок, на котором действительно востребовано такая ветвь музыкальной индустрии Азии как k-pop. Тому подтверждение наличие многочисленных каналов и сообществ в социальных сетях, позволяющих подробно отслеживать деятельность артистов, быть в курсе их перемещений, досуга и графика в целом. Некоторые же группы фанатов имеют более свободный и творческий формат, тем самым способствуя развитию дизайнерские способности. Их задача состоит в поддержании эстетически сформированного контента в виде подборки фотографий и подходящих аудиофайлов. Многие фанаты занимаются монтажом роликов, соединяя кадры, отснятые во время выступлений айдолов, и накладывая поверх аудиодорожки, разные спецэффекты.

Выводы

Писать музыку стало новым трендом, всем доступным занятием: нет необходимости в профессиональном образовании, таланте. Значимость истинного искусства с каждым годом утрачивается все больше и больше, а на его место встает сухой коммерческий успех. Современная поп-музыка склонна к исключению всякой цензуры и трансляции человеческих чувств, лишенных вульгарного налета. Социальная сознательность является основным критерием южнокорейских исполнителей. В выпускаемой аудио- и видеопродукции, как правило, не допускается содержание призыва к суициду, насилию, употреблению наркотических веществ, алкоголя. Запрещены отсылки и к сексуальному контенту. По мнению респондентов музыка должна давать пищу для размышлений, чем, в свою очередь, и обеспечивает k-pop.

Результаты опроса показали, что k-pop являет собой целый синтез исключительных характеристик, по-разному увлекающих российскую аудиторию уже на протяжении долгих лет. Индивидуальные продюсерские проекты, непривычный «запуск» групп, юный возраст артистов, безупречный вокал, гармонирующий с отточенной хореографией, сочетание сразу нескольких музыкальных жанров и стилей танца, богатый спектр официального мерча – все это интенсивно потребляется фанатами.

Несмотря на такой успех, данные, собранные в ходе обзора предметов научной литературы, показывают, что самостоятельное существование этого жанра практически игнорируется ввиду его приобщения к общей сущности структуры поп-музыки.

Как показывают итоги исследования, крупный охват фанатов повышает не только доход агентств, но и внимание к Южной Корее в целом. Культурное освоение страны весьма успешно происходит через стажировку в местных университетах, знакомство с бытом, традициями, гастрономическими заведениями страны, архитектурой, достопримечательностями.

Можно говорить и о том, что увлечение музыкальным направлением Азии выступает в качестве крепкого стимула, побуждающего слушателей к саморазвитию. Каждый из них старается привнести какие-то изменения в свою жизнь, наиболее активно участвуя в cover-dance, изучая корейский язык и историю, осваивая новую кухню и совершенствуя свои навыки в готовке. Сложная биография артистов нередко становится достойным примером для подражания и даже верным спутником, дарующим вдохновение и силы для достижения личных целей.

Отечественный аудиопродукт имеет более упрощенную форму, а его текст кажется менее проработанным, ритмы становятся типовыми, как и фактура. По данным опроса можно заключить, что в поиске интересных фишек и разнородных концепций молодежь вынуждена присматриваться к музыкальной культуре других стран.

Список литературы

1. Дорошина, Е.Б. K-pop как феномен современной молодежной культуры / Е. Б. Дорошина. – Текст: непосредственный // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2022. – № 12. – С. 4-15.

2. Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах. – Текст: электронный // Forbes: [сайт]. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/382149-koreyskaya-volna-kak-muzykanty-iz-yuzhnoy-korei-zarabatyvayut-57-mln-v-god-na (дата обращения: 12.12.2022).

3. Сила K- pop в том, что он ненастоящий – Текст: электронный // Realnoevremya: [сайт]. –URL: https://m.realnoevremya.ru/articles/187192-v-chem-fenomen-k-pop-i-pochemu-on-zahvatyvaet-mir (дата обращения: 12.12.2022).

4. Летина, Н.Н. Idol как феномен современной корейской культуры / Н. Н. Летина., И. В. Логинова. – Текст: непосредственный // Верхневолжский филологический вестник. – 2017. – №3. – С. 85-89.

5. Полетаев, Ю.А. О музыкальных предпочтениях россиян / Ю.А. Полетаев, Е. А. Перфильева. – Текст: непосредственный // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2011. – №1 (107). – С. 102-108.

6. Немова, О.А. Музыкальные предпочтения современной молодежи /О. А. Немова, Т. В. Свадьбина. – Текст: непосредственный // Манускрипт. – 2020. – Т. 13, вып. 5. – С. 176-180. ISSN 2618-9690.

