Научная статья на тему 'Мультипликация как средство развития самопрезентации у младших школьников'

Мультипликация как средство развития самопрезентации у младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
146
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ / СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ / МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ / ANIMATION / DEVELOPMENT / YOUNGER STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Чистякова А. С., Бекузарова Н. В.

В статье рассмотрено – одна из самых значимых человеческих потребностей – потребность в общении, принятии и признании, как эта потребность удовлетворяется у младших школьников с помощью созданной ими мультипликации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANIMATION AS A MEANS OF SELF-PRESENTATION IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN

The paper considers one of the most important human needs the need for communication, acceptance and recognition. The process getting this need in primary school children with the help of animation created by them.

Текст научной работы на тему «Мультипликация как средство развития самопрезентации у младших школьников»

указывают на возможность перспективного использования тренажерного устройства «регулируемая страховка» для обучения плавательным движениям инвалидов (ДЦП).

За период модельного эксперимента, состоящего из 16 - 18 занятий, испытуемые освоили простейшие плавательные движения и способны были преодолевать без посторонней помощи до 10 - 15 метров дистанции в водной среде. Обучение в условиях регулируемой страховки показало достаточную эффективность использования этого тренировочного средства в системе занятий с инвалидами (ДЦП).

За период эксперимента у испытуемых отмечается снижение величины пульса, оцениваемое по показателям ЧСС в покое на 6,4%, снижение в среднем - с 85,0 уд/мин до 79,5 уд/мин. При этом ЖЕЛ увеличилось на 20%, прирост составил 0,4 литра (z < 0,7), показатель психической работоспособности увеличился на 7,1%, т.е. улучшение с 17,0 мВ до 18,2 мВ (z < 0,83). Показатель силы-чувствительности нервных процессов повысился на 8,5%, прирост составил 0,08 дБ (z < 0,53).

Все это указывает на то, что использование условий водной среды и тренажерного устройства «регулируемая страховка» в режимах повышения двигательной активности инвалидов показывает достаточную эффективность выбранных нами методических приемов, способствующих улучшению параметров деятельности кардио-респираторной системы, показателей физической и психической работоспособности, силы-чувствительности нервных процессов, подвижности и эластичности суставов.

Данные исследований обрабатывались методами математической статистики путем непараметрических критериев различия, с помощью критерия Вилкоксона.

Вопросами реабилитации людей занимались с древности. Так, еще Гиппократ, рассматривая организм человека как единое целое, говорил, что изменения одних органов обусловливают приспособительные изменения в других. [1]

Каждое нарушение целостности или отклонение в развитии отдела опорно-двигательного аппарата приводит к его перестройке с возникновением нового биомеханического комплекса, который следует учитывать при реабилитации больного. Так, у обычных людей нормальная ходьба характеризуется перемещением тела в вертикальном положении. У больных с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата возникает большая или меньшая степень отклонения от нормы в способе передвижения. В походке больных со спастическим параличом часто отмечается наличие в коленных суставах, так называемой, конской деформации стоп. У многих больных нарушение ходьбы связано с возникновением приспособительных процессов, направленных на предупреждение падения тела и удержание его в относительно устойчивом равновесии. [1]

Нами были исследованы и получены биомеханические показатели ходьбы инвалидов и здоровых людей в условиях использования тренажерного стенда тредбан с «системой облегчающей подвески». Аналогичный анализ проводился в лаборатории биомеханики Ленинградского научно-исследовательского института протезирования и Всесоюзного НИИ физической культуры. [2] Полученные данные позволили нам разработать оптимальные режимы тренировочной деятельности с использованием ходьбы в условиях, когда создаются наиболее благоприятные возможности для воспроизведения движений с желаемыми свойствами, максимально приближенными к модельным параметрам здоровых людей.

Дополнительные сравнительные эксперименты показателей здоровых людей и инвалидов позволили нам в ходе учебнотренировочных занятий предложить режимы повышенной двигательной активности. За основу были взяты биомеханические параметры здоровых людей, обладающих лучшими свойствами при воспроизведении таких естественных видов движений, как, например, ходьба.

В своей работе Петрушанская К.А., Витензон А.С. (2005) исследовали биомеханическую и инервационную структуру ходьбы больных с диплегической формой детского церебрального паралича. Авторами установлены основные биомеханические особенности ходьбы, сокращение длительности переносной фазы, сгибательная установка нижних конечностей, ограничение движений в суставах, редукция и деформация кривых составляющих опорной реакции.

