Научная статья на тему 'Музей детства в современном городе'

Музей детства в современном городе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
181
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЕЙ ДЕТСТВА / ДЕТИ / СТРУКТУРА МУЗЕЯ / РОБОТЫ / КУКЛЫ / ЭКСПОНАТЫ / РАЗВИТИЕ / ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ / ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА / CHILDREN''S MUSEUM / CHILDREN / MUSEUM STRUCTURE / ROBOTS / DOLLS / EXHIBITS / DEVELOPMENT / EDUCATION OF CHILDREN / FORMATION OF THE CHILD''S PERSONALITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лаврентьев Борис Федорович

Статья посвящена музеям Детства, его особенностям и значению в формировании эмоциональнопсихологической сферы детей. Приводится информация по эскизному проекту Музея Детства в городе ЙошкарОле, разработанному сотрудниками и студентами Поволжского государственного технологического университета в 2017 году, описывается структура музея, экспонаты, плановые мероприятия работы с детьми и его значение для всестороннего развития и формирования личности ребенка. Музей Детства в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл должен стать «сказочным» центром для детей и взрослых, любимым местом их пребывания. Он должен вобрать в себя все прекрасное, что создано в нашем мире, быть центром туризма в нашей республике, формировать добрую эмоционально-психологическую сферу детей. В музее планируется представить коллекцию интереснейших экспонатов, которая возвращает нас в детство, дарит массу позитива и прекрасного настроения. Музей не просто музей детской игрушки это уникальный проект, который одинаково интересен как малышам, так и взрослым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Children''s Museum in a modern city

The article is devoted to the Museum of Childhood, its features and significance in the formation of the emotional and psychological sphere of children. Information is provided on the outline design of the Children's Museum in the city of Yoshkar-Ola, developed by staff and students of the Volga State Technological University in 2017, describes the structure of the museum, exhibits, planned activities with children and its importance for the comprehensive development and formation of the child's personality. The Children's Museum in the city of Yoshkar-Ola of the Mari El Republic should become a "fairy" center for children and adults, a favorite place for their stay. He must absorb all the beautiful things that are created in our world, be the center of tourism in our republic, form a good emotional and psychological sphere of children. In the museum it is planned to present a collection of the most interesting exhibits, which brings us back to childhood, gives a lot of positive and beautiful mood. The museum is not just a museum of children's toys it's a unique project that is equally interesting to both kids and adults.

Текст научной работы на тему «Музей детства в современном городе»

Международный электронный научный журнал ISSN 2307-2334 (Онлайн)

Адрес статьи: pnojournal.wordpress.com/archive18/18-02/ Дата публикации: 1.05.2018 № 2 (32). С. 139-142. УДК 37.373

Б. Ф. Лаврентьев

Музеи Детства в современном городе

Статья посвящена музеям Детства, его особенностям и значению в формировании эмоционально-психологической сферы детей. Приводится информация по эскизному проекту Музея Детства в городе Йошкар-Оле, разработанному сотрудниками и студентами Поволжского государственного технологического университета в 2017 году, описывается структура музея, экспонаты, плановые мероприятия работы с детьми и его значение для всестороннего развития и формирования личности ребенка.

Музей Детства в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл должен стать «сказочным» центром для детей и взрослых, любимым местом их пребывания. Он должен вобрать в себя все прекрасное, что создано в нашем мире, быть центром туризма в нашей республике, формировать добрую эмоционально-психологическую сферу детей. В музее планируется представить коллекцию интереснейших экспонатов, которая возвращает нас в детство, дарит массу позитива и прекрасного настроения. Музей не просто музей детской игрушки - это уникальный проект, который одинаково интересен как малышам, так и взрослым.

Ключевые слова: музей Детства, дети, структура музея, роботы, куклы, экспонаты, развитие, воспитание детей, формирование личности ребенка

Perspectives of Science & Education. 2018. 2 (32)

International Scientific Electronic Journal ISSN 2307-2334 (Online)

Available: psejournal.wordpress.com/archive18/18-02/ Accepted: 1 April 2018 Published: 1 May 2018 No. 2 (32). pp. 139-142.

B. F. Lavrentyev

Children's Museum in a modern city

The article is devoted to the Museum of Childhood, its features and significance in the formation of the emotional and psychological sphere of children.