7. Хлопаева, Н.А. Музыкальные потребности российской молодежи: кризис традиционного рынка и необходимость его модернизации / Н.А. Хлопаева. – Текст: непосредственный // Мир политики и социологии. – 2013. – №9. – С. 122-134.

8. Тесленко, А.Н. Поп-музыка в пространстве молодежной культуры / А. Н. Тесленко. – Текст: непосредственный // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. – №6 (8). – С. 76-88. ISSN: 2414-4347.

9. Уракова, М.Н. Опрос молодежи о музыке / М. Н. Уракова, Д. М. Михайленко, Н. А. Кротов, М. А. Куриленко, А. А. Трифанова. – Текст: непосредственный // Юность и Знания – Гарантия Успеха – 2021. Сборник научных трудов 8-й Международной молодежной научной конференции, в 3-х томах. – Курск, 2021. – Т. 1. – С. 368-371.

10. Полянская, Е.Н. Музыкально-стилевые предпочтения российских студентов / Е. Н. Полянская, Н. В. Каргина. – Текст: непосредственный // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – №1. – С. 187-194.

11. Кузнецова, Е.П. Исследования музыкальных предпочтений молодежи / Е. П. Кузнецова. – Текст: непосредственный // Манускрипт. – 2017. – №9. – С. 115-118.

References

1. Doroshina, E.B. K-pop kak fenomen sovremennoj molodezhnoj kul'tury / E. B. Doroshina. – Tekst: neposredstvennyj // Sborniki konferencij NIC Sociosfera. – 2022. – № 12. – S. 4-15.

2. Korejskaja volna: kak muzykanty iz Juzhnoj Korei zarabatyvajut $57 mln v god na pesnjah o depressii i podrostkovyh kompleksah. – Tekst: jelektronnyj // Forbes: [sajt]. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/382149-koreyskaya-volna-kak-muzykanty-iz-yuzhnoy-korei-zarabatyvayut-57-mln-v-god-na (data obrashhenija: 12.12.2022).

3. Sila K- pop v tom, chto on nenastojashhij – Tekst: jelektronnyj // Realnoevremya: [sajt]. –URL: https://m.realnoevremya.ru/articles/187192-v-chem-fenomen-k-pop-i-pochemu-on-zahvatyvaet-mir (data obrashhenija: 12.12.2022).

4. Letina, N.N. Idol kak fenomen sovremennoj korejskoj kul'tury / N. N. Letina., I. V. Loginova. – Tekst: neposredstvennyj // Verhnevolzhskij filologicheskij vestnik. – 2017. – №3. – S. 85-89.

5. Poletaev, Ju.A. O muzykal'nyh predpochtenijah rossijan / Ju.A. Poletaev, E. A. Perfil'eva. – Tekst: neposredstvennyj // Vestnik obshhestvennogo mnenija. Dannye. Analiz. Diskussii. – 2011. – №1 (107). – S. 102-108.

6. Nemova, O.A. Muzykal'nye predpochtenija sovremennoj molodezhi /O. A. Nemova, T. V. Svad'bina. – Tekst: neposredstvennyj // Manuskript. – 2020. – T. 13, vyp. 5. – S. 176-180. ISSN 2618-9690.

7. Hlopaeva, N.A. Muzykal'nye potrebnosti rossijskoj molodezhi: krizis tradicionnogo rynka i neobhodimost' ego modernizacii / N.A. Hlopaeva. – Tekst: neposredstvennyj // Mir politiki i sociologii. – 2013. – №9. – S. 122-134.

8. Teslenko, A.N. Pop-muzyka v prostranstve molodezhnoj kul'tury / A. N. Teslenko. – Tekst: neposredstvennyj // Sovremennye problemy social'no-gumanitarnyh nauk. 2016. – №6 (8). – S. 76-88. ISSN: 2414-4347.

9. Urakova, M.N. Opros molodezhi o muzyke / M. N. Urakova, D. M. Mihajlenko, N. A. Krotov, M. A. Kurilenko, A. A. Trifanova. – Tekst: neposredstvennyj // Junost' i Znanija – Garantija Uspeha – 2021. Sbornik nauchnyh trudov 8-j Mezhdunarodnoj molodezhnoj nauchnoj konferencii, v 3-h tomah. – Kursk, 2021. – T. 1. – S. 368-371.

10. Poljanskaja, E.N. Muzykal'no-stilevye predpochtenija rossijskih studentov / E. N. Poljanskaja, N. V. Kargina. – Tekst: neposredstvennyj // Znanie. Ponimanie. Umenie. – 2018. – №1. – S. 187-194.

11. Kuznecova, E.P. Issledovanija muzykal'nyh predpochtenij molodezhi / E. P. Kuznecova. – Tekst: neposredstvennyj // Manuskript. – 2017. – №9. – S. 115-118.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.