Эффективность восстановления двигательной функции инвалидов с использованием тренажеров, обеспечивающих привнесение «силовых добавок» в процессе выполнения движений, была показана в работе Г.Н. Грец. [2,3] В практике также известны исследования по улучшению биомеханических показателей ходьбы с помощью упражнений «динамической и функциональной коррекции». Нами был предложен комплексный подход к решению данной проблемы на основе методологической концепции [И.П. Ратов, 1972-1999] «искусственная управляющая среда». [2,3]

Одним из положений данной концепции является установка на формирование так называемой, ритмо-скоростной основы будущего двигательного навыка за счет широкого применения, уже с первых попыток, вариантов выполнения действий в условиях разнообразных тренажерных устройств, а затем на воспроизведение движений в обычных условиях, но уже с новыми желаемыми свойствами. Важным условием обеспечения возможности формирования практически любого двигательного действия - в соответствии с концепцией «искусственная управляющая среда» - становится наличие технических предпосылок к тому, чтобы заключить формируемое естественное движение в своеобразный «энергосиловой каркас», который и призван предохранять его, а в случае необходимости, «пополнять» активность занимающегося. [2,3]

Выводы. Как показывает анализ многочисленных современных исследований, большинство инвалидов, имеющих отклонения в функциях опорно-двигательного аппарата, не могут самостоятельно заниматься различными видами двигательной активности и спортом. На это есть целый ряд причин: отсутствие специальных спортивных сооружений, спортивного инвентаря, адекватных методик занятий, а так же специалистов, инструкторов, тренеров-педагогов со специальной подготовкой.

Результаты проведенного исследования, показали, что последовательное и комплексное использование в учебнотренировочном процессе достаточно нагрузочных для инвалидов методических приемов двигательной реабилитации средствами «искусственной управляющей среды» способствовало более интенсивному частичному восстановлению функций опорнодвигательного аппарата и устранению избыточной асимметрии двигательных действий, приближая тем самым структуру движений инвалидов в ходьбе и беге к параметрам здорового человека. Одновременно все это привело к улучшению физических кондиций испытуемых, повышению уровня развития отдельных двигательных качеств и уровня тренированности организма в целом, что позволило инвалидам вести более активный образ жизни и принимать участие в различных спортивных соревнованиях.

Литература

1. Витензон А.С. Закономерности нормальной и патологической ходьбы человека. М., 1998.

2. Ратов И.П. Проблемы, гипотезы и перспективы ряда исследовательских направлений биомеханики спорта (и вопросы детерминированности характеристик движений) // Проблемы биомеханики спорта: Труды Всесоюз. науч.-исслед.ин-та физ. культуры. Вып.1. М., 1974. с.5-41.

3. Ратов И.П., Кряжев В.Д. Теория единства методологических подходов к проблемам раскрытия, сохранения и восстановления двигательного потенциала человека // Научные труды ВНИИФК за 1996. М., 1997. с.304-312.

Чистякова А.С.1, Бекузарова Н.В.2

Студент, Сибирский Федеральный Университет, Канд. Пед. Наук, доцент, Сибирский Федеральный Университет МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОПРЕЗЕНТАТТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

39

В статье рассмотрено - одна из самых значимых человеческих потребностей - потребность в общении, принятии и признании, как эта потребность удовлетворяется у младших школьников с помощью созданной ими мультипликации.

Ключевые слова: мультипликация, средство развития, младшие школьники.

Chistyakova A.S.1, Bekuzarova N.V.2

Student, Siberian Federal University, Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Siberian Federal University ANIMATION AS A MEANS OF SELF-PRESENTATION IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN

Abstract

The paper considers one of the most important human needs - the need for communication, acceptance and recognition. The process getting this need in primary school children with the help of animation created by them.

Keywords: animation, development, younger students.

Потребность в общении, принятии и признании является одной из самых значимых человеческих потребностей, и именно она предопределяет значимость формирования благоприятного впечатления о себе, которое во многом способствует социальной успешности человека.

Термин «самопрезентация», как и большинство понятий, имеет несколько толкований, это и:

- умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам[1];

- акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам[2];

- вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций[3].