Information is provided on the outline design of the Children's Museum in the city of Yoshkar-Ola, developed by staff and students of the Volga State Technological University in 2017, describes the structure of the museum, exhibits, planned activities with children and its importance for the comprehensive development and formation of the child's personality.

The Children's Museum in the city of Yoshkar-Ola of the Mari El Republic should become a "fairy" center for children and adults, a favorite place for their stay. He must absorb all the beautiful things that are created in our world, be the center of tourism in our republic, form a good emotional and psychological sphere of children. In the museum it is planned to present a collection of the most interesting exhibits, which brings us back to childhood, gives a lot of positive and beautiful mood. The museum is not just a museum of children's toys - it's a unique project that is equally interesting to both kids and adults.

Keywords: Children's Museum, children, museum structure, robots, dolls, exhibits, development, education of children, the formation of the child's personality

/ / а сегодняшний день во всем мире до/ / статочно много театров Детства - это ___' V знаменитые театры в Лондоне, Париже, Москве, в Казани, в Санкт-Петербурге. Структура таких театров достаточно разнообразна. Однако их всех объединяет одна общая задача - работа с детьми. Такие музеи должны превратиться в любимое место для детей, способствовать их всестороннему развитию и формированию личности ребенка. Для взрослых «Музей детства» - это место добрых воспоминаний, где можно «прокрутить в памяти» события, истории из детства, вспомнить мишек и кукол, с которыми когда-то дружили, поиграть в настольные игры советского прошлого. В «Музее Детства» родители могут с легкостью стать экскурсоводами для своих чад. Детям будет интересно оказаться в пространстве, где много игрушек. Музей детства - это еще и образовательная площадка: здесь будут проводиться экскурсии, мастер-классы для детей и взрослых. У каждого будет возможность сделать уникальную фигурку своими руками. Экспонаты и разнообразные экспозиции не оставят кого-либо равнодушным: здесь создан настоящий сказочный мир, поэтому детям нравится абсолютно все, но и взрослые для себя найдут то, что тронет их сердце, словно отголосок из далекого милого детства.

Строительство Музея Детства в Йошкар-Оле началось летом прошлого года и обошлось бюджету в 125 млн. рублей. Учреждение во многом универсально - одновременно это и музей для

детей и музей о детстве и расположен он на набережной Бругге в трехэтажном здании. Музей находится на стадии создания и поэтому многие жители города не знают о его существовании, хотя музей должен быть одним из самым любимым местом для детей и их родителей нашего города и способствовать развитию туризма в Республике Марий Эл.

В Поволжском государственном технологическом университете в 2017 году разработан эскизный проект музея Детства для города Йошкар-Олы.

Музей Детства должен стать «сказочным» центром для детей и взрослых, любимым местом их пребывания. Он должен вобрать в себя все прекрасное, что создано в нашем мире, быть центром туризма в нашей республике, формировать добрую эмоционально-психологическую сферу детей.

Прежде всего необходимо у входа в театр установить динамическое декоративное табло на светодиодных элементах. Табло должно выдавать оперативную информацию о текущем времени, проводимых мероприятиях, формировать рекламу. Все это должно сопровождаться музыкальным сопровождением, световыми эффектами, небольшим спектаклем с участием сказочных героев в начале каждого часа и перед спектаклем

На первом этаже предлагается установить робота в виде сказочной феи, которая бы встречала посетителей, рассказывала бы им об особенно-

Рис. 1. Занятие детей в кружке

Perspectives of Science & Education. 2018. 2 (32)

стях музея, говорила комплименты, здесь можно было бы организовать лекционный зал и буфет с лакомствами

На втором этаже можно установить стеллажи с экспонатами кукол, зверей и других игрушек. Рядом установить робота-гида в виде сказочного героя, который бы общался с посетителями. Дети могут аккуратно потрогать игрушки. Среди игрушек можно было бы выделить информационные робототехнические куклы или зверей, которые работают по внутренней или внешней программе. В последнем случае дети непосредственно общаются с куклами, задают им вопросы, получают ответы, просят рассказать сказки или выполнить какие-то их желания [1-7].

На различных стеллажах можно расположить куклы различных национальностей в национальных одеждах. Отдельно можно создать уголок рабочих кукол с их орудиями труда и производимой продукцией. Можно показать кузнеца в кузнице, токаря, пасечника с ульем и пчелами, швею и т.д. У мальчиков живой интерес вызывает военная тематика. Военные мундиры нашей страны и других стран, картины военных баталий, в которых для повышения эмоционального воздействия необходимо использовать световое и звуковое воздействие.