К началу обучения в школе современные первоклассники уже имеют значительный медийный опыт. Младшему школьнику наиболее понятны, доступны и интересны зрелищные виды искусства (например, кинематограф, телевидение), поэтому интерес к экранным искусствам у детей проявляется раньше, чем к музыке или литературе[4].

Исходя из этого мы можем сделать вывод о том, что с помощью мультипликации ребенок сможет лучше выразить себя.

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов[5].

Заметим, что, создавая фильмы в школе, мы строим образовательный и воспитательный процесс, не прекращая его ни на минуту. Из этого следует простой вывод. Те ситуации, которые с точки зрения просто студии мультфильмов являются проходными, могут быть очень важными с точки зрения учения и воспитания участников студии. Дело не в возможности время от времени произнести назидание (кстати, в нужном месте и в нужное время - очень хорошо!) - важно просто понимать, какие умения, навыки, личностные свойства мы можем выработать у учеников, занимаясь с ними мультипликацией. Серьёзное и систематичное рассмотрение этого вопроса - дело большой общей работы для учительского сообщества и для каждого отдельного учителя. Некоторые примеры таких возможностей мы давно собираем, и будем их время от времени упоминать на этих страницах.

На первом этапе эксперимента была проведена диагностика личностных качеств школьников, способствующих успешной самопрезентации. Второй этап исследования заключался в проведении занятий по развитию самопрезентационных умений у младших школьников развития в экспериментальной группе. Уроки в экспериментальном классе проводились раз в неделю, в течение четырех недель.

На третьем этапе проводились занятия по созданию мультипликации в программе ПЕРВОЛОГО 3.0 в экспериментальной группе. На четвертом этапе проводился конкурс на лучшую презентацию о себе. Был использован метод экспертных судей.

За исследуемый период произошло повышение уровней развития коммуникативных и организаторских способностей в экспериментальной группе младших школьников. В контрольной группе младших школьников не произошло значительного повышения уровней развития коммуникативных и организаторских способностей.

Поэтому мы можем сделать вывод о том, что специально организованные занятия действительно помогли развить коммуникативные умения и навыки самопрезентации четвероклассников.

Литература

1. Фролова Ю.Г Психологический словарь. [Электронный ресурс] URL: http://azps.rU/handbook/s/samo624.html. -http://azps.ru. (дата обращения 12.05.2013).

2. Краткий словарь справочник по психологии. - М.: РУДН, 2004 г.

3. Агеев В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия // Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. - М., - 1987. - 282 с.

4. Медиаобразование. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. N3, 2011

5. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.

МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ / MEDICAL SCIENCES Агандеева М.С.1, Родионов В.А2

1 Ассистент кафедры педиатрии, ФГБОУ ВПО Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова; 2 Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой педиатрии, ФГБОУ ВПО Чувашский государственный университет им. И.Н.

Ульянова, главный врач МУЗ «Г ородская детская больница № 1» г. Чебоксары РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АНЕМИЙ У ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

Аннотация

Проблема распространённости анемий является актуальной для врачей всех специальностей. Анемии являются самой распространенной патологией в мире. В статье представлены данные о распространённости, половой и возрастной структуре заболеваемости, клинических особенностях течения анемического синдрома у детей города Чебоксары. Общая распространённость анемий среди детского населения города Чебоксары составляет 150,3%. Частота анемий среди детей раннего возраста существенно превосходит таковую по сравнению с другими возрастными группами, что требует контроля над эпидемиологией данного состояния и проведения соответствующих профилактических мероприятий.

Ключевые слова: распространённость, заболеваемость, анемия, дети.

Agandeeva MS.1, Rodionov V.A.2

Assistant of Pediatrics, Chuvash State University named after I.N. Ulyanov; 2Doctor of medical sciences, head of Pediatrics, Chuvash State University named after I.N. Ulyanov, chief doctor at “Municipal children hospital № 1”, the city of Cheboksary REGIONAL ASPECTS OF ANEMIAS AT CHILDREN OF THE CITY OF CHEBOKSARY

Abstract

The problem is the prevalence of anemia is relevant for physicians of all specialties. Anemia is the most common pathology in the world. The article presents data on the prevalence, sex and age structure of the incidence, clinical features of the current anemic syndrome in children in the city of Cheboksary. The overall prevalence of anemia among children of Cheboksary is 150, 3%. The frequency of anemia

40

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.