Рядом можно было бы установить действую-

щую железную дорогу, которой с помощью выносных пультов могли бы управлять дети.

Большую пользу мог бы принести робото-технический пешеходный переход с выносным пультом управлением. Это одновременно игра и обучение безопасности детей в городе.

В противоположной стороне можно расположить аэродром с техникой и действующими моделями самолетов и вертолетов.

В отдельных местах музея планируется установить «роботы-умники», которые задают детям вопросы проверяют ответы и награждают умных ребят.

На третьем этаже планируется разместить экспозицию «Богатство Мирового Океана», основой которой будут коллекции кораллов и раковин, собранных авторами во время экспедиций на НИС АН СССР при исследовании Мирового Океана. Кроме того здесь будут располагаются тематические выставки и помещение для проведения выставок с других регионов страны.

Заключение

Выполнение настоящего проекта позволит превратить музей детства в сказку, в любимое место для детей, будет способствовать всестороннему их развитию и формированию личности ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильева Я.М., Лаврентьев Б.Ф Создание информационных робототехнических конструкций для всестороннего развития и воспитания детей // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. Сборник научных трудов МНПК. Тамбов ООО «ЮКОН» , 2015. C.119-121.

2. Васильева Я.М., Лаврентьев Б.Ф. Детские информационные робототехнические конструкции для лечебных и культурных центров // Вестник современной науки. 2015. № 1. С.111-113.

3. Лаврентьев Б.Ф. Робототехническая объекты для музеев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 7. С. 191-193.

4. Лаврентьев Б.Ф. Бастраков Ю.А., Бусыгин Г.В , Кудрявцев И.А. «Робототехническая конструкция» Патент на полезную модель RU №133009 U1 Опубликовано 10 .10 .2013

5. Щипкова Е.В., Лаврентьев Б.Ф., Орлова Н.А. «Робототехническая конструкция» Патент на полезную модель RU №139409 U1 Опуб. 20.04.2014 г.

6. Лаврентьев Б.Ф. , Васильева Я.М «Робототехническая конструкция с внутренним и внешним управлением» Патент RU №142839 U1. Опуб. 10.07.2014 г.

7. Лаврентьев Б.Ф Экскурсию ведет робот // Ресурсы робототехнических конструкций как инструмента воспитания и образования детей и юношества: сб. статей по гранту РГНФ № 15-06-10686. ПГТУ. 2016. С. 46-49.

REFERENCES

1. Vasilyeva Ya.M., Lavrentyev B.B Creation of information robotic structures for comprehensive development and education of children // Theoretical and applied problems of science and education. Collection of scientific papers of the MPPK. Tambov, LLC "Yukon", 2015. pp.119-121. (in Russian)

2. Vasilyeva Ya.M., Lavrentyev B.F. Children's information robotic structures for medical and cultural centers. Bulletin of modern science. 2015. no. 1. pp.111-113. (in Russian)

3. Lavrentyev B.F. Robotic facilities for museums. Actual problems of the humanities and natural sciences. 2016. no. 7. pp. 191-193. (in Russian)

4. Lavrentyev B.F. Bastrakov Yu.A., Busygin G.V., Kudryavtsev I.A. «Robotics design» Patent for utility model RU №133009 U1 Publ. 10.10.2013 (in Russian)

5. Shchipkova E.V., Lavrentyev B.F., Orlova N.A. "Robotic design" Patent for utility model RU № 139409 U1 Publ. 20.04.2014 (in Russian)

6. Lavrentyev B.F., Vasilyeva Ya. M. "Robotic design with internal and external control" Patent RU No. 142839 U1. Publ. 10.07.2014 (in Russian)

7. Lavrentiev B.F. The robot leads the excursion // Resources of robotic constructions as an instrument of upbringing and education of children and youth: Sat. articles under the grant of the RFH No. 15-06-10686. PSTU. 2016. pp. 46-49. (in Russian)

Информация об авторе Лаврентьев Борис Федорович

Information about the author

Lavrentiev Boris Fedorovich

(Russia, Yoshkar-Ola) Associate Professor, PhD in Technical Sciences Professor

Povolzhsky State Technological University E-mail: [email protected]

(Россия, г. Йошкар-Ола)

Доцент, кандидат технических наук Профессор. Поволжский государственный

технологический университет E